В соответствии со ст. 13.1. Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1, в целях достижения большей эффективности и оперативности при предоставлении участков недр в пользование Администрация Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Общий порядок подготовки условий и проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые или имеющими местное значение, на территории Ивановской области" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ивановской области, руководителя представительства Администрации Ивановской области при Правительстве Российской Федерации Григорьева В.Н.
Глава Администрации
Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Общий порядок
подготовки условий и проведения конкурсов (аукционов) на
право пользования участками недр, содержащими
общераспространенные полезные ископаемые или имеющими
местное значение, на территории Ивановской области
(утв. постановлением Администрации Ивановской области
от 25 мая 2004 г. N 60-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан на основании Федерального закона "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ), Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", нормативных документов МПР России.
1.2. Решение о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, определение условий их проведения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, а также решение об утверждении результатов таких конкурсов утверждается распоряжением Администрации Ивановской области и приказом территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр.
1.3. Организационное обеспечение проведения конкурсов и аукционов осуществляет территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр (далее - организатор конкурса (аукциона).
2. Конкурсная и аукционная система предоставления
права пользования участками недр
2.1. Способ предоставления участков недр в пользование (конкурс или аукцион) определяется совместно Администрацией Ивановской области и территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр.
2.2. Выбор конкурсной системы предоставления права пользования недрами в каждом конкретном случае осуществляется с учетом геологоэкономической оценки участков недр, интересов населения территории, экономических и иных факторов, наличие которых делает невозможным применение величины разового платежа как единственного критерия для определения недропользователя.
3. Содержание условий конкурса или аукциона
3.1. Условия конкурса или аукциона подготавливаются по каждому объекту лицензирования.
В соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 Положения о порядке лицензирования пользования недрами допускается одновременное предоставление нескольких лицензий на право добычи полезных ископаемых по группе близ расположенных месторождений одному заявителю, если экономически рентабельной является только общая разработка указанных месторождений одним предприятием. В связи с этим могут быть разработаны единые условия конкурса или аукциона для указанных объектов.
3.2. Для обоснования геологических, технологических, экономических, экологических и иных условий конкурсов или аукционов могут привлекаться научные или иные организации, а также независимые эксперты на платной основе за счет сборов, взимаемых за участие в конкурсе или аукционе.
3.3. Условия конкурсов или аукционов в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности объекта лицензирования и других факторов в соответствии с законодательством о недрах включают в себя:
ограничение на участие в конкурсе или аукционе;
общие сведения об участке недр;
геологическую характеристику участка недр;
основные условия пользования участками недр;
требования к содержанию технико-экономических предложений, представляемых участниками конкурса;
требования к заявке на участие в конкурсе или аукционе;
порядок работы и принятия решений конкурсной или аукционной комиссией;
критерии определения победителя конкурса или аукциона;
порядок и условия признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
меры по обеспечению уплаты участниками разового платежа.
3.4. В условиях конкурса или аукциона указываются органы, принимающие заявки, сроки и место принятия заявки, а также банковские реквизиты организации, принимающей заявку.
4. Формирование и утверждение состава конкурсной или
аукционной комиссии
4.1. Конкурсная или аукционная комиссия формируется на основе предложений Администрации Ивановской области и территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр, их состав утверждается распоряжением Администрации Ивановской области. Комиссия создается на постоянной основе сроком на 5 лет.
4.2. В состав конкурсной или аукционной комиссии включаются представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, специалисты в области пользования недрами.
4.3. Председателем комиссии утверждается один из заместителей Главы Администрации Ивановской области, заместителем председателя - руководитель территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр.
4.4. До начала рассмотрения конкурсных предложений или непосредственного проведения аукционов допускается внесение изменений в состав комиссии в порядке, предусмотренном для утверждения состава комиссии.
4.5. Председатель комиссии назначает секретаря (секретариат) и утверждает регламент работы комиссии.
5. Подготовка условий конкурсов и аукционов
К подготовке условий конкурсов или аукционов по крупным объектам и объектам, имеющим сложную геолого-экономическую или экологическую характеристику, привлекаются специализированные организации.
В комплекс подготовительных работ по подготовке условий конкурса или аукциона включается:
определение предварительных границ участков недр;
предварительное согласование уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления земельных участков под разработку недр, в том числе на землях лесного фонда и водного фонда, в соответствии с действующим законодательством;
согласование возможности и условий пользования участками недр с местными органами самоуправления;
предварительная разработка условий пользования недрами;
обоснование расчетов сборов и платежей при пользовании недрами (сбор за участие в конкурсе или аукционе, размер платы за пользование геологической информацией, сбор за выдачу лицензии, платежи за пользование недрами);
подготовка пакета геологической и иной информации.
6. Согласование и утверждение условий
конкурсов и аукционов
6.1. Согласованные условия конкурсов или аукционов утверждаются распоряжением Администрации Ивановской области и приказом территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр.
6.2. При утверждении условий конкурсов или аукционов может определяться специализированная организация, которой поручается организационное обеспечение проведения конкурсов или аукционов.
7. Объявление о проводимых конкурсах и аукционах
в средствах массовой информации
7.1. Территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр обеспечивает опубликование информации о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр в "Ивановской газете".
Требование об извещении в печати считается выполненным при наличии одной публикации.
7.2. В извещениях в печати указываются местонахождение участков недр, которые намечаются предоставить в пользование, основные условия, определяющие выбор недропользователя, время и место проведения конкурсов и аукционов, сроки подачи заявок.
В извещении также указываются стартовые размеры платежей за пользование недрами, размер платы за пользование геологической информацией, предоставляемой претендентам, а также размер сбора за участие в конкурсе или аукционе.
Кроме этого, в извещении указывается место ознакомления и способ получения претендентом полного текста условий конкурса или аукциона, а также возможность их получения по почте или в электронном виде, место представления технико-экономических показателей (в дальнейшем ТЭП), а также наименование и адрес организации, по которому они должны представляться.
7.3. Извещение о проведении конкурса или аукциона должно быть сделано не менее чем за один месяц до их проведения.
8. Прием заявок на участие в конкурсе или аукционе
8.1. Заявки на участие в конкурсе или аукционе от заявителей принимает территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр.
8.2. Заявка считается поданной после оплаты заявителем сбора за участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр и регистрации заявки организатором конкурса (аукциона) до истечения объявленного срока приема заявок.
8.3. Организатор конкурса (аукциона) официально извещает заявителя о приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе в месячный срок со дня ее поступления. В случае отказа в приеме заявки сбор за участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр возвращается заявителю.
8.4. Сумма сбора за участие в конкурсе или аукционе определяется исходя из затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса или аукциона, подготовку пакета геологической информации по участку недр, оплату труда привлекаемых экспертов.
8.5. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр допускается по следующим основаниям:
- подача заявки на предоставление лицензии с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
- умышленное представление заявителем неверных сведений о себе;
- непредставление заявителем доказательств наличия квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ;
- несоблюдение антимонопольных требований в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю.
9. Прием от участников конкурса технико-экономических
предложений по освоению участков недр
9.1. После направления соискателям извещения о принятии заявки на участие в конкурсе организатор конкурса (аукциона) принимает от участников конкурса в установленные сроки ТЭПы по освоению участка недр.
9.2. ТЭПы от участников конкурса принимаются в запечатанном виде. После окончания срока приемки ТЭПов рабочая группа в составе не менее трех человек, сформированная председателем (заместителем председателем) конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, осуществляет одновременное вскрытие запечатанных пакетов с содержащимися в них ТЭПами и заносит в протокол данные из сводного перечня основных технико-экономических показателей геологического изучения и разработки недр. На процедуру вскрытия конвертов приглашаются уполномоченные представители участников конкурса.
9.3. До окончания сроков принятия ТЭПов допускается прием от участников конкурса дополнительных документов по освоению участка недр.
9.4. Предложения по размерам разового платежа за пользование недрами принимаются председателем (заместителем председателя) конкурсной комиссии в день итогового заседания в запечатанном конверте.
10. Процедура проведения конкурсов
10.1. Конкурсная комиссия на своих заседаниях рассматривает представленные претендентами заявочные материалы, ТЭПы и иные конкурсные предложения, заключения экспертизы, заслушивает доклады участников конкурса и определяет участников конкурса, чьи конкурсные предложения отвечают условиям проводимого конкурса, что фиксируется в протоколе комиссии. Конкурсная комиссия вправе запрашивать заключения и мнения органов государственной власти и местного самоуправления по существу конкурсных предложений. Решение о признании ТЭПов и иных конкурсных предложений не соответствующими условиями конкурса, должно быть мотивировано и отражено в протоколе конкурсной комиссии.
10.2. В случае, если ТЭПы и иные конкурсные предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны конкурсной комиссией равноценными, то победителем признается участник конкурса, предложивший наилучшие предложения по дополнительному критерию, которым, как правило, устанавливается размер разового платежа.
В этом случае конкурсная комиссия в присутствии участников конкурса вскрывает запечатанные конверты, в которые вложены обязательства по выплате определенной суммы разового платежа, и объявляет победителем конкурса участника, предложившего наибольшую сумму платежа.
10.3. В случае, если на участие в конкурсе подана одна заявка, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса с учетом его техникоэкономических предложений по освоению участка недр и предложений по величине разового платежа за пользование недрами.
Подведение итогов конкурсов на право пользования участками недр осуществляется в сроки, установленные условиями конкурса.
10.4. Конкурсная комиссия в течение пяти дней представляет материалы подведения итогов конкурса в Администрацию Ивановской области и территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр.
11. Процедура проведения аукционов
11.1. При аукционной системе выбора недропользователя вместе с заявкой на участие в аукционе, как правило, запрашиваются письменные обязательства претендентов по выполнению утвержденных условий аукциона (основных условий пользования недрами). Представление ТЭПов по освоению участков недр при проведении аукциона не предусматривается.
Документы, подтверждающие полномочия лица на участие в аукционе и заявление суммы разового платежа проверяются в процессе проведения аукциона.
11.2. Победителем аукциона признается его участник, предложивший наибольшую величину разового платежа за право пользования недрами.
11.3. Аукцион проводится в следующем порядке:
участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения очередной величины размера платежа в случае, если они готовы заявить эту сумму;
аукцион начинается с объявления стартового размера разового платежа и каждая последующая сумма, объявляемая на аукционе, должна определяться величиной шага аукциона, установленного в условиях аукциона;
если после троекратного объявления начальной величины разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион по участку считается несостоявшимся и объект снимается с аукциона;
если после троекратного объявления очередной величины разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается и его победителем признается участник, номер которого был назван последним.
11.4. Участие в аукционе может обуславливаться внесением задатка, который возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя, в течение срока, установленного в условиях аукциона. Задаток победителю аукциона не возвращается, а учитывается при выплате им разового платежа за право пользования недрами.
Если победитель аукциона заявит о своем отказе от права пользования участком недр, задаток ему не возвращается.
11.5. Аукционная комиссия в течение пяти дней представляет материалы подведения итогов аукциона в Администрацию Ивановской области и территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр.
12. Принятие решений по результатам конкурсов и аукционов
12.1. Решение об утверждении результатов конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается совместно Администрацией Ивановской области и территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр и оформляется путем издания соответствующих распоряжения Администрации Ивановской области и приказа территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр. Решение принимается в течение 30 дней с момента проведения конкурса или аукциона. Решение может быть принято:
об утверждении результатов конкурса или аукциона и признании победителей указанного конкурса или аукциона с наделением их правом пользования соответствующими участками недр;
о признании конкурса или аукциона несостоявшимися;
об отмене конкурса или аукциона, если выявлены нарушения законодательства (в том числе нарушения условий конкурса или аукциона) при их проведении.
12.2. Организатор конкурса (аукциона) осуществляет свои полномочия, связанные с подготовкой условий, проведением и принятием решений по итогам конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в соответствии с компетенцией, определяемой МПР России.
12.3. Организатор конкурса (аукциона) обеспечивает опубликование информации о результатах проведения конкурса или аукциона в средствах массовой информации не позднее 30 дней со дня принятия решения об утверждении результатов конкурса или аукциона.
12.4. Оформление и выдача лицензии по итогам конкурса или аукциона производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о недрах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивановской области от 24 мая 2004 г. N 60-па "Об утверждении Общего порядка подготовки условий и проведения конкурсов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или имеющими местное значение, на территории Ивановской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 июня 2004 г., N 11 (245)
Постановлением Правительства Ивановской области от 16 июня 2010 г. N 199-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ивановской области от 21 ноября 2008 г. N 302-п
Постановление Правительства Ивановской области от 9 июля 2008 г. N 179-п
Постановление Правительства Ивановской области от 17 октября 2007 г. N 209-п
Постановление Правительства Ивановской области от 7 июля 2006 г. N 117-п