Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Ивановской областной Думы
от 22 сентября 2006 г. N 309
Рекомендации
депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему "Проблема
уничтожения лесов на территории Ивановской области и пути ее решения"
27 июня 2006 года
Участники депутатских слушаний, обсудив указанную проблему, пришли к следующим выводам. Несмотря на то, что в Ивановской области еще имеются естественные леса, скорость их уничтожения вызывает самые серьезные опасения. При сохранении современных тенденций уже в ближайшее десятилетие может быть уничтожена их большая часть. Имеющаяся система управления лесами и лесопользования, система охраны природы и правоохранительная деятельность на территории Ивановской области не способны эффективно противостоять незаконным рубкам, поэтому на территории области сложилась порочная практика нарушения требований действующего законодательства в области лесопользования. Основной формой уничтожения лесов на территории области являются рубки, осуществляемые гражданами или постоянными бригадами с целью последующей реализации заготовленной древесины. Для данной формы незаконного лесопользования характерно уничтожение крупномерных стволов, выборочность вырубок с уничтожением при этом мешающих деревьев, оставление на месте рубки свалов. При этом вырубаются и запретные полосы лесов по берегам водных объектов, защитные полосы вдоль автомобильных дорог и другие группы леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций. Осуществление незаконных рубок наносит вред как экономике области, так и экологии, что отрицательно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья населения Ивановской области. Причиной, способствующей процветанию нелегальных рубок, является отсутствие государственного контроля за деятельностью деревоперерабатывающих предприятий, неурегулированность вопросов по проверке и привлечению к ответственности перевозчиков древесины. Еще одной причиной, также способствующей лесонарушениям, является недостаточная работа правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений: не принимаются все возможные меры не только по выявлению лиц, совершающих незаконное лесопользование, но и по привлечению их к ответственности. В результате по возбужденным уголовным делам к виновным не применяются реальные наказания. Безнаказанность влечет рецидив в еще более тяжелых формах и больших объемах.
В сложившейся ситуации необходимо принять ряд мер, направленных на совершенствование системы организации лесопользования и деятельности органов, призванных предотвращать и пресекать незаконные действия в области лесопользования. В частности, необходимо усилить ответственность за нарушения лесного законодательства, ввести лицензирование деятельности по заготовке и переработке древесины, усовершенствовать порядок отпуска лесных ресурсов бюджетным организациям и населению, установить перечень сопроводительных документов для перевозки древесины, урегулировать на уровне области лесные правоотношения, которые согласно Лесному кодексу Российской Федерации должны быть урегулированы законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Ивановской областной Думе:
- подготовить и направить обращение к Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о принятии изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, направленных на усиление ответственности за незаконное лесопользование и введение ответственности за перевозку и переработку древесины, а также в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части введения лицензирования лесопользователей, деятельности деревоперерабатывающих предприятий и перевозчиков древесины;
- принять активное участие в работе по обсуждению проекта Лесного кодекса Российской Федерации и поправок к нему;
- подготовить и направить обращение к Председателю Верховного Суда Российской Федерации о принятии постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации о привлечении лиц, совершивших незаконную порубку деревьев, к ответственности наряду со статьей 260 по статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- создать рабочую группу для определения перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящих рекомендаций, их разработки и осуществления постоянного мониторинга лесопользования на территории области;
- разработать и принять областные законы, направленные на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, об особенностях использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования и о видах и особенностях пользования лесами, не входящими в лесной фонд.
2. Правительству Ивановской области:
- совместно с Агентством лесного хозяйства по Ивановской области разработать концепцию развития лесного хозяйства, в том числе стратегию охраны лесов, расположенных на территории области;
- активизировать работу Межведомственной комиссии по координации действий органов государственной власти в сфере борьбы с незаконным оборотом древесины на территории Ивановской области, организовав, в том числе, еженедельные рейды членов комиссии по лесопилкам области;
- разработать и внедрить систему электронного документооборота по учету лесопользования в Ивановской области;
- разработать механизмы для внедрения инновационных технологических процессов в лесном пользовании; организовать введение в школах специальных уроков об экологической значимости лесов, их защите; организовать регулярные ознакомительные поездки и практику школьников в лесхозах;
- разработать меры по организации информационно-просветительской работы среди населения области о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, недопущения самовольных порубок и попустительства по отношению к деятельности нелегальных лесопользователей;
- создать линию социальной рекламы в средствах массовой информации по воспитанию у граждан чувства ответственности за состояние лесов в Ивановской области.
3. Правоохранительным органам:
- усилить работу по профилактике и пресечению правонарушений (преступлений) в сфере лесопользования, по привлечению виновных лиц к ответственности, реальному наказанию за совершение указанных деяний;
- совместно с органами местного самоуправления и лесхозами создать рабочие группы для обеспечения законного оборота древесины.
4. Органам местного самоуправления:
- совместно с правоохранительными органами и лесхозами создать рабочие группы для обеспечения законного оборота древесины;
- осуществлять меры по организации информационно-просветительской работы среди населения области о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, недопустимости самовольных порубок и попустительства по отношению к деятельности нелегальных лесопользователей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Ивановской областной Думы от 22 сентября 2006 г. N 309 "О рекомендациях депутатских слушаний в Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.