12 октября 2004 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иным действующим законодательством постановляю:
См. также постановление Главы администрации Ивановской области от 24 июня 1996 г. N 362 "О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области"
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Возложить на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее - управление ГОЧС области) координирующие функции в Ивановской области по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Органам исполнительной власти области:
при участии управления ГОЧС области в 2-месячный срок привести в соответствие с положениями настоящего постановления и действующим законодательством документы по информационному обеспечению деятельности соответствующих функциональных звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) в подведомственных отраслях;
обеспечить своевременное и достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях в управление ГОЧС области в соответствии с порядком, определяемым данным управлением на основании действующего законодательства.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным, иным средствам и каналам передачи данных в установленном действующим законодательством порядке.
5. Органам местного самоуправления, руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от нормативно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях (в организациях) и представления этой информации в соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС).
Указом Губернатора Ивановской области от 12 октября 2004 г. N 118-УГ в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - Старикова В.А. и начальника Главного управления по делам обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области Волкова И.И.
Глава администрации
Ивановской области |
В.Тихомиров |
Положение о порядке сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы администрации области
от 27 января 1997 г. N 31)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС области.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ивановской области осуществляют:
на территориальном уровне - управление ГОЧС области;
на местном уровне - органы управления ГОЧС соответствующих органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - подразделения (специально назначенные должностные лица) организаций, осуществляющие решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение органов государственной власти области, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
принятия решений о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, органов государственной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
О порядке оповещения и информирования населения Ивановской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций см. постановление Главы администрации Ивановской области от 16 ноября 1999 г. N 776
4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами исполнительной власти области, органами управления ГОЧС, их информационно-управляющими (информационными) центрами, органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС, а также организациями (приложение 1 к Положению).
5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах (приложение 2 к Положению).
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. Она доводится до администрации области, органов местного самоуправления и соответствующих органов управления ГОЧС немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании областной подсистемы РСЧС или отдельных ее звеньев в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств областной подсистемы РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В Правительство Российской Федерации представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
чрезвычайная и срочная - о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях - федеральными органами исполнительной власти, администрацией области;
обобщенная текущая - за субъекты Российской Федерации - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), за функциональные подсистемы РСЧС - соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Классификация чрезвычайных ситуаций по их масштабам устанавливается Классификатором чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - Классификатором), утверждаемым Постановлением Правительства Российской Федерации.
7. В МЧС России и его региональные центры представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
чрезвычайная и срочная - о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, администрацией области, а также управлением ГОЧС области;
чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - управлением ГОЧС области через Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - ЦРЦ ГОЧС);
текущая информация - федеральными органами исполнительной власти и управлением ГОЧС области через ЦРЦ ГОЧС.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателями масштаба чрезвычайных ситуаций, установленным Классификатором, и (или) критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций и устанавливаются МЧС России.
8. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также двухсторонними и многосторонними соглашениями по информационному обмену между этим министерством и другими федеральными органами исполнительной власти.
МЧС России в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. Состав информации, порядок, сроки и формы ее представления на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются нормативными правовыми документами области, правовыми документами органов местного самоуправления.
10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства и системы связи и передачи данных любых организаций, независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующим законодательством порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
11. Обмен информацией с зарубежными государствами о прогнозе и (или) факте природных и техногенных чрезвычайных ситуаций осуществляют компетентные органы в Российской Федерации, определенные постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями и межправительственными договорами.
12. Статистический учет и государственную статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях в Ивановской области ведет управление ГОЧС области.
Порядок учета чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
13. Оперативный сбор, накопление и представление по телекоммуникационным каналам сводно-аналитической информации о чрезвычайных ситуациях в органы государственной власти области обеспечивает Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Приложение 1
о порядке сбора
и обмена информацией в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Состав информации
о чрезвычайных ситуациях, представляемой
территориальными органами управления, комитетами,
управлениями, предприятиями и другими
учреждениями области
Источник информации | Перечень представляемой информации |
1 | 2 |
1. Территориальные органы государственного управления (администрации городов и районов области) |
О прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на магистральных газо- и нефтепроводах, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических бедствиях на территории региона, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или со значительным материальным ущербом, с угрозой выхода поражающих факторов за пределы региона, с невозможностью справиться с ликвидацией последствий собственными силами. В случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ). Об эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях. О ходе и результатах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
2. Предприятия и организации области |
Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятий. О ходе и результатах ликвидации последствий аварий. |
3. Транспортные предприятия области |
Об авариях на транспорте и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или со значительным материальном ущербом, загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, невозможностью ликвидировать последствия аварии собственными силами. О ходе и результатах ликвидации последствий аварии. |
4. Областной комитет охраны окружающей среды |
О прогнозе и фактах метеорологических, агрометеорологических и гидрологических опасных явлений. О случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), и источниках выбросов загрязняющих веществ. О крупных лесных и торфяных пожарах. О фактах эпифитотий лесов. Об экологических катастрофах, вызванных стихийными бедствиями, промышленными и транспортными авариями, авариями на объектах жизнеобеспечения. О фактах загрязнения водных бассейнов, вызванных гибелью рыбы, о прогнозах распространения загрязнения в воздухе и водных бассейнах. |
5. Управление здравоохранения |
О заболеваниях (поражениях) людей их тяжести, возникших в результате чрезвычайных ситуаций. О фактах массового переоблучения людей. О проводимых профилактических мероприятиях и об организации медицинской помощи. |
6. Областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора |
О факте эпидемий, эпизоотий. |
7. Управление внутренних дел области |
О пожарах с большим числом пострадавших, в том числе погибших, значительным материальным ущербом. Об авариях на автомобильном транспорте, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, значительным материальным ущербом, перевозкой опасных грузов. |
8. Начальники гарнизонов, командиры войсковых частей, дислоцирующихся на территории области |
О фактах и последствиях радиационно и химически опасных авариях на объектах Вооруженных Сил с угрозой выхода или выходом поражающих факторов за пределы объектов. О радиоактивном и химическом загрязнении окружающей среды значительно выше фоновых значений или ПДК (ПДУ). |
9. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
О метеоусловиях. О прогнозе и фактах метеорологических, агрометеорологических и гидрологических опасных явлениях. О случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), и источниках выбросов загрязняющих веществ |
10. Областная горно-техническая инспекция Верхне-Волжского округа госгортехнадзора |
Об авариях и пожарах на предприятиях области и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или со значительным материальным ущербом, с залповым загрязнением окружающей среды. О ходе и результатах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. О фактах нарушения правил и требований эксплуатации оборудования, вызывающих предаварийное состояние. |
Приложение 2
о порядке сбора
и обмена информацией в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Критерии чрезвычайных ситуаций
/--------------------------------------------------------------\
| Наименование чрезвычайных | Критерии ситуаций |
| ситуаций | |
|------------------------------+-------------------------------|
| 1 | 2 |
|--------------------------------------------------------------|
| I. Ситуации техногенного характера |
|--------------------------------------------------------------|
|1.1. Транспортные аварии на|число пострадавших 5 человек и |
|железно-дорожном транспорте,|более |
|на автодорогах,|число погибших 2 человека и|
|авиакатастрофы, на водном|более |
|транспорте, на магистральных|прямой материальный ущерб 100|
|трубопроводах |млн. руб. и более |
| |аварийный разлив нефти и|
| |нефтепродуктов |
| |неспособность справиться с|
| |последствиями собственными|
| |силами. |
|------------------------------+-------------------------------|
|1.2. Пожары, взрывы с |Число пострадавших 5 человек и |
|последующим горением, |более |
|внезапные выбросы огня и газа:|число погибших 2 человека и|
| |более |
| - на промышленных |прямой материальный ущерб 100|
|объектах |млн. руб. и более |
| - на транспорте |пожары на химически опасных|
| |объектах. Загрязнение|
| |окружающей среды, превышающее|
| |ПДК (ПДУ) в 50 и более раз |
| |неспособность справиться с|
| |аварией или пожаром|
| |собственными силами |
|------------------------------+-------------------------------|
|1.3. Аварии с выбросом СДЯВ и |число пострадавших 1 человек и |
|других экологических вредных |более |
|веществ: |число погибших 1 человек и|
| - на химически опасных |более |
|объектах |прямой материальный ущерб 100|
| - на транспорте |млн. руб. и более |
| - утрата СДЯВ |выход поражающих факторов за|
| |санитарно-защитную зону с|
| |превышением ПДК (ПДУ) в 50 и|
| |более раз, угроза поражения|
| |населения |
| |поражение населения, появление|
| |постороннего запаха воды более|
| |4 баллов, снижение содержания|
| |растворимого кислорода, а также|
| |поступление токсичных веществ,|
| |повлекших за собой гибель рыбы|
| |и других водных организмов |
|------------------------------+-------------------------------|
|1.4. Аварии с выбросом |число пострадавших 5 человек и|
|радиоактивных веществ |более |
| - при перевозках РВ с |число погибших 2 человека и|
|ядерными боеприпасами |более материальный ущерб более|
| - утрата радиоактивных |100 млн. руб. и более |
|веществ |радиоактивное загрязнение|
| |окружающей среды вне|
| |санитарно-защитной зоны 100 ПДК|
| |(ПДУ) и более |
| |любые аварии с выходом|
| |радиоактивных веществ, которые|
| |могут привести к их|
| |трансграничному переносу |
|------------------------------+-------------------------------|
|1.5. Аварии на системах |число пострадавших 5 человек и |
|жизнеобеспечения |более |
| - на электроэнергетических |число погибших 2 человека и|
|системах |более материальный ущерб более|
| - на коммунальных системах |100 млн. руб. и более |
|жизнеобеспечения |влияние на функционирование|
| - на очистных сооружениях |других отраслей экономики |
| |увеличение объема сточных вод|
| |или концентрации загрязняющих|
| |веществ в 10 и более раз |
| |сброс нефти и нефтепродуктов в |
| |объеме 10 тонн и более. |
|------------------------------+-------------------------------|
|1.6. Внезапное обрушение |число пострадавших 5 человек и |
|сооружений |более |
| |число погибших 2 человека и|
| |более материальный ущерб более|
| |100 млн. руб. и более |
| |влияние на функционирование|
| |других отраслей экономики. |
|--------------------------------------------------------------|
| II. Ситуации природного характера |
|--------------------------------------------------------------|
|2.1. Гидрометеоро- |число пострадавших 4 человека и|
|логические и гелио- |более |
|геофизические опасные явления |число погибших 2 человека и|
| |более материальный ущерб более|
| |100 млн. руб. и более |
| - сильный ветер (в т.ч.|скорость ветра при порывах|
|смерчи и шквалы) |25-30 м/с и более |
| - сильный дождь (ливень) |интенсивность 80 мм/12 час. Или|
| |суммарно 150 мм и более в|
| |течение 2 суток |
| - крупный град |размер града более 20 мм |
| - сильный снегопад |30 мм и более в течение 12 час|
| - сильная метель (снежные |ветер 20 м/с и более в течение|
|заносы) |суток |
| - сильный гололед |диаметр отложений на проводах|
| |20 мм и более |
| - заморозки |понижение температуры воздуха|
| |ниже 0 град. С в экстремально|
| |поздние сроки (весна-начало|
| |лета) и в экстремально ранние|
| |сроки (лето-начало осени), в|
| |период активных вегетаций|
| |сельскохозяйственных культур |
| - засуха |сочетание высоких температур|
| |воздуха, дефицита осадков,|
| |низкой влажности воздуха, малых|
| |влагозапасов в почве, приведших|
| |к гибели урожая посевных|
| |культур. |
|------------------------------+-------------------------------|
|2.2. Природные пожары: |число пострадавших 5 чел. и|
| - лесные |более |
| |число погибших 2 чел. и более |
| |крупные неконтролируемые пожары|
| |на площади 25 гектар и более,|
| |прямой материальный ущерб 100|
| |млн. руб. и более. |
|------------------------------+-------------------------------|
|2.3. Особо опасные | |
|инфекционные болезни и | |
|поражения токсичными | |
|химическими веществами | |
| - особо опасные инфекции |при появлении единичных случаев|
| |заболевания людей чумой,|
| |холерой или натуральной оспой |
| - эпидемии |при групповом инфекционном|
| |заболевании людей 50 чел. и|
| |более |
| |групповое заболевание людей 20|
| |чел. и более |
| |при заболеваниях 15 чел. и|
| |более лихорадочным состоянием|
| |не установленной# этиологии |
| |уровень смертности или|
| |заболеваемости превышает|
| |среднестатистический в 3 раза и|
| |более |
| - эпизоотия |факты массовых заболеваний или|
| |гибели животных |
| - эпифитотия |массовая гибель растений |
| - поражения токсичными|число пострадавших 10 чел. и|
|химическими веществами |более |
| |число погибших 2 чел. и более. |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ивановской области от 27 января 1997 г. N 31 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области", февраль 1997 г., N 4 (70)
Указом Губернатора Ивановской области от 12 мая 2022 г. N 45-УГ настоящий документ признан утратившим силу с 14 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ивановской области от 17 марта 2011 г. N 61-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 10 апреля 2006 г. N 59-УГ
Указ Губернатора Ивановской области от 12 октября 2004 г. N 118-УГ