Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы городского округа Шуя
от 30 августа 2006 г. N 114
Положение об отделе социальной защиты населения администрации
городского округа Шуя Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Отдел социальной защиты населения администрации городского округа Шуя Ивановской области (далее Отдел) является структурным подразделением администрации городского округа Шуя Ивановской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения на территории городского округа.
1.2. Полное наименование организации: "Отдел социальной защиты населения администрации городского округа Шуя Ивановской области".
1.3. Сокращенное наименование организации: "ОСЗН администрации г. о. Шуя Ивановской обл.".
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, постановлениями Правительства Ивановской области, указами и распоряжениями председателя главы правительства Ивановской области, Уставом городского округа Шуя, муниципальными правовыми актами главы городского округа Шуя, приказами председателя и постановлениями коллегии комитета Ивановской области по социальной защите населения, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел образуется по решению администрации городского округа, подчиняется непосредственно главе городского округа Шуя Ивановской области и финансируется за счет средств областного и местного бюджета.
1.6. Отдел является распорядителем средств областного и муниципального бюджета в сфере социальной поддержки граждан по оказанию адресной материальной помощи.
1.7. Отдел обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные средства, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы, необходимые для осуществления полномочий.
1.8. Отдел наделен обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.9. Методическое и организационное руководство Отделом осуществляет Комитет Ивановской области по социальной защите населения.
1.10. Порядок формирования, определение полномочий и организация работ отдела определяются действующим законодательством и настоящим Положением.
1.11. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с внебюджетными фондами, отделами, и другими структурными подразделениями администрации городского округа, общественными организациями и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.12. Место нахождение Отдела: 155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Ленина, 32.
2. Основные задачи отдела
2.1. Реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по проблемам социальной защиты женщин, детей, граждан пенсионного возраста и ветеранов, инвалидов, лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, малообеспеченных групп населения;
2.2. Участие в разработке и реализация программных документов, нормативных правовых актов и программ по вопросам социальной защиты населения, по социальной поддержке семьи, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, малообеспеченных групп населения;
2.3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения;
2.4. Разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
2.5. Содействие в создании и развитии муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
2.6. Осуществление деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению;
2.7. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения на территории городского округа;
2.8. Привлечение внебюджетных средств для финансирования социальных программ, укрепления материально-технической базы отдела;
2.9. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством;
2.10. Осуществление приема граждан по вопросам социальной защиты;
2.11. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты.
3. Функции отдела
В области социального обслуживания населения
3.1. Организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения;
3.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции стандарты социального обслуживания населения;
3.3. Организует социально-бытовое обследование престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
3.4. Предоставляет им установленные законодательством льготы в пределах своей компетенции;
3.5. Совместно с органами местного самоуправления создает специализированные учреждения и службы, оказывающие психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
3.6. Обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания;
3.7. Предоставляет адресную социальную помощь гражданам на основе банка данных программного автоматизированного комплекса "Адресная социальная помощь";
3.8. Осуществляет координацию деятельности МУСО "Центр социального обслуживания населения", оказывать ему организационно-методическую и практическую помощь, осуществлять контроль функции в пределах своей компетенции.
В области социальной поддержки семьи и детей
3.9. Проводит систематический анализ положения семей и детей в городе и представляет материалы главе городского округа Шуи и Комитету Ивановской области по социальной защите населения для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
3.10. Осуществляет реализацию на территории городского округа государственной политики в области социальной поддержки семьи и детей;
3.11. Реализует в пределах своей компетенции областные программы по улучшению положения семьи и детей, направленные в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи и детей законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
3.13. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями:
- меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
3.14. Обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
3.15. Осуществляет работу по организации профильных лагерей, подбору и направлению на отдых и оздоровлению детей из малообеспеченных семей;
3.16. Ведет банк данных о семьях, нуждающихся в социальной поддержке и детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3.17. Осуществляет координацию деятельности МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", оказывать ему организационно-методическую и практическую помощь, осуществлять контроль функции в пределах своей компетенции;
3.18. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;
3.19. Разрабатывает совместно с органами здравоохранения, образования, службой занятости, общественными организациями, сельскими поселениями, предприятиями, учреждениями, организациями мероприятия по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и рациональному трудоустройству инвалидов;
3.20. Способствует участию инвалидов в культурных, спортивных и иных движений# как этапа их социальной реабилитации;
3.21. Содействует получению инвалидами профессий, конкурентоспособных на рынке труда;
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
3.23. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
3.24. Осуществляет работу по обеспечению путевками в качестве мер социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством;
3.25. Оказывает содействие общественным объединениям инвалидов.
В области социальной поддержки населения
3.26. Реализует государственную политику в области социальной поддержки населения:
3.26.1. Формирует банк данных о лицах, имеющих право на социальные выплаты;
3.26.2. Осуществляет выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат в пределах своей компетенции и в соответствии с переданными полномочиями;
3.26.3. Составляет списки граждан, имеющих право на получение денежных компенсаций в возмещение вреда в связи с катастрофой Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 г. на производственном объединении "Маяк", а также компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций направление их соответствующим региональным органам исполнительной власти;
3.26.4. Организует работу по предоставлению мер социальной поддержки Героям СССР, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
3.26.5. Организует работу по проезду льготных категорий граждан;
3.26.6. Ведет базу данных о численности граждан по соответствующим льготным категориям;
3.26.7. Определяет нуждаемость в государственной социальной помощи для назначения государственной социальной стипендии студентам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, и выдает им соответствующих справок;#
3.26.8. Организует работу по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
3.26.9. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством назначения, перерасчет и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах власти;
3.26.10. Осуществляет предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг льготных услуг льготным категориям граждан;
3.26.11. В пределах своих полномочий определяет право на предоставление и прекращение субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, производит назначение, перерасчет и выплату субсидий в соответствии с действующим законодательством;
3.26.12. Производит назначение и выплату единовременных пособий на рождение ребенка безработным родителям;
3.26.13. Производит назначение, прекращение, подготовку выплаченных документов и организацию приема граждан по предоставлению ежегодной выплаты граждан,# награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
3.26.14. Проводит разъяснительную работу по вопросам социальной поддержки льготной категорий# граждан;
3.26.15. Взаимодействует с советом ветеранов и другими общественными организациями;
3.27. Реализует программы и нормативные правовые акты по социальной поддержке ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;
3.28. Содействует развитию автоматизированных систем назначения и выплаты государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат;
3.29. Осуществляет внедрение в отделе современных информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации;
3.30. Оказывает предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультационную помощь по вопросам назначения и выплаты государственных пособий;
3.31. Разрабатывает совместно с другими организациями рекомендации по установлению на территории города дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям;
3.32. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением льгот и гарантий, целевым и рациональным использованием средств, предусмотренных на возмещение расходов по предоставлению льгот и гарантий, готовит предложения по совершенствованию указанной деятельности;
В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов
3.33. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;
3.34. Реализует областные программы по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации;
3.36. Проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты различных категорий населения.
В области финансово-хозяйственной деятельности
3.37. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность за счет бюджетного финансирования в пределах сметы;
3.38. Подготавливает финансовую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме.
4. Организация деятельности отдела
4.1. Структуру Отдела утверждает глава городского округа;
4.2. Отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа Шуя по согласованию с Думой городского округа и председателем Комитета Ивановской области по социальной защите населения;
4.3. Заведующий осуществляет общее руководство Отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций;
4.4. В своей деятельности заведующий Отделом подотчетен главе городского округа, председателю Комитета Ивановской области по социальной защите населения и заместителю главы, курирующему вопросы социальной сферы;
4.5. Заведующий Отделом имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с главой городского округа Шуя.
4.6. К исключительной компетенции заведующего отделом относятся:
4.6.1. Руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия, осуществление прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Положения, ответственность за организацию работы Отдела, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудовой дисциплины;
4.6.2. Внесение в установленном порядке на утверждение главы городского округа структуры отдела;
4.6.3. Внесение в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа Шуя проектов нормативных актов по вопросам социальной защиты населения;
4.6.4. Распределение обязанностей между заместителем и ведущими специалистами и установление степени ответственности их за невыполнение возложенных обязанностей;
4.6.5. В пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения;
4.6.6. Утверждение штатного расписания Отдела в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников;
4.6.7. Утверждение должностных обязанностей работников Отдела;
4.6.8. Назначения на должность и освобождения от должности работников Отдела;
4.6.9. Представление в установленном порядке особо отличившихся работников Отдела к присвоению почетных званий и наград;
4.6.10. Представление Отдела без доверенности во всех взаимоотношениях с учреждениями, предприятиями и организациями;
4.6.11. Заведующий Отделом имеет другие права в соответствии с законодательством;
4.6.12. Внесение в установленном порядке на утверждение главы городского округа предложение о назначении и увольнении руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
5. Изменения положения
Внесение изменений в настоящее Положение производится на основании нормативно-правового акта главы городского округа Шуя.
6. Ликвидация, реорганизация, переименование отдела
Отдел может быть переименован, реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.