2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству Ивановской городской Думы (Газарян Г.Е.).
Глава города |
А. Грошев |
Председатель Думы |
И. Салихов |
Программа развития наружного освещения города Иваново до 2010 года.
"Свет вечернего города".
Паспорт
целевой муниципальной программы.
Наименование программы | "Муниципальная программа развития наружного освещения "Свет вечернего города" г. Иванова на период 2005-2010 гг.. |
Основание для разработки программы |
|
Заказчик программы Руководитель программы |
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования администрации г.Иванова Первый заместитель Главы администрации г. Иванова. |
Исполнитель программы | Управление благоустройства администрации г.Иванова |
Основные разработчики Программы |
Администрация г. Иванова, ЗАО "Амира-Свет" г. Москва, МУП " Ивгорэлектросеть". |
Цели и задачи Программы | Повышение надежности и электробезопасности работы распределительных электрических сетей и установок наружного освещения г. Иванова. |
Сроки и этапы реализации | Срок реализации с 2005 до 2010 гг. I этап - 01.01.05 - 01.01.06 гг. - 6 345,5 тыс. руб. II этап - 01.01.06 - 01.01.07 гг. - 27 641,5 тыс. руб. III этап - 01.01.07 - 01.01.08 гг. - 21 593,0 тыс. руб. IY этап - 01.01.08 - 01.01.09 гг. - 13 450,0 тыс. руб. Y этап - 01.01.09 - 01.01.10 гг. - 19 470,0. тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Формирование светового вечернего облика города, улучшения качества световых услуг, оказываемых населению, его предприятиям и организациям. |
Источники финансирования | Бюджет Собственные средства г. Иваново предприятия 01.01.05 - 01.01.06 гг. - 6 135,5 тыс. руб. 210,0 тыс. руб. 01.01.06 - 01.01.07 гг. - 26 891,5 тыс. руб. 750,0 тыс. руб. 01.01.07 - 01.01.08 гг. - 20 833,0 тыс. руб. 760,0 тыс. руб. 01.01.08 - 01.01.09 гг. - 12 980,0 тыс. руб. 470,0 тыс. руб. 01.01.09 - 01.01.10 гг. - 18 900,0 тыс. руб. 570,0 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация г. Иваново; Ивановская городская Дума; Общественные Советы при администрации г. Иваново. |
Программа развития наружного освещения города Иваново до 2010 г.
1. Общая часть
Областной центр Ивановской области - город Иваново, отмечающий свое 75 летие в 2005 г. со дня сегодняшнего наименования города, является одним из крупнейших городов Российской Федерации, активно развивающим международное и региональное сотрудничество в производственной, хозяйственной и культурной деятельности.
Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения города вызвана значительным ростом автомобильного транспорта, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства по всей его огромной территории. Свет улиц, дорог, проездов и площадей, соответствующей возрастающим к нему требованиям, способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания, снижению дорожно-транспортных происшествий и нарушению общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика улиц и площадей города.
Состояние наружного освещения Иваново требует серьезного улучшения, что вызвано многолетней недооценкой его влияния на жизнь города, финансированием по остаточному принципу из бюджета города, по статье содержание сооружений и благоустройства. Наружное освещение по своему функциональному назначению и относится к благоустройству города, но по характеру оборудования и ведению эксплуатации к городским электрическим сетям, к той их части, которая работает в самых экстремальных условиях. Основные сооружения: опоры, сети, светильники располагаются в непосредственной близости от движущихся транспортных средств со всеми вытекающими от этого последствиями - аварийными наездами на опоры, затруднением нормального доступа к световым приборам, воздействием антигололедных реагентов и т.д..
На сегодняшнее состояние наружного освещения продолжают негативно сказываться действование более 30 лет ограничения Госстроя СССР, ТП101 по "экономическому" использованию материалов в строительстве, предписывающих использование в установках наружного освещения городов, как правило в т.н. "лесистых районах" деревянных опор, и допускающих применение опор из железобетона, использование голых воздушных алюминиевых проводов и др. , что строго контролировалось органами госстройэкспертизой вплоть до 1996 г. Последствия такой политики создали проблемы, которые требуют на старте ХХI века своего решения: замены деревянных и ж/б опор, голых алюминиевых, электрически-потенциально опасных, воздушных проводов, идущих над тротуарами и проезжими частями, часто рядом с деревьями и др.
Систематическое недофинансирование работ по развитию, текущему и капитальному ремонту существующих сетей привело к массовому физическому износу опор, светильников, устройств управления, что вызвало резкий рост внезапных отказов в работе установок и к их низким светотехническим параметрам. За 18 последних лет число светильников в городе увеличилось менее чем на 8% , а количество светильников с лампами накаливания сократилось только с 34% до 26,6%.Доля светильников с высокоэффективными в наружном освещении натриевыми лампами составляет менее 0,7% . Эти цифры являются самыми низкими среди областных и краевых центров России.
Поэтому руководством города принято решение о ликвидации сложившегося отставания наружного освещения города и подготовлена данная Программа ее развития до 2010 года.
Первым шагом в этом направлении стало распоряжение главы города Иваново о включении МУП "Горсвет" в состав МУП "Ивгорэлектросеть", для ускорения развития наружного освещения города с целью увеличения финансирования на текущий год. В объединенном составе МУП "Ивгорэлектросеть", начал свою работу с 01.06.2004 г. Сложившееся неудовлетворительное положение с наружным освещением города необходимо исправить в возможно короткие сроки, учитывая, что оно является самой малозатратной по сравнению с другими подотраслями муниципального хозяйства.
Настоящая Программа развития наружного освещения города Иваново ставит своей целью определение четких направлений технического развития, контрольных цифр на старте и в конце проведения работ I-ого этапа к началу 2010 г., приоритетной очередности их выполнения, а также примерных затрат и источников финансирования.
Программа предусматривает комплексное развитие и резкое повышение эффективности уличного и микрорайонного освещения, повышение надежности и энергобезопасности работы установок, а также улучшение производственной базы службы НО*, без которой невозможно обеспечить поддержание осветительных установок в надлежащем техническом состоянии.
Заказчиком настоящей программы является СМУ "Ивгорэлектросеть", а исполнителем - служба городского освещения МУП "Ивгорэлектросеть".
2. Техническое состояние наружного освещения города на начало 2004 г.
Основные показатели
2.1. Общее количество светильников НО, находящихся в экспуатации 16,3 тыс. шт. (100%)
из них: с энергоэкономичными натриевыми лампами 0,1 тыс. шт. (0,7%)
с дуговыми ртутными лампами исправленной цветности (ДРЛ)* 12 тыс. шт. (73%)
с лампами накаливания 4,3 тыс. шт. (26,3%)
2.2 Общая протяженность улиц, дорог, проездов ~ 660 км.(100%)
из них: освещенных 540 км.(81,8%)
неосвещенных 120 км. (18,2%)
2.3 Общая протяженность распределительных электрических сетей 0,4 кВ. 727,3 км. (100%)
из них - кабельных 26км. (3,6%)
- воздушных, выполненных голым алюминиевым проводом 701,3 км. (96,4%)
2.4. Общее число используемых опор для светильников наружного освещения 14048 шт.(100%)
Из них:
- на балансе службы НО 9718 шт. (69,2%)
- на балансе горэлектросети 1974 шт. (14%)
- на балансе горэлектротранспорта 2356 шт.(16,8%)
2.5 Протяженность осветительных установок с подвеской светильников на тросу 2,3 км.
2.6 Состав опор службы НО, всего 9718 шт. (100%)
- металлических 959 шт. (0,9%)
- железобетонных 3910 шт. (40,2%)
- деревянных на ж/б пасынках 4849 шт . (49,9%)
2.7 Число вводно-распределительных шкафов и сборок 180 шт.
2.8 Процент светильников, управляемых централизованно, телемеханически 95%
2.9 Общая установленная мощность светильников 4016кВт.
2.10 Расход электроэнергии за 2003 г 6 616 962 кВт. Час.
2.11 Процент горения светильников по городу
- в целом 35%
- том числе по магистралям 45%
2.12 Общие затраты на эксплуатацию за 2003 г 11,2 млн. руб.,
в том числе оплата эл. энергии 7,1млн. руб.
2.13 Затраты на капитальный ремонт за 2003 г 0,7.млн. руб.
2.14 Фактические затраты на содержание наружного освещения города в расчете на 1 жителя за 2003 г. 23,8 руб./ ж. год
Количественные и качественные показатели: освещенность 90% протяженности улиц, дорог и проездов ниже предусмотренной СНиП 23-05-95 * "Естественное и искусственное освещение", а более 120 км. (18% протяженности) вообще не имеют наружного освещения. Неудовлетворительное состояние наружных осветительных установок города обусловлено тем, что в них продолжают работать светильники, нормативный срок эксплуатации превышен в 2 раза и более, зеркальные отражатели давно вышли из строя. Состояние и качество работы наружных осветительных установок вызывает справедливую критику со стороны пользователей - жителей и гостей города.
МУП "Горсвет" практически не имел необходимых работоспособных средств механизации, т.к. их износ составляет 96%: Гортехнадзором запрещена эксплуатация имеющихся 5 ветхих автоподъемников типа АП-17, выпуска 1984 - 1992 г.г. и 2х ТВ- 2, выпуска 1978 г., а также автокрана КС 2561, выпуска 1984 г. МУП "Горсвет" располагал только одним, допущенным к работе автоподъемником АП - 17, выпуска 2000 г., что не позволяло обеспечить должную эксплуатацию наружного освещения. Только по автоподъемникам недокомплект службы НО по действующим нормам составлял и составляет 8 шт., отсутствуют оперативные и оперативно-ремонтные машины, бурильно-крановая, автокран и д.р.. Также недостаточна, по действующим нормативам более чем в 4 раза, численность электромонтеров.
3. Основные направления технической политики на период действия
программы развития наружного освещения "Свет вечернего города".
3.1 Формирование светового вечернего облика города, улучшение качества световых услуг, оказываемых населению, его предприятиям и организациям.
3.1.1. Обеспечить комплексный характер проектирования новых и реконструкции существующих установок функционального и архитектурного НО, учитывающий не только требования безопасности движения транспорта и пешеходов, но и создание зрительного комфорта, ориентацию человека в городском пространстве, а также выявление архитектурно-исторических и ландшафтных особенностей города, его исторического центра. Насыщенность по свету его центра должна "растекаться" по его магистралям и улицам с выделением световых доминант, наиболее интересных объектов, при этом должно выдерживаться сбалансированное сочетание функциональных и архитектурных световых решений.
3.1.2. Строительство новых и реконструкцию существующих установок проводить по технорабочим проектам, отвечающим светотехническим требованиям к проектированию главы СНиП 23-05-95 " Естественное и искусственное освещение", издания 2003 г., а также требованиям городской архитектуры, дизайна и организации, принимающей эти установки на баланс и эксплуатацию.
3.1.3. Отказаться от экономически неоправданного отключения каждого второго светильника в ночные часы, резко ухудшающего условия видимости для водителей транспорта и пешеходов, способствующего увеличению дорожно-транспортных происшествий и нарушений общественного порядка, а также значительно усложняющего и удорожающего эксплуатацию установок НО.
3.1.4. Вести действенный контроль за дискомфортной засветкой окон жилых зданий и больниц от светильников НО, прожекторов и световой рекламы согласно категорийности улиц и дорог и СНиП 23-05-95.
3.1.5. Ускорить проведение работ по сокращению протяженности неосвещенных улиц и дорог, руководствуясь техническим требованиям# данного раздела.
3.2. Повышение надежности и электробезопасности работы распределительных электрических сетей и установок НО.
3.2.1. Прекратить использование в новых и реконструируемых установках, НО голых алюминиевых воздушных, проводов, как не обеспечивающих необходимой надежности работы, создающих опасность электротравматизма населения и животных, в том числе при несанкционированных подключениях, а также усложняющих и удорожающих ведение эксплуатации. Переход в воздушных электрораспределительных сетях на использование самонесущих изолированных проводов с соответствующей арматурой, что устраняет вышеуказанные недостатки.
3.2.2. Прекратить использование ж/б опор на улицах и дорогах с транспортным движением, т.к. столкновение транспортных средств с ж/б опорами приводит к их разрушению (или к их аварийному состоянию) и вторичному, часто более серьезному ущербу, вызванному их падением на движущийся или стоящий транспорт, необходимости срочной уборки, погрузки, утилизации или захоронения, т.к. ж/б опоры, НО неремонтнопригодны, выправка опор, имеющих трещины, практически не выполнима. В новых и реконструируемых установках магистральных улиц общегородского и районного значения, использовать металлические опоры и кронштейны с антикоррозионными покрытиями, нанесенные горячим цинкованием. Наряду с традиционными, трубчатыми, сварными опорами рекомендуется использовать многогранные конусные металлические опоры, в том числе с фланцевым креплением, вместо более дорогих опор из готовых труб.
3.2.3. При прокладке кабельных линий в земле на магистральных и пешеходных улицах в центре города и д.р., использовать, как правило, бронированные кабели с медными жилами, что обеспечивает стабильность контактных соединений в течение срока службы. Рекомендуется шире применять ответвительные муфты (например, фирмы Пол - Джордан, Германия) для прекращения практики разрезания кабелей в каждой опоре.
3.2.4. Предусмотреть прокладку на площадях, магистралях, транспортных развязках, прокладку отдельных линий для питания архитектурных подсветок, иллюминации и световой рекламы, т.к. их нагрузки на этих объектах, как правило, значительно превышают нагрузку установок НО.
3.2.5. Присоединение светорекламных установок производить с использованием устройств защитного отключения.
3.2.6. Подключение светильников к кабельным распределительным электрическим сетям производить с использованием предохранителей (стационарных или проходных).
3.2.7. Обеспечить выполнение повышенных требований по электробезопасности к выполнению новых и реконструируемых установок НО, предусмотренных главой 6 " Правил устройства электроустановок".
3.2.8. Предусмотреть проектирование распределительных электрических сетей от вводно-распределительных шкафов (ВРШ) по схеме с жестким ограничением длины линий в пределах 400 м., для обеспечения надежного срабатывания защиты.
3.2.9. Предусмотреть проектирование работ по замене морально и физически устаревшей релейной телемеханической установки, службы НО УТУ4М30 более надежную, современную систему управления. Например, на систему "Аврора", внедряемую в С.Петербурге и ряде других городов.
3.3. Обеспечение энергоэкономичности систем и установок НО.
3.3.1.Использовать закрытые, хорошо защищенные от пыли и влаги (степень защиты отсека ламп не ниже 1Р53) светильники с эффективными оптическими системами светораспределения, изготовленными с использованием качественных материалов и комплектующих, что позволяет при минимальных трудовых затратах поддерживать в течение срока службы светотехнические параметры установок, по которым они были спроектированы и построены.
3.3.2. Применять в светильниках уличного освещения высокоэффективные и наиболее энергоэкономичные лампы высокого давления (НЛВД). Лампы типа ДРЛ и металлогалогенные высокого давления использовать только в тех осветительных установках, к которым предъявляются особо повышенные требования по цветопередаче. Прекратить применение ламп накаливания общего применения в новых стационарных установках, НО города.
3.3.3. При проектировании установок, НО следует обращать специальное внимание на оптимальный выбор световых приборов и их размещение относительно освещаемого объекта, что позволяет снижать мощность установки до 10 %.
3.3.4. Рекомендовать использование высокомачтовых систем освещения на базе опор высотой 20м. и более со спускными "коронами" светильников для больших площадей, транспортных развязок, широких магистралей, что позволяет сократить "частокол" опор и обеспечить нормируемые светотехнические параметры установок, облегчить и обезопасить условия обслуживания. При проектировании и строительстве новых и реконструированных установок должно, как правило, использоваться оборудование и светильники, изготавливаемые в России на специализированных предприятиях, многолетняя практика работы которых подтверждает качество поставляемой продукции и выполнение гарантированных обязательств. То же относится и к средствам механизации проведения работ по эксплуатации установок НО.
4. Основные показатели наружного освещения города на начало 2010 года.
Наружное освещение - подотрасль коммунальной энергетики и благоустройства, требующая систематических материальных вложений для обеспечения ее нормального функционирования и развития.
Наличие большого количества ветхих, часто находящихся в аварийном состоянии установок, НО требует увеличения объемов проведения реконструкции от - 5-6 % общей протяженности установок до 12-14 % , в том числе и за счет сокращения объемов проведения капитального ремонта. Последний не позволяет эффективно решать стоящую задачу, а служит только поддержанию возможности формального функционирования установок, построенных много лет назад, физически и морально устаревших.
Основное внимание на планируемый период должно уделяться в первую очередь достижению современного технического уровня существующих осветительных установок общегородских и районных магистралей, на которых сосредоточено транспортное и пешеходное движение.
Реконструкция существующих установок, НО должна вестись по заложенным в программе принципам, а очередность проведения работ - состоянием установок, значимостью объектов и др. причинами по согласованию с главным архитектором города.
Одновременно должно начаться проведение плановых работ по замене светильников с лампами накаливания на светильники с энергоэкономичными газоразрядными лампами высокого давления и улучшению состояния их распределительных сетей.
Наличие в удаленных от центра районах большой протяженности неосвещенных улиц, требует от районов, подготовки предложений по ликвидации имеющего место серьезного отставания, с которым больше нельзя мириться. Отсутствие асфальтового покрытия проезжей части улицы тем более требует наличия НО.
Первый пятилетний этап реализации Программы предусматривает к началу 2010г., сокращения в 2 раза протяженности неосвещенных улиц и проездов, что требует строительства 60 км. установок., реконструкцию освещения 80 км. магистральных улиц общегородского и районного значения; замену 4504 светильников с лампами накаливания на светильники с энергоэкономичными лампами ДНаТ и частично маломощными ДРЛ.
Начало проведения с 2006 г. работ по замене существующей ветхой системы телемеханического управления УТУ4-M30 на более современную. Обеспечение комплектации парка машин и механизмов службы НО в соответствии с действующими нормами.
К началу 2010 года необходимо достичь следующие основные показатели наружного освещения города.
1. Общее количество светильников НО, находящихся в эксплуатации 18300 шт. (100%)
Из них: с энергоэкономичными натриевыми лампами высокого давления (ДНаТ) 5400 шт. (30%)
С дуговыми ртутными лампами (ДРЛ) 10200 шт. (55%)
С лампами накаливания 2700 шт. (15%)
2. Общая протяженность освещенных улиц, дорог, проездов составит 600 км.(91%)
в том числе отвечающих светотехническим нормам 200 км. (30,3%)
3. Общая протяженность распределительных электрических сетей, НО 0,4 кВ составит ~ 770 км.
Из них: протяженность самонесущих изолированных проводов 200 км. (строительная длина).
4. Общее число опор, НО на балансе службы НО составит 11,2 тыс. шт.(100%)
Из них: металлических 1,83 тыс. шт.(16,4%)
Железобетонных 5,4 тыс. шт. (48%)
деревянных на ж/б пасынках 4,0 тыс. шт. (35,6 %)
5. Общая мощность светильников, НО составит 5085кВт. (без оптимизации она составила бы 6135 кВт).
6. Расход электроэнергии составит 19,3 млн. кВт.часов в год. (без оптимизации -23,4млн. кВт. часов). Экономия в 1 год составит 4,1 млн. кВтч. на сумму 4,9 млн. руб. в ценах 2004 г.
7. Процент горения светильников по городу в целом составит 95%
Парк машин и механизмов Службы НО должен в первую очередь пополниться основными средствами механизации выполняемых работ - автоподъемниками (стоимость 1 АП - 17 ~ 0,8 млн. руб.) и оперативными машинами.
При этом общие затраты за 5 лет составят без НДС 75 млн. руб., на приобретение необходимых материалов составят по новым светильникам (включая лампы) - 2,2 млн. руб., по опорам - 3,6 млн. руб., по самонесущим проводам и подвесной арматурой с ответвительными зажимами - 5,7 млн. руб., средствам механизации - 3 млн. руб., сумма НО - 15 млн. руб. или 30 руб. в год на 1 жителя г. Иваново.
Затраты на проектирование не входят в состав перечисленных затрат.
Примечания:
Существующий на 2004 год объем средств механизации эксплуатации наружного освещения города Иваново в соответствии с действующими нормами требует наличия (в односменном исчислении) 9 автоподъемников, 4 оперативных машин, 1 оперативно-ремонтной машины для электросетей , 1 крана, 1 бурильно-крановой установки, 4-х грузовых машин, 1 передвижной электростанции на 60 кВт и ряда других машин.
Дальнейшая направленность развития, НО и объемы проведения работ уточняются по результатам реализации 1 этапа.
5. Источники финансирования.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета и собственных средств предприятия. Объем финансирования определяется ежегодно.
Затраты на реализацию городской целевой программы на 2005 г.-2010 г. в тыс. руб. ( с НДС ) составят:
Период | Затраты всего | Источник финансирования | |
Бюджет г. Иваново |
собственные средства предприятия |
||
с 1.01.05 до 1.01.06 |
6 345,5 | 6 135,5 | 210 |
с 1.01.06 до 1.01.07 |
27 641,5 | 26 891,5 | 750 |
с 1.01.07 до 1.01.08 |
21 593 | 20 833 | 760 |
с 1.01.08 до 1.01.09 |
13 450 | 12 980 | 470 |
с 1.01.09 до 1.01.10 |
19 470 | 18 900 | 570 |
Итого | 88 500 | 85 740 | 2 760 |
Бюджетные средства - основной источник финансирования всех видов работ.
Дополнительные источники финансирования - собственные средства предприятия.
Ответственного за реализацию программы развития наружного освещения города Иваново до 2010 года - "Свет вечернего города" назначить Директора МУП "Ивгорэлекторосеть" Рясина В.И.
6. Оценка коммерческой эффективности Программы
Коммерческая эффективность Программы напрямую обусловлена значительным снижением эксплуатационных затрат на содержание сети наружного освещения.
Ключевыми техническими решениями данной Программы являются:
1. использование в сетях наружного освещения более экономичных светильников ЖКУ-40-250-001 с натриевой лампой Днат-250 (взамен существующих РКУ-28-400-02 с более мощными лампами ДРЛ-400).
2. Прокладка воздушных линий электропередач сети городского освещения с использованием изолированных проводов СИП 2А.
6.1.1. Оценка эффективности от замены существующих светильников
РКУ-28-400-02 на ЖКУ-40-250-001
При замене светильников количественным результатом данной Программы будут:
- снижение потребления электроэнергии при одновременном повышении качества оказываемых службой городского освещения МУП "Ивгорэлектросеть" услуг, и как следствие, снижение затрат предприятия и города на эти цели (при постоянном повышении цен на энергоносители данное преимущество является существенным);
- сокращение затрат на непосредственное обслуживание сетей за счет сокращения межремонтного периода.
Рис.1.
"Плановое количество устанавливаемых светильников ЖКУ-40-250 (взамен РКУ-28-400) по годам, нарастающим итогом"
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Плановое количество устанавливаемых светильников ЖКУ, шт. |
559 |
1617 |
552 |
737 |
915 |
Рис.2.
"Сравнительная характеристика объема потребляемой энергии, при установке светильников РКУ-28-400 и ЖКУ-40-250"
Приведенный выше график демонстрирует, что использование светильников типа ЖКУ-40-250-001 с лампами меньшей мощности ДнаТ-250 (250 Вт) взамен РКУ-28-400 с лампами ДРЛ-400 (400 Вт) при увеличении качества освещения поверхности позволит городу сократить затраты на оплату электроэнергии на 37,5%.
Кроме того, затраты на эксплуатацию светильников значительно сокращаются за счет увеличения нормативного числа часов горения используемых в них ламп. Для ламп ДРЛ-400 данный показатель равен 3150 часов, для ламп Днат-250 - 16 000 часов. Нормативное число часов горения светильников - 3816 часов в год.
Для обобщенной оценки эффективности замены светильников РКУ-28-400-002 на ЖКУ-40-250-001 используем показатель, характеризующий экономию предприятия на эксплуатационных издержках, которую обеспечивает 1 руб. дополнительных капитальных затрат на реализацию рассматриваемых мероприятий.
Рассчитаем данный показатель по формуле:
И1-И2 дельта И
Ер = ------- = ---------- , где
К2-К1 дельта К
И1 - издержки на эксплуатацию одного светильника РКУ-28-400 в год, руб. (с НДС-18%);
И2 - издержки на эксплуатацию одного светильника ЖКУ-40-250 в год, руб. (с НДС-18%);
К1 - капитальные затраты на установку светильника РКУ-28-400-002, руб. (с НДС);
К2 - капитальные затраты на установку светильника ЖКУ-40-250-001, руб. (с НДС).
Расчет капитальных затрат на установку светильника и затрат на
ежегодную эксплуатацию (в ценах 2005 года)
Наименование затрат | Светильник РКУ-28-400, руб. с НДС. |
Светильник ЖКУ-40-250, руб. с НДС. |
Стоимость светильника | 1530,46 | 1875,02 |
Стоимость используемой лампы | 169,92 | 304,44 |
Стоимость монтажа одного светильника с лампой |
660,8 | 660,8 |
Итого капитальные затраты на 1 ед., руб. |
2361,18 | 2840,26 |
Затраты на замену ламп в светильнике в год |
1,21 шт. в год 532,4 |
0,24 шт. в год 105,6 |
Затраты на электроэнергию в год |
0,4 кВт-ч * 3816 часов * 2,17 руб./кВт-ч = 3312,3 руб. |
0,25 кВт-ч * 3816 часов * 2,17 руб./кВт-ч = 2070,18 руб. |
Итого ежегодные затраты на эксплуатацию на 1 ед., руб. |
3844,7 | 2175,78 |
3844,7 - 2175,78 руб.
Ер = ----------------- = 3,48 ------
2840,26 - 2361,18 руб.
Срок окупаемости замены светильника РКУ на ЖКУ Ток = 1/Ер = 1/3,48 = 0,29 года.
Учитывая график установки светильников по годам (рис.1) общая экономия предприятия и города на эксплуатационных затратах по обслуживанию сети наружного освещения (светильники) составит 20 419 236,2 руб. в ценах 2005 года.
6.1.2. Оценка эффективности применения ВЛ 0,4 кВ с изолированными
проводами (СИП 2А) по сравнению с традиционными неизолированными
проводами
Эксплуатационные качества воздушных линий с СИП высоко оцениваются организациями, применяющими данный тип проводов. Обладая высокой степенью надежности, эти линии требуют минимальные затраты на эксплуатацию. За рубежом такие линии называют "необслуживаемыми".
С учетом эксплуатационных затрат, необходимых на восстановление работоспособности ВЛ 0,4 кВ с голым проводом после первого зимнего периода эксплуатации (замена изоляторов и проводов, перетяжка проводов) строительство ВЛ 0,4 кВ с применением СИП является конкурентоспособным по отношению к ВЛ 0,4 кВ с неизолированным проводам# по основным технико-экономическим показателям.
Расчет эффективности прокладки провода СИП в сетях наружного освещения будет проведен аналогично расчету оценки эффективности замены светильников. Данные для расчета приведены ниже.
Расчет капитальных затрат на прокладку 1 км провода сети наружного
освещения и ежегодную эксплуатацию (в ценах 2005 года)
Наименование затрат |
Провод (СИП 2А 3*35+54,6+1*16), руб. с НДС |
Провод АС-25, руб. с НДС |
Стоимость 1 км трассы | 72000 | 31152 |
Стоимость монтажа 1 км провода с арматурой |
332760 | 58640 |
Итого капитальные затраты на 1 ед., руб. |
404760 | 89792 |
Затраты на техническое обслуживание 1 км провода |
21467,75 | 44049,78 |
Итого ежегодные затраты на эксплуатацию на 1 ед., руб. |
21467,75 | 44049,78 |
44049,78 - 21467,75 руб.
Ер = -------------------- = 0,072 ------
404760 - 89792 руб.
Срок окупаемости прокладки СИП 2А = 1/Ер = 1/0,072 = 13,89 лет. Нормативный срок эксплуатации провода - 30 лет.
Учитывая график прокладки проводов СИП 2А экономия предприятия и города на эксплуатационных затратах по обслуживанию сети наружного освещения (провода) составит 11 503 170 руб. в ценах 2005 года.
Величина совокупного сокращения расходов города на обслуживание сети наружного освещения за период реализации Программы составит 32,0 млн. руб. с НДС-18%.
Приложение
Ориентировочный план
реконструкции сетей наружного освещения г. Иванова,
в рамках программы "Свет вечернего города" на 2005 год.
N | Наименование объекта | Кол-во светильников ( шт ) |
Кол-во опор |
Протяженность линии ( км ) |
1 | Ул. Варенцовой | 17 | 11 | 0,32 |
2 | Ул. Палехская | 13 | -- | 0,6 |
3 | Ул. 10 Августа | 85 | 15 | 3,35 |
4 | Ул. Б. Воробьевская | 88 | 13 | 4,0 |
5 | Ул. Б. Хмельницкого | 69 | 15 | 3,1 |
6 | Ул. Фрунзе | 133 | 55 | 2,9 |
7 | Ул. Лежневская | 104 | 410 | 12,8 |
8 | Ул. Колотилова | 50 | 41 | 1,5 |
Ориентировочный план
реконструкции сетей наружного освещения г.Иванова,
в рамках программы "Свет вечернего города" на 2006 год.
N | Наименование объекта | Кол-во светильников ( шт ) |
Кол-во опор |
Протяженность линии ( км ) |
1 | Ул. Громобоя | 82 | 30 | 3,2 |
2 | Ул. Калинина | 40 | 40 | 1,6 |
3 | Ул. 8-Марта | 18 | 18 | 0,7 |
4 | Ул. Кузнецова | 168 | -- | 7,6 |
5 | Ул. Ремизная | 10 | 10 | 0,4 |
6 | Ул. Садовая | 38 | 38 | 1,4 |
7 | Ул. Профсоюзная | 16 | 15 | 0,52 |
8 | Ул. М. Рябининой | 23 | 9 | 1,0 |
9 | Ул. Суворова | 84 | -- | 3,5 |
10 | Ул. Бубнова | 43 | 13 | 1,7 |
11 | Ул. Маяковского | 18 | 17 | 0,8 |
12 | Ул. Куконковых | 145 | -- | 6,5 |
13 | Ул. Постышева | 47 | 6 | 1,84 |
14 | Ул. Ташкентская | 118 | 24 | 4,9 |
15 | Ул. Азовская | 5 | 5 | 0,3 |
16 | Ул. Багаева | 23 | 12 | 1,0 |
17 | Ул. Смирнова | 100 | -- | 4,1 |
18 | Ул. Любимрва# | 52 | - | 3,0 |
19 | Ул. Жарова | 55 | 5 | 2,7 |
20 | Ул. Почтовая | 49 | 16 | 2,62 |
21 | Пр. Ф.Энгельса | 162 | 12 | 5,0 |
22 | Пр. Ленина | 260 | 52 | 7,34 |
23 | Ул. Красной Армии | 12 | 12 | 0,5 |
24 | Дорога на Онкодиспансер | 43 | - | 3,4 |
25 | Ул. Народная | 6 | 6 | 0,25 |
Ориентировочный план реконструкции сетей наружного освещения г. Иванова
2007 г.
N | Наименование объекта | Кол-во светильников ( шт ) |
Кол-во опор |
Протяженность линии ( км ) |
1 | Ул. Октябрьская | 19 | 19 | 0,79 |
2 | Ул. К.Маркса | 31 | -- | 1,6 |
3 | Ул. Спартака | 24 | 6 | 0,85 |
4 | Ул. Сарментовой | 29 | -- | 1,35 |
5 | Пер. Завокзальный | 42 | 4 | 1,65 |
6 | Ул. Рыбинская | 33 | 18 | 1,4 |
7 | Ул. Шошина | 16 | 16 | 0,7 |
8 | Ул. Батурина | 12 | 12 | 0,48 |
9 | Ул. Войкова | 24 | 18 | 0,9 |
10 | Ул. Ермака | 96 | 8 | 3,9 |
11 | Ул. Ак. Мальцева | 47 | 32 | 1,1 |
12 | Ул. Дзержинскова# | 38 | 38 | 1,2 |
13 | Ул. Тимирязева | 32 | 32 | 1,4 |
14 | Ул. Фабричный пр. | 16 | 11 | 0,7 |
15 | Ул. Рабфаковская | 55 | 55 | 2,5 |
16 | Пл. Генкиной (жд. Вокз# | 38 | 5 | 1,2 |
Ориентировочный план реконструкции сетей наружного освещения г. Иванова
2008 г.
N | Наименование объекта | Кол-во светильников ( шт ) |
Кол-во опор |
Протяженность линии ( км ) |
1 | Ул. Люлина | 23 | 23 | 0,9 |
2 | Ул. Афанасьева | 42 | 42 | 1,7 |
3 | Ул. Шувандиной | 79 | 79 | 3,2 |
4 | Ул. Академическая | 27 | 27 | 1,1 |
5 | Ул. 8-Минеевская | 57 | 27 | 2,3 |
6 | Окружная дорога** | 99 | 76 | 3,1 |
7 | Ул. Смольная | 31 | 4 | 1,2 |
8 | Ул. Революционная | 44 | 44 | 1,5 |
9 | Ул. 1-Отрадная | 14 | 7 | 0,55 |
10 | Ул. Дюковская | 29 | 19 | 1,2 |
11 | Ул. 2-Беляницкий | 13 | 13 | |
12 | Ул. Старокурьяновская | 32 | 22 | 1,45 |
13 | Ул. 1-Балинская | 57 | 35 | 2,6 |
14 | Ул. Суздальская | 49 | 49 | 2,2 |
15 | Ул. Шмидта | 9 | 9 | 0,3 |
16 | Ул. М.Жаворонкова | 20 | 20 | 0,7 |
17 | Ул. Хвойная | 19 | 19 | 0,75 |
18 | Ул. Плесская | 27 | 7 | 1,3 |
19 | Ул. Минская | 66 | 66 | 2,65 |
Ориентировочный план реконструкции сетей наружного освещения г.Иванова
2009 г.
N | Наименование объекта | Кол-во светильников ( шт ) |
Кол-во опор |
Протяженность линии ( км ) |
1 | Ул. Поселковая | 42 | 42 | 1,9 |
2 | Ул. Сахарова | 35 | 30 | 1,6 |
3 | Ул. Шевченко | 12 | 12 | 0,6 |
4 | Ул. Кр. Зорь | 66 | 41 | 3,0 |
5 | Ул. Ивановская | 34 | 34 | 1,55 |
6 | Ул. Некрасова | 82 | 82 | 5,4 |
7 | Ул. Г. Белова | 26 | 36 | 2,3 |
8 | Ул. Станкостроителей | 83 | 17 | 4,15 |
9 | Окружная дорога | 118 | 118 | 4,7 |
10 | Пр. Строителей | 119 | -- | 5,95 |
11 | Ул. Шувандиных | 110 | 26 | 3,1 |
12 | Ул. Г.Хлебникова | 49 | 49 | 2,0 |
13 | Ул. Кудряшова | 48 | 22 | 1,8 |
14 | Ул. Каравайковой | 53 | 31 | 2,2 |
15 | Ул. Василевского | 38 | 38 | 1,5 |
------------------------------
НО - наружное освещение
ДРЛ - Дуговая Ртутная Лампа ДНаТ - Дуговая Натриевая Трубчатая Лампа
СНиП - Строительные нормы и правила
УТУ - 4М30 Установка Телеметрического Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановской городской Думы от 5 июля 2005 г. N 543 "Об утверждении программы развития наружного освещения города Иванова на 2006 - 2011 годы "Свет вечернего города"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ивановской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 1215 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ивановской городской Думы от 30 сентября 2009 г. N 1131
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 г.
Решение Ивановской городской Думы от 1 июля 2009 г. N 1094
Решение Ивановской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 924
Решение Ивановской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 888
Решение Ивановской городской Думы от 30 января 2008 г. N 686
Решение Ивановской городской Думы от 3 мая 2007 г. N 429
Решение Ивановской городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 128