Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 7 сентября 2006 г. N 152-п
Областная целевая программа
"Дети Ивановской области" на 2007-2009 годы
Паспорт
областной целевой программы
"Дети Ивановской области" на 2007-2009 годы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Дети Ивановской области" на 2007-2009 годы (далее - Программа) |
Правовое основание для разработки Программы |
Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ. |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Ивановской области |
Основные разработчики Программы | Комитет Ивановской области по социальной защите населения, Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент образования Ивановской области |
Цели Программы | Улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Ивановской области |
Задачи Программы | Создание организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических условий для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование ориентации на расширенное демографическое воспроизводство |
Перечень подпрограмм областной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2007-2009 годы |
"Здоровое поколение", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Дети-сироты", "Семьи с детьми-инвалидами" |
Сроки реализации Программы | 2007-2009 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент образования Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области, комитет Ивановской области по социальной защите населения, комитет Ивановской области по культуре, комитет Ивановской области по спорту, управление внутренних дел Ивановской области. |
Объемы и источники финансирования Программы (тыс.руб.) |
Областной бюджет. Общая потребность финансового обеспечения из бюджета области на 2007-2009 годы - 253137,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий Программы, в т.ч. в 2007 году - 26993,0 тыс.руб.; в 2008 году - 124516,0 тыс.руб.; в 2009 году - 101628,0 тыс.руб. Местные бюджеты (по согласованию) Всего - 7199,3 тыс.руб., в т.ч. в 2007 году - 2133,2 тыс.руб.; в 2008 году - 2391,5 тыс.руб.; в 2009 году - 2674,6 тыс.руб. Внебюджетные средства. Всего - 3240,0 тыс.руб., в т.ч. в 2007 году - 910,0 тыс.руб.; в 2008 году - 1215,0 тыс.руб.; в 2009 году - 1115,0 тыс.руб. |
В том числе по подпрограммам: | 2007 год 2008 год 2009 год Всего: |
"Здоровое поколение" | 11100,0 111770,0 89200,0 212070,0 |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
3655,0 2615,0 2585,0 8855,0 |
"Одаренные дети" | 2560,0 2601,0 2705,0 7866,0 |
"Дети-сироты" | 8575,0 5120,0 4975,0 18670,0 |
"Семьи с детьми-инвалидами" | 1103,0 2410,0 2163,0 5676,0 |
Итого областной бюджет: | 26993,0 124516,0 101628,0 253137,0 |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
18252 2037,4 2278,9 6141,5 |
"Семьи с детьми-инвалидами" | 308,0 354,1 395,7 1057,8 |
Итого местные бюджеты: | 2133,2 2391,5 2674,6 7199,3 |
"Дети-сироты" | 910,0 1215,0 1115,0 3240,0 |
Итого внебюджетные средства: | 910,0 1215,0 1115,0 3240,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание предпосылок для повышения уровня рождаемости в области. Совершенствование системы соблюдения прав детей на сохранение здоровья, воспитание в семье и благоприятное развитие. Создание эффективной кадровой и материально-технической базы, адекватной целям и задачам Программы. Снижение показателей младенческой смертности до уровня 10,6 промиллей. Снижение уровня общей заболеваемости среди детей на 5% ежегодно. Снижение показателя детской инвалидизации до 3 на 10,0 тыс. детского населения. Сокращение на 10% количества семей, находящихся в социально опасном положении. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Увеличение количества устроенных детей-сирот на семейные формы воспитания до 70% от общей численности выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Снижение на 0,9% удельного веса подростковой преступности ежегодно. Увеличение на 3% численности выявленных одаренных детей, обеспечение дальнейшего развития их способностей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Основные исполнители Программы анализируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в комитет Ивановской области по социальной защите населения, который контролирует ход ее исполнения и в установленные сроки представляет отчет об итогах реализации Программы Правительству Ивановской области и в Департамент финансов Ивановской области. |
Руководитель Программы | Зимина Е.В. - заместитель председателя комитета Ивановской области по социальной защите населения (тел. (4932) 30-43-30) |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Несмотря на стабилизацию социально-экономической ситуации в регионе, уровень жизни населения Ивановской области остается достаточно низким. Более 27% населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума.
В Ивановской области снижается численность детского населения, смертность превышает рождаемость. Регион остается одним из самых "старых" в России по возрастному составу населения. Институт семьи претерпевает изменения - все больше детей рождается вне брака. Семьи становятся малодетными.
Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения за счет роста показателя общей смертности и практически отсутствующей тенденции к росту показателя рождаемости.
По данным органа статистики численность постоянного населения области на 1 января 2006 года составила 1099,9 тыс. человек и уменьшилась за 2005 год на 14,7 тыс. человек.
Показатель рождаемости в 2005 году остался на уровне 2003 года и составил 8,7 на тысячу населения (в 2004 году - 9,0), показатель смертности постоянно растет и составляет в 2005 году 22,0 на 1000 населения (в 2004 году - 21,6).
С 90-х годов существенно выросла смертность населения. В прошедшем году в области умерло 24401 человек, этот показатель остается практически неизменным на протяжении 4 лет с 2001 года.
На высоком уровне остается младенческая смертность. Уровень младенческой смертности, как и в предыдущем году, составил 10,7 в расчете на 1000 родившихся.
Продолжает уменьшаться количество детей, рожденных женщинами, состоящими в зарегистрированном браке. В 2005 году органами ЗАГС зарегистрировано 6446 таких рождений, что составило 65,2% от общего количества (в 2004 г. - 67,9%).
Одновременно увеличивается количество детей у одиноких матерей. В 2005 году зарегистрировано 1644 акта о рождении детей у одиноких матерей (в 2005 г. -16,6%, в 2004 г. - 15,8 %) и 1683 акта о рождении с установлением отцовства (в 2005 г. - 17%, в 2004 г. - 16,2 %).
Репродуктивные планы большинства Ивановских семей в последнее время ориентированы на одного, реже - двух детей. В области сохраняется тенденция уменьшения количества многодетных семей. За 9 лет с 1997 года их число уменьшилось с 7,5 тысяч до 3,4, то есть в 2,2 раза. На 1 января 2006 г. в области на учете в органах социальной защиты населения состоит 3432 многодетных семьи, в которых воспитываются 11226 детей до 18 лет, в том числе семей, имеющих двоен - 301, троен - 5. Наибольший удельный вес в структуре многодетных семей имеют семьи с 3 детьми - 81,7% (2803 семьи). Семьи с 4 детьми составляют 13,2% (453 семьи), семьи с 5 детьми - 3,6% (123 семьи), семьи с 6 детьми - 1,2 % (40 семей). Менее одного процента составляют семьи с 7 и более детьми.
Для изменения сложившейся ситуации в Ивановской области необходимо принятие комплексных мер, направленных на стимулирование рождаемости, повышение статуса семьи, укрепление семейных ценностей, поддержку молодых и многодетных семей, материнства и детства в целом.
Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, охрана здоровья детей являются важнейшими медико-социальными проблемами.
Почти две трети беременных женщин имеют осложненную беременность, более 40% из них страдают анемией, нормальные роды протекают лишь у каждой третьей женщины. Наряду с этим возросло в 1,5 раза число случаев прерывания беременности по поводу врожденных пороков у детей.
Количество детей с врожденными аномалиями ежегодно увеличивается (за последние 10 лет более чем в 2 раза). Летальность новорожденных детей с врожденной хирургической патологией остается очень высокой до 30-70%, что во многом связано с отсутствием условий для оперативного лечения и послеоперационного выхаживания детей.
По данным российской диспансеризации в Ивановской области только 28,9% детей признаны здоровыми (по Российской Федерации - 32,1%).
Общая заболеваемость детей не имеет тенденции к снижению. Среди больных детей 42% имеют 2-4 заболевания, 1,5% - 5 и более болезней. Каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание.
Продолжается распространение вредных привычек и социально-опасных заболеваний у детей. Среди несовершеннолетних только за последний год увеличилось число больных токсикоманией в 1,4 раза, злоупотребляющих алкоголем - в 3 раза. Более половины подростков имеют ограничения к получению профессии по состоянию здоровья, сохраняется низкий уровень годности юношей к военной службе.
Наряду с этим материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства, а также их оснащенность не позволяет повысить эффективность медицинской помощи.
Социальные и экономические проблемы на данном этапе развития российского государства существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост числа безнадзорных и беспризорных детей, остается высоким число правонарушений среди несовершеннолетних.
К административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей привлечено 1785 родителей, за вовлечение детей в распитие спиртных напитков или одурманивающих веществ - 12 родителей, за появление детей в возрасте до 16 лет в состоянии опьянения в общественных местах наказано в административном порядке 1066 родителей. Возбуждено 43 уголовных дела по ст.156 УК РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, связанное с жестоким обращением с несовершеннолетними. Собрано 770 материалов на лишение родительских прав, 586 исков было удовлетворено судами, по ним 638 человек лишены родительских прав.
В Ивановской области при уменьшении численности детского населения в возрасте 14-18 лет на 4,7% общее количество преступлений, совершенных подростками, по сравнению с предыдущим годом сократилось на 7% (с 1676 до 1559 преступлений). В то же время в ЦФО отмечен рост подростковой преступности на 4,7%, в России - на 0,2%. При этом удельный вес подростковой преступности в Ивановской области снизился с 15,0% до 13,6% (на 1,4%), однако уровень преступности несовершеннолетних остается самым высоким в ЦФО (8,4%) и 6-м в России (9,1%).
В целях решения проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, а также оказания экстренной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в Ивановской области функционирует сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних (2 социальных приюта для детей и подростков, 9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних).
Анализ контингента детей, находящихся в специализированных учреждениях, показывает, что 9% детей остались без попечения родителей или законных представителей, 19,5% проживали в семьях, находящихся в социально опасном положении, 3% самовольно оставили семью, 1,5% самовольно оставили образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 65% детей оказались в трудной жизненной ситуации.
Усилия по предупреждению подростковой преступности, принимаемые субъектами профилактики, позволили стабилизировать ситуацию. Однако, для коренного изменения криминальной обстановки необходимо решение комплекса социальных вопросов органами государственной власти и местного самоуправления Ивановской области.
Актуальным остается вопрос об открытии на территории Ивановской области специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.
Необходимость проведения капитального и текущего ремонта, незавершенность оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих комплекс реабилитационных мероприятий с ребенком и его семьей, отсутствие эффективной системы учета безнадзорных и беспризорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, снижают результативность предпринимаемых действий. Остаются актуальными вопросы трудовой занятости подростков, их профессиональной ориентации.
В рамках имеющихся бюджетных ассигнований разрешение обозначенных проблем невозможно.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих, одаренных людей. В сложившихся условиях, при резком ухудшении материально-технической базы образовательных учреждений в области отсутствуют условия для развития интеллектуального творчества учащихся, организации исследовательской деятельности, привлечения к работе с одаренными и талантливыми детьми ученых и специалистов вузов, нет стабильной поддержки научно-технического творчества учащихся, в т.ч. одаренных детей-инвалидов. Возросшие транспортные расходы затрудняют участие победителей областных предметных олимпиад во всероссийских олимпиадах, представление творческих работ одаренных детей на федеральном уровне.
Проблема социального сиротства является одной из наиболее острых проблем детства.
В настоящее время в Ивановской области количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 7894 человека.
С каждым годом незначительно увеличивается количество детей, лишенных родительского попечения. В 2005 году органами опеки и попечительства было выявлено 1295 детей, оставшихся без попечения родителей (в 2004 году - 1191 ребенок, в 2003 году - 1010 детей). В 2005 году органами опеки и попечительства отобрано у родителей, лишенных родительских прав, 872 ребенка, в отношении 80 детей родители ограничены в родительских правах.
Общее количество усыновленных посторонними гражданами на территории области составляет 1586 человек, опекаемых (подопечных) - 3282. В региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете 1895 несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан.
В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество.
Однако, данная работа требует развития: необходимо материальное стимулирование замещающих семей, повышение информированности населения, в том числе посредством социальной рекламы.
Материально-техническая база учреждений для детей-сирот нуждается в укреплении и развитии.
Проблема социализации выпускников детских домов и школ-интернатов при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей не дает возможности полноценно подготовить их к самостоятельной жизни после выхода из учреждения. В связи с этим на первый план выдвигается проблема организации их постинтернатного сопровождения. В настоящее время реализация этого проекта проводится на базе нескольких учреждений. Вместе с тем, социализация выпускников невозможна без решения жилищного вопроса.
В 2005 году на приобретение жилья детям-сиротам из областного бюджета были выделены средства. Однако решение этой проблемы далеко от своего завершения, поскольку очередь на получение жилья в 2006 году составляет свыше 1,2 тысяч детей-сирот (в 2004 г. - 981 человек).
В 2005 г. в Ивановской области зарегистрировано 4063 ребенка-инвалида, что составляет 2,03% от детского контингента в возрасте до 17 лет.
Медико-социальную экспертизу детей в возрасте до 18 лет осуществляет педиатрическое и детское психоневрологическое бюро медико-социальной экспертизы. Первичная инвалидность в 2005 году составила 15,7% (в 2004 г.- 19,2%).
Полноценная жизнь подавляющего большинства детей-инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере предоставления им реабилитационных услуг, обеспечение вспомогательными средствами и приспособлениями, материальной и иной поддержки. Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей детей-инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
Требуют решения вопросы беспрепятственного доступа детей-инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Дети-инвалиды нуждаются в обеспечении лекарственными средствами, индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими их самообслуживание. Острыми остаются вопросы профотбора и профобучения детей-инвалидов. Необходимым условием социальной реабилитации детей-инвалидов является укрепление материальной базы учреждений (социальных, медицинских, образовательных, культуры, спорта), предоставляющих услуги этим детям.
Приведенная информация свидетельствует о необходимости принятия и осуществления на региональном уровне областной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2007-2009 годы с целью создания эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, укреплению социального института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, формированию ориентации на расширенное демографическое воспроизводство.
Необходимость комплексного решения проблем программно-целевыми методами обусловлена масштабностью, сложностью, многообразием проблем, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, необходимостью выполнения в рамках Программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов, потребностью в координации усилий органов исполнительной власти различных уровней и негосударственных организаций.
Кроме того, принятие областной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2007-2009 годы позволит осуществлять поэтапное решение проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 10.05.2006, и будет являться дополнительной системой мер к осуществляемым национальным проектам в области здравоохранения, образования и обеспечения доступным жильем.
По информации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ряд мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений включен в федеральную целевую программу "Дети России" на 2007-2010 годы и по общей сумме средств составляет 17,3 млн руб.
За период действия федеральной целевой программы "Дети России" в рамках реализации подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 2003-2006 годах из федерального бюджета для Ивановской области выделены оборудование, техника и автотранспорт на сумму более 7,0 млн рублей, подпрограммы "Дети-инвалиды" - более 1,5 млн рублей.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Ивановской области.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Целями подпрограммы "Здоровое поколение" являются создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствования организации акушерской и педиатрической помощи;
укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
внедрения в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
профилактики заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте.
Целями подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" являются укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
стабилизации семьи как основного социального института общества, усиления ответственности родителей за воспитание детей;
совершенствования системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Целями подпрограммы "Одаренные дети" являются создание в области научно обоснованной комплексной системы работы с одаренными детьми, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачами подпрограммы являются:
создание и развитие благоприятной обучающей среды, способствующей раскрытию одаренности детей;
формирование единого информационного пространства и объединение материальных, финансовых и интеллектуально-творческих возможностей заинтересованных ведомств, организаций и органов местного самоуправления.
Целями подпрограммы "Дети-сироты" являются предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создания условий, препятствующих развитию ситуации социального сиротства и способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);
улучшения материально-технического состояния сети детских домов и школ-интернатов;
повышения уровня социальной реабилитации воспитанников детских-домов и школ-интернатов.
Цели подпрограммы "Семьи с детьми-инвалидами" - комплексное решение проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создания системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их с обществом;
укрепления материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.
Срок реализации Программы - 2007 - 2009 годы.
Перечень мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2007-2009 годы за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год. Дополнительные источники финансирования - средства из федерального бюджета (федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы).
Нормативная правовая база Программы
1. Семейный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции).
2. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в действующей редакции).
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ.
4. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ.
5. Закон Ивановской области "О защите прав ребенка" от 06.05.1997 N 9-ОЗ.
6. Закон Ивановской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14.03.1997 N 7-ОЗ.
7. Закон Ивановской области "Об органах опеки и попечительства и патронате над несовершеннолетними в Ивановской области" от 26.10.2005 N 148-ОЗ.
Оценка эффективности социальных, экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Результаты реализации Программы будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей и показателей развития детей, а также снижении численности групп риска, воспроизводящих социальные девиации:
создание предпосылок для повышения уровня рождаемости в области;
снижение показателей младенческой смертности до уровня 10,6 промиллей;
снижение уровня общей заболеваемости среди детей на 5% ежегодно;
снижение показателя детской инвалидизации до 3 на 10,0 тыс. детского населения;
сокращение на 10% количества семей, находящихся в социально опасном положении;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение количества устроенных детей-сирот на семейные формы воспитания до 70% от общей численности выявленных детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение на 0,9 % удельного веса подростковой преступности ежегодно;
увеличение на 3% численности выявленных одаренных детей, обеспечение дальнейшего развития их способностей.
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности подпрограмм, ежегодного информационно-аналитического материала "О положении детей в Ивановской области".
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
обеспечить специальными продуктами лечебного питания 25 детей, больных фенилкетонурией, галактоземией;
приобрести современное оборудование с целью снижения материнской смертности, числа абортов и уровня материнской смертности от них, снижения младенческой смертности;
оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь не менее 100 беременным женщинам на базе родильного дома в м.Бухарово.
Реализация мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит:
приобрести 27 единиц компьютерной техники (для органов социальной защиты населения, подразделений по делам несовершеннолетних) с целью создания единого электронного банка данных о детях, находящихся в социально опасном положении;
ежегодно проводить мониторинговые исследования по проблемам детей в муниципальных районах и городских округах о положении детей в области с целью анализа ситуации и издания ежегодного доклада "О положении детей в Ивановской области" (100 экз.);
ежегодно проводить областные мероприятия для 400 детей, нуждающихся в особой заботе государства;
разработать и внедрить программы и проекты, направленные на правовое воспитание и информирование населения;
укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" позволит:
сохранить и развить систему поддержки творческого развития детей;
создать социально-педагогические условия, способствующие развитию одаренных детей, их профессиональному и личностному самоопределению;
организовать и провести ежегодно не менее 15 областных мероприятий для 1500 детей по разным направлениям одаренности;
обеспечить участие ежегодно не менее 10 детей в российских, международных и межрегиональных мероприятиях;
оказывать материальную помощь ежегодно 40 малообеспеченным семьям, воспитывающим одаренных детей;
выплачивать ежегодно премии 30 учащимся, студентам за достижения в учебе, науке, спорте.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" позволит:
выпустить 900 экземпляров информационных сборников о детях-сиротах, подлежащих усыновлению;
обеспечить работу уполномоченных служб по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан на базе 4 образовательных учреждений области;
обеспечить возможность получения 8 педагогам области повышения квалификации в вопросах воспитания, обучения детей на основе передового российского опыта;
обеспечить работу 15 семейных групп в 4 детских домах и школах-интернатах с целью адаптации детей-сирот к условиям проживания в обществе;
проводить ежегодно областные мероприятия для 400 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот.
Реализация мероприятий подпрограммы "Семьи с детьми-инвалидами" позволит:
организовать ежегодный областной фестиваль творчества для 300 детей-инвалидов с целью повышения мотивации к дополнительному образованию, развития творческих способностей;
организовать областные спартакиады для 300 детей-инвалидов;
обеспечить 27 детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата компьютерной техникой;
обеспечить техническими средствами реабилитации, коррекционно-развивающим, медицинским оборудованием ОГСУ СО "Хозниковский детский дом для умственно отсталых детей", Шуйский детский дом, отделение реабилитации для детей, больных ДЦП, в структуре ОГУ СО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", ОГУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Иванцево" и специальные коррекционные учреждения образования.
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Основные исполнители Программы анализируют и представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в комитет Ивановской области по социальной защите населения, который контролирует ход ее исполнения и в установленные сроки представляет отчет об итогах реализации Программы Правительству Ивановской области и в Департамент финансов Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.