Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кинешемской городской Думы
от 25 апреля 2007 г. N 31/250
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма"
I. Общие положения
Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями своего конституционного права на местное самоуправление. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма".
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления (должностных лиц) с жителями города;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым правовым актам.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" и настоящим Положением, в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования и проект о внесения в него изменений и дополнений;
- проект бюджета городского округа Кинешма и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий;
- проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;
- вопросы реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы преобразования муниципального образования;
- проект генерального плана города и проект о внесении в него изменений и дополнений;
- об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
2. На публичные слушания, кроме обязательных вопросов, могут выноситься наиболее важные вопросы местного значения.
II. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний.
1. С инициативой по проведению публичных слушаний могут выступить:
- жители городского округа Кинешма;
- Кинешемская городская Дума;
- Глава городского округа Кинешма.
2. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Кинешма и отчета о его исполнении, проектам планов и программ развития городского округа Кинешма, о преобразовании муниципального образования, а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно, осуществляется по инициативе Главы городского округа Кинешма.
3. Проведение публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", внесения в него изменений и дополнений осуществляется как по инициативе Кинешемской городской Думы, так и по инициативе Главы администрации городского округа Кинешма, жителей городского округа Кинешма.
4. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Главы городского округа Кинешма, постановление об их проведении принимает Глава городского округа Кинешма.
5. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Кинешемской городской Думы, решение о их проведении принимает Кинешемская городской Дума.
6. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе населения представительного органа, решение об их проведении принимает представительный орган муниципального образования.
7. Орган (должностное лицо) местного самоуправления, выступивший с инициативой проведения публичных слушаний, обязан организовать ведение протокола публичных слушаний, сбор поступающих в ходе публичных слушаний предложений.
III. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
Статья 5. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
- жители городского округа Кинешма;
- глава городского округа Кинешма и уполномоченные им представители;
- депутаты Кинешемской городской Думы;
- члены рабочей группы.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. В случае назначения публичных слушаний Кинешемской городской Думой подготовка и организация публичных слушаний возлагается на аппарат Кинешемской городской Думы.
2. В случае назначения публичных слушаний Главой администрации городского округа Кинешма подготовка и организация публичных слушаний возлагается на структурное подразделение администрации городского округа Кинешма, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
3. В случае назначения публичных слушаний по инициативе жителей города подготовка и организация публичных слушаний возлагается на рабочую группу, создаваемую в соответствии с пунктом 8 статьи 9 настоящего Положения.
4. Не позднее, чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний орган, принявший решение о проведении публичных слушаний в официальном источнике опубликования должен опубликовать документы, в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма":
- решение Кинешемской городской Думы о принятии проекта муниципального правового акта;
- решение Кинешемской городской Думы или Постановление главы администрации городского округа Кинешма о проведении публичных слушаний с информацией о времени, месте проведения публичных слушаний, а также о времени начала и окончания регистрации участников публичных слушаний;
- решение Кинешемской городской Думы о Порядке учета предложений по проекту муниципального правового акта;
- решение Кинешемской городской Думы об утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта;
- все необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, включая проекты правовых актов и пояснения к ним.
5. Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.
6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета городского округа Кинешма (кроме случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 14 настоящего Положения).
7. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- информирует жителей городского округа Кинешма и участников публичных слушаний о ходе подготовки к слушаниям, о времени и месте ознакомления с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия;
- может создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов по подготовке к слушаниям, привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- осуществляет подготовку проекта рекомендаций публичных слушаний.
8. Предложения и замечания, поступившие во время проведения публичных слушаний, включаются в протокол публичных слушаний и учитываются при подготовке итогового документа публичных слушаний.
Статья 7. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний орган, принявший решение о проведении публичных слушаний организует и ведет регистрацию его участников (приложения N 2 к данному Положению).
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний и лист регистрации предложений (приложение N 3 к данному Положению).
4. Время и порядок выступления определяется ведущим публичных слушаний, исходя из Регламента проведения публичных слушаний.
5. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
Статья 8. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
2. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение N 4). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в письменной форме.
3. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний и подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
4. Итоговый документ публичных слушаний представляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
6. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний в официальном источнике опубликования.
7. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам города и отраженные в итоговом документе публичных слушаний при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер. Рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется при наличии приложенных к нему протокола публичных слушаний и итогового документа публичных слушаний. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
IV. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным
категориям вопросов
Статья 9. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей города.
1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей города Кинешма в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения. Инициативная группа подает в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление со своими предложениями.
2. Членами инициативной группы могут быть жители города, обладающие активным избирательным правом.
3. Численность инициативной группы должна быть не менее 50 человек.
4. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
5. Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение N 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
6. Орган (должностное лицо), в чью компетенцию относится принятие решения о назначении публичных слушаний, в 30-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
7. Если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы городского округа Кинешма, Глава городского округа Кинешма направляет в Кинешемскую городскую Думу предложение о создании рабочей группы для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
8. Если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Кинешемской городской Думы, а также в случае внесения Главой городского округа Кинешма предложения в порядке пункта 7 настоящей статьи, Кинешемская городская Дума на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформлению списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
8.1. В состав рабочей группы входят:
1) два представителя от администрации городского округа Кинешма;
2) три представителя от Кинешемской городской Думы;
3) представители инициативной группы (не более четырех человек).
8.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Кинешемскую городскую Думу соответствующее заключение.
8.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
9. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы орган (должностное лицо), к чьей компетенции относится решение о назначении публичных слушаний, принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления.
10. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
- нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
- тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
- иные основания, препятствующие назначению и проведению публичных слушаний.
11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Кинешма и отчета о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа Кинешма и проекту отчета о его исполнении проводятся не ранее 15 дней с момента опубликования решения об их назначении.
2. Рекомендации публичных слушаний направляются Главе городского округа Кинешма не позднее 3 дней с момента проведения публичных слушаний.
3. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются Главой городского округа Кинешма в Кинешемскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год.
4. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Кинешма и отчета о его исполнении имеют рекомендательный характер.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города и проекту о внесении в него изменений
1. Проект генерального плана, проект о внесении в него изменений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за три месяца до его утверждения. Проект генерального плана подлежит опубликованию в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Глава городского округа Кинешма не позднее одного месяца до дня проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении в него изменений принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам и обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний.
3. В целях доведения до жителей городского округа Кинешма информации о содержании проекта генерального плана в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления городского округа Кинешма, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений
1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимает Глава городского округа Кинешма в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений.
2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия). Состав, порядок деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки утверждается Главой городского округа Кинешма в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой городского округа Кинешма решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства составляет не более одного месяца.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе городского округа Кинешма.
5. На основании указанных рекомендаций, Глава городского округа Кинешма в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования*
1. Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно
разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся до момента принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки с учетом требований Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Статья 16. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подразделом.
2. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения принимается Главой городского округа Кинешма в течение семи дней со дня поступления соответствующих рекомендаций.
__________________________
* Вступает в силу после изменения в Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма".
<< Назад |
Приложение >> N 1 к Положению. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 25 апреля 2007 г. N 31/250 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.