Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы городского округа Шуя
от 14 марта 2006 г. N 369
Регламент
администрации городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом городского округа Шуя и положением об администрации городского округа Шуя, иными муниципальными правовыми актами устанавливает общие правила внутренней организации и деятельности администрации городского округа Шуя по реализации своих полномочий и ее взаимодействию с государственными органами власти, органами местного самоуправления городского округа Шуя (далее - городского округа).
1.2. Администрация городского округа Шуя (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным в соответствии с Уставом городского округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ивановской области. Возглавляет администрацию на принципах единоначалия глава городского округа.
1.3. В структуру администрации входят заместители главы городского округа, структурные подразделения администрации, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой городского округа. Структура администрации утверждается Думой городского округа Шуя (далее-городской Думой) по представлению главы городского округа.
2. Планирование в работе администрации
2.1. Администрация, ее структурные подразделения организуют свою деятельность в соответствии с перспективным и текущими планами. Планы работы разрабатываются на основе комплексных и целевых муниципальных программ, актов органов государственной власти и управления, муниципальных правовых актов и включают в себя конкретные меры, обеспечивающие реализацию задач и полномочий администрации и ее структурных подразделений.
2.2. В каждом структурном подразделении разрабатываются планы работы на квартал, которые подписываются их руководителями и утверждаются по подчиненности заместителями главы городского округа.
2.3. Копии планов работы представляются в отдел муниципальной службы и оргработы за 10 дней до начала планируемого периода. Планы должны включать в себя разделы с конкретными сроками исполнения:
- организационно-методическая работа;
- мероприятия;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов;
- контроль за исполнением нормативных правовых и иных документов.
2.4. На основании представленных планов отдел муниципальной службы и оргработы формирует план основных мероприятий администрации на квартал.
2.5. Ежемесячно структурные подразделения администрации за 20 дней до начала планируемого периода представляют в отдел муниципальной службы и оргработы планы основных мероприятий (торжества, юбилеи, конференции, соревнования, конкурсы, слеты и т.д.) на месяц с указанием точного времени и места их проведения.
2.6. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план, несут заместители главы городского округа и руководители структурных подразделений администрации.
Общий контроль за выполнением планов работы администрации возлагается на заместителя главы города, возглавляющего управление делами администрации.
2.7. Все сотрудники администрации составляют планы личной работы на неделю и согласовывают их с непосредственным руководителем.
3. Подготовка проектов правовых актов главы городского округа,
их принятие и организация исполнения
3.1. Правовые акты главы городского округа Шуя входят в систему муниципальных правовых актов и принимаются в форме постановлений и распоряжений.
3.2. Постановление главы городского округа - нормативный правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке главой городского округа Шуя в пределах его полномочий по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм постоянного или временного характера.
3.3. Распоряжение главы городского округа - ненормативный правовой акт регламентированной формы, изданный в установленном порядке главой городского округа Шуя по вопросам организации работы местной администрации и содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному должностному лицу (лицам).
3.4. В целях создания единой и непротиворечивой системы нормативных правовых актов главы городского округа, обеспечения гласности в деятельности главы и администрации городского округа, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, применяется текущее планирование нормотворческой работы.
3.5. Текущий план нормотворческих работ разрабатывается отделом муниципальной службы и оргработы администрации городского округа на основе предложений субъектов правотворческой инициативы, руководителей структурных подразделений администрации городского округа с учетом развития законодательства Российской Федерации, Ивановской области и утверждается главой городского округа на полугодие. В ходе нормотворческого процесса текущие программы могут корректироваться.
3.6. В плане нормотворческих работ указываются предварительные наименования актов, сроки их подготовки, а также заместители главы городского округа# ответственные за разработку нормативных правовых актов.
3.7. Подготовка, согласование и принятие проектов правовых актов главы городского округа осуществляется в соответствии с положением "О порядке внесения проектов правовых актов главы городского округа Шуя", утверждаемом правовым актом главы городского округа Шуя.
3.8. Подписанные главой городского округа муниципальные правовые акты регистрируются в управлении делами администрации и подшиваются помесячно в соответствующие дела: постановления - в трех экземплярах, распоряжения - в двух экземплярах. На подлинник, подписанный главой городского округа, и каждую копию правового акта ставится гербовая печать администрации. Подлинник правового акта с приложениями хранится в управлении делами, затем сдается в городской архив. Справочные и информационные материалы# прилагаемые к правовому акту, возвращаются исполнителю документа.
3.9. При необходимости по списку, представленному ответственным за подготовку муниципального правового акта, копии нормативных актов выдаются (рассылаются) исполнителям.
4. Проведение коллегий, совещаний, семинаров, заседаний
общественных комиссий и других массовых мероприятий
4.1. Коллегия при главе городского округа Шуя создается в целях решения наиболее важных текущих, среднесрочных и долгосрочных вопросов деятельности администрации, выработки и принятия согласованных решений по различным направлениям городского хозяйства, заслушивания отчетов о работе структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений за определенный период, усиления контрольной деятельности администрации. Коллегия является совещательным органом и проводится, как правило, в первый и третий понедельник месяца. Решением коллегии может быть предусмотрено принятие необходимого правового акта главы городского округа по рассмотренному вопросу.
Порядок проведения коллегии, ее организационно-техническое обеспечение определяются положением о коллегии при главе городского округа Шуя, утверждаемом правовым актом главы городского округа.
4.2. Еженедельно по пятницам в 14.30 главой городского округа проводятся совещания-планерки с заместителями главы администрации, на которых рассматриваются наиболее важные текущие вопросы, осуществляется координация деятельности подразделений администрации.
Приглашение руководителей других структурных подразделений администрации на совещание-планерку осуществляется по указанию главы городского округа.
4.3. Ежемесячно, в первый и третий понедельник в 8.30, главой городского округа проводится совещание с руководителями структурных подразделений администрации, руководителями ведущих муниципальных предприятий и учреждений города. На совещание могут приглашаться руководители территориальных федеральных и региональных органов государственной власти, расположенных на территории городского округа, а также председатель городской Думы.
4.4. В соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных органов в решении определенных задач и реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа при администрации могут создаваться комиссии.
4.5. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним решений, носящих рекомендательных# характер, правовым актом главы городского округа могут в администрации создаваться советы (консультативные).
4.6. Для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки правовым актом главы городского округа могут создаваться временные комиссии.
4.7. Компетенция комиссий и советов, сфера деятельности и полномочия определяются положениями о них. Заседания комиссий и советов проводятся согласно планам работы администрации.
4.8. Сотрудники администрации, включенные в состав комиссий и советов, обязаны являться на заседания, принимать активное участие в их деятельности, содействовать реализации принятых решений.
4.9. Для решения вопросов, требующих коллегиального обсуждения, в администрации проводятся рабочие совещания. На совещания выносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке.
При планировании каждого совещания главой городского округа или его заместителями определяются его тема, состав и количество участников, время и место проведения, форма итоговых документов, порядок подготовки и лица, ответственные за это.
4.10. Проведение мероприятий органами городской администрации с приглашением широкого круга работников подведомственных или городских служб согласовывается с соответствующими заместителями главы городского округа.
5. Взаимодействие администрации с городской Думой
5.1. Администрация и городская Дума взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности. Городская Дума и глава городского округа направляют друг другу свои планы работ.
5.2. Глава городского округа ежегодно, не позднее окончания первого квартала, представляет городской Думе отчет о деятельности администрации городского округа в истекшем календарном году.
5.3. Глава городского округа вправе вносить в городскую Думу проекты муниципальных правовых актов и поправки к проектам на любой стадии их рассмотрения, а так же заключения и рекомендации по ранее принятым муниципальным правовым актам, которые подлежат обязательному рассмотрению городской Думой.
5.4. Глава городского округа, его заместители, руководители структурных подразделений администрации городского округа вправе, а при наличии письменного приглашения - обязаны, присутствовать на заседаниях городской Думы, на которых они имеют право выступать и вносить предложения.
5.5. Депутаты городской Думы пользуются правом внеочередного приема главой городского округа, заместителями главы городского округа, руководителями структурных подразделений администрации городского округа.
5.6. Согласованные в установленном порядке ("Вестник городского округа Шуя" N 1 от 10.02.06.) проекты нормативных правовых актов городской Думы сдаются в аппарат городской Думы не позднее, чем за 20 календарных дней до дня планируемого заседания городской Думы.
Проекты муниципальных актов городской Думы, материалы к ним, по вопросам, включенным в утвержденный план работы городской Думы, сдаются в аппарат городской Думы не позднее, чем за 14 календарный день до дня планируемого заседания городской Думы.
5.7. Принятые городской Думой и подписанные председателем городской Думы нормативные правовые акты, передаются для подписания и обнародования главе городского округа. Глава городского округа в течение 10 календарных дней со дня поступления в канцелярию администрации городского округа подписывает нормативный правовой акт городской Думы, либо возвращает в городскую Думу с письменным мотивированным обоснованием причин отклонения либо предложениями о внесении в него изменений. Подписанный нормативный правовой акт подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 14 календарный# дней.
5.8. Городская Дума вправе обратиться к главе городского округа Шуя и иным органам администрации с предложением отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов. В пятнадцатидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать городской Думе ответ по существу вопроса. В случае необходимости дополнительного рассмотрения срок не может превышать одного месяца с момента получения обращения.
5.9. Руководители структурных подразделений администрации городского округа, к которым депутат городской Думы обратился с депутатским запросом (на специальном бланке) по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, обязаны в пятнадцатидневный срок дать ответ или представить запрашиваемые сведения, документы.
При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса должностное лицо обязано сообщить об этом депутату. Окончательный ответ представляется в месячный срок со дня обращения депутата.
При неисполнении депутатского запроса должностным лицом администрации городского округа, городская Дума, на основании принятого постановления, может обратиться к главе городского округа с предложением о применении к должностному лицу мер дисциплинарной ответственности или выразить ему недоверие.
5.10. Координацию работы структурных подразделений администрации при подготовке и обсуждении вопросов# выносимых администрацией для рассмотрения в постоянных комитетах, на заседаниях городской Думы осуществляет отдел муниципальной службы и оргработы.
6. Организация контроля за исполнением документов
6.1. Контроль за исполнением служебных документов - это комплекс мероприятий, направленных,# на качественное и своевременное исполнение данных по поступающим в администрацию документам поручений. Контроль включает в себя сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения документов, доведение этой информации до соответствующих должностных лиц, которым давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному исполнению документов, а в случае необходимости - применение мер дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном исполнении документов.
6.2. Организация контроля за исполнением в администрации документов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом главы городского округа.
7. Организация работы с обращениями граждан и приема
граждан в администрации
7.1. Работа с обращениями граждан является одним из направлений деятельности администрации городского округа. Обращения граждан поступают в устной или письменной форме, в которой авторы высказывают свои предложения, заявления, жалобы, подают петиции.
7.2. Рассмотрение обращений граждан, организация приема граждан в администрации осуществляются в соответствии с порядком организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации городского округа Шуя, утвержденным правовым актом главы городского округа.
8. Работа с документами в администрации
8.1. Ответственность за ведение делопроизводства в администрации возлагается на управление делами. В структурных подразделениях администрации ответственность за организацию и ведение делопроизводства несет его руководитель.
8.2. Работа со служебными документами ведется в соответствии с требованиями единой государственной системы делопроизводства.
8.3. Работа с секретными документами и документами с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
8.4. Документы, поступившие в администрацию, принимаются, регистрируются и в тот же день через заместителя главы города, возглавляющего управление делами, направляются главе городского округа для рассмотрения и наложения резолюции.
8.5. Порядок рассмотрения документов отражается в резолюции, которая должна содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, исполнителях и сроках исполнения.
Как правило, на документе должно быть не более одной резолюции. Последующие резолюции руководителей необходимы в том случае, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответственным исполнителем является первый из указанных лиц. За ним остается право сбора соисполнителей и получения от них необходимой информации.
8.6. Документы, поступившие от главы городского округа, оперативно передаются под роспись исполнителям, указанным в резолюции. При этом в контрольной карточке указывается дата ознакомления и исполнения.
8.7. Документы, подлежащие исполнению несколькими подразделениями, копируются и передаются каждому исполнителю.
8.8. Поступившие в администрацию служебные документы рассматриваются исполнителями в срок, установленный самим документом или руководством администрации, а в случае отсутствия установленного срока:
- незамедлительно, с ответом в течение недели - если документ не требует дополнительного изучения;
- в течение 15 дней, если требуется изучение справочных или иных материалов;
- в течение одного месяца со дня поступления в администрацию, если документ требует дополнительной проработки с другими службами или организациями.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которым был направлен документ.
8.9. На документы, исполненные на бланках администрации, ставятся исходящие реквизиты. Фамилия, инициалы исполнителя документа и номер его телефона печатаются на лицевой стороне в нижнем левом углу.
8.10. Документы, направляемые в адрес органов государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, подписываются только главой городского округа или его заместителями.
8.11. Исполненные документы своевременно возвращаются в управление делами администрации вместе с информацией о принятых мерах. У исполнителя могут храниться копии первичных документов и ответы на них.
8.12. Передача зарегистрированного документа из одного подразделения администрации в другие производится только через управление делами администрации.
8.13. Управление делами ежемесячно дает информацию о неисполненных входящих документах заместителю главы городского округа, возглавляющему управление делами, и ответственным исполнителям.
8.14. Процедура снятия с контроля исполненных документов и поручений производится главой городского округа, его заместителями.
9. Выполнение машинописных и множительных работ
9.1. Все виды машинописных работ в администрации осуществляются с обязательным использованием компьютерной техники в текстовых редакторах MS Word, с использованием шрифтов Times New Roman или Arial.
9.2. Машинописные работы для главы городского округа, его заместителей, работы межведомственного значения выполняются управлением делами администрации. Печатание производится в порядке поступления материалов. Срочные материалы печатаются вне очереди. Порядок выполнения срочных работ определяется заместителем главы городского округа, возглавляющим управление делами, по согласованию с исполнителями, передавшими материал для печатания.
Передаваемые для печати рукописи должны быть написаны разборчиво, чернилами (пастой, гелем) черного или синего цвета. Небрежно и неразборчиво написанные черновики, исправленные карандашом, для печатания не принимаются. При подготовке материалов для печатания особое внимание следует обращать на четкое и разборчивое написание фамилий, специальных терминов, иностранных слов и географических названий. Сокращения слов применяются только общепринятые. Рукописи должны иметь реквизиты: подписи исполнителя и руководителя структурного подразделения, подготовившего документ, наименование бланка документа, указание о требуемом количестве экземпляров.
9.3. Выполнение машинописных работ для структурных подразделений администрации осуществляют работники подразделений, используя имеющиеся в их распоряжении технические средства.
9.4. Копировально-множительные работы (размножение документов) в администрации осуществляются управлением делами. Размножению подлежат только служебные документы и материалы. Размножение (10 и более экземпляров) производится по заказу, подписанному заместителем главы городского округа, возглавляющим управление делами. Копирование выполняются в порядке очередности их поступления. Не допускается необоснованное размножение документов, неэкономное расходование бумаги и расходных материалов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.10. Самостоятельные структурные подразделения копировально-множительные работы выполняют самостоятельно.
10. Режим рабочего времени
10.1. Режим рабочего времени для сотрудников администрации устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка администрации.
10.2. В случаях необходимости выполнения служебных полномочий вне администрации сотрудники обязаны зарегистрироваться в специальном журнале, который находится в приемной главы городского округа.
11. Оценка исполнительской дисциплины
За систематическое нарушение требований настоящего регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 14 марта 2006 г. N 369 "О регламенте администрации городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.