Губернатору Ивановской области
М.А. Меню
Председателю Ивановской областной Думы
А.В. Назарову
Прокурору Ивановской области
М.А. Кабалоеву
Главному федеральному инспектору
в Ивановской области
В.В. Можжухину
Отдел Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Ивановской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313), Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (утв. приказом Минюста России от 28 января 2005 г. N 7) и Положения об отделе Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации (утв. приказом Главного Управления Минюста России по Центральному федеральному округу от 21 марта 2005 г. N 7) провел юридическую экспертизу Закона Ивановской области от 06.04.2005 года N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" (в редакции Законов Ивановской области от 11.05.2006 N 42-ОЗ, от 14.07.2006 N 66-ОЗ) - далее Закона.
Поводом проведения юридической экспертизы рассматриваемого Закона является внесение в него изменений.
Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона являются отношения в сфере государственного регулирования вопросов государственной гражданской службы.
В соответствии с п.п. "к", "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации данный вопрос находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 76 Конституции РФ предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в статье 2 относит правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организацию - к ведению субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Законодательное Собрание Ивановской области, принимая данный Закон, действовало в рамках компетенции, предоставленной действующим федеральным законодательством.
Однако юридическая экспертиза Закона показала, что не все его нормы соответствуют федеральному законодательству.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отдельные нормы рассматриваемого Закона Ивановской области "О государственной гражданской службе Ивановской области" пришли в противоречие с изменившимся федеральным законодательством.
1. П. 14 ст. 8 рассматриваемого закона предусматривает, что размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования.
Однако, в соответствии со ст. 63 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в образовательных учреждениях профессионального образования.
2. В пункте 15 ст. 8 закона устанавливается, что размещение указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой.
Но, в соответствии с п. 3 ст. 63 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ государственные органы осуществляют формирование государственного заказа.
3. П. 16 ст. 8 рассматриваемого закона относит к компетенции Ивановской области утверждение законом Ивановской области или иным нормативным правовым актом Ивановской области порядка размещения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
Однако, Федеральный закон, внесший изменения в Федеральный закон РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", исключил из компетенции субъектов Российской Федерации принятие нормативных актов, регулирующих порядок размещения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
На основании вышеизложенного, предлагаем привести указанные нормы Закона Ивановской области от 06.04.2005 года N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" в соответствие с Федеральным законом РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в действующей редакции).
Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник отдела
в Ивановской области |
Н.В. Кузьмина |
(153000, г. Иваново,
ул. Багаева, д. 27, тел. 30-41-82)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение отдела Главного Управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Ивановской области от 21 августа 2006 г. N 376/06 на Закон Ивановской области от 06.04.2005 года N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" (в редакции Законов Ивановской области от 11.05.2006 N 42-ОЗ, от 14.07.2006 N 66-ОЗ)
Текст заключения официально опубликован не был