Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Шуйского районного Совета
от 31 мая 2006 г. N 27
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Шуйском районном Совете,
администрации Шуйского муниципального района
(далее Порядок)
1. Общие положения.
Одним из направлений деятельности Шуйского районного Совета и администрации Шуйского муниципального района является работа с обращениями граждан.
Настоящим Порядком Принят в соответствии со ст. 33 и п."б" ч. 1 ст. 72 Конституция РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Законом Ивановской области от 24.05.2004 г. N 57-ОЗ "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах и органах местного самоуправления в Ивановской области" (в действующей редакции).
1.1. Настоящим Порядком регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином, закрепленного за ним Конституцией РФ, Уставом Шуйского муниципального района права на обращение в государственные органы, органы Местного самоуправления и к должностным лицам.
1.2. Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению, в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, международным договором РФ (при рассмотрении обращенлй таостранных граждан и лиц без гражданства).
1.3. Специалист по работе с обращениями граждан выполняет работу, связанную с учетом, организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Главы Шуйского муниципального района (главы администрации Шуйского муниципального района), Председателя Шуйского районного Совета проводит:
- предварительные беседы с посетителями;
- дает гражданам разъяснения справочного характера;
- обеспечивает своевременное уведомление граждан о результатах рассмотрения обращений;
- осуществляет анализ вопросов, поднимаемых поставленных гражданами;
- выявляет причины появления жалоб и предлагает меры по их устранению.
1.4. Вопросы, поставленные в обращениях граждан, решаются в тесном взаимодействии Шуйским районным Советом со структурными подразделениями администрации Шуйского муниципального района, Советами, администрациями, поселений.
1.5. Обращения граждан поступают в устной или письменной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке.
В настоящем Порядке используются основные термины:
2.1. Обращение гражданина -
(далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2.2. Предложение -
рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ОМСУ), развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2.3. Заявление -
просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свободу или конституционных прав и свободу других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов МСУ и должностных лиц, либо критика деятельности органов и должностных лиц;
2.4. Жалоба -
просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
2.5. Петиция -
коллективное обращение граждан к Главе Шуйского муниципального района, Шуйскому районному Совету, представительным органам местного самоуправления, главам Муниципальных образований с ходатайством о принятии законов...
2.6. Должностное лицо -
лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию, осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
3. Права и гарантии безопасности гражданина
при рассмотрении обращения.
3.1. Право граждан на обращение граждан в органы МСУ в Шуйском муниципальном районе обеспечивается путем:
- проведения личных приемов граждан депутатами всех уровней, должностными лицами государственных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими;
- рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
- разработки и принятия соответствующих правовых актов.
3.2. Граждане могут обращаться в государственный орган и орган местного самоуправления в Шуйском муниципальном районе в устной или письменной форме.
Петиции подаются только в письменной форме и вручаются лично главе района, Председателю Шуйского районного Совета, главам Муниципальных образований, руководителям представительных органов местного самоуправления (Председателям Советов поселений).
3.3. Письменное обращение гражданина должно быть им лично подписано с указанием даты, фамилии, имени, отчества и места жительства (адреса по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации).
На обращение не содержащее этих сведений ответ не дается.
3.4. Гражданин имеет право представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании, получать письменный ответ - уведомление о переадресации в компетентные органы.
3.5. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
3.6. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.7. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в гос. орган, ОМСУ или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица в либо целях Восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений - направление письменного обращения в государственный орган, орган МСУ или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Направление, регистрация и рассмотрение письменного обращения.
4.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган МСУ или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращений вопросов.
4.2. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, а также направленные редакциями газет, телевидения, радио и других средств массовой информации в государственные органы и органы МСУ рассматриваются в настоящем порядке.
4.3. Государственные органы и органы местного самоуправления не правомочны устанавливать какую-либо плату за рассмотрение обращений граждан.
4.4. Обращения граждан регистрируются в день их поступления. Делопроизводство по предложениям, заявлениям, жалобам, петициям граждан ведется отдельно.
При регистрации сверяются указанные на письме и на конверте фамилия, имя, отчество заявителя и адрес, производится запись в журнале и (или) контрольно-регистрационной карточке.
4.5. Обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению (может быть рассмотрено с выездом на место).
4.6. Обращения, содержащие ненормативную (нецензурную) лексику, не рассматриваются и возвращаются заявителю, сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
4.7. Обращения граждан подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопросов, указанных в обращении.
В случае, когда решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, относится к компетенции иных органов или должностных лиц, то они обязаны не позднее чем в 5-ти-дневный срок направить обращение в компетентный орган или должностному лицу, уведомив об этом заявителя.
5. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
5.1. Если в обращении содержится сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также, о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2. Обращение в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3. При получении письменного обращения, в котором содержится оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровья и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. В случае, если текст не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган, орган МСУ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давали письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и новые доводы и обстоятельства не приводятся, руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
Данное решение сообщается гражданину, направившему обращение.
5.6. Письма бессмысленные по содержанию, если они не имеют личных просьб и письма не корректные по содержанию направляются в архив. При этом в регистрационно-контрольной карточке ставится отметка "В архив". Аннотация такого письма в карточке должна содержать обоснование принятого решения.
5.7. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи недопустимого разглашения сведений составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6. Срок рассмотрении обращений.
6.1. Обращения граждан поступившие в Шуйский районный Совет, в администрацию Шуйской муниципального района, рассматриваются безотлагательно Председателем райсовета, главой района, а в его отсутствии - первым заместителем главы района в день их поступления и направляются должностным лицам и в организации, компетентные в принятии решения по обращению не позднее чем в 5-тидневный срок со дня поступления.
6.2. Письменные обращения содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных гос. органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, за исключением пункта 5.4. настоящего Порядка.
6.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течении семи дней со дня регистрации направляется во все соответствующие органы и должностным лицам.
6.4. Письма граждан, направленные Шуйским райсоветом, администрацией Шуйского муниципального района для рассмотрения в другие организации подлежат возврату вместе с ответом о результатах их решения.
6.5. Результаты рассмотрения обращений граждан сообщаются гражданам, их подававшим, в обязательном порядке в письменной или устной форме, в том числе и по телефону.
6.6. Письменное обращение, поступивщее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течении 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения.
6.7. Жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, не связанных с прохождением службы, разрешаются:
- государственными органами - в срок до 15-ти дней со дня поступления;
- органами местного самоуправления - в срок до 7-ми дней со дня поступления жалобы или заявления в эти органы.
6.8. В тех случаях, когда принятие решения по жалобе или заявлению требует проведения специальной проверки, затребование дополнительных материала, либо принятие других мер, сроки могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на 30 дней, а по жалобам и заявлениям военнослужащих и членов их семей - не более, чем на 15 дней, о чем сообщается обратившемуся лицу.
6.9. Коллективные обращения (предложения, заявления, жалобы, петиции) граждан рассматриваются в срок до 30-ти дней, за исключением тех обращений, которые требуют дополнительно изучения, о чем сообщается заявителю.
6.10. Рассмотрение обращения считается законченным, когда решены поставленные в нем вопросы, либо решение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения, заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением тех документов, которые подлежат направлению вместе с обращением соответствующему органу для рассмотрения по принадлежности.
6.11. Должностным лицам запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам, руководителям или должностным лицам, действия которых обжалуется. Должностные лица, государственные в муниципальные служащие, действия которых обжалуется информируются по поступлению на них жалоб.
6.12. Жалобы граждан на действия должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих рассматриваются вышестоящими лицами, руководителями органов местного самоуправления, государственными органами в пределах их компетенции.
6.13. Жалобы граждан на действия должностных лиц представительных органов рассматриваются соответствующими представительными органами.
6.14. Жалобы граждан на действия государственных и муниципальных служащих рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями государственных органов и органов местного самоуправления, а также в судебном порядке.
6.15. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе имеет право обжаловать это решение в соответствующий вышестоящий орган или суд.
7. Личный прием граждан.
7.1. Личный прием граждан проводятся в Шуйском районном Совете, администрации Шуйского муниципального района, государственных органах, органах местного самоуправления их руководителями и уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
7.2. Прием граждан по личным вопросам в Шуйском районном Совете, администрации Шуйского муниципального района ведут Председатель райсовета, глава Шуйского муниципального района, его заместители, а также руководители структурных подразделений администрации района по утвержденному главой района графику. Муниципальные служащие принимают граждан в течении рабочего времени в соответствии с должностными функциями.
7.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (либо журнал). При повторном обращении подбирается весь материал по этому обращению и подается должностному лицу, ведущему прием. В случае, если в изложенном устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (либо журнале). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
7.6. В случае, если в обращений содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственных органов, органа местного самоуправления или должностного лица гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении устного обращения, если ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.8. Специалист по работе с обращениями граждан должен присутствовать при проведении личного приема гражданина главой района или заместителями главы района, следить за четкой организацией приема. После проведение личного приема граждан специалист по работе с обращениями граждан контролирует процесс исполнения принятых на приеме решений.
7.9. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно и профессионально разбираться в их существе, в случаях необходимости запросить нужные документы, осуществить проверку, принимать иные меры для объективного решения вопросов;
- не допускать грубого и нетактичного обращения с гражданами;
- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам обеспечивать своевременное и правильные исполнения этих решений. В случае отклонения обращения указать мотивы;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы, участвовать в проверках состояния работы с обращениями граждан в управлениях, отделах администрации района, ее структурных подразделениях. Итоги проверки оформлять справкой и освещать на аппаратном совещании по итогам полугодия и года предоставлять отчет о состоянии работы с обращениями граждан.
8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
8.1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающий обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод, законных интересов граждан.
9. Ответственность за нарушение настоящего Порядка.
9.1. Лица виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, ивановской области, статьей 16 Устава Шуйского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Шуйского районного Совета Ивановской области от 31 мая 2006 г. N 27 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.