Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Ивановской области
от 27 декабря 2002 г. N 100-ОЗ
Целевая программа
"Развитие туризма в Ивановской области
на 2003 - 2010 годы"
26 марта 2003 г., 4 марта 2004 г., 16 марта 2005 г.
Законом Ивановской области от 16 марта 2005 г. N 64-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой программы "Развитие туризма
в Ивановской области на 2003-2010 годы"
Наименование Программы: |
- целевая программа "Развитие туризма в Ивановской области на 2003 - 2010 годы" (далее Программа) |
Состав Программы: |
- областная целевая программа является объединенной Программой, составленной из программ органов местного самоуправления Ивановской области и хозяйствующих субъектов федерального и областного уровня |
Основание для разработки Программы: |
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.96 N 132-ФЗ. - Закон Ивановской области "О туристской деятельности" от 14.05.99 N 16-ОЗ. - Закон "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области" от 22.12.98 N 85-ОЗ. - Закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области" от 06.11.98 N 73-ОЗ. - Закон "Об утверждении Соглашения между Администрацией Ивановской области и Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве" от 30.12.99 N 62-ОЗ |
Государственный заказчик Программы: |
- Администрация Ивановской области |
Участники и разработчики составных частей Программы |
- отдел туризма управления инвестиционной политики и туризма Главного управления экономического развития и торговли Ивановской области; - органы местного самоуправления Ивановской области |
Исполнители Программы: |
- Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области (ГУЭРиТ); - органы и должностные лица местного самоуправления Ивановской области*; - Главное финансовое управление Ивановской области; - хозяйствующие субъекты - участники Программы; - управление культуры и искусства Ивановской области; - управление по физической культуре и спорту Ивановской области; - комитет Ивановской области по управлению госимуществом; - комитет Ивановской области по охране окружающей среды и природных ресурсов; - художественно-экспертный совет по декоративно-прикладному искусству и художественным промыслам Администрации Ивановской области |
Цель и задачи Программы: |
- Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Ивановской области. - Удовлетворение спроса потребителей на туристско-рекреационные услуги. - Сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Ивановской области. - Развитие инфраструктуры туризма в Ивановской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на всей территории области на основе развития въездного и внутреннего туризма. - Создание новых рабочих мест на рынке труда. - Увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей. - Инвентаризация имущественного комплекса и рекреационных зон области |
Основные мероприятия Программы: |
В систему основных мероприятий Программы входят: - организация туристской деятельности и управление развитием туризма в Ивановской области; - рекламно-информационное обеспечение; - содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию Ивановской области; - реализация туристских проектов и формирование туристской инфраструктуры; - реконструкция и строительство объектов размещения; - восстановление и реставрация памятников культуры и архитектуры в Ивановской области; - развитие межрегиональных и международных связей Ивановской области в сфере туризма; - развитие народных художественных промыслов и ремесел; - кадровое обеспечение в области туризма |
Сроки реализации Программы: |
2003-2010 годы |
Объем и источники финансирования Программы: |
- Источники финансирования Программы - внебюджетные средства, средства федерального, областного бюджета и средства местных бюджетов в согласованных с ними объемах. - Общий объем финансирования в 2003-2010 г.г. составляет 598 092 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета 115 774 тыс. руб.; средства областного бюджета 78 905 тыс. руб.; средства местных бюджетов 18 323 тыс. руб.; внебюджетные средства 385 090 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы: |
- Полностью будет обеспечен полноценный отдых всех социальных слоев населения; - сохранность историко-культурного наследия; - увеличение объема услуг к 2006 году в 3, а к 2010 - в 5 и более раз; - увеличение количества рабочих мест; - увеличение наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий отрасли туризма и смежных с ней отраслей |
Управление Программой и контроль над ее реализацией: |
- Законодательное Собрание в части финансового контроля; - Администрация Ивановской области; - органы и должностные лица местного самоуправления |
1.Анализ ситуации и обоснование целей и задач
Программы
Ивановская область имеет значительный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:
Разнообразие природных условий области.
Благоприятные климатические условия.
Богатство и разнообразие животного и растительного мира.
Концентрация памятников культурно - исторического наследия.
Широкое развитие народных художественных промыслов и ремесел.
Наличие 45 санаториев, пансионатов, домов и баз отдыха, других объектов рекреации.
Развитие туризма стимулирует такие отрасли экономики как связь, транспорт, торговля, общественное питание, строительство, сельское хозяйство, сувенирное производство.
При наличии благоприятных природных и иных факторов потенциал туризма в общей социально-экономической структуре Ивановской области остается невостребованным. Въездной и внутренний туризм недостаточно развиты. Материальная база объектов размещения, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, а также санаторно-курортные учреждения характеризуется высокой степенью морального и физического износа. Более 60% материальных ресурсов баз туризма нуждаются в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Многие объекты показа - музеи, историко-архитектурные памятники требуют срочной реставрации.
На сегодняшний день поступление доходов в бюджет Ивановской области от туристской деятельности невелики, примерно 2%. Это во многом обусловлено недостатками системы учета поступлений от туризма за счет размывания доходов между смежными отраслями экономики, такими как транспорт, связь, общественное питание, услуги и т.д.
Турист - потребитель туристского продукта и за это потребление он отдает деньги, которые и составляют доход области от туристской отрасли. В целом турпродукт области состоит из туристских услуг и работ и услуг смежных отраслей. Вместе с тем именно эта совокупность услуг отраслей и способна удовлетворить потребности туриста.
В прилагаемой диаграмме показана классическая структура доходности от туризма. В типовых туристских услугах наибольшая доля доходов от внутренних и внешних перевозок, кроме того, мощным доходообразующим элементом структуры является торговля. В любом месте турист оставляет деньги на приобретение сувениров, продовольствия и напитков.
"Структура доходности от туризма"
Как видно из диаграммы на туристско-экскурсионные услуги приходится всего 2%, вот эта видимая налогооблагаемая база и рассматривается как отрасль туризма.
Основными причинами невысоких доходов от туризма в Ивановской области являются:
Недостаточная государственная поддержка туризма как отрасли экономики.
Экономическая нестабильность в стране.
Криминальная ситуация и несовершенная система обеспечения безопасности и защиты личности и собственности.
Неудовлетворительное состояние материальной базы большинства рекреационных учреждений, расположенных на территории Ивановской области.
Снижение уровня жизни населения, разрушение действовавшей ранее системы реализации путевок через профсоюзы и фонды социального страхования.
Недостаточное освещение туристских возможностей Ивановской области в российских средствах массовой информации.
По статистическим данным за последние 3 года наблюдается относительно стабильный рост объема реализации туристских услуг:
Наименование услуг |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
Объем реализации туруслуг, тыс. руб. |
76 949,4 |
142 519,9 |
206 887,1 |
Численность занятых в сфере туризма 2326 человек
Размер налоговых поступлений в бюджет 19 250,7 тыс. руб.
Размер поступления во внебюджетные фонды 20 330,0 тыс. руб.
Рост интереса к туризму происходит параллельно росту дохода.
2. Основные цели Программы
Основная цель Программы заключается в формировании на территории Ивановской области индустрии туризма как доходной отрасли экономики.
Для достижения цели Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить основные проблемы развития туризма в Ивановской области:
Удовлетворение спроса потребителей (как российских, так и зарубежных) на туристско-рекреационные услуги.
Создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма.
Увеличение доходной части областного и муниципального бюджетов.
Привлечение отечественных и иностранных инвесторов для участия в строительстве объектов туристской индустрии в Ивановской области.
Увеличение числа рабочих мест.
Сохранение и реставрация памятников архитектуры.
Рациональное использование культурно-исторического и природного наследия.
Исходя из цели и задач Программы, предлагается система мероприятий по их реализации.
3. Система программных мероприятий по
реализации Программы
Система программных мероприятий включает основные направления государственной политики в области поддержки туризма, которые сгруппированы по следующим направлениям:
3.1. Организация туристской деятельности и управление развитием туризма в Ивановской области.
3.2. Рекламно-информационное обеспечение.
3.3. Содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию Ивановской области.
3.4. Реализация туристских проектов и формирование туристской инфраструктуры в Ивановской области.
3.5. Реконструкция и строительство объектов размещения в Ивановской области.
3.6. Восстановление и реставрация памятников архитектуры, культуры в Ивановской области.
3.7. Развитие межрегиональных и международных связей Ивановской области в области туризма.
3.8. Развитие народных художественных промыслов и ремесел.
3.9. Кадровое обеспечение в области туризма.
3.1. Организация туристской деятельности
и управление развитием туризма в Ивановской области
Представляется рациональным выделение ряда территорий в особые зоны, для которых развитие туризма являлось бы приоритетной задачей. Ивановскую область можно разделить на три зоны:
1. Иваново и окрестности.
2. Шуйская зона.
3. Волжская зона.
Иваново с прилегающей к нему зеленой зоной имеет очень высокий потенциал для развития культурного туризма. Выгодное географическое положение, высокий уровень музеев, богатство экспозиций, памятники архитектуры привлекают множество туристов.
Привлекательность Иванова как объекта туризма определяется следующими факторами:
- историческое и культурное наследие города, известного во всем мире как Родина первого Совета, неразрывно связанное с историей и культурой нашей страны;
- сосредоточение основных объектов размещения:
- гостиница "Турист" (ЗАО по туризму, отдыху и лечению (г.Иваново);
- гостиница "Советская";
- гостиница "Центральная";
- международный центр отдыха "Малинки"
- санаторий "Зеленый городок";
- санаторий "Оболсуново";
- пансионат "Чайка";
- оздоровительный центр "Березовая роща";
- постоялый двор "Вечный странник";
- профилактории предприятий.
- транспортное обеспечение определяет Иваново как отправную точку туристских маршрутов по области и городам Золотого кольца;
- место проведения российских и международных семинаров, конференций, выставок, ярмарок, фестивалей - это база развития делового и конгрессного туризма;
- культурный центр, где сосредоточено более 12 музеев, 3 театра, цирк, 4 кинотеатра и т.д.;
- центр развития религиозного туризма (в городе более 60 храмов);
- проведение соревнований по различным видам спорта;
- достаточно низкие цены на лечение привлекают возможностью проведения курсов лечения.
Кроме того, оживление работы аэропорта привлечет на отдых и оздоровление в область туристов Севера, Урала, Сибири и т.д.
Шуйская зона включает части Шуйского, Палехского, Лухского, Родниковского, Южского, Пестяковского и Савинского районов и ограничена автомобильными трассами Иваново-Кинешма, Иваново-Нижний Новгород, дорогами Шуя-Введенье, Родники-Лух-Окульцево, реками Теза, Клязьма. Здесь расположены 16 исторических населенных мест, сосредоточено 30% памятников культуры, выявленных на территории области. На территории Шуйской зоны расположены святые места русского православия, пользующиеся возрастающим спросом паломников (Дунилово, Введенье, Лух), центры лаковой миниатюры (Палех, Холуй).
В селах работают самобытные музеи, развиты художественные промыслы. Историко-культурный потенциал территории сочетается с богатейшими природными условиями: река Теза со старинной системой деревянных шлюзов, уникальный природный ландшафт Южского района с карстовыми озерами, экологически чистая река Лух.
В Волжской зоне, сформированной на прибрежных территориях Волги, включающей Приволжский район, г. Плес, Кинешемский, Юрьевецкий и Пучежский районы, находится 22% памятников истории и культуры.
Кинешма - это не только второй по величине и по экономическому потенциалу город области, но и главный порт. Расположение на Волге позволяет достаточно быстро и удобно добраться до города речным транспортом. Близость Кинешмы до столицы (400км) и городов "Золотого кольца России" гарантирует быстрое перемещение с помощью автомобильного и речного транспортов. Наличие памятников истории и культуры (в реестре числится 157), драматический театр им. Островского, 10 храмов, богатство природного ландшафта создают предпосылки для развития рекреационного туризма. Введение в действие моста через Волгу на северо-западной окраине города позволяет рассчитывать на ускоренное развитие придорожного сервиса. В Кинешемском районе сосредоточены такие объекты размещения, как:
- санаторий "Решма";
- санаторий им. Станко;
- база отдыха "Соловьи".
Жемчужина этой зоны - Плес, здесь сосредоточен комплекс факторов, вызывающих интерес: исторический город, живописный курорт, места археологических раскопок, коллекции, музейные ценности, один из крупнейших в России Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, который включен в Перечень историко-культурных объектов федерального значения, единственный в России музей пейзажа.
В Плесе имеются следующие объекты размещения:
- пансионат СТД "Плес";
- пансионат "Плес";
- дом отдыха "Порошино";
- пансионат "Русь";
- база отдыха АО "РИАТ";
- дом отдыха "Плес";
- база отдыха "Натали";
- комплекс детских оздоровительных центров.
Юрьевец - один из древнейших городов Руси, его географическое положение, природные особенности, история и культурный потенциал позволяют говорить о нем как о неповторимом, очень своеобразном и привлекательном для туристов. Город с комплексом прекрасных и уникальных музеев: музейный центр кинорежиссера Андрея Тарковского, музей архитекторов братьев Весниных, интересного архитектурного наследия (самая высокая на Волге колокольня Входо-Иерусалимского собора). Юрьевец - центр притяжения для любителей рыбной ловли - как спорта и как удовольствия. Уникальны и Асафовы острова для создания зоны отдыха, развития рекреационного туризма.
Программой предусматривается создание в области информационно-туристского центра, основными задачами которого должны стать:
- сбор информации о возможных местах проживания туристов и рекреантов;
- сбор информации и классификация мест проживания и отдыха туристов;
- информирование туристов о достопримечательностях, условиях проезда, возможностях проживания и рекреации в различных частях Ивановской области;
- разработка планов развития определенных территорий и содействие их реализации.
Оптимальной формой создаваемых центров является муниципальное унитарное предприятие.
Подавляющая часть предприятий туристского бизнеса относится к предприятиям малого бизнеса, в том числе и индивидуального. Однако на этапе становления туристской отрасли и решения связанных с этим крупных задач, требующих значительных финансово-инвестиционных ресурсов, представляется необходимым создать в области муниципальные унитарные предприятия, финансово-производственная база которых позволила бы обеспечить быстрое решение задач развития туристского бизнеса.
Основная задача при разработке программ развития туризма в городах и районах области - определение приоритетов развития туристско-рекреационной деятельности на отдельных территориях, позволяющих увеличить приток туристов и не требующих значительных капитальных вложений.
3.2. Рекламно-информационное обеспечение
Основу мероприятий данной группы составляют формирование имиджа Ивановской области как центра познавательного, оздоровительного, экологического, спортивного и других видов туризма на различных международных, российских, региональных туристских выставках-ярмарках. Важнейшим направлением программы в области продвижения туристских услуг является проведение рекламной кампании в прессе, на радио, в сети Internet с целью формирования имиджа Ивановской области в качестве одного из привлекательных туристско-рекреационных регионов России.
Необходимо проведение косвенной рекламной кампании. Сюда входят мероприятия по проведению конкурсов среди творческих работников, создание видеофильмов об истории, культуре, природе Ивановской области.
3.3. Содействие привлечению инвестиций
в туристскую индустрию Ивановской области
В блок "Содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию Ивановской области" объединены мероприятия, позволяющие потенциальным инвесторам оценить привлекательность вложения средств в туристскую индустрию Ивановской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования.
Процесс формирования механизма привлечения инвестиций включает в себя следующие основные этапы:
- определение региональной потребности в инвестициях туристско-рекреационной отрасли. Данная потребность определяется исходя из общих затрат, связанных с разработкой и реализацией программы развития туризма в Ивановской области и формируется в виде соответствующей региональной инвестиционной программы, основу которой, в свою очередь, составляют инвестиционные проекты по отдельным направлениям развития туристско-рекреационной сферы Ивановской области;
- определение приоритетных, с точки зрения инвестиций, направлений развития туристско-рекреационной сферы;
- мобилизацию инвестиционных ресурсов путем привлечения государственных (из федерального и областного бюджетов) и частных (как отечественных, так и зарубежных) инвестиций;
- выделение средств из областного бюджета санаторно-курортным учреждениям на компенсацию 2/3 банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным на инвестиционные цели.
В условиях острейшего дефицита капитальных вложений роль государственных инвестиций в развитии туризма и рекреации сводится к следующему:
- инвестирование долгосрочных, социально-значимых (связанных с открытием новых рабочих мест, особенно в депрессивных районах) программ развития туризма и рекреации;
- финансирование программ, связанных с продвижением туристских возможностей Ивановской области;
- финансирование строительства объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры;
- финансирование работ по реставрации и охране памятников истории и культуры;
- финансирование научных исследований и разработок в туристской области.
Но данный круг проблем одним государственным инвестированием решить не под силу. Отсюда важнейшая роль государства - использование рычагов стимулирования инвестиционной деятельности в туристской сфере.
Помимо привлечения государственных (федеральных и областных) бюджетных источников необходимо использовать разнообразные внебюджетные фонды, паевые инвестиционные фонды, благотворительные фонды, заемные средства коммерческих банков, международные финансовые источники (программы, проекты) и привлечение частных инвесторов.
Важным инвестиционным источником могут служить федеральные программы, подключение к которым позволит значительно ускорить и удешевить создание объектов туристско-рекреационной отрасли: гостиниц в Кинешме, Шуе, Палехе, Юрьевце, причальных сооружений в Юрьевце, Плесе.
Механизм привлечения и использования инвестиций на территории Ивановской области целесообразно строить в соответствии с "Концепцией государственной инвестиционной политики Ивановской области на 2002 - 2005 г.г."
3.4. Реализация туристских проектов и формирование
областной туристской инфраструктуры в Ивановской области
г.Кинешма и Кинешемский район
Туристский проект "Тихая гавань"
Планируется реконструкция здания в живописном месте на берегу реки Волги под туристский комплекс с развитой современной инфраструктурой: канатная дорога для развития горнолыжного туризма в зимнее время, причалом для лодок - в летнее время.
Организация экскурсий в Кинешемский государственный художественно-исторический музей, знакомство с историей и культурой г. Кинешмы, посещение Домов ремесел района. Комплекс будет использован для приема российских и иностранных туристов круглогодично.
г.Шуя и Шуйский район
Шуя - один из наиболее древних городов Ивановской области с хорошо сохранившимся историческим обликом, планировкой ХУШ века и архитектурными памятниками ХУШ-ХХ в.в.
Туристские проекты г. Шуи и Шуйского района относятся к области экскурсионного, экологического и рекреационного туризма.
Туристский проект "Из века в век"
Проект "Из века в век" направлен на воссоздание облика города как центра истории и культуры.
Туристский проект "К Петровским шлюзам"
Старинная система дубовых шлюзов, сохранившихся со времени Петра 1, живописная река Теза, богатство флоры и фауны, неповторимый ансамбль церквей села Дунилова используются для активного отдыха, водного спорта, охоты и рыболовства. Предусмотрено строительство минигостиницы и кемпинга на берегу реки Тезы в живописном месте с развитой инфраструктурой (автостоянки, кафе-чайные, бани).
Туристский проект "Охота у цесаревны Елизаветы"
Создание охотничьих угодий с естественными границами. Знакомство с традициями и бытом русской деревни, активная охота, рыбалка (река Люлех), сбор грибов и ягод. Площадь угодий 20 тыс. га, водное зеркало площадью 16 га.
Оригинальный турпродукт: экскурсии в уникальные музеи, прогулки на катере и катамаране по Тезе с организацией зеленых стоянок, конные маршруты по району, туры с дегустацией шуйской водки, а также размещение в современной гостинице в исторической части города, хороший сервис - все это, несомненно, привлечет на отдых и оздоровление российских и зарубежных туристов.
Палехский район
Туристский проект "Палех - Родина "Жар-птицы"
Феномен Палеха - яркий пример развития культурного туризма.
Создание на базе незавершенного корпуса художественных мастерских гостинично-выставочного комплекса в составе: музей палехского искусства, мастерские художников, выставочные залы, гостиница, ресторан, бассейн, спортивный зал, тренажерный зал, торговые помещения.
Сочетания уникальности Палеха как центра лаковой миниатюры с прекрасным пейзажем, родниками, речками, лесами позволяет говорить о нем, как о месте рекреации туристов.
Развитие культуры, туризма и его инфраструктуры приведет к созданию значительного количества рабочих мест.
Южский район
Туристский проект "Край голубых озер" р.п. Холуй
Прекрасная рекреационная зона для взрослых и детей. Живописное место на берегу Тезы, где проходил старинный торговый водный путь. До сих пор сохранились 5 деревянных шлюзов ХIХ века, обеспечивающих по ней судоходство.
Холуй - всемирно известный центр лаковой миниатюры. В поселке действует музей Холуйского искусства. Славится Холуй и мастерством художественной вышивки и строчки.
Живописная природа, озера с обилием рыбы, сбор ягод и грибов в лесах привлекают туристов в этот район. Хорошие подъездные пути. В районе находится красивейшее Святое озеро - жемчужина области. Планируется строительство пансионата на берегу Тезы с развитой инфраструктурой: кафе-баром, причалом для лодок, зеленой стоянкой.
Пестяковский район
Туристский проект "Пестяки - целебная экология"
Проект направлен на использование природно-климатических и экологических ресурсов. Здесь много источников, чистых рек, вода имеет точный стандарт чистой. Хорошая экология, дары леса, развитие народных промыслов делает район перспективным в плане развития рекреационного туризма.
Очень развит религиозный туризм, храмы в р.п. Пестяки, с. Нижний Ландех принимают паломников со всей России.
Программы "Домик здоровья в родниковой стороне", "Сохраним здоровье" и др. направлены на профилактику, восстановление и лечение от различных заболеваний. Используя чистую воду, баню, фитотерапию, применяя культурные, духовные ценности можно успешно восстанавливать умственный потенциал и физическое здоровье различных слоев населения. Проектом предусматривается реконструкция гостиницы и индивидуальных домов для размещения туристов.
Приволжский район
Туристский проект "Плес - жемчужина Волги"
Удивительный курортный город на Волге готов предложить отдых на любой вкус.
Дивная природа, интересный ландшафт, самый крупный в области Плесский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, постоянно действующие выставки, фестивали, пленэры художников - постоянно ждут гостей. Проект предусматривает, прежде всего, создание инфраструктуры туризма: превращение набережной Волги в туристский центр с сетью кафе, чайных, киосков сувениров, изделий народных промыслов, вернисажем местных художников, туалетами.
Строительство причала для туристских судов. За навигацию Плес посещают по теплоходным маршрутам порядка - 55 тыс. туристов ежегодно.
Юрьевецкий район
Туристский проект "Очарование русской провинции"
Проект направлен на создание в Юрьевце центра отдыха культурного, рекреационного, спортивного, экологического туризма.
Достойный музейный комплекс, проведение событийных мероприятий, уникальный памятник природы - Асафовы острова привлекают туристов.
Реальным вариантом развития рекреационного туризма является создание зон отдыха в живописных местах на базе деревень, где нет активной производственной деятельности коллективных хозяйств. Планируется строительство деревянных минигостиниц в местах с хорошими подъездными путями для охотников, рыболовов, туристов, предпочитающих уединенный отдых.
Юрьевецкий район обладает уникальными возможностями для широкого развития рыбацких и охотничьих туров, практически во все сезоны.
Прекрасное место для развития спортивного туризма: парусные регаты, соревнования по водно-моторным видам спорта, мотоциклетные кроссы, лыжные гонки.
Тейковский район
Туристский проект "Тайны Рубского озера"
Рубское озеро с вековыми соснами и чистейшей водой - прекрасная зона отдыха для взрослых и детей. Площадь реликтового ледникового озера - 300 га, берег тянется на 7 км. Сочетание заповедной зоны с комфортом, хорошим уровнем сервиса, удобное расположение (4км от трассы Москва-Иваново) создают замечательные условия для развития рекреационного туризма. Предусмотрено строительство кемпинга из 4-х местных коттеджей с развитой инфраструктурой: автостоянки, кафе, бани, лодочные станции, пляжи.
Вичугский район
Туристский проект "Зеленая стоянка на Каменке"
Р.п. Каменка расположен на берегу Волги. Планируется использовать как красивое место для отдыха. Организация экскурсий в Старую Вичугу (усадьба графа С.П.Татищева, Сергеевская и Воскресенская церкви).
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы области, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие.
Главной осью каркаса транспортной сети является автодорога Владимир - Иваново - Кострома, которая делит область почти на равные части, что представляет хорошие возможности для доставки туристов в любой интересующий их район в кратчайшее время.
Но неудовлетворительное состояние некоторых дорог не дает возможности в полной мере использовать имеющийся историко-культурный и природный потенциал районов области (в прилагаемой таблице приводится схема строительства и реконструкции автодорог общего назначения на территории Ивановской области на 2003-2010 г.г. по данным управления "Ивавтодор".
На территории Ивановской области недостаточно развит придорожный сервис. Не благоустроены площадки отдыха, отсутствуют туалеты, объекты питания и торговли. В области находится 105 автозаправочных станций. Таким образом, целесообразно предусматривать в типовых планах строительства автозаправочных станций комплекс услуг, что позволит решить проблему придорожного сервиса.
В 2003 году Ивановский международный аэропорт возобновит свою работу по перевозке пассажиров, что позволит значительно расширить сферу туристских услуг, развить транспортную систему, оживить экономику области.
3.5. Реконструкция и строительство объектов размещения
в Ивановской области
Этот раздел включает комплекс мероприятий по развитию на территории области сети гостиниц, пансионатов, туристских баз, санаторно-курортных учреждений. В настоящее время в систему размещения туристов и рекреантов входят:
- гостиницы и аналогичные предприятия (пансионаты, мотели, базы отдыха, гостевые дома и т.д.);
- специальные объекты размещения (турбазы, туристские кемпинги, дома охотников и рыбаков, молодежные гостиницы);
- объекты размещения социального туризма (профилактории предприятий, общежития учебных заведений, школьные помещения во время каникул);
- санаторно-курортные учреждения.
3.6. Восстановление и реставрация памятников архитектуры
и культуры в Ивановской области
В настоящее время на государственном учете в области находится 2292 единицы памятников (2513 объектов). Средняя плотность их составляет 98 единиц на 1 тыс. км2. Наибольшее число памятников сосредоточено в Шуйском (532 ед.), Ивановском (457 ед.), Кинешемском (223 ед.), Приволжском (153 ед.), Гаврилово-Посадском (104 ед.) районах. Наибольшая концентрация памятников в Шуйском районе, где плотность составляет 485 ед. на 1 тыс. км2.
Из общего количества памятников истории и культуры наибольший удельный вес (67%) приходится на архитектурные объекты, доля памятников истории составляет 17%, археологии - 15%, монументального искусства - 1%:
Памятники истории и культуры Ивановской области
(количество единиц учета).
Административные районы |
Памятники архитектуры |
Памятники истории |
Памятники археологии |
Памятники монументального искусства |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Верхнеландеховский |
18 |
1 |
12 |
1 |
32 |
Вичугский |
22 |
24 |
14 |
|
60 |
Гаврилово-Посадский |
28 |
28 |
48 |
|
104 |
Заволжский |
13 |
9 |
61 |
|
83 |
Ивановский |
315 |
127 |
8 |
7 |
457 |
Ильинский |
52 |
1 |
6 |
1 |
60 |
Кинешемский |
172 |
39 |
6 |
6 |
223 |
Комсомольский |
58 |
6 |
6 |
|
70 |
Лежневский |
31 |
5 |
18 |
|
54 |
Лухский |
39 |
4 |
5 |
1 |
49 |
Палехский |
19 |
20 |
5 |
1 |
45 |
Пестяковский |
16 |
2 |
|
|
18 |
Приволжский |
121 |
7 |
24 |
1 |
153 |
Пучежский |
7 |
5 |
3 |
|
15 |
Родниковский |
33 |
14 |
4 |
|
51 |
Савинский |
22 |
2 |
|
|
24 |
Тейковский |
30 |
15 |
46 |
|
91 |
Фурмановский |
28 |
11 |
3 |
1 |
43 |
Шуйский |
462 |
52 |
15 |
3 |
532 |
Южский |
26 |
8 |
44 |
|
78 |
Юрьевецкий |
33 |
11 |
6 |
|
50 |
Ивановская область |
1545 |
391 |
334 |
22 |
2292 |
Из общей массы памятников области памятники, имеющие местную или федеральную категорию охраны, составляют 19%. На местной охране состоит 278 единиц, на федеральной - 163 единицы. Самое большое количество памятников, находящихся на государственной охране, сконцентрировано на территории Плесского музея - заповедника. Многие памятники, учтенные как единица, представляют собой в ряде случаев архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких объектов.
Почти полностью застройка исторических центров городов и поселков входит в свод памятников. Анализ застройки по проценту износа показал, что в аварийном состоянии находится 30 - 50% зданий. Так, застройка волжских городов страдает от подтопления грунтовыми водами, почти все здания нуждаются в укреплении и гидроизоляции фундаментов, большинство культовых сооружений, годами находившихся в бесхозном состоянии, сильно пострадало: разрушены кровли, утрачены лепные элементы - необходима реставрация фасадов и интерьеров, усиление несущих конструкций и перекрытий.
В настоящее время в стадии завершения находится работа по паспортизации комплексов фабричных построек текстильной промышленности, сконцентрированных в городах: Иваново, Шуя, Кинешма, Фурманов, Приволжск. Фабричные комплексы интенсивно строились в период развития текстильной индустрии края (ХVIII-ХIХ в.в.) и, несомненно, являются ценными образцами промышленной архитектуры.
Развития требуют археологические исследования. Далеко не всегда проводятся опережающие археологические работы на историко-культурных памятниках, подлежащих реставрации, на участках реконструкции и нового строительства в исторических зонах, на трассах исторических дорог.
3.7. Развитие межрегиональных и международных связей
Ивановской области в области туризма
Развитие межрегионального и международного туризма предполагает разработку и реализацию комплексных межрегиональных и международных туристских программ и проектов. В рамках данного мероприятия предполагается подготовить и подписать договора с туристскими центрами, городами, регионами, государствами, направленные на развитие въездного туризма. Аналогичные формы сотрудничества в сфере туризма необходимо развивать и на уровне отдельных городов области. В этой сфере накоплен неплохой опыт у г.г. Иванова, Шуи, Кинешмы, который может быть распространен и на другие города. Важное значение будет иметь международный аэропорт в г. Иванове и строительство моста через р. Волгу в г. Кинешме (использование транзитного коридора).
3.8. Развитие народных художественных промыслов и ремесел
Ивановская область является зоной сосредоточения традиционных народных ремесел и промыслов, на базе которых развито производство изделий народного творчества и сувениров, являющееся доходным видом индустрии туризма.
Все промыслы и ремесла можно подразделить на три основные группы:
Уникальные художественные промыслы.
Кустарные ремесла.
Старинные традиционные виды промышленного производства.
Уникальные художественные промыслы представлены следующими видами промыслов и ремесел:
- Лаковая миниатюра с тончайшей росписью темперными красками палехских и холуйских мастеров, известная во всем мире и не имеющая аналогов (р.п. Палех, Холуй);
- возрождающаяся иконопись палехских мастеров (р.п. Палех);
- производство ювелирных изделий из серебра и недрагметаллов Приволжского завода "Красная Пресня" и филигранных ювелирных изделий "Силвера" из золота и серебра с использованием финифти и лаковой миниатюры палехских мастеров (г. Плес);
- художественное ручное узорное ткачество;
- ручная вышивка и строчевышивка;
- художественная обработка дерева;
- производство гармони;
- создание уникальных национальных народных костюмов.
Наряду с широко известными уникальными художественными промыслами в Ивановской области издавна бытовали разнообразные кустарные ремесла, которые обеспечивали хозяйственные и эстетические потребности местных жителей, шли на рынок в крупные города. Кустарное производство сувениров и предметов народного творчества в настоящее время далеко от возможностей региона, процесс производства поддерживается домами ремесел (по Ивановской области 15 домов ремесел) и энтузиастами мастерами-умельцами высокого художественного уровня.
Из традиционных ремесел можно отметить: домашнее ткачество, вышивку, швейное дело, плетение из лозы и бересты, бондарное, кузнечное, кожевенное, столярное.
Из старинных традиционных промышленных видов производства можно выделить два основных направления - это текстильное: производство хлопчатобумажных и льняных тканей с художественной обработкой, суконная промышленность, швейное дело (Иваново, Кохма, Кинешма, Шуя, Приволжск, Юрьевец, Южа) и коннозаводчество (Гаврилов-Посад - владимирские тяжеловозы; Васильевское - спортивные скакуны арабской, английской, орловской и тракенинской породы).
Высокую художественную ценность имеют авторские уникальные произведения народных умельцев. Изделия из дерева, лозы, бересты, металла конкурентоспособны и представляют большой интерес.
Развитие народных промыслов и ремесел предусматривает привлечение широких масс населения, повышает уровень занятости и рост доходов, увеличивает поступления в местный бюджет.
Предприятия народных промыслов составляют значительную статью доходов с небольшими затратами, высокой нормой прибыли и короткими сроками окупаемости.
3.9. Кадровое обеспечение в области туризма
Необходимо на основе маркетинговых исследований четко определить структуру и долю каждой профессии сферы туризма в общей потребности в кадрах и на их основе создать соответствующую структуру образовательных учреждений.
Основной целью перспективной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации следует считать создание четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, то есть фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д.
Ядром такой системы может стать соответствующий региональный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров. С целью координации деятельности все учебные учреждения системы целесообразно объединить в "Ассоциацию государственного образования в туризме".
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2003-2010 г.г.
1 этап 2003-2006 г.г.
2 этап 2007-2010 г.г.
Законом Ивановской области от 16 марта 2005 г. N 64-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Источники и объемы финансирования
"Структура финансовых ресурсов на реализацию программы"
Финансовые ресурсы на реализацию Программы предполагается получить за счет следующих источников:
бюджетного финансирования программных мероприятий из федерального бюджета;
бюджетного финансирования программных мероприятий из областного бюджета;
бюджетного финансирования программных мероприятий из бюджетов органов местного самоуправления в согласованных с ними объемах;
средств, привлекаемых от туристских организаций области;
заемных средств, привлекаемых туристскими организациями при содействии Администрации области;
средств, привлекаемых к реализации программы на основе получения грантов от международных организаций (институт "Открытое общество" Фонда Сороса, TACIS и др.).
Потребность в финансовых ресурсах будет корректироваться ежегодно с учетом хода выполнения мероприятий Программы. Корректировка будет находить отражение в ежегодно составляемой бюджетной заявке. Перечень мероприятий целевой программы "Развитие туризма в Ивановской области на 2003-2010 годы" и объемы их финансирования в соответствии с выделенными Законом Ивановской области об областном бюджете ассигнованиями определяет Администрация Ивановской области.
Привлеченные финансовые ресурсы будут использованы для осуществления капиталовложений в развитие инфраструктуры туризма (объекты размещения туристов, развлечения и досуга, туристские проекты), для проведения маркетинговых исследований, на продвижение турпродуктов Ивановской области на российский и международный рынки.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет:
Всего, тыс. руб.: 598 092
в том числе:
- средства федерального бюджета, тыс. руб. 115 774
- средства областного бюджета, тыс. руб. 78 905
- средства местных бюджетов, тыс. руб. 18 323
- внебюджетные средства, тыс. руб. 385 090
В том числе по годам:
1 этап - 2003-2006 г.г.
Источники финансирования |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Итого 1-й этап |
Всего, тыс. руб. |
11 296 |
23 237 |
43 535 |
77 013 |
155 081 |
В том числе: областной бюджет, тыс. руб. |
1 470 |
1 470 |
1 000 |
10 685 |
14 625 |
2 этап - 2007-2010 г.г.
Источники финансирования |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Итого 2-й этап |
Всего, тыс. руб. |
94 500 |
108 090 |
114 150 |
126 271 |
443 011 |
В том числе: областной бюджет, тыс. руб. |
13 899 |
15 636 |
16 505 |
18 240 |
64 280 |
"Структура инвестиций в областную программу по годам"
6. Механизм реализации Программы
Программу предполагается реализовать за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Основными механизмами привлечения внебюджетных средств являются следующие:
6.1. Предоставление налогового кредита по налогам, зачисляемым в областной и местный бюджеты для предприятий, проводящих или спонсирующих проведение мероприятий Программы.
6.2. Использование норм ускоренной амортизации для предприятий при инвестировании ими средств в создание и модернизацию мест размещения туристов, вложении средств в создание объектов рекреации и развлечения, питания туристов.
Часть программных мероприятий планируется осуществлять на основе проведения конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию с учетом предложений органов и должностных лиц местного самоуправления.
7. Социально-экономическая эффективность
реализации Программы
Выполнение намеченных Программой мероприятий будет способствовать становлению туристской индустрии как доходной отрасли экономики Ивановской области, укреплению материальной базы туризма, созданию новых туристских маршрутов, развитию других отраслей экономики Ивановской области (сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов и др.).
Намеченные в Программе меры будут также способствовать расширению притока российских и иностранных туристов в Ивановскую область и увеличению финансовых поступлений в областной бюджет.
Ожидается, что в результате реализации Программы:
- поступления от туристской деятельности в Ивановской области увеличатся к 2006 году (1-й этап) не менее чем в 3 раза по сравнению с объемом поступлений в 2002 году, а к 2010 году (2-й этап) более чем в 5 раз;
- возрастут доходы предприятий туристской индустрии в Ивановской области;
- будут созданы новые рабочие места.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании устойчивых предпосылок и условий для оздоровления и отдыха жителей как Ивановской области, так и других регионов Российской Федерации.
8. Организация управления и система
контроля над исполнением Программы
Государственный заказчик Программы:
- Администрация Ивановской области.
Главное управление экономического развития и торговли обеспечивает взаимодействие между ее исполнителями и осуществляет текущий контроль над ходом реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
- органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления * области, хозяйствующие субъекты.
Контроль над исполнением Программы осуществляется:
- Законодательным Собранием и Администрацией Ивановской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
Мероприятия целевой программы
"Развитие туризма в Ивановской области на 2003-2010 годы"
N п/п | Содержание мероприятий | Этапы реализации и объемы финансирования |
Источники финансирования |
Участники исполнения | ||
2003-2006 г.г. |
2007-2010 г.г. |
|||||
Объем по программе, тыс. руб. |
Объем по программе, тыс. руб. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3.1 Организация туристской деятельности и управление развитием туризма в Ивановской области | ||||||
1 |
Определение на территории Ивановской области зон приоритетного развития туризма |
|||||
2 |
Проведение инвентаризации имущественного комплекса неэксплуатируемых объектов и рекреационных зон, имеющих перспективное значение в развитии туризма |
Главное управление экономического развития и торговли, комитет Ивановской области по управлению госимуществом, органы и должностные лица местного самоуправления*, комитет Ивановской области по охране окружающей среды и природных ресурсов |
||||
3 |
Создание банка данных по объектам и территориям, используемым в формировании туристской инфраструктуры для создания областной собственности туризма |
10 |
Областной бюджет |
Главное управление экономического развития и торговли, комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом |
||
4 |
Создание МУП в туристских центрах, городах и районах области, формирующих туристскую инфраструктуру |
600 |
Бюджеты муниципальных образований* |
Органы и должностные лица местного самоуправления* |
||
5 |
Создание ОГУП "Ивановская областная туристская компания" |
250 |
Областной бюджет |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
||
6 |
Создание областного туристско-информационного центра |
250 |
Областной бюджет и городской бюджет* |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, Администрация Ивановской области, органы местного самоуправления*, комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом |
||
7 |
Создание некоммерческого фонда поддержки развития туризма в Ивановской области |
Внебюджетные источники |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|||
8 |
Создание некоммерческой ассоциации туристских организаций, путешественников, экскурсоводов, объектов размещения и объектов показа |
Внебюджетные источники |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, туристические организации области |
|||
9 |
Методическая помощь в разработке программ развития туризма для органов местного самоуправления |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, органы и должностные лица местного самоуправления* |
||||
Итого по разделу: | 1110 | |||||
3.2 Рекламно-издательская деятельность и информационное обеспечение туристского потенциала Ивановской области |
||||||
1 |
Создание и техническая поддержка сайта "Культурный туризм Ивановской области" |
200 |
150 |
Областной бюджет |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление культуры и искусства Ивановской области, управление по физической культуре и спорту Ивановской области |
|
2 |
Участие в туристских выставках и ярмарках, проводимых в РФ и за рубежом (ежегодно, три раза в год) МIТТ, МIТF, "Отдых". |
1800 |
2400 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|
3 |
Формирование турпродукта Ивановской области, создание и выпуск рекламных и информационных материалов об Ивановской области: |
|||||
3.1 |
Выпуск компакт-дисков -Ивановская область -туристский центр -города - исторические поселения |
30 |
30 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, органы и должностные лица местного самоуправления* |
|
3.2 |
Выпуск путеводителя "По музеям Ивановской области" |
60 |
Областной бюджет |
Управление культуры и искусства Ивановской области, органы и должностные лица местного самоуправления* |
||
3.3 |
Выпуск каталога "Культурный туризм Ивановской области" |
200 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, органы и должностные лица местного самоуправления*, туристские организации области, управление культуры и искусства Ивановской области, управление по физической культуре и спорту Ивановской области |
||
3.4 |
Выпуск путеводителя "Охота и рыбалка в Ивановской области" |
60 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Управление охотничьего хозяйства, органы и должностные лица местного самоуправления*, хозяйствующие субъекты, общество охотников и рыболовов |
||
3.5 |
Выпуск каталога "Природные ресурсы, рекреационные зоны, озера и реки Ивановской области" |
60 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Комитет Ивановской области по охране окружающей среды и природных ресурсов, комитет Ивановской области по водному хозяйству, органы и должностные лица местного самоуправления* |
||
3.6 |
Выпуск каталога "Народные промыслы и ремесла Ивановской области" |
200 |
100 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Управление культуры и искусства Ивановской области, органы и должностные лица местного самоуправления*, хозяйствующие субъекты |
|
3.7 |
Выпуск атласа "Автомобильные дороги и притрассовый сервис Ивановской области" |
500 |
Федеральный бюджет, внебюджетные источники |
Унитарное дочернее Ивановское аэрогеодезическое предприятие федерального государственного унитарного Верхневолжского аэрогеодезического предприятия, управление "Ивавтодор", АО "Славнефть" |
||
3.8 |
Издание краеведческой литературы по истории и природе Ивановской области |
300 |
Областной бюджет |
Управление культуры и искусства Ивановской области |
||
4 |
Проведение рекламных туров по Ивановской области. Показ туристских, музейных и культурных возможностей туристских центров области |
200 |
300 |
Областной бюджет |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, органы и должностные лица местного самоуправле- ния*, управление культуры и искусства Ивановской области |
|
5 |
Организация выездных семинаров в туристских центрах, органах местного самоуправления по туристской тематике |
120 |
200 |
Областной бюджет |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, кафедра "Социально-куль-турный сервис и туризм" текстильная академия (ИГТА), органы и должностные лица местного самоуправления* |
|
6 |
Проведение рекламно-информационной кампании в российских и зарубежных СМИ об Ивановской области, как регионе благоприятном для культурного туризма и отдыха |
600 |
900 |
Областной бюджет |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление печати и информации, пресс-центр областной Администрации |
|
7 |
Проведение конкурса среди рекламных агентств и издательств на лучшую рекламу области |
100 |
Областной бюджет |
Управление печати и информации, органы местного самоуправления* |
||
Итого по разделу: | 4210 | 4300 |
Законом Ивановской области от 26 марта 2003 г. N 25-ОЗ в раздел 3.3 Мероприятий настоящей Программы внесены изменения
3.3 Содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию Ивановской области | |||||
1 |
Проведение маркетинговых исследований рынка индустрии туризма |
50 |
50 |
Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований* |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, органы местного самоуправления* |
2 |
Создание баз данных инвестиционных проектов в области туризма и банка данных потенциальных инвесторов |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|||
3 |
Организация проведения инвестиционных конкурсов (муниципальных, областных, федеральных) |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом, органы и должностные лица местного самоуправления* |
|||
4 |
Оказание помощи малым и средним предприятиям индустрии туризма в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов на конкурсной основе |
100 |
Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований* |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|
5 |
Выпуск и распространение каталога инвестиционных проектов |
120 |
Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований* |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|
6 |
Субсидирование до 2/3 ставки по банковским кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели санаторно-курортным учреждениям, находящимся на территории Ивановской области |
1000 | Областной бюджет | Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, главное финансовое управление Ивановской области |
|
Итого по разделу: | 1270 | 50 |
3.4. Реализация туристских проектов и формирование туристской
инфраструктуры
N п/п |
Территориальная принадлежность |
Содержание мероприятий | Этапы реализации программы |
Источники финансирования |
Исполни- тель |
|||||
2003-2006 г.г. |
2007-010 г.г. |
|||||||||
объем по программе тыс. руб. |
объем по програм- ме, тыс. руб. |
федера- льный бюджет |
област- ной бюджет |
мест-н ый бюджет |
частные инвести -ции |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Город Кинешма и Кинешемский район |
Туристский проект "Тихая гавань": |
Органы местного самоуп- равления *, МУП "Фонд поддерж- ки и развития культуры и туризма, инвесто- ры |
|||||||
туристический комплекс на 15 мест (реконструкция) |
3000 | 960 | 660 | 900 | 480 | |||||
причал для лодок | 3207 | 900 | 840 | 960 | 507 | |||||
канатная дорога (бугельный подъем) |
3342 | 1050 | 930 | 960 | 402 | |||||
2 | Город Шуя и Шуйский район |
Туристский проект "Из века в век": |
1500 | 1500 |
МУП "Шуйский туристи- ческий центр" |
|||||
электронная версия культурно- исторического центра г.Шуи |
||||||||||
ремонт фасадов исторической части г. Шуи |
||||||||||
3 | Туристский проект "К Петровским шлюзам": |
11091 | 11091 | МУП "Шуйский туристи- ческий центр" |
||||||
строительство минигостиницы на 30 мест |
||||||||||
сауна | ||||||||||
автостоянка | ||||||||||
4 | Туристский проект "Охота у цесаревны Елизаветы": |
20235 | 20235 |
Инвесторы |
||||||
строительство кемпинга | ||||||||||
сауна | ||||||||||
закусочная-чайная | ||||||||||
5 | Туристский проект "Гостеприимство": |
83340 | 83340 | Инвесторы | ||||||
строительство гостиничного комплекса на 100 мест в г. Шуе |
||||||||||
6 | Туристский проект "Оздоровительный комплекс": |
6672 | 6672 |
Инвесторы |
||||||
бассейн | ||||||||||
инфракрасная сауна | ||||||||||
кабинет экспресс диагностики |
||||||||||
кабинет аппаратного массажа включая гидромассаж, солярий |
||||||||||
детский занимательный уголок |
||||||||||
сухой бассейн | ||||||||||
- в Шуйском районе (на базе Китовской средней школы): |
7677 | 7677 | ||||||||
бассейн | ||||||||||
сауна | ||||||||||
7 | Палехский район | Туристский проект "Палех - Родина Жар-птицы": |
ГУЭРиТ, органы местного само- управле- ния*, управле- ние по физичес- кой культуре и спорту Ивановс- кой области, инвесто- ры |
|||||||
туристский комплекс (перепроектирование недостроенных художественных мастерских) |
26800 | 26800 | 53600 | |||||||
частная гостиница на 12 мест | 4200 | 4200 | ||||||||
художественное училище - спортзал (реконструкция) |
300 | 300 | ||||||||
8 | Южский район | Туристский проект "Край голубых озер" р.п. Холуй: |
ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления *, инвесто- ры |
|||||||
пансионат | 12260 | 1460 | 8000 | 1500 | 1300 | |||||
причал лодочный | 2919 | 500 | 1500 | 500 | 419 | |||||
зеленая стоянка | 58350 | 20000 | 32350 | 6000 | ||||||
кафе-бар | 2730 | 2730 | ||||||||
9 | Пестяковский район |
Туристский проект "Пестяки - целебная экология": |
ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления *, инвесто- ры |
|||||||
гостиница п.Демидово (реконструкция) на 30 мест |
600 | 600 | ||||||||
индивидуальные дома и квартиры (реконструкция) |
300 | 300 | ||||||||
причал для лодок | 600 | 600 | ||||||||
10 | Приволжский район |
Туристский проект "Плес - жемчужина Волги": |
ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления *, инвесто- ры |
|||||||
благоустройство набережной с созданием сети торговых рядов, сувенирных лавок, чайных, летних кафе |
6000 | 6000 | ||||||||
проектирование и строительство причала для туристских судов |
2000 | 1000 | 1000 | |||||||
ремонт откосов берега Волги | 4000 | 4000 | ||||||||
автостоянка | 1000 | 1000 | ||||||||
11 | Юрьевецкий район |
Туристский проект "Очарование русской провинции": |
ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления *, инвесто- ры |
|||||||
организация "Зеленой стоянки" на Асафовых островах |
4195 | 4195 | ||||||||
ремонт причала на Асафовых островах |
123 | 123 | ||||||||
причал "Пристань Юрьевец" (реконструкция) |
400 | 400 | ||||||||
кафе на 60 мест(реконструкция) | 300 | 315 | 615 | |||||||
кафе на 60 мест(реконструкция) | 500 | 500 | ||||||||
клуб юных моряков(приобретение инвентаря для развития детского туризма) |
600 | 300 | 300 | |||||||
кафе-бар на 15 мест | 4160 | 4160 | ||||||||
12 | Тейковский район |
Туристский проект "Тайны Рубского озера": |
ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления *, инвесто- ры |
|||||||
кемпинг | 28800 | 28800 | ||||||||
кафе-бар на 15 посадочных мест | 3900 | 3900 | ||||||||
чайная в с. Золотниковская Пустынь |
2439 | 2439 | ||||||||
причал для лодок | 2916 | 2916 | ||||||||
13 | Вичугский район | Туристский проект "Зеленая стоянка на Каменке": |
ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равле- ния*, инвесто- ры |
|||||||
кафе-бар на 20 посадочных мест | 5199 | 5199 | ||||||||
кричал для туристских теплоходов "Зеленая стоянка" |
8000 | 8000 | ||||||||
14 | Туристский проект "Охота и рыбалка": |
ГУЭРиТ, Ивановс- кая област- ная органи- зация охотни- ков и рыболо- вов, органы местного самоуп- равления *, инвесто- ры |
||||||||
Лухский район | дом охотника | 12000 | 6000 | 6000 | ||||||
Палехский район | охотничий домик на Левинском озере, с. Сакулино |
6540 | 6540 | |||||||
Юрьевецкий район |
строительство двух малых деревянных гостиниц в Юрьевце для приема и размещения охотников и рыболовов |
1400 | 2000 | 3400 | ||||||
Верхнеландехов- ский район |
дом охотника | 1450 | 1450 | |||||||
Гаврилово - Посадский район |
дом охотника | 2556 | 2000 | 556 | ||||||
Вичугский район | минигостиница | 4281 | 4281 | |||||||
Южский район | дом рыбака, д. Пустынь | 1953 | 800 | 1153 | ||||||
Юрьевецкий район |
минигостиница в д. Щекотиха для приема охотников и рыболовов |
480 | 1000 | 1480 | ||||||
Пучежский район | турбаза в устье реки Ячменка | 2184 | 218 | 1966 | ||||||
Инфраструктура туризма: | ||||||||||
15 | Город Кинешма и Кинешемский район |
Сувенирная лавка (реконструкция) |
60 | 60 | Инвесторы | |||||
16 | Город Кинешма и Кинешемский район |
Кафе-бар на 15 посадочных мест, г. Наволоки |
100 | 250 | 350 | Инвесторы | ||||
17 | Город Кинешма и Кинешемский район |
Детское кафе на 16 посадочных мест, г. Наволоки |
138 | 250 | 388 | Инвесторы | ||||
18 | Савинский район | Кафе-бар на 15 мест | 3900 | 3900 | Инвесторы | |||||
19 | Ивановский район |
Реконструкция ресторана "Сосны" | 4000 | 4000 | Инвесторы | |||||
20 | Ивановский район |
Минигостиница и кафе в п. Коляново |
4000 | 4000 | Инвесторы | |||||
21 | Ивановский район |
Минигостиница и кафе в п. Уводь | 4000 | 4000 | Инвесторы | |||||
22 | Лухский район | Трактир (реконструкция) на 70 мест |
9000 | 9000 | Инвесторы | |||||
Итого: | 102892 | 309420 | 108874 | 56646 | 11243 | 235549 | ||||
3.5 Реконструкция и строительство объектов размещения в Ивановской области | ||||||||||
1 | Город Иваново | Реконструкция гостиницы "Советская", 40 мест |
25000 | 35000 | 60000 | Инвесторы | ||||
2 | Город Иваново | Реконструкция гостиницы "Центральная", 10 мест |
4000 | 5000 | 9000 | Инвесторы | ||||
3 | Город Иваново | Реконструкция гостиницы "Турист" |
7353 | 314 | 7667 | Инвесторы | ||||
4 | Город Кинешма и Кинешемский район |
Реконструкция гостиницы "Центральная", 60 мест |
13692 | 3600 | 3600 | 3600 | 2892 | Органы местного самоуп- равления *, МУП "Фонд поддерж- ки и развития культуры и туризма, инвесто- ры |
||
5 | Южский район | Реконструкция гостиницы в г. Юже, 30 мест |
6270 | 6270 | Инвесто- ры |
|||||
6 | Южский район | Минигостиница в р.п. Мугреевский (озеро Святое) |
6751 | 6751 | Инвесто- ры |
|||||
7 | Юрьевецкий район |
Реконструкция гостиницы МУП ЖКХ на 46 мест |
1000 | 1000 | 2000 | ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления * |
||||
8 | Юрьевецкий район |
Реконструкция гостиницы отдела по приему иногородних посетителей областного музея "Музеи г. Юрьевца" на 10 мест |
300 | 250 | 550 | ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления * |
||||
9 | Юрьевецкий район |
Реконструкция гостиницы отделения дневного пребывания на 12 мест |
650 | 650 | Управле- ние социаль- ной защиты населе- ния Ивановс- кой области, органы местного само управле- ния* |
|||||
10 | Родниковский район |
Автозаправочный комплекс и гостиница на 20 мест |
11700 | 11700 | Инвесто- ры |
|||||
11 | Тейковский район |
Реконструкция пансионата с лечением "Чайка" |
8070 | 2000 | 10070 | ЗАО по туризму, отдыху и лечению, инвесто- ры |
||||
12 | Юрьевецкий район |
Реконструкция оздоровительного лагеря на 30 мест |
1000 | 500 | 500 | Управле- ние социаль- ной защиты населе- ния Ивановс- кой области, органы местного самоуп- равления * |
||||
13 | Приволжский район |
Реконструкция пансионата с лечением "Плес" |
8000 | 16545 | 24545 | ЗАО по туризму, отдыху и лечению, инвесто- ры |
||||
Итого: | 53723 | 100172 | 3600 | 7300 | 4100 | 138895 | ||||
3.6 Восстановление и реставрация памятников культуры и архитектуры в Ивановской области | ||||||||||
1 | Город Фурманов и Фурмановский район |
Реставрация картинной галереи им. Трубникова (бывшая усадьба Лосева) |
500 | 400 | 100 | Управле- ние культуры и искусст- ва Ивановс- кой области, органы местного самоуп- равления * |
||||
2 | Город Шуя и Шуйский район |
Создание музея мыла | 2802 | 2802 | Инвесторы | |||||
3 | Город Шуя и Шуйский район |
Программа "Сокровища подземелья" ( на базе подземного хода возле Воскресенского собора, создание музейных экспозиций) |
2344 | 2000 | 4344 | Инвесторы | ||||
4 | Ильинский район | Реставрация Ильинского муниципального краеведческого музея |
6900 | 5000 | 1900 | Управле- ние культуры и искусст- ва Ивановс- кой области, органы местного само управле- ния* |
||||
5 | Южский район | Реставрация краеведческого музея г. Южи и государственного музея Холуйского искусства |
2000 | 2000 | Управле- ние культуры и искусст- ва Ивановс- кой области, органы местного само управле- ния* |
|||||
6 | Верхнеландехов- ский район |
Реставрация Мытского краеведческого музея |
800 | 700 | 100 | Управле- ние культуры и искусст- ва Ивановс- кой области, органы местного само управле- ния* |
||||
7 | Заволжский район |
Реставрация музея Бредихина (проектно-сметная документация) |
300 | 300 | Управле- ние культуры и искусст- ва Ивановс- кой области, органы местного самоуп- равления * |
|||||
8 | Лежневский район |
Реставрация колокольни Троицко-Знаменской церкви |
1800 | 300 | 300 | 600 | 600 | Органы местного самоуп- равления *, инвесто- ры |
||
9 | Приволжский район |
Реставрация музейно-выставочного комплекса "Присутственные места" на Соборной горе г. Плеса |
3000 | 2000 | 1000 | Управле- ние культуры и искусст- ва Ивановс- кой области, органы местного самоуп- равления * |
||||
10 | Ивановский район |
Реставрация Дома-музея семьи Цветаевых |
1240 | 840 | 500 | 1000 | 80 | 500 | ГУЭРиТ, органы местного само управле- ния* инвесто- ры |
|
11 | Ивановский район |
Реставрация Никольского храма с. Ново-Талицы |
1630 | 320 | 500 | 500 | 50 | 900 | ГУЭРиТ, органы местного самоуп- равления * инвесто- ры |
|
12 | Ивановский район |
Реставрация храма Иоанна Предтечи с. Сидоровское |
760 | 240 | 400 | 100 | 500 | ГУЭРиТ, органы местного само- управле- ния* инвесто- ры |
||
13 | Ивановский район |
Реставрация архитектурного комплекса храмов д. Ярлыково |
790 | 560 | 300 | 50 | 1000 | ГУЭРиТ, органы местного само- управле- ния* инвесто- ры |
||
Итого: | 14866 | 13960 | 3300 | 11900 | 2980 | 10646 |
N п/п |
Содержание мероприятий | Этапы реализации и объемы финансирования |
Источники финансирования |
Участники исполнения | |
2003-2006 г.г. |
2007-2010 г.г. |
||||
Объем по программе, тыс. руб. |
Объем по программе, тыс. руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.7 Развитие межрегиональных и международных связей Ивановской области в сфере туризма | |||||
1 |
Разработка и заключение соглашений в сфере туризма между Ивановской областью и другими субъектами РФ |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|||
2 |
Установление международных туристских связей |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|||
3 |
Разработка и осуществление совместных проектов в сфере туризма со странами ближнего и дальнего зарубежья |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области |
|||
Итого по разделу: | |||||
3.8 Развитие народных художественных промыслов и ремесел | |||||
1 |
Поддержка уникальных высокохудожественных промыслов |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление культуры и искусства Ивановской области |
|||
2 |
Развитие и возрождение кустарных ремесел |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление культуры и искусства Ивановской области |
|||
3 |
Содействие развитию старинных традиционных промышленных производств (обработка льна и хлопка, коннозаводчество) |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление культуры и искусства Ивановской области |
|||
4 |
Совершенствование базы подготовки кадров, преподавательского состава с привлечением лучших мастеров и умельцев |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление культуры и искусства Ивановской области |
|||
5 |
Популяризация ремесел в средствах массовой информации |
40 |
40 |
Областной бюджет |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление культуры и искусства Ивановской области |
6 |
Организация и проведение на постоянной основе выставок-ярмарок изделий народно-художественных промыслов и ремесел |
500 |
500 |
Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований* |
Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области, управление культуры и искусства Ивановской области |
Итого по разделу: | 540 | 540 | |||
3.9 Кадровое обеспечение в области туризма | |||||
1 |
Маркетинговые исследования по определению региональной потребности в специалистах в области туризма и рекреации |
Внебюджетные источники |
Управление образования Ивановской области, кафедра "Социально-культурный сервис и туризм" ИГТА |
||
2 |
Подготовка квалифицированных кадров для обслуживания в сфере рекреации и туризма |
Внебюджетные источники |
Управление образования Ивановской области, кафедра "Социально-культурный сервис и туризм" ИГТА |
||
3 |
Разработка специализированных учебных программ и методик подготовки и переподготовки специалистов в соответствии с профессиональными стандартами |
Внебюджетные источники |
Управление образования Ивановской области, кафедра "Социально-культурный сервис и туризм" ИГТА |
||
4 |
Создание учебно-методической базы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для гостиниц и ресторанов |
Внебюджетные источники |
Управление образования Ивановской области, кафедра "Социально-культурный сервис и туризм" ИГТА |
||
5 |
Организация обучения по специальности "Экскурсовод - групповод" |
Внебюджетные источники |
Управление образования Ивановской области, кафедра "Социально-культурный сервис и туризм" ИГТА |
||
Итого по разделу: |
Примечание: * - органы местного самоуправления и средства (местных) муниципальных бюджетов привлекаются и используются по согласованию.
Таблица
"Реализация туристских
проектов и формирование
областной туристкой
инфраструктуры в
Ивановской области"
целевой программы
Схема строительства и реконструкции автодорог общего назначения
на территории Ивановской области на 2003-2010 г.г.
(Объемы работ по данным управления "Ивавтодор")
Дороги, районы и участки |
Ед. изм. |
2003-2005 г.г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
реконструкция |
новое строительств о |
реконстру кция |
новое строительств о |
реконстру кция |
новое строительств о |
реконстру кция |
новое строительств о |
реконстру кция |
новое строительство |
реконстру кция |
новое стро ительст во |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Вичугский, Родниковский, Кинешемский районы а/д; Ковров-Шуя-Кинешма, уч. Родники-Кинешма |
км |
|
|
|
|
|
|
22** |
|
22** |
|
|
|
Заволжский район а/д Кострома-Заволжск, уч. гр. Костромской области |
км |
|
4** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ивановский район восточный обход города Иваново |
км |
|
|
|
|
|
26** |
|
16** |
|
|
|
|
Ивановский и Комсомольский районы а/д Иваново-Ярославль |
км |
|
|
|
|
|
|
22** |
|
22** |
|
7** |
|
Ивановский район а/д Иваново-Родники |
км |
3** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кинешемский район восточный обход г.Кинешма на Юрьевец |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7** |
|
7** |
Палехский и Шуйский районы а/д Ростов-Иваново-Н.Новгород уч. Шуя-Палех |
км |
|
|
|
|
|
|
16** |
|
16** |
|
|
|
Пестяковский район северный обход п.Пестяки на Н.Новгород |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7** |
Южский район а/д Южа-Холуй-Дубакино, уч.Холуй-Горячево |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
10** |
|
10** |
|
Южский район а/д Южа-Талицы |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
12,5* |
|
12,5* |
|
** - дороги с асфальтобетонным покрытием
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 27 декабря 2002 г. N 100-ОЗ "О целевой программе "Развитие туризма в Ивановской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.