Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации г. Иванова от 10 августа 2007 г. N 2616 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Главы города
от 9 декабря 2005 г. N 3807
Порядок формирования и реализации муниципальной
адресной инвестиционной программы
10 августа 2007 г.
Данный порядок определяет правила предоставления средств городского бюджета, а также целевых средств, переданных бюджету города из федерального и областного бюджетов, на инвестиции в капитальные вложения согласно перечню строек и объектов непроизводственного и жилищно-гражданского назначения (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение земельного участка в аренду на период строительства, проектные работы), являющихся муниципальной собственностью.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная адресная инвестиционная программа (далее - Программа) формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 28.06.2006 N 168 (в действующей редакции).
1.2. Программа предусматривает распределение объема капитальных вложений на очередной финансовый год по конкретным стройкам и объектам в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
2. Порядок формирования перечня строек и объектов
муниципальной адресной инвестиционной программы
2.1. Непосредственная разработка перечня строек и объектов, расходы по которым предполагается осуществлять за счет бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляется управлением экономики администрации города совместно с главными распорядителями средств городского бюджета на основе их письменных заявок по форме согласно приложению к настоящему Порядку, поданных до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому.
К заявкам должны прилагаться:
технико-экономическое и социально-экономическое обоснование проблемы;
справка о наличии проектно-сметной документации, копия положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации на строительство объекта.
2.2. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
2.3. Проект перечня Программы формируется с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета города Иванова с указанием заказчиков и заказчиков-застройщиков по стройкам и объектам.
2.4. В приоритетном порядке в проект перечня Программы включаются:
незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
стройки и объекты, для которых заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников.
2.5. Одновременно с внесением предложений о включении в перечень строек и объектов Программы представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объектам с имеющейся кредиторской задолженностью заказчиков и заказчиков-застройщиков по капитальным вложениям в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области и города Иванова.
2.6. Включение в перечень Программы вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансовыми средствами переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
2.7. На основании полученных документов управление экономики администрации города в срок до 1 августа года, предшествующего финансовому, направляет в управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Ивановской области заявку на финансирование за счет средств областного бюджета строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью.
2.8. Проект перечня строек и объектов Программы на очередной финансовый год, сформированный с учетом планируемых объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, представляется управлением экономики администрации города в финансово-казначейское управление администрации города до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому.
2.9. Финансово-казначейское управление администрации города на основании представленного проекта перечня совместно с управлением экономики администрации города и главными распорядителями бюджетных средств, по согласованию с Главой города, осуществляет отбор строек и объектов для включения в проект бюджета города Иванова на очередной финансовый год.
2.10. Сформированный проект Программы вносится Главой города на утверждение в Ивановскую городскую Думу.
2.11. Программа и бюджет города Иванова, утвержденные Ивановской городской Думой, являются основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) по вновь начинаемым стройкам и объектам. По переходящим объектам строительства подрядчик не меняется и проведения конкурсных торгов не требуется, решение о предоставлении права выполнения работ тому же подрядчику оформляется соответствующим протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.12. Предусмотренные Программой средства по предложению управления экономики администрации города подлежат перераспределению по иным стройкам и объектам в рамках Программы, если конкурсные торги по объекту не проводились в течение:
шести месяцев с момента утверждения ассигнований по объекту решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год;
трех месяцев с момента утверждения ассигнований по объекту решением Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год.
2.13. Заказчики и заказчики-застройщики при снижении стоимости строительства объектов, включенных в Программу, возникшей в результате проведения конкурсных торгов или фактической экономии средств при непосредственном проведении работ, уточняют объемы капитальных вложений на текущий финансовый год и представляют уточненные сведения в управление экономики администрации города для подготовки предложений о внесении изменений в Программу, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты Программы.
2.14. Внесение изменений в Программу осуществляется Ивановской городской Думой на основании предложений, представленных управлением экономики администрации города после согласования с Главой города и финансово-казначейским управлением администрации города.
2.15. В целях своевременной подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в Программу, главные распорядители бюджетных средств в срок до 5 числа, ежемесячно, предоставляют в управление экономики администрации города сведения об изменении объемов финансирования и включении новых объектов.
3. Заказчики и заказчики-застройщики строек
и объектов, включенных в Программу
3.1. Заказчиком вновь начинаемых строек и объектов, имеющих особое значение для создания благоприятных условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения населения города, расходы по которым частично либо полностью оплачиваются за счет бюджетных средств, является управление капитального строительства администрации города.
3.2. Заказчики строек и объектов, включенных в Программу, могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
3.3. Заказчиками - застройщиками строек и объектов, включенных в Программу, являются:
бюджетные учреждения и организации, находящиеся в ведении города Иванова;
организации, уполномоченные органами исполнительной власти города Иванова на выполнение функций заказчика - застройщика;
негосударственные коммерческие организации, получающие государственные и муниципальные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность города Иванова паев, акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
4. Расходование бюджетных средств на реализацию
муниципальной адресной инвестиционной программы
4.1. Расходование ассигнований главными распорядителями средств бюджета города Иванова на реализацию Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал и регламентом исполнения бюджета города.
4.2. Для разрешения проведения расходов на капитальные вложения за счет средств федерального, областного и городского бюджетов заказчик и заказчики-застройщики обязаны представить в финансово-казначейское управление администрации города заверенные копии следующих документов:
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов, утвержденные управлением капитального строительства администрации города на соответствующий финансовый год;
- муниципальные контракты (договоры подряда) на весь период строительства и текущий финансовый год с указанием всех источников бюджетного финансирования, а также формы расчетов за выполненные работы;
- дополнительное соглашение по переходящим объектам на текущий год;
- договоры долевого участия в строительстве;
- сводные сметные расчеты стоимости строительства;
- положительное сводное заключение по проектно-сметной документации государственной вневедомственной экспертизы (при необходимости в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам;
- копии лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- календарный план работ.
В случаях финансирования строек и объектов за счет средств федерального и областного бюджетов заказчиками и заказчиками-застройщиками представляется указанный перечень с учетом всего объема предполагаемого финансирования на текущий финансовый год.
Контроль за правильностью оформления документов и достоверностью приведенных в них сведений возлагается на заказчиков и заказчиков-застройщиков по стройкам и объектам, включенным в Программу. Оригиналы указанных документов хранятся у заказчика и представляются в финансово-казначейское управление администрации города по требованию.
4.3. Расходование бюджетных средств на капитальные вложения, за исключением капитальных вложений негосударственным коммерческим организациям, включают также расходы на проведение проектно-изыскательских работ, приобретение права аренды на земельный участок под новое строительство, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов.
4.4. Погашение кредиторской задолженности заказчикам и заказчикам-застройщикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам и подлежащим оплате за счет бюджетных средств, осуществляется в порядке, предусмотренном для текущего расходования средств областного или городского бюджетов, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области и города Иванова.
4.5. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в муниципальных контрактах (договорах подряда), и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с решением Ивановской городской Думы "О бюджете города Иванова" на очередной финансовый год.
Полная предварительная оплата приобретения оборудования заказчиком и заказчиком-застройщиком допускается в случае, если данное условие предусмотрено решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и представленными заказчиком и заказчиком-застройщиком контрактами на поставку.
Авансовые выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.1994 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд.
4.6. Финансово-казначейское управление администрации города после рассмотрения предъявленных заказчиком и полученных от заказчиков-застройщиков документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, принимает решение о разрешении расходования бюджетных средств по объекту и оформляет его приказом с указанием всех источников бюджетного финансирования (федеральный, областной и городской бюджеты). Копия приказа направляется заказчикам и заказчикам-застройщикам строек и объектов, включенных в Программу.
4.7. Для осуществления расходов по стройкам и объектам за счет средств федерального бюджета заказчики и заказчики-застройщики открывают лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и представляют в территориальный орган Федерального казначейства необходимые документы в соответствии с установленными требованиями.
4.8. В целях получения и расходования средств областного бюджета на капитальные вложения заказчики, по вновь начинаемым стройкам и объектам, представляют в Департамент финансов Ивановской области заверенные копии положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации на строительство объекта, документы об утверждении указанной проектно-сметной документации (распоряжение, приказ), а в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области копии муниципальных контрактов, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акты приема выполненных работ (форма КС-2), подтверждающие фактически выполненные работы и затраты.
4.9. Расходование бюджетных средств на капитальные вложения осуществляется путем предоставления заказчиками и заказчиками-застройщиками платежных поручений с приложением подтверждающих расходы документов: протоколов конкурсных торгов, муниципальных контрактов с расшифровками, счетов на предоплату, актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов-фактур в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
5. Реализация муниципальной адресной инвестиционной программы
5.1. Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением экономики администрации города совместно с управлением капитального строительства администрации города. Освоение объемов капитальных вложений, ввод в эксплуатацию объектов, предусмотренных Программой, осуществляется заказчиком и заказчиками - застройщиками.
5.2. Заказчик и заказчики-застройщики несут, в соответствии с действующим законодательством, ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального, областного и городского бюджетов, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах, услугах.
6. Контроль и отчетность при реализации
муниципальной адресной инвестиционной программы
6.1. Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией города и Ивановской городской Думой в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
6.2. При необходимости, управление капитального строительства администрации города совместно с управлением экономики администрации города другими заинтересованными органами организует и проводит экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, конечные результаты Программы.
6.3. Заказчики и заказчики - застройщики строек и объектов программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют в управление экономики администрации города отчеты о ходе реализации Программы.
6.4. Управление экономики администрации города при участии управления капитального строительства администрации города и финансово-казначейского управления администрации города ежегодно, после утверждения отчета об исполнении бюджета города Иванова, представляет Главе города итоговый отчет о реализации Программы за прошедший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.