Распоряжением Правительства Ивановской области от 29 ноября 2006 г. N 315-рп Комитет Ивановской области по социальной защите населения переименован в Департамент социальной защите населения Ивановской области
В соответствии с Законом Ивановской области от 27.12.2005 N 181-ОЗ "О структуре Правительства Ивановской области и системе исполнительных органов государственной власти Ивановской области", указом Губернатора Ивановской области от 12.01.2006 N 1-УГ "Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Ивановской области по социальной защите населения (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ивановской области от 22.04.2002 N 31-па "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, N 10 (196), 30.05.2002).
Губернатор Ивановской области |
М.А. Мень |
Положение
о комитете Ивановской области по социальной защите населения
(утв. постановлением Правительства Ивановской
области от 28 февраля 2006 г. N 16-п)
I. Общие положения
1.1. Комитет Ивановской области по социальной защите населения (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику по социальной защите населения, осуществляющим управление и координацию деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области по вопросам, отнесенным к его ведению, а также осуществляющим функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ивановской области, государственными внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Комитета определяется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Структура Комитета утверждается Губернатором Ивановской области.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением герба Российской Федерации и герба Ивановской области, счета в банковских учреждениях, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Комитет является правопреемником управления социальной защиты населения Ивановской области.
1.9. Комитет в пределах своей компетенции может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Юридический адрес и место нахождения Комитета:
153012, г. Иваново, пер. Свободный, 4.
II. Основные задачи и функции Комитета
2.1. На Комитет возлагаются следующие задачи:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, а также организация работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы;
- обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в сфере социальной защиты населения;
- координация деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области;
- улучшение положения семьи, женщин и детей;
- организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
- организация адресной социальной поддержки граждан, оказания им эффективной государственной социальной помощи;
- расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- содействие созданию государственной системы социального обслуживания населения области, ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
- обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;
- внедрение в системе социальной поддержки населения прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в создании единой информационной системы;
- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационной системы;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения;
- повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы;
- формирование и размещение государственного заказа в сфере социальной защиты населения.
2.2. Комитетом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие основные функции:
2.2.1. в области региональной политики социальной защиты населения:
- формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области;
- разработка, исполнение и контроль за реализацией региональных программ социальной защиты населения;
- проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки;
- организационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ивановской области в сфере социальной защиты населения;
2.2.2. в области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
- совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;
- разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения;
- организация социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе малоимущим, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, инвалидам боевых действий, членам семей погибших участников боевых действий, гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы;
- разработка порядка и механизма оказания адресной социальной помощи и обеспечение его исполнения на основе банка данных программного автоматизированного комплекса "Адресная социальная помощь";
- координация работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и осуществление методического руководства по использованию для предоставления субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области индивидуальных счетов граждан;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных проектов, программ гуманитарной помощи;
- проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи подведомственных Комитету учреждений;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной защиты населения;
2.2.3. в области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
- проведение систематического анализа положения семей, женщин и детей в области и представление материалов Законодательному Собранию Ивановской области. Губернатору Ивановской области и Правительству Ивановской области для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
- подготовка проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в Ивановской области Конвенции ООН о правах ребенка и федеральной целевой программы "Дети России", Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства;
- разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, по созданию условий для реализации семьей ее функций и улучшению качества жизни семей с детьми, повышению социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- координация в пределах своей компетенции разработки и реализации областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки семьям с детьми, наиболее нуждающимся в ней;
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для семьи, женщин и детей;
- координация, информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ивановской области в сфере социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей по комплексной социальной поддержке семьи, материнства и детства;
- ведение единой базы данных о положении и социальной поддержке детей-инвалидов, детей, находящихся в социально опасном положении, многодетных семей, одиноких родителей и других категорий семей во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления области;
- осуществление совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ивановской области по индивидуальной профилактической работе в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- организация совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей; анализ деятельности органов местного самоуправления по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- организация областных профильных лагерей по специализированным программам для безнадзорных детей и несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел;
- разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за осуществлением мер социальной поддержки, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями развития;
- содействие созданию оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; увеличению объема предоставляемых ими услуг;
- содействие развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей через включение в федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
- координация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по социальной реабилитации и постреабилитационному сопровождению, поддержка и развитие семейных форм реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних, контроль за движением воспитанников;
- анализ эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, изучение, обобщение передового опыта, внедрение инновационных технологий реабилитации и социальной поддержки;
- мониторинг деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- взаимодействие со средствами массовой информации, учеными вузов и научно-исследовательских институтов, общественными организациями, объединениями и учреждениями, осуществляющими социальную поддержку семьи, материнства и детства, совместное проведение областных социально значимых мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей и укрепление института семьи.
2.2.4. в области социального обслуживания населения:
- организация социально-бытового, социально-медицинского обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; учебно-воспитательного процесса инвалидов;
- содействие созданию и развитию оптимальной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, с учетом потребностей различных категорий и групп населения; координация и методическое обеспечение их деятельности;
- создание совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ивановской области специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в трудные жизненные ситуации;
- координация деятельности по внедрению государственных стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;
- обеспечение внедрения новых форм и видов социального обслуживания;
- участие в разработке предложений по совершенствованию оказания социальной поддержки, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных воздействий, при чрезвычайных ситуациях, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства;
- методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
- контроль за соблюдением прав граждан при получении социальных услуг в условиях учреждений социального обслуживания;
- анализ движения обслуживаемых в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, рассмотрение личных дел граждан, учет очередности и выдача путевок на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания;
2.2.5. в области социального обеспечения:
- организация и координация работы органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ивановской области в сфере социальной защиты населения, по назначению, перерасчету, приостановлению, возобновлению, прекращению государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан;
- информационное и методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, приостановлению, возобновлению, прекращению государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан;
- проведение анализа положения дел в сфере обеспечения граждан государственными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами;
- изучение и обобщение передового опыта работы органов социальной защиты населения по предоставлению государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, обеспечение его внедрения в практику работы;
- содействие развитию автоматизированных систем назначения и выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат;
- организация внедрения в региональную систему социальной поддержки населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации;
- определение технической и программной политики автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядка разработки и использования программно-технических средств;
- формирование банка данных о лицах, имеющих право на социальные выплаты;
- осуществление выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат;
- осуществление в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством назначения, перерасчета и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области; лицам, проходившим государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области; лицам, ранее замещавшим руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области, исполнявших функции государственного управления, и гражданам, являвшимся депутатами Законодательного Собрания Ивановской области, а также ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц, финансируемых из областного бюджета;
- организация контроля за правильностью назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан, а также за обоснованностью расходования выделяемых денежных средств;
- взаимодействие с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ивановской области, Департаментом финансов Ивановской области, управлением Федерального казначейства по Ивановской области, управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области по вопросам финансирования выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат отдельным категориям граждан;
- оказание предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативной помощи по вопросам назначения и выплаты государственных пособий, других социальных выплат;
- осуществление мероприятий по предоставлению денежных компенсаций малообеспеченным категориям граждан, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Ивановской области;
- составление списков граждан, имеющих право на получение денежных компенсаций (сумм) в возмещение вреда в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, направление их соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
2.2.6. в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и иных льготных категорий граждан:
- разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и иных льготных категорий граждан и реализация ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Ивановской области и разработка мер по их социальной поддержке;
- координация в пределах своей компетенции разработки и реализации областных программ по улучшению положения пожилых граждан, ветеранов и иных льготных категорий граждан;
- разработка механизма реализации на региональном уровне и контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных законодательством для льготных категорий граждан;
- информационное и методическое обеспечение, координация деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения по вопросам социальной поддержки граждан;
- ведение базы данных о численности граждан по соответствующим льготным категориям;
- рассмотрение вопросов, связанных с присвоением звания "Ветеран труда", определением статуса льготных категорий граждан;
- рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением ветеранам, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
- организация работы по проезду льготных категорий граждан;
- организация работы по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- рассмотрение вопросов, касающихся спецавтотранспорта, выданного инвалидам органами социальной защиты населения;
- организация работы по предоставлению мер социальной поддержки Героям СССР, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
- рассмотрение вопросов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан;
- проведение разъяснительной работы по вопросам социальной поддержки льготных категорий граждан;
- взаимодействие с советами ветеранов и другими общественными организациями;
2.2.7. по организации работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы:
- организация социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в целях содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной подготовки и трудоустройства;
- взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан;
- содействие созданию и координация деятельности профессионально-реабилитационных центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан;
2.2.8. в области правового обеспечения системы социальной защиты населения:
- обеспечение соблюдения законодательства в деятельности Комитета, органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области;
- участие в разработке нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам социальной защиты населения;
- проведение в пределах компетенции Комитета правовой экспертизы проектов правовых актов, подготовка заключений по документам, содержащим вопросы правового характера;
- предоставление юридических консультаций социально незащищенным категориям граждан, органам и учреждениям системы социальной защиты населения области;
- участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2.2.9. в области финансово-экономической деятельности:
- осуществление соответствующих расчетов, составление проекта плана бюджетного финансирования на содержание подведомственных Комитету учреждений системы социальной защиты населения и мероприятий в области социальной защиты, финансируемых из областного бюджета;
- администрирование доходов подведомственных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- расчет и распределение в установленном порядке субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ивановской области на реализацию переданных им государственных полномочий по социальной защите населения;
- подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной поддержке населения;
- ведение бюджетной росписи расходов, лимитов бюджетных обязательств по бюджетополучателям с учетом вносимых в течение года изменений;
- подготовка экономических обоснований по организации различных видов социальной помощи населению;
- рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов учреждений системы социальной защиты населения;
- организация финансирования деятельности областных учреждений социальной защиты населения, программных мероприятий по социальной поддержке населения;
- рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности учреждений социальной защиты населения, подведомственных Комитету;
- подготовка финансовой, статистической и другой отчетности и представление ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме;
- осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников органов и учреждений системы социальной защиты населения;
- организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Комитете, методическое руководство ведением бухгалтерского учета в подведомственных областных государственных учреждениях;
- контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий по социальной поддержке населения;
- осуществление экономического анализа деятельности подведомственных областных государственных учреждений, утверждение экономических показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
2.2.10. в области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания населения:
- организация разработки перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений социального обслуживания населения;
- выявление их потребности в материальных ресурсах, планирование и организация материально-технического снабжения;
- выполнение функций государственного заказчика по формированию и размещению в установленном порядке государственного заказа по мероприятиям и учреждениям социального обслуживания;
- проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения нужд Комитета и подведомственных ему учреждений, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществление деятельности по организации и проведению строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
- организация технического надзора за ходом и качеством капитального ремонта, проектирования, реконструкции, строительства зданий и сооружений учреждений социального обслуживания;
- обеспечение оптимального использования государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями;
2.2.11. наряду с выполнением вышеуказанных функций, Комитет осуществляет:
- мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных ему областных государственных учреждений на основании правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области;
- утверждение учредительных документов подведомственных Комитету учреждений, согласованных с Департаментом управления имуществом Ивановской области;
- организацию и проведение мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке кадров органов и учреждений системы социальной защиты населения;
- участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации;
- прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки;
- создание работникам органов и учреждений системы социальной защиты населения необходимых условий труда и быта, организация работы по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных Комитету учреждениях;
- осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
III. Права Комитета
3.1. Комитет с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты законов, иных правовых актов области; предложений, направленных на поддержание, развитие и улучшение работы системы социальной защиты населения области;
- осуществлять функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Комитета;
- распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, выделенными из федерального, областного бюджетов и иных не запрещенных законом источников на нужды системы социальной защиты населения области;
- запрашивать в установленном порядке сведения, материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и получать их на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций области;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Комитета;
- привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
- организовывать конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Комитета;
- осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций;
- осуществлять другие права и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Имущество Комитета
4.1. Комитет в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
V. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель Комитета имеет заместителей (из них одного первого), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ивановской области.
5.2. К исключительной компетенции председателя Комитета относятся:
- представление интересов Комитета без доверенности;
- руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, осуществление прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Положения, ответственность за организацию работы Комитета, подбор и расстановку кадров, соблюдение ими трудовой дисциплины;
- внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- распределение обязанностей между заместителями председателя Комитета и установление степени ответственности их и руководителей структурных подразделений Комитета за невыполнение возложенных обязанностей;
- решение в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
- издание в пределах своей компетенции приказов и распоряжений, обязательных для выполнения всеми подведомственными органами и учреждениями системы социальной защиты населения;
- утверждение штатного расписания Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, сметы доходов и расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований на соответствующий год, положения о материальном стимулировании работников Комитета;
- утверждение положений о структурных подразделениях Комитета, уставов и положений подведомственных учреждений и организаций;
- назначение на должность и освобождение от должности работников Комитета, руководителей, заместителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений социальной защиты населения, наложение на них дисциплинарных взысканий и применение к ним мер поощрения;
- представление в установленном порядке документов для присвоения почетных званий и награждения государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законодательного Собрания Ивановской области, Губернатора Ивановской области особо отличившихся работников Комитета, органов и учреждений системы социальной защиты населения;
- внесение предложений Губернатору Ивановской области об изменении структуры Комитета;
- образование коллегии Комитета, определение ее состава, компетенции и порядка деятельности;
- распоряжение денежными средствами, выделенными на содержание Комитета;
- другие права в соответствии с законодательством.
VI. Прекращение деятельности Комитета
6.1. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. При реорганизации или ликвидации Комитета высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 28 февраля 2006 г. N 16-п "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по социальной защите населения"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 марта 2006 г., N 5 (287)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ивановской области от 22 декабря 2006 г. N 208-п
Изменения вступают в силу с момента государственной регистрации Департамента социальной защиты населения Ивановской области как юридического лица