Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 19 апреля 2005 г. N 75-ОЗ в приложение к настоящему Закону внесены изменения
Приложение
к Закону
Ивановской области
"О комплексной областной программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости
в Ивановской области на 2002-2007 годы"
Комплексная областная программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Ивановской области на
2002-2007 годы"
3 июля 2003 г., 2 апреля 2004 г., 19 апреля, 21 июля 2005 г.
Паспорт
комплексной областной программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета
объектов недвижимости в Ивановской области на 2002-2007 годы"
Наименование Программы |
- Комплексная областная программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ивановской области на 2002-2007 годы" (далее - Программа) |
Наименование решения о разработке Программы |
Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745. Решение Администрации Ивановской области. Протокол заседания Администрации Ивановской области от 21.11.2001 N 7 |
Государственные заказчики |
- Администрация Ивановской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ивановской области (с 01.01.2005 - управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ивановской области) - координатор Программы, комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом |
Основные разработчики Программы |
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ивановской области (с 01.01.2005 - управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ивановской области), комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом |
Исполнители Программы |
- Научно-исследовательские, проектные, производственные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" |
Цель Программы |
- Создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости как государственной информационной системы, обеспечивающей на территории Ивановской области проведение единой политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц |
Срок реализации Программы |
-2002-2007 годы |
Система программных мероприятий |
- Разработка и совершенствование нормативноправовой базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости как единой информационной системы управления недвижимостью, содержащей перечни объектов учета и данные о них. Создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Ивановской области и муниципальную собственность. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности. Подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель и управление недвижимостью на уровне Ивановской области и муниципальных образований |
Объем и источники финансирования |
- Объем финансирования Программы всего на 2002-2007 годы - 230,4331 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 81,3 млн. рублей; средства областного бюджета - 80,1331 млн. рублей; внебюджетные источники - 69,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты |
- Создание правовой основы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Ивановской области и муниципальных образований. Создание единой автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра. Проведение государственного кадастрового учета существующих земельных участков на территории Ивановской области как объектов прав и налогообложения. Создание единой автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами. Проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. Подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости. Увеличение поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации мероприятий Программы, в том числе в федеральный бюджет 0,16 млрд. рублей, в областной бюджет 0,39 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию Программы 3 года |
Система контроля за исполнением Программы |
- Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют Администрация Ивановской области, Законодательное Собрание Ивановской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ивановской области (с 01.01.2005 - управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ивановской области) и комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом в рамках своих полномочий. |
1. Введение
Комплексная областная программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ивановской области на 2002-2007 годы" разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745, и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Программа является логическим продолжением Мероприятий (программы) создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Ивановской области на 1997 - 2000 годы, утвержденных постановлением Главы Администрации Ивановской области от 26.05.1997 N 343, Мероприятий (программы) "Развития земельной реформы в Ивановской области на 1999-2002 годы", утвержденных постановлением Главы Администрации Ивановской области от 31.12.1999 N 895.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра, как одной из основополагающих инфраструктур органов государственной власти в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости, как важнейших составляющих национального богатства страны в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики области.
Программные мероприятия учитывают опыт и достижения прошлых лет в управлении земельными ресурсами, осуществлении земельной реформы, современные реалии, проблемы и тенденции социально-экономического развития области и соответствуют основным направлениям Программы информатизации Ивановской области.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижение указанных целей сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал области.
На сегодняшний день имеется проблема - отсутствие необходимых нормативных правовых документов в развитие положений Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки. Не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Ивановской области и собственность муниципальных образований. Не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра, не завершены работы по инвентаризации и государственной кадастровой оценке земель, не все города и районы области обеспечены качественным планово-картографическим материалом, недостаточными темпами создается опорная межевая сеть. Из-за недостатка в области специалистов-землеустроителей несвоевременно обеспечиваются потребности граждан и юридических лиц в межевании земельных участков для обязательной постановки их на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В области проведен ряд мероприятий по созданию правового, производственного, технического и финансового обеспечения земельного кадастра.
Постановлением Главы Администрации Ивановской области от 26.05.1997 N 343 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утверждены "Мероприятия (программа) создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Ивановской области на 1997 - 2000 годы". Результаты ее выполнения рассмотрены Правительством Ивановской области и принято постановление от 04.09.2000 N 65-П "О мерах по исполнению постановления Главы Администрации области от 26.05.97 N 343 и привлечению в бюджеты всех уровней дополнительных доходов от использования земельных ресурсов", согласно которому признано целесообразным продлить выполнение программных мероприятий по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Ивановской области до 2005 года.
Постановлением Главы Администрации Ивановской области от 31.12.1999 N 895 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1999 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1998 - 2002 годы" утверждены Мероприятия (программа) "Развитие земельной реформы в Ивановской области на 1999 - 2002 годы".
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Федеральной службой земельного кадастра России в Ивановской области создано Федеральное государственного учреждение "Земельная кадастровая палата" по Ивановской области с Ивановским городским и 7 межрайонными филиалами, осуществляющими государственный кадастровый учет земельных участков в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ.
Федеральной службой земельного кадастра России в область поставлен 31 программно-технический комплекс для автоматизированного кадастрового учета земельных участков. Проведено обучение 56 специалистов новым технологиям ведения государственного земельного кадастра.
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству ежегодно обеспечивают налоговые органы списками плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, т.е. дают налогооблагаемую базу.
Подготовлены предварительные перечни земельных участков, относящихся к федеральной и областной собственности.
Для автоматизированного государственного кадастрового учета изготовлены электронные карты кадастрового деления по 25 муниципальным образованиям.
Активно проводятся работы по изготовлению и обновлению планово-картографического материала, инвентаризации земель населенных пунктов и в первую очередь крупных городов.
Обеспеченность доброкачественным планово-картографическим материалом для ведения земельного кадастра по области невысокая и составляет лишь 68 %.
По всем городам областного значения данная проблема практически решена. В целом по области на 1/3 территории городов и рабочих поселков планово-картографический материал устарел и требует обновления, на 75% территории сельских населенных пунктов отсутствует совсем. Для обеспечения оформления прав граждан и юридических лиц на землю создана опорная межевая сеть из 800 межевых знаков из потребности в 8800.
Областная программа создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (1997 - 2000 г.г.) выполнена на 51,5%, в том числе по федеральному бюджету на 69,6%, по областному на 31,1%, по местным бюджетам на 45,4%.
Областная программа развития земельной реформы (1999 - 2002 г.г.) выполнена на 61%, в том числе по федеральному бюджету - на 62%, по областному - на 63%, местным бюджетам - на 13%.
За последние два года финансирование этих программ из областного бюджета осуществлено в полном объеме.
Администрацией Ивановской области, городов - Иваново, Кинешма, Шуя, Вичуга, Тейково, города Фурманов и Фурмановского района, Родниковского района выделяются средства на финансирование кадастровых съемок и инвентаризацию земель населенных пунктов. Однако объемы финансирования значительно ниже потребности. А в большинстве муниципальных образований средства на выполнение этих работ не выделяются вообще.
Отсутствие необходимого бюджетного финансирования земельно-кадастровых работ, сокращение с 1997 года в 1,7 раза штатов в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и, более того, ликвидация в 2001 году в 16 муниципальных образованиях комитетов в результате реорганизации Ивоблкомзема, недостаточная производственная база и кадровое обеспечение расположенных на территории области профильных подрядных организаций пока что не позволяют на должном уровне вести государственный земельный кадастр и оперативно решать поставленные задачи.
До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, распоряжение земельными ресурсами осуществляются раздельно. Земельные участки не являются средством обеспечения финансовых (ипотечных) кредитов. Как следствие, возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков как полноценный актив, что, в свою очередь, снижает инвестиционную предпринимательскую активность.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления земельными ресурсами ограничена недостаточностью систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Преодоление указанных проблем позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю, активизирует вовлечение земли в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения земли, а также совершенствования системы управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
Необходимость решения перечисленных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технологического, образовательного характера.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу, подготовленные кадры и опыт выполнения мероприятий. Важным обстоятельством является и тот факт, что настоящая Программа, охватывая сферу государственного земельного кадастра как единую систему государственного учета объектов недвижимости, полностью координируется с утвержденной программой поэтапного развития государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости как государственной информационной системы, обеспечивающей на территории Ивановской области проведение единой государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц.
Программа направлена на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на содействие обеспечению сбора земельного налога и других платежей за землю, на обеспечению государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, на информационную поддержку цивилизованного рынка земли, на содействие обеспечению функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, разрабатываемых программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие, на обеспечение ведения государственной статистики о земле.
Основными задачами Программы являются:
- создание на территории Ивановской области государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета земли и другой недвижимости на основе автоматизированных технологий;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета;
- создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью;
- развертывание в учреждениях по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, а также создание электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и учет объектов недвижимости, государственную кадастровую оценку, межевание земель.
Законом Ивановской области от 21 июля 2005 г. N 116-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные программные мероприятия, этапы их выполнения
Программа рассчитана на период 2002 - 2007 годы. Ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) на уровне Российской Федерации осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Разрабатывается системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Совместно с органами технической инвентаризации начинается переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
Проводятся работы по инвентаризации, межеванию, кадастровым съемкам земель, созданию опорной межевой сети. Завершается государственная кадастровая оценка земель.
См. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316
В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, устанавливаются программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными с органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов государственного учета, оценки недвижимости и технической инвентаризации.
На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. К концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Продолжаются кадастровые съемки и обновление планово-картографических материалов для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обучение и переподготовка кадров.
На III этапе (2006 - 2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
К концу 2007 года начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение специализированных кадастров и реестров, с управлением Федеральной регистрационной службы по Ивановской области осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра, учета, оценки недвижимости.
Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (АС ГЗК и ГУОН) решает задачи учета земельно-имущественного комплекса в интересах Российской Федерации, Ивановской области и муниципальных образований. Она тесно взаимодействует с региональной информационно-аналитической системой органов государственной власти и управления Ивановской области (РИАС ОГВ), являясь источником и потребителем информации РИАС ОГВ.
План основных мероприятий Программы приведен в приложении 1.
Реализация программных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется через разрабатываемые и утверждаемые ими муниципальные программы (мероприятия).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области, а также за счет внебюджетных источников.
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложениях 2, 3,4.
Из федерального бюджета средства в объеме 81,3 млн. рублей (35%) направляются на оснащение комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ивановской области (с 01.01.2005 - управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ивановской области) программно-техническими комплексами, развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и ее эксплуатацию, создание автоматизированных баз данных и ввод в них информации, подготовку и переподготовку специалистов, разграничение государственной собственности на землю, государственную кадастровую оценку земель, проведение кадастровых съемок и изготовление планово-картографических материалов.
Из областного бюджета средства в объеме 80,1331 млн. рублей (35%) направляются на оснащение комитета Ивановской области по управлению государственным имуществом и комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ивановской области (с 01.01.2005 - управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ивановской области) программно-техническими комплексами, создание автоматизированных баз данных и ввод в них информации, подготовку и переподготовку специалистов комитета Ивановской области по управлению государственным имуществом, курсовую подготовку специалистов-землеустроителей для выполнения работ по межеванию земельных участков, разграничение государственной собственности на землю, государственную кадастровую оценку земель, изготовление планово-картографических материалов, составление проектов перераспределения земель в реорганизуемых сельскохозяйственных предприятиях, почвенное обследование, мониторинг земель, уточнение и вынесение в натуру черты поселений, создание опорной межевой сети.
Средства от внебюджетных источников в объеме 69,0 млн. рублей (30%) направляются на выполнение по заявлениям граждан и юридических лиц межевания земельных участков, необходимого для их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на эти участки.
Для обеспечения информационно-технологической увязки автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости с региональной информационно-аналитической системой органов государственной власти и управления Ивановской области государственные заказчики Программы обеспечивают оперативный доступ разработчиков РИАС ОГВ к документации, сопровождающей проект АС ГЗК и ГУОН.
Государственный заказчик Программы ежегодно информирует главное управление экономического развития и торговли Ивановской области о состоянии исполнения программных мероприятий, в части формирования автоматизированной информационной системы.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы определяется ожидаемыми положительными структурными изменениями в экономике области на основе создания развитой информационной государственной кадастровой инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства нашего региона.
Прямой экономический эффект от программных мероприятий ожидается от роста доходной части бюджетов всех уровней за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей после завершения инвентаризации земель и выявления дополнительных объектов налогообложения, перехода к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой стоимости земель, а также повышения эффективности государственного управления недвижимостью в результате проведения разграничения государственной собственности на землю.
Общая финансовая эффективность от реализации программных мероприятий за 2002 - 2007 годы составляет 0,55 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение трех лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о характеристиках земельных участков и иных объектов недвижимости позволят конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных и хозяйственных мероприятий, а также персонифицировать ответственность за состояние земель всех категорий и форм собственности.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности.
См. Методические рекомендации по дифференциации ставок земельного налога на территории малых городов и поселков городского типа, утв. Письмом Госкомзема РФ от 2 июня 1999 г. N СС-2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.