В соответствии с Законом Ивановской области от 27.12.2005 N 181-ОЗ "О структуре Правительства Ивановской области и системе исполнительных органов государственной власти Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Положение о службе государственного строительного надзора Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ивановской области от 17.04.2002 N 28-па "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, N 9 (195), 17.05.2002).
Исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области |
О.В. Вавилов |
Положение
о службе государственного строительного надзора
Ивановской области
(утв. постановлением Правительства
Ивановской области от 15 марта 2006 г. N 36-п)
1. Общие положения
1.1. Служба государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Ивановской области.
1.2. Служба создана в результате переименования управления архитектуры и градостроительства Ивановской области, является его правопреемником в части осуществления государственного строительного надзора.
1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, с центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Полное наименование Службы - служба государственного строительного надзора Ивановской области.
1.6. Место нахождения и почтовый адрес Службы - 153002, город Иваново, улица Батурина, дом 8.
2. Задачи Службы
Основными задачами Службы в установленной сфере деятельности являются:
2.1. Осуществление государственного строительного надзора:
а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
2.2. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации.
3. Функции Службы
Для выполнения возложенных задач Служба осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов, относящихся к сфере деятельности Службы.
3.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки):
- при строительстве - осуществления подготовки земельного участка и выполнения земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - выполнения работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменения параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
- при капитальном ремонте - выполнения работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
- иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
3.3. Планирует мероприятия и организует деятельность в сфере государственного строительного надзора.
3.4. Разрабатывает программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.5. Организует в ходе осуществления проверок мероприятия по проведению необходимых экспертиз, обследований лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
3.6. Оформляет результаты проверок и принимает меры по результатам осуществления государственного строительного надзора.
3.7. Регистрирует извещения застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в отношении которого проводится государственный строительный надзор.
3.8. Формирует дело по объектам капитального строительства, обобщая документы составленные, либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.
3.9. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.10. Рассматривает и обобщает результаты деятельности в сфере государственного строительного надзора, подготавливает отчетные данные и разрабатывает механизмы совершенствования государственного строительного надзора.
3.11. Представляет отчетность по результатам мероприятий по государственному строительному надзору в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.12. Рассматривает обращения и жалобы граждан, организаций в соответствии со своей компетенцией в установленные сроки.
3.13. Взаимодействует с другими органами государственного надзора и экспертизы, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства в области строительства.
3.14. Проводит конференции, семинары, совещания по вопросам деятельности органов государственного строительного надзора.
3.15. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Ивановской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.16. Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению результатов работы Службы через средства массовой информации.
3.17. Осуществляет иные функции, отнесенные законодательством к компетенции Службы.
4. Права Службы
Служба имеет право:
4.1. Проводить на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Службы мероприятия по государственному строительному надзору, указанные в распоряжении (приказе), плановые, внеплановые проверки и иные мероприятия по государственному строительному надзору в присутствии представителей застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство, проверку выполнения обязательных требований технических регламентов (норм и правил) и проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
4.2. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора во время исполнения служебных обязанностей работниками Службы, при предъявлении служебного удостоверения.
4.3. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
4.4. Требовать от заказчика, застройщика, подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
4.5. Составлять акты проведения проверок по осуществлению государственного строительного надзора и выдавать обязательные к исполнению застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, предписания об устранении выявленных нарушений.
4.6. Приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на указанный в предписании срок до составления актов об устранении выявленных недостатков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.
4.8. Привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
4.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.10. Информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан.
4.11. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Службу возглавляет начальник службы государственного строительного надзора Ивановской области (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области.
5.2. Начальник руководит Службой, организует ее деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
5.3. Начальник Службы:
5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты работников Службы, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Службы.
5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы.
5.3.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы работниками Службы.
5.3.5. Вносит в Департамент финансов Ивановской области предложения по формированию проекта областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы.
5.3.6. Представляет в установленном порядке работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.3.7. Представляет Службу во всех органах государственной власти, организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях без доверенности.
5.3.8. Утверждает штатное расписание Службы в пределах утвержденного фонда оплаты труда и предельной численности работников Службы.
5.3.9. Утверждает смету доходов и расходов в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий год.
5.3.10. Распоряжается финансовыми средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов на содержание Службы.
5.3.11. Осуществляет прием на работу и увольнение специалистов Службы.
5.3.12. В пределах своей компетенции распоряжается имуществом Службы.
5.3.13. В установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников Службы.
5.4. Сотрудники Службы являются государственными гражданскими служащими Ивановской области.
5.5. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.6. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, круглую печать с изображением герба Ивановской области и своим наименованием и другие соответствующие печати, штампы и бланки, а также имеет право открывать расчетные и иные счета в кредитных учреждениях.
5.7. Имущество, переданное Службе на праве оперативного управления (далее - имущество), является собственностью Ивановской области. Служба владеет, пользуется, распоряжается имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Службы
6.1. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 15 марта 2006 г. N 36-п "О признании утратившим силу постановления Администрации Ивановской области от 17.04.2002 N 28-па"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 31 марта 2006 г., N 6 (288)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ивановской области от 9 ноября 2009 г. N 318-п
Постановление Правительства Ивановской области от 23 июля 2009 г. N 210-п
Постановление Правительства Ивановской области от 15 апреля 2009 г. N 117-п
Постановление Правительства ивановской области от 13 апреля 2006 г. N 64-п