Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Ивановской области
от 8 августа 2007 г. N 181-п
Правила
организации перевозок пассажиров и багажа
в межмуниципальном и пригородном сообщении
1. Предмет Правил
1.1. Настоящие Правила организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в действующей редакции), приказа Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" (в действующей редакции) и других нормативных актов, регулирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом, и устанавливают порядок организации перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пределах Ивановской области.
1.3. В отношении правил перевозки пассажиров и багажа, не урегулированных настоящими Правилами, надлежит руководствоваться приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР".
2. Основные понятия и термины
Для целей настоящих Правил применяемые в них понятия и термины используются в следующих значениях:
конечная станция (остановка) - место кратковременной стоянки транспортных средств в перерывах между рейсами, расположенное в начальном или конечном пункте маршрута регулярного сообщения, оборудованное для кратковременного отдыха водителей и кондукторов;
объекты инфраструктуры пассажирского транспорта - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для осуществления перевозок пассажиров, включая автовокзалы (автостанции), остановочные пункты, конечные станции;
остановочный пункт - место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
реестр маршрутов регулярного сообщения - совокупность записей, выполненных по установленной форме и содержащих сведения о регистрации маршрутов регулярного межмуниципального и пригородного сообщения;
маршрутное расписание - таблица, содержащая сведения о времени прибытия и отправления автобуса от остановочных пунктов;
станционное расписание - таблица, содержащая сведения о пункте отправления (конечном и начальном) и времени отправления всех транспортных средств перевозчика в порядке их последовательности;
сводное расписание - таблица, содержащая сведения о названии конечных остановок и времени отправления всех транспортных средств перевозчика или перевозчиков, участвующих в перевозке на данном маршруте;
выход - выезд каждого транспортного средства на маршрут в соответствии со сводным расписанием.
3. Общие правила осуществления пассажирских перевозок
3.1. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Ивановской области осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и включают в себя организацию межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения, организацию регулярных пассажирских перевозок, порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения.
3.2. Перевозка пассажиров на пригородных и межмуниципальных маршрутах осуществляется на основе договоров на выполнение перевозок пассажиров, заключаемых между перевозчиком и уполномоченным Правительством Ивановской области органом, в порядке, установленном Законом Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области".
3.3. Перевозчики, допущенные в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, проходящим через автовокзалы и автостанции, обязаны заключить договоры на оказание услуг с автовокзалами и пассажирскими автостанциями.
3.4. Автовокзалы (автостанции) не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг перевозчику при наличии у последнего договора об организации перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения.
4. Организация межмуниципальных и пригородных маршрутов
регулярного сообщения
4.1. Общие требования организации маршрутов регулярного сообщения.
4.1.1. Межмуниципальные и пригородные маршруты регулярного сообщения организуются в целях:
- удовлетворения потребностей населения Ивановской области в пассажирских автомобильных перевозках;
- обеспечения безопасности пассажиров при пользовании автомобильным транспортом;
- перевозки пассажиров в пункт назначения в кратчайшие сроки наиболее оптимальным путем;
- высокой культуры обслуживания пассажиров;
- обеспечения сохранности и своевременной перевозки багажа.
4.1.2. Техническое состояние и размещение на маршрутах регулярного сообщения объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Оценка соответствия маршрутов регулярного сообщения установленным требованиям осуществляется на основе проводимых обследований.
4.2. Открытие маршрута регулярного сообщения.
4.2.1. Инициаторами открытия межмуниципального или пригородного маршрута регулярного сообщения могут выступать уполномоченный Правительством Ивановской области орган, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.
4.2.2. Маршрут регулярного сообщения может быть открыт только в том случае, если пропускная способность размещенных на нем объектов транспортной инфраструктуры соответствует предлагаемому расписанию движения транспортных средств и при наличии устойчивого пассажиропотока.
4.2.3. Запрещается открытие маршрутов регулярного сообщения, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.
4.2.4. Юридические и физические лица, инициирующие открытие маршрута регулярного сообщения, обязаны представить в уполномоченный Правительством Ивановской области орган заявку на открытие маршрута, указав в ней следующие сведения:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием основных остановочных пунктов;
- тип транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения;
- предполагаемое расписание движения;
- обоснование потребности в открытии маршрута регулярного сообщения.
4.2.5. Заявка на открытие межмуниципального или пригородного маршрута регулярного сообщения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня ее поступления в уполномоченный Правительством Ивановской области орган.
По истечении этого срока заявителю должно быть направлено письменное уведомление о результатах рассмотрения заявки.
Результатом рассмотрения заявки является решение о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения или обоснованный отказ.
4.2.6. В целях принятия решения о необходимости открытия маршрута регулярного сообщения уполномоченным Правительством Ивановской области органом формируется комиссия, которая:
- осуществляет анализ представленных заявок на открытие маршрута регулярного сообщения;
- проводит обследования предлагаемого к открытию маршрута регулярного сообщения;
- направляет письменное предложение об открытии маршрута регулярного сообщения на рассмотрение и согласование органам местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых предполагается прохождение указанного маршрута, включающее следующие сведения:
- предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием остановочных и конечных пунктов;
- предлагаемое расписание движения транспортных средств по открываемому маршруту с указанием времени их прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители общественных организаций перевозчиков.
4.2.7. Органы местного самоуправления по истечении 25 календарных дней со дня поступления письменного предложения об открытии маршрута регулярного сообщения обязаны направить уполномоченному Правительством Ивановской области органу письменное извещение о согласовании указанного предложения или об обоснованных разногласиях с представленным предложением.
При наличии разногласий уполномоченный Правительством Ивановской области орган назначает согласительное совещание, которое должно состояться не позднее 15 календарных дней со дня получения им последнего письменного извещения о разногласиях с предложением об открытии маршрута регулярного сообщения.
В случае если согласительному совещанию не удается урегулировать разногласия с предложением об открытии маршрута регулярного сообщения уполномоченный Правительством Ивановской области орган вправе передать указанные разногласия для принятия окончательного решения заместителю Председателя Правительства Ивановской области, в компетенцию которого входят вопросы транспортного обслуживания населения.
4.2.8. Решение комиссии об обследовании предлагаемого к открытию маршрута регулярного сообщения оформляется актом, в котором указываются выявленные недостатки.
4.2.9. Открытие маршрута регулярного сообщения до устранения недостатков, выявленных комиссией, запрещается.
4.2.10. По результатам анализа заявки, проведенных обследований, достигнутых согласований по открытию маршрута регулярного сообщения уполномоченным Правительством Ивановской области органом принимается решение об открытии маршрута регулярного сообщения.
4.2.11. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется распорядительным документом уполномоченного Правительством Ивановской области органа.
4.2.12. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных сообщений.
4.2.13. На вновь открытый маршрут регулярного сообщения проводится открытый конкурс на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном регулярном сообщении на территории Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
4.2.14. На каждый межмуниципальный или пригородный маршрут регулярного сообщения перевозчиком составляется паспорт маршрута в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Ивановской области органом.
4.2.15. Один экземпляр паспорта маршрута хранится у уполномоченного Правительством Ивановской области органа, второй - у перевозчика.
4.3. Изменение и закрытие межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения.
4.3.1. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
4.3.2. Основанием для изменения или закрытия межмуниципальных или пригородных маршрутов регулярного сообщения являются:
- ввод в действие новых или окончание реконструкции ранее введенных объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
- отсутствие заявок со стороны перевозчиков на участие в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения;
- несоответствие действующих маршрутов регулярного сообщения требованиям безопасности дорожного движения.
4.3.3. В случае поступления в адрес уполномоченного Правительством Ивановской области органа сообщений об увеличении пассажиропотока на маршруте регулярного сообщения вопрос об увеличении количества или вместимости транспортных средств на указанном маршруте решается в порядке, определенном п. 4.2. настоящих Правил.
4.3.4. По представлению комиссии уполномоченный Правительством Ивановской области орган вправе принять решение о временном прекращении движения на ранее открытом маршруте регулярного сообщения, а также о закрытии маршрута регулярного сообщения.
Движение транспортных средств по закрытому межмуниципальному или пригородному маршруту регулярного сообщения должно быть прекращено немедленно после принятия соответствующего решения, о чем уполномоченный Правительством Ивановской области орган, принявший решение о закрытии маршрута, публикует информацию в средствах массовой информации и информирует заинтересованных перевозчиков и владельцев объектов транспортной инфраструктуры.
4.3.5. Сведения об изменении, закрытии межмуниципального или пригородного маршрута регулярного сообщения должны быть внесены в реестр соответствующих маршрутов не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
5. Порядок ведения реестров межмуниципальных и пригородных
маршрутов регулярного сообщения
5.1. Ведение реестров межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения осуществляется уполномоченным Правительством Ивановской области органом в виде книги, форма которой утверждается уполномоченным Правительством Ивановской области органом, также реестр ведется в электронном виде.
5.2. Ведение реестра осуществляется путем внесения сведений о регистрации маршрутов регулярного сообщения, а также путем внесения в записи реестра соответствующих изменений.
5.3. Реестр содержит следующие сведения о маршруте регулярного сообщения:
- порядковый номер маршрута регулярного сообщения по реестру (номер по реестру может быть использован только один раз);
- вид маршрута и сообщения в зависимости от территории пролегания (межмуниципальный, пригородный);
- номер и наименование маршрута регулярного сообщения в соответствии с данными паспорта маршрута регулярного сообщения;
- основание открытия маршрута регулярного сообщения;
- сведения о договоре на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;
- сведения о перевозчиках, обслуживающих маршрут регулярного сообщения;
- сведения об изменении или закрытии маршрута регулярного сообщения;
- дополнительные сведения.
5.4. Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации межмуниципального, пригородного маршрута регулярного сообщения являются распорядительные документы уполномоченного Правительством Ивановской области органа, данные паспорта соответствующего маршрута, оформленного в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
5.5. Реестр маршрутов регулярного сообщения подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного Правительством Ивановской области органа.
6. Организация регулярных перевозок
6.1. Пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.
6.2. Порядок оформления и выдачи маршрутной карточки-разрешения:
6.2.1. На каждый выход транспортного средства, предусмотренный расписанием и договором на выполнение пассажирских перевозок, уполномоченный Правительством Ивановской области орган выдает маршрутную карточку-разрешение, которая должна находиться у водителя.
6.2.2. Форма бланка маршрутной карточки-разрешения утверждается уполномоченным Правительством Ивановской области органом и содержит следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего маршрутную карточку-разрешение;
- наименование перевозчика и его юридический адрес;
- реквизиты договора на выполнение пассажирских перевозок;
- номера и наименования маршрутов регулярного сообщения, на которых разрешается выполнение перевозок указанным транспортным средством;
- схему маршрута;
- маршрутное расписание;
- срок действия маршрутной карточки-разрешения.
6.2.3. Срок действия маршрутной карточки-разрешения соответствует сроку действия договора на осуществление регулярных перевозок, являющемуся основанием для ее оформления.
6.2.4. Изготовление, выдача, учет маршрутных карточек-разрешений осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Ивановской области органом в соответствии с его компетенцией.
6.3. График (расписание) движения.
6.3.1. Перевозки пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляются по графикам (расписаниям) движения, которые должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечить соответствие между требуемой и фактической пропускной способностью дорог и остановочных пунктов, а также между требуемой и фактической пропускной способностью конечных станций маршрутов регулярного сообщения.
6.3.2. Уполномоченный Правительством Ивановской области орган или уполномоченная им организация составляет сводное расписание движения на маршруте.
6.3.3. В случае если предметом договора на осуществление регулярных перевозок является выполнение отдельных рейсов, расписание движения по соответствующему маршруту разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством Ивановской области органом или уполномоченной им организацией.
6.3.4. В случае если в состав маршрута регулярного сообщения включены автовокзалы (автостанции), уполномоченный Правительством Ивановской области орган или уполномоченная им организация, обязана согласовать расписание движения по данному маршруту с соответствующими автовокзалами и автостанциями.
6.4. Порядок осуществления контроля соблюдения перевозчиками договорных обязательств.
6.4.1. Должностные лица уполномоченного Правительством Ивановской области органа вправе контролировать в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, уполномоченного органа:
- соблюдение требований по внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств;
- выполнение установленного графика (расписания) движения;
- наличия маршрутной карточки - разрешения;
- соблюдение прочих условий договоров на выполнение регулярных пассажирских перевозок.
6.4.2. Контроль может выполняться как после предварительного уведомления перевозчика, так и без уведомления. Контроль может включать следующие этапы:
- предварительное изучение документации перевозчика;
- проведение плановой и внеплановой проверок;
- анализ и обобщение полученных при проверках результатов, формулирование выводов, оформление соответствующих документов;
- подведение итогов работы;
- информирование перевозчика о результатах проверки;
- принятие мер по фактам выявленных нарушений.
6.4.3. Результаты контроля оформляются актом проверки, форма которого утверждается уполномоченным Правительством Ивановской области органом.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается перевозчику, который в пятидневный срок обязан рассмотреть указанный акт, дать письменные объяснения и уведомить уполномоченный Правительством Ивановской области орган об устранении выявленных недостатков.
В случае несогласия с выводами, приведенными в акте, перевозчик имеет право изложить в письменной форме обоснованные возражения.
В случае если уполномоченному Правительством Ивановской области органу предоставлено право наложения административных взысканий, то этот орган может без оформления акта проверки составить по установленной форме рапорт и (или) протокол об административном правонарушении.
К документам, составляемым по результатам проверки, могут прилагаться материалы, подтверждающие выявленные нарушения.
6.4.4. Акт проверки регистрируется в журнале проверок.
6.4.5. Перевозчик обязан предоставить должностному лицу доступ к документации и транспортным средствам для целей осуществления контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 8 августа 2007 г. N 181-п "Об утверждении Правил организации перевозок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.