Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета Лежневского
муниципального района
от 29 декабря 2005 г. N 7
Положение
о публичных слушаниях в Лежневском муниципальном районе
Ивановской области
26 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Лежневского муниципального района Ивановской области.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Лежневского муниципального района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Лежневского муниципального района, Совета Лежневского муниципального района, Главы Лежневского муниципального района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Лежневского муниципального районного, назначаются Советом Лежневского муниципального района, а по инициативе Главы Лежневского муниципального района - Главой Лежневского муниципального района.
Решением Лежневского районного Совета Ивановской области от 26 апреля 2006 г. N 27 в пункт 1.5. настоящего Положения внесены изменения
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Лежневского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Лежневского муниципального района;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Лежневского муниципального района.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете Лежневского муниципального района (далее - Совете) или администрации Лежневского муниципального района (далее - администрации) с участием представителей общественности Лежневского муниципального района (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением Лежневского муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
2. Слушания в органе местного самоуправления Лежневского
муниципального района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Лежневского муниципального района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета или представителями администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Лежневского муниципального района.
2.2. Слушания в Совете, администрации проводятся по инициативе Главы Лежневского муниципального района, или Совета, или по инициативе группы жителей Лежневского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Лежневского муниципального района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию) Совета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава Лежневского муниципального района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) Совета, структурном подразделении администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета, Глава Лежневского муниципального района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом (комиссией) Совета, структурным подразделением администрации, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Лежневского муниципального района, а также руководители организаций, действующих на территории Лежневского муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей Лежневского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Лежневского муниципального района, численностью не# 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета, Глава Лежневского муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) Совета, структурным подразделением администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета, Главы Лежневского муниципального района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета, работников структурного подразделения администрации, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) Совета, структурного подразделения администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Лежневского муниципального района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Советом, Главой Лежневского муниципального района.
Решением Лежневского районного Совета Ивановской области от 26 апреля 2006 г. N 27 пункт 2.15. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.15. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.
3. Массовое обсуждение населением Лежневского муниципального
района проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Лежневского муниципального района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Лежневского муниципального района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, Главы Лежневского муниципального района, а также по инициативе группы жителей Лежневского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Лежневского муниципального района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Лежневского муниципального района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Лежневского муниципального района иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Лежневского муниципального района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Лежневского муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Лежневского муниципального района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, администрацию, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета, администрации.
Решением Лежневского районного Совета Ивановской области от 26 апреля 2006 г. N 27 в пункт 3.6. настоящего Положения внесены изменения
3.6. Результаты обсуждения населением Лежневского муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Лежневского муниципального района.
Официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
<< Назад |
||
Содержание Решение Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2005 г. N 7 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.