Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 27 сентября 2006 г. N 215
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
в городе Иванове на 2006-2010 годы,
входящая в состав целевой программы "Жилище" города Иванова
на 2003 - 2010 годы
28 февраля, 24 октября 2007 г.
Решением Ивановской городской Думы от 24 октября 2007 г. N 562 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове
на 2006-2010 годы, входящей в состав целевой программы
"Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы
Наименование | Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006-2010 годы, входящая в состав целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы |
Основание для разработки |
Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2006 N 108-п "О внесении изменения в постановление Администрации Ивановской области от 28.05.2003 N 43-па",# Постановление Главы города Иванова от 07.07.2006 г. N 1901 "Об утверждении плана мероприятий национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Иваново" |
Заказчик городской подпрограммы |
Администрация города Иванова |
Разработчики подпрограммы |
Ивановский государственный архитектурно-строительный университет |
Цель подпрограммы | Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы |
Основные задачи подпрограммы |
- создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей; - разработка и реализация методов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы; - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья. |
Исполнители подпрограммы |
Участвующие в реализации мероприятий подпрограммы: - Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова; - Комитет по делам молодежи Администрации города Иванова. |
Срок реализации подпрограммы |
2006 - 2010 годы |
Основные мероприятия подпрограммы |
- разработка нормативно-правовых документов; - формирование организационных и финансовых механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемый общий объем финансирования составит 6,236265; 55,5109; 80,0; 100,0; 140,0; 381,747165 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.), из них: - федеральный бюджет - 0; 2,909; 8,0; 10,0; 14,0; 34,909 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.), - бюджет Ивановской области - 0,332640; 14,4673; 16,0; 20,0; 28,0; 78,79994 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.), - бюджет города Иванова - 0,086625; 8,1346; 8,0; 10,0; 14,0; 40,221225 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.), - внебюджетные средства - 5,817; 30,0; 48,0; 60,0; 84,0; 227,817 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.). |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- оказание государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий 500 молодым семьям города Иванова, - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Иванове, - создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
Система организации контроля за реализацией подпрограммы |
Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Главы города Иванова Шаронов К.В. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в городе Иванове на 2006-2010 годы, входящая в состав целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы (далее именуемая подпрограммой), предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов рождения, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Демографическая ситуация в городе Иванове остается сложной. Численность населения города Иванова имеет устойчивую тенденцию к сокращению, начиная с 1989 г. *
____________________________
* Статистические данные, представленные в данной подпрограмме взяты из:
- Российский статистический ежегодник. 2004: Стат. сб./ Госкомстат России. - М.:, 2004. - 705 с.
- Доклад Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ивановской области от 25 января 2006 года "О социально-экономическом положении города Иванова в 2005 году".
За 2005 год население города уменьшилось почти на 5,2 тыс. человек. Темпы снижения численности детского населения в возрасте от 0-14 лет заметно превышают таковые для всего населения города.
Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства.
Число умерших в 2005 г. превысило число родившихся в 2,2 раза (рождаемость на 1000 населения - 8,7 смертность - 19,2).
Для города Иванова характерна естественная убыль, которая составляет 4,4 чел. на 1000 населения.
Четко прослеживается процесс старения населения.
Рождаемость составляет 8,7 родившихся на 1000 человек населения, что сопоставимо со средним российским показателем (более 8). За последние 10 лет рождаемость сократилась почти в два раза. Семьи становятся малодетными. Значительно снижается количество семей, воспитывающих троих и более детей.
И, несмотря на это, число зарегистрированных браков превышает число разводов в 1,7 раза (зарегистрировано: браков на 1000 населения - 7,5, разводов - 4,3).
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодых семей и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
В настоящее время в городе Иванове в очереди на улучшение жилищных условий с помощью ипотечного займа числится около 500 молодых семей.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет меньше надежд на получение жилья за счет государства. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения города Иванова.
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая:
- предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья;
- предоставление безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);
- содействие строительству незавершенных объектов и приспособление других гражданских объектов под жилье;
- строительство муниципального и ведомственного жилья для предоставления квартир по договорам социального найма.
Для решения проблемы по обеспечению жильем молодых семей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" целевой программы "Жилище" города Иванова на 2003 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям города Иванова, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям города Иванова субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
- бюджетная поддержка молодых семей - участников подпрограммы путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи - участника подпрограммы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей - участников подпрограммы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и бюджета города Иванова при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз;
Условиями досрочного прекращения подпрограммы может быть досрочное достижение целей и задач подпрограммы, изменение механизмов реализации государственной жилищной политики и законодательства Российской Федерации.
Подпрограмма реализуется в период 2006 - 2010 годах.#
В течение указанного периода предполагается:
- формирование и отработка механизмов государственной и муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья,
- пропаганда основных положений подпрограммы и формирование списков участников.
- реализация основных положений подпрограммы,
- совершенствование правовой базы подпрограммы.
3. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы государственной и муниципальной поддержки молодой семьи в решении ими жилищной проблемы.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Администрацией города Иванова решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов города Иванова и Ивановской области на соответствующий год, а также определения объемов ежегодного финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета.
Организационные мероприятия включают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Иванову;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета города Иванова на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Ивановской области и федерального бюджета.
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы и включает в себя:
- определение участников подпрограммы по установленным критериям;
- порядок оказания государственной и муниципальной поддержки;
- контроль за расходованием средств и ходом реализации подпрограммы.
Основными направлениями в реализации подпрограммы являются:
- предоставление субсидий молодым семьям;
- предоставление льготных ипотечных кредитов (займов);
- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач подпрограммы для широких слоев молодежи.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы представлен в приложении.
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья.
Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной и муниципальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней предоставляется молодой семье только один раз.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Иванова (далее - субсидия).
В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Иванову. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городу Иванову определяется Администрацией города Иванова и утверждается соответствующим постановлением.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Иванову, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств бюджета Ивановской области и 5 процентов за счет бюджета города Иванова), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств бюджета Ивановской области и 10 процентов за счет бюджета города Иванова), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Ивановской городской Думы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета города Иванова в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изготовление бланков свидетельств согласно п. 4.9 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ (Правительство Ивановской области).
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в подпрограмме организаций, предоставляющих займы для приобретения или строительства жилья, определяются в соответствии с порядком, разрабатываемым и утверждаемым Администрацией города Иванова, на основе постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Иванова.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Ивановской городской Думы от 24 октября 2007 г. N 562 в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
- средства бюджетов города Иванова и Ивановской области;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансовых средств, предполагаемых к привлечению на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования, составляет 381,747165 млн. рублей (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Объемы финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах **
млн. руб.
Всего 2006-2010 г.г. |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Объем средств за счет всех источников финансирования |
381,747165 | 6,236265 | 55,5109 | 80,0 | 100,0 | 140,0 |
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, в том числе: |
||||||
- средства федерального бюджета | 34,909 | 0 | 2,909 | 8,0 | 10,0 | 14,0 |
- средства бюджета Ивановской области |
78,79994 | 0,332640 | 14,4673 | 16,0 | 20,0 | 28,0 |
- средства бюджета города Иваново, в том числе на предоставление дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья |
40,221225 | 0,086625 | 8,1346 | 8,0 | 10,0 | 14,0 |
Внебюджетные источники финансирования, в том числе средства банков, кредитных организаций, предприятий |
227,817 | 5,817 | 30,0 | 48,0 | 60,0 | 84,0 |
________________________
** объемы бюджетных и внебюджетных средств рассчитаны исходя из норм, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 и от 13.05.2006 г. N 285 и пропорций бюджетного и внебюджетного финансирования, предусмотренных в постановлении Правительства Ивановской области от 27.06.2006 г. N 108-п "О внесении изменения в постановление Администрации Ивановской области от 28.05.2003 N 43-па".
Средства федерального бюджета - 34,909 млн. рублей, бюджета Ивановской области - 78,79994 млн. рублей предусмотрены на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Средства бюджета города Иванова в размере 40,221225 млн. рублей выделяются на субсидирование молодых семей для приобретения жилья, а также на предоставление субсидий при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья.
Объем финансирования подпрограммы за счет федерального бюджета будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального бюджета и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджетов города Иванова и Ивановской области подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов.
В рамках реализации подпрограммы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников в размере 227,817 млн. руб., в том числе средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
В условиях отсутствия в 2006 году софинасирования подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей из федерального бюджета, средства городского бюджета, предусмотренные на 2007 год, включают в себя федеральную составляющую в размере 900,9 тыс. руб. Указанные средства будут выделены молодым семьям - участникам подпрограммы, получившим свидетельства в 2006 году.
6. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
В городе Иванове заказчиком городской подпрограммы является Администрация города (в соответствии с распоряжением Администрации города от 20.07.2006 N 466р). Исполнителями подпрограммы являются: Управление жилищной политики и ипотечного кредитования и комитет по делам молодежи Администрации города Иванова (далее исполнители городской подпрограммы), которые участвуют в разработке нормативно-правовой базы, определяют условия предоставления финансовых средств, выделяемых из бюджета на реализацию подпрограммы, ведут городской реестр участников подпрограммы и осуществляют иные функции по обеспечению реализации подпрограммы на территории города Иванова.
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году, представляет их в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, планирует объемы ежегодного финансирования подпрограммы и представляет заявку на включение указанных расходов в бюджет города Иванова на очередной финансовый год.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от муниципальных образований, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы и утверждает его.
На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджетов города Иванова и Ивановской области на соответствующий год, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий.
Заявка и сводный список представляются государственному заказчику подпрограммы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.
Исполнители городской подпрограммы в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр утверждают с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджетах города Иванова и Ивановской области на реализацию подпрограммы на соответствующий год, списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году.
Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год утверждает распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий Правительство Ивановской области до 20 февраля текущего года представляет государственному заказчику подпрограммы следующие документы:
а) список молодых семей - претендентов на получение субсидий в текущем году по состоянию на дату представления;
б) областную и городскую подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей;
в) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджетах города Иванова и Ивановской области на текущий год на предоставление субсидий, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджетах города Иванова и Ивановской области в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление субсидий.
Исполнитель областной подпрограммы перечисляет в установленном порядке средства бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление субсидий, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета города Иванова.
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям.
Исполнители городской подпрограммы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет исполнителю областной подпрограммы отчет об использовании средств бюджетов города Иванова и Ивановской области, выделенных на предоставление субсидий.
Как показывает опыт и практика других регионов Российской Федерации эффективность решения проблемы зависит во многом от организации управления реализацией подпрограммы и ее информационной обеспеченности в СМИ для широких слоев молодежи города Иванова, которые могут выбрать наиболее подходящий им способ (механизм) решения жилищного вопроса в своем городе.
Приведенные в Подпрограмме разделы могут редакционно изменяться в процессе развития и реализации настоящей Подпрограммы в рабочем порядке. Корректировку Подпрограммы, в соответствии с изменившимися условиями ее осуществления выполняют исполнительные органы власти города, в лице Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова по согласованию с подразделениями Администрации города, в рамках своей компетенции.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов города Иванова и Ивановской области будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количество# свидетельств, выданных молодым семьям.
В процессе реализации подпрограммы будет сформирована система улучшения жилищных условий молодых семей с помощью государства с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств участников.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 500 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
- в 2006 году - 28 молодых семей,
- в 2007 году - 50 молодых семей,
- в 2008 году - 90 молодых семей,
- в 2009 году - 140 молодых семей,
- в 2010 году - 192 молодые семьи,
а также позволит обеспечить:
- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджетов города Иванова и Ивановской области;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.