Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" в Юрьевецком районе на 2006-2010 годы,
входящая в состав целевой программы "Жилище" Юрьевецкого муниципального
района на 2003 - 2010 годы
(утв. решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района
от 31 января 2007 г. N 142)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в
Юрьевецком районе на 2006-2010 годы, входящей в состав
целевой программы "Жилище" Юрьевецкого муниципального
района на 2003 - 2010 годы
Наименование | Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в Юрьевецком районе на 2006-2010 годы, входящая в состав целевой программы "Жилище" Юрьевецкого муниципального района на 2003 - 2010 годы |
Основание для разработки |
Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2006 N 108-п "О внесении изменения в постановление администрации Ивановской области от 28.05.2003 N 43-па, Постановление Главы администрации Юрьевецкого муниципального района от 27.10.2006 г. N 635 "Об утверждении Плана реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Юрьевце Ивановской области" |
Заказчик районной подпрограммы | Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области |
Разработчики подпрограммы | Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области |
Цель подпрограммы | Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках целевой программы "Жилище" Юрьевецкого муниципального района на 2003 - 2010 годы |
Основные задачи подпрограммы | - создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей; - разработка и реализация методов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы; - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья. |
Исполнители подпрограммы | Участвующие в реализации мероприятий подпрограммы: - Администрация Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района; - Администрации сельских поселений Юрьевецкого муниципального района; - Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области; |
Срок реализации подпрограммы | 2006-2010 годы |
Основные мероприятия | - разработка нормативно-правовых документов; - формирование подпрограммы организационных и финансовых механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемый общий объем финансирования составит - 0; 2,340; 2,500; 2,500; 2,500; 9,840 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.), из них: - федеральный бюджет - 0; 0,234; 0,250; 0,250; 0,250; 0,984 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.), - бюджет Ивановской области - 0; 0,468; 0,500; 0,500; 0,500; 1,968 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.), - бюджет муниципального образования - 0; 0,234; 0,250; 0,250; 0,250; 0,984 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006 - 2010 г.г.), - внебюджетные средства - 0; 1,404; 1,500; 1,500; 1,500; 5,904 млн. руб. (соответственно: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2006-2010 г.г.). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- оказание государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий; - 16 молодьм семьям Юрьевецкого муниципального района; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Юрьевецком районе, - создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
Система организации контроля за реализацией подпрограммы. |
Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет: - Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; - Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области; |
Руководитель подпрограммы | 1 заместитель Главы администрации Юрьевецкого муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в Юрьевецком районе на 2006-2010 годы, входящая в состав целевой программы "Жилище" Юрьевецкого муниципального района на 2003 - 2010 годы (далее именуемая подпрограммой), предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов рождения, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Демографическая ситуация в Юрьевецком районе остается сложной. Численность населения Юрьевецкого района имеет устойчивую тенденцию к сокращению, начиная с 1989 г.
За 2005 год население Юрьевецкого района уменьшилось почти на 0,351 тыс.чел., а население города Юрьевца на 0,255 тыс. человек. Темпы снижения численности детского населения в возрасте от 0-14 лет заметно превышают таковые для всего населения района.
Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства.
Число умерших в 2005 г. превысило число родившихся по району в 3,4 раза (рождаемость на 1000 населения - 8,1; смертность - 27,5), по городу в 3,7 раза (рождаемость на 1000 населения - 7,9; смертность - 29,1).
Четко прослеживается процесс старения населения.
Рождаемость в 2005 году составляет 7,9 родившихся на 1000 человек населения по городу, что не сопоставимо со средним российским показателем (более 8). За последние 10 лет рождаемость сократилась почти в 1,8 раза по району, по городу в 1,1 раза. Семьи становятся малодетными. Количество семей имеющих детей в Юрьевецком районе составляет 2653, из них воспитывающих: одного ребенка - 1692 семьи; двух - 813 семей; трех и более - 148 семей. Значительно снижается количество семей, воспитывающих троих и более детей.
И не смотря на это число зарегистрированных браков превышает число разводов в 1,67 раза (зарегистрировано: браков на 1000 населения - 5,8, разводов - 3,5).
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодых семей и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
В настоящее время в Юрьевецком районе в очереди на улучшение жилищных условий с помощью ипотечного займа числится около 15 молодых семей.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет меньше надежд на получение жилья за счет государства. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов убудет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения Юрьевецкого района.
Государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая:
- предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья;
- предоставление безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);
- содействие строительству незавершенных объектов и приспособление других гражданских объектов под жилье;
- строительство муниципального и ведомственного жилья для предоставления квартир по договорам социального найма.
Для решения проблемы по обеспечению жильем молодых семей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" целевой программы "Жилище" Юрьевецкого района на 2003 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Который предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной Поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в Предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного Жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Юрьевецкого района, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение предоставления молодьм семьям Юрьевецкого района субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
- бюджетная поддержка молодых семей - участников подпрограммы путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи - участника подпрограммы в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей - участников подпрограммы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и бюджета муниципального образования при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз;
Условиями досрочного прекращения подпрограммы может быть досрочное достижение целей и задач подпрограммы, изменение механизмов реализации государственной жилищной политики и законодательства Российской Федерации.
Подпрограмма реализуется в период 2006 - 2010 годах.
В течение указанного периода предполагается:
- формирование и отработка механизмов государственной и муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья,
- пропаганда основных положений подпрограммы и формирование списков участников,
- реализация основных положений подпрограммы,
- совершенствование правовой базы подпрограммы.
3. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы государственной и муниципальной поддержки молодой семьи в решении ими жилищной проблемы.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий донимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия администрацией Юрьевецкого муниципального района решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов, предоставленных администрациями поселений Юрьевецкого муниципального района на получение субсидии в планируемом году, не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты счетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим гениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий эдпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета муниципального образования на соответствующий год, а также определения объемов ежегодного финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета.
Организационные мероприятия включают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Юрьевецкому району;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Ивановской области и федерального бюджета.
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы и включает в себя:
- определение участников подпрограммы по установленным критериям;
- порядок оказания государственной и муниципальной поддержки;
- контроль за расходованием средств и ходом реализации подпрограммы.
Основными направлениями в реализации подпрограммы являются:
- предоставление субсидий молодым семьям;
- предоставление льготных ипотечных кредитов (займов);
- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач подпрограммы для широких слоев молодежи.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы представлен в приложении.
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья.
Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной и муниципальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней предоставляется молодой семье только один раз.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям Юрьевецкого района (далее - субсидия).
В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Юрьевецкому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Юрьевецкому району определяется администрацией Юрьевецкого муниципального района и утверждается на Совете депутатов.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; ,
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Юрьевецкому муниципальному району, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств бюджета Ивановской области и 5 процентов за счет бюджета муниципального образования), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств бюджета Ивановской области и 10 процентов за счет бюджете муниципального образования), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Юрьевецкого Совета Депутатов в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования, в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изготовление бланков свидетельств согласно п. 4.9 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ (Правительство Ивановской области).
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве,
Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Юрьевецкого района.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основньми источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
- средства бюджетов муниципального образования и Ивановской области;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья;
Общий объем финансовых средств, предполагаемых к привлечению на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования, составляет 9,840 млн. рублей (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Объемы финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах **
Всего 2006-2010 г.г. |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Объем средств за счет всех источников финансирования, всего, млн. руб. |
9,840 | 0 | 2,340 | 2,500 | 2,500 | 2,500 |
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, в том числе: |
||||||
средства федерального бюджета, млн. руб., | 0,984 | 0 | 0,2340 | 2,500 | 2,500 | 2,500 |
- средства бюджета Ивановской области, млн.руб., | 1,968 | 0 | 0,4680 | 0,500 | 0,500 | 0,500 |
- средства бюджета муниципального образования, в том числе на предоставление дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья, млн. руб. |
0,984 | 0 | 0,2340 | 2,500 | 2,500 | 2,500 |
внебюджетные источники финансирования, в том числе средства банков, кредитных организаций, предприятий, млн. руб. |
5,904 | 0 | 1,404 | 1,500 | 1,500 | 1.500 |
** объемы бюджетных и внебюджетных средств рассчитаны исходя из норм, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 и от 13.05.2006 г. N 285 и пропорций бюджетного и внебюджетного финансирования, предусмотренных в постановлении Правительства Ивановской области от 27,06.2006 г. N 108-п "О внесении изменения в постановление администрации Ивановской области от 28.05.2003 N 43-па".
Средства федерального бюджета - 0,984 млн. рублей, бюджета Ивановской области - 1,968 млн. рублей предусмотрены на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Средства бюджетов муниципального образования в размере 0,984 млн. рублей выделяются на субсидирование молодых семей для приобретения жилья, а также на предоставление субсидий при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья.
Объем финансирования подпрограммы за счет федерального бюджета будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального бюджета и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджетов муниципального образования и Ивановской области подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов.
В рамках реализации подпрограммы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников в размере 5,904 млн. руб., в том числе средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
6. Организация управления подпрограммой и
контроль за ходом ее реализации
В Юрьевецком районе заказчиком городской подпрограммы является Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее заказчик районной подпрограммы). Исполнителями подпрограммы являются: Администрация Юрьевецкого муниципального района, администрации городского и сельских поселений Юрьевецкого тощипального района (далее исполнители районной подпрограммы), которые участвуют в зработке и определяют условия предоставления финансовых средств, выделяемых из бюджетов реализацию подпрограммы, ведут реестры участников подпрограммы и осуществляют иные функции по обеспечению реализации подпрограммы на территории Юрьевецкого района.
Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных исполнителями реестров участников, формирует списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году, представляет их в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, планирует, объемы ежегодного финансирования подпрограммы и представляет заявку на включение указанных расходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от муниципальных образований, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы и утверждает его.
На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования и Ивановской области на соответствующий год, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий.
Заявка и сводный список представляются государственному заказчику подпрограммы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, до органов исполнительной власти оответствующих субъектов Российской Федерации. Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.
Исполнители районной подпрограммы в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр утверждают с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования и Ивановской области на реализацию подпрограммы на соответствующий год, списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году.
Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год утверждает распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий Правительство Ивановской области до 20 февраля текущего года представляет государственному заказчику подпрограммы следующие документы:
а) список молодых семей - претендентов на получение субсидий в текущем году по состоянию на дату представления;
б) областную и районную подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей;
в) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджет муниципального образования и Ивановской области на текущий год на предоставление субсидий, также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления убсидий, перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете муниципального образования и Ивановской области в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление субсидий.
Исполнитель областной подпрограммы перечисляет в установленном порядке средства бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление субсидий, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит выдачу бланков свидетельств. Исполнитель, в лице администрации Юрьевецкого муниципального района, оформляет свидетельства и производит выдачу их молодым семьям.
Исполнители районной подпрограммы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет исполнителю областной подпрограммы отчет об использовании средств бюджета муниципального образования и Ивановской области, выделенных на предоставление субсидий.
Как показывает опыт и практика других регионов Российской Федерации эффективность решения проблемы зависит во многом от организации управления реализацией подпрограммы и ее информационной обеспеченности в СМИ для широких слоев молодежи Юрьевецкого муниципального района, которые могут выбрать наиболее подходящий им способ (механизм) решения жилищного вопроса в своем городе.
Приведенные в Подпрограмме разделы могут редакционно изменяться в процессе развития и реализации настоящей Подпрограммы в рабочем порядке. Корректировку Подпрограммы, в соответствии с изменившимися условиями ее осуществления выполняют исполнительные органы власти района, в лице администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области по согласованию с подразделениями администрации города и поселений, в рамках своей компетенции.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета муниципального образования и Ивановской области будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям.
В процессе реализации подпрограммы будет сформирована система улучшения жилищных условий молодых семей с помощью государства с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств участников.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 16 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
- в 2006 году - 0 молодых семей,
- в 2007 году - 4 молодых семей,
- в 2008 году - 4 молодых семей,
- в 2009 году - 4 молодых семей,
- в 2010 году - 4 молодые семьи,
а также позволит обеспечить:
- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ивановской области, и бюджета муниципального образования;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.