Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 28 июня 2006 г. N 190
Паспорт Программы города Иванова "Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда в городе Иванове 2003-2010 годы"
(корректировка программы)
Наименование Программы - Программа города Иванова "Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда в городе Иванове на 2003-2010 годы"
Основание для корректировки - Решение Ивановской городской Думы от 26.04.2006г. N 129
Программы
Заказчик Программы - Администрация города Иванова
Разработчик Программы - Управление капитального строительства
Цели и задачи Программы - Основная цель Программы - обеспечение жильем граждан,
проживающих в домах, признанных непригодными для
проживания
Основной задачей программы является реализация
направлений решения проблемы переселения граждан из
жилищного фонда, непригодного для проживания.
Сроки реализации Программы - 2003-2010 годы
Объемы бюджетного и внебюджетного - Федеральный бюджет - 5,0 млн. рублей (2004 г.)
финансирования Бюджет Ивановской области - 26,5; 8,0; 20,1; 137,6;
136,6; 136,6 млн. руб.
(соответственно: 2003-2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010
годы)
Бюджет города Иванова - 27,0; 2,0; 31,2; 149,3; 148,2;
148,1 млн. руб.
(соответственно: 2003-2005, 2006, 2007, 2008, 2009,2010
годы)
Внебюджетные средства- 41,8; 40,9; 40,6; 40,8
(соответственно: 2007, 2008, 2009, 2010 годы)
Ожидаемые конечные результаты - Частичное выполнение государственных обязательств по
реализации Программы переселению граждан из жилых помещений, непригодных для
постоянного проживания
Исполнители программы - Управление капитального строительства, управление
жилищной политики и ипотечного кредитования, Управление
ЖКХ
Система организации контроля за - Администрация Ивановской области, Администрация города
исполнением Программы Иванова
Введение
На первом этапе реализации программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Иванове на 2003-2010 годы" было переселено 80 семей. Ликвидирован непригодный для проживания жилищный фонд общей площадью 3914,6 кв. метров.
Основными проблемами в реализации Программы 1 этапа реализации:
- отсутствие механизма консолидации бюджетных ассигнований федерального, регионального и муниципальных уровней;
- недостаточное стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан.
За 2003-2005 годы объем финансирования за счет всех источников составил 58539,06 тыс. рублей, из них 5000,0 тыс. рублей (8,5%) - средства федерального бюджета, 26539,06 тыс. рублей (45,3%) - средства областного бюджета и 27000,0 тыс. рублей (46,1%) средства городского бюджета.
За прошедший период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В связи с происшедшими изменениями следует внести корректировку программы города "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Иванове на 2003-2010 годы" на последующем этапе ее реализации.
1. Содержание проблемы
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Иванове является одной из самых острых социальных проблем. По состоянию на 15.10.2005г. в городе Иванове числится 264 дома, непригодных для проживания, с общей площадью 78127,8 кв. метра.
Основными причинами возникновения ветхого жилищного фонда в городе являются следующие:
а) естественное старение зданий;
б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в военный и послевоенный периоды (деревянные и кирпично-засыпные здания);
в) нехватка бюджетных средств для осуществления работ по текущему содержанию домов, проведению ремонтных работ.
Программа Переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает комплекс мероприятий, включающий:
- строительство новых жилых домов;
- покупка квартир на рынке вторичного жилья для отселения граждан из ветхих и аварийных домов.
В настоящее время в условиях становления и развития рыночных отношений в жилищной сфере особенно важна социальная направленность мероприятий, предусмотренных программой.
Исходя из реальных финансовых возможностей города, проблема не может быть решена в кратчайшие сроки. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы.
2. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия программы носят долгосрочный характер.
Предлагается несколько этапов реализации программы:
1 этап (в рамках реализации целевой программы "Жилище") - 2003-2005 годы;
2 этап (в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России") - 2006-2010 годы.
3. Характеристики ветхого жилищного фонда
Суммарная площадь ветхого жилья по состоянию на 15.10.2005 года, согласно реестру ветхого жилищного фонда, находящегося на территории города Иванова, с учетом государственного статистического наблюдения составляет 78127,8 кв. метра.
Таблица 1
Муниципальный округ |
Количество домов |
Количество проживающих семей |
Количество проживающих человек |
Общая площадь кв. м. |
г. Иваново | 264 | 1844 | 4149 | 78127,8 |
Очередность переселения жителей из ветхого жилищного фонда определяется из расчета максимального процентного износа жилых строений и актов обследования ветхого жилья по данным Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация".
Для обеспечения процесса переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда определена номенклатура квартир и площади необходимого жилья, исходя из санитарных норм и состава семей.
Таблица 2
Муниципальный округ |
Количество семей |
Количество проживающих (чел) |
Общая площадь, необходимая для расселения кв. м |
|
1 | город Иваново | 1844 | 4149 | 74682 |
4. Система программных мероприятий
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда предусматривает выделение двух категорий домов и помещений:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе по причине нецелесообразности).
В Администрации города составляются реестры ветхих жилых домов (строений), уточняются объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения, формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования по годам.
При ограниченных финансовых ресурсах наиболее приемлемым является создание маневренного муниципального жилищного фонда путем реконструкции и капитального ремонта существующих жилых строений.
Согласно генеральному плану города Иванова выявляются наиболее инвестиционно привлекательные территории с большим процентом ветхого жилищного фонда. Освобождаемые участки на конкурсной основе предлагаются под коммерческое строительство.
При переселении граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству приобретаемого жилья.
В условиях города Иванова для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, наиболее приемлемо использовать:
- жилье, построенное Администрацией города в качестве муниципального социального жилья.
- жилье, получаемое от застройщиков взамен платежей за предоставление земельных участков и подключение к городским инженерным сетям;
- жилье, приобретаемое на вторичном рынке недвижимости;
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города, согласно генеральному плану застройки города, предлагает для переселения граждан из ветхого жилищного фонда в городе Иванове на 2006-2010 годы следующие земельные участки:
- квартал, ограниченный улицами Лежневской, Смирнова, Типографской, Московской;
- район, ограниченный улицей Станционная - железнодорожный вокзал до ул. Земляной;
- квартал, ограниченный улицами Богдана Хмельницкого, Станко, Багаева, Маяковского;
- угол улицы Маяковского и улицы Ташкентской;
- угол улицы Московской и новое направление улицы Маяковского;
- угол улицы Богдана Хмельницкого и продолжение улицы Маяковского;
- улица Кузнецова от улицы Жарова до ул. Мархлевского (обе стороны);
- улица Семенчикова;
- квартал, ограниченный улицами Почтовая, Зеленая, Большая Воробьевская, новое направление улицы Парижская Коммуна;
- угол улиц Профсоюзная и Марии Рябининой;
- Сухово-Дерябихский микрорайон;
- свободный участок по ул. Собинова;
Для переселения граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде и способных частично профинансировать строительство квартиры, также могут быть использованы объекты незавершенного жилищного строительства с высокой степенью готовности.
Программа ликвидации ветхого жилищного фонда в городе Иванове предусматривает предоставление квартир переселяемым жителям в пределах установленных норм стандартного качества. Эта мера предусматривается как социальная защита, а также выполнения принятых обязательств при постановке на очередь при переселении.
Программой ликвидации ветхого жилья не предусматривается финансирование строительства квартир высокой комфортности. Учитывая возможности определенной категории жителей, проживающих в домах ветхого фонда, и их желание вложить собственные средства для получения жилья с повышенными потребительскими качествами предлагается ввести в программу строительство домов повышенной комфортности. Нетиповое жилье главным образом будет строиться в центральной части города. Выбор и приобретение этого жилья производится непосредственно владельцем. В этом случае предлагается компенсация стоимости стандартного жилья в пределах установленных нормативов. Оставшаяся часть стоимости жилья финансируется за счет собственных средств граждан, проживающих в ветхом жилье, и за счет ипотечного займа в соответствии с условиями целевой программы города Иванова "Ипотечное финансирование строительства и приобретения жилья", утвержденной решением Ивановской городской Думы от 11.10.2005г. N 608. При этом с целью стимулирования привлечения средств граждан к финансированию программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Иванове на 2003-2010 годы" предусматривается льготное ипотечное кредитование для граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде. Годовая процентная ставка по ипотечному займу составляет для граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде:
- с процентом износа жилья 60-65% (в деревянных домах) и 65-75% (в кирпичных домах) - 5%;
- с процентом износа более 65% (в деревянных домах) и более 75% (в кирпичных домах) - 0%.
Льготная процентная ставка для граждан, проживающих в ветхом фонде, предоставляется при условии передачи ветхого жилья "Заемщика" в муниципальную собственность.
5. Финансовое обеспечение программы
Потребность в инвестициях в строительство и приобретение жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда определена, основываясь на следующих исходных данных:
- средняя цена 1 кв. м. общей площади квартир стандартной планировки по данным Управления архитектуры и строительства по Ивановской области на 1 квартал 2006 года составляет 11795 рублей;
- расчет показал, что для переселения граждан из ветхого жилищного фонда необходимо ввести 74682 кв. метров;
- стоимость строительства инженерных сетей и сооружений составляет в среднем 20% от общей стоимости жилья.
Таким образом, потребность в инвестициях составит:
11795 руб. * 74682 кв. м. * 1,2 = 1057 млн. руб.
Для успешной реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой, необходимо определить источники поступления инвестиций. К ним можно отнести:
- средства областного бюджета;
- средства городского бюджета;
- средства граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;
- средства инвесторов, вырученные от строительства и реализации коммерческого жилья;
- отчисления в бюджет за аренду земли, прав на аренду;
- выручка от проведения аукционов по продаже муниципального имущества и незавершенных строительством объектов;
- выручка от реализации земельных участков, освобождаемых при сносе жилищного фонда.
В качестве дополнительных источников финансирования мероприятий программы целесообразно рассматривать следующие:
- прямые субсидии из областного и городского бюджетов;
- привлечение средств частных инвесторов на условиях договоров с городской Администрацией.
В городе Иванове в ветхом жилищном фонде, который составляет 78,13 тыс. кв. м. общей площади, проживает 1844 семьи, для которых необходимо предоставить, в соответствии с действующими нормами (СНИП 2.08.01-89, табл.5) с учетом демографического состава семей 74,68 тыс. кв. м общей площади жилья. Для указанной проблемы до 2010 года требуется 1057 млн. руб. в ценах 2006 года.
С учетом ожидаемого уровня инфляции, потребность в финансировании мероприятий составит 1140,3 млн. рублей (табл. 3).
Таблица 3
N | Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. рублей | ||||||
всего | 2003-2005 годы |
2006 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | ||
1 | Федеральный бюджет | 5,0 | 5,0 | - | - | - | - | - |
1.1 | Тоже с учетом дефлятора |
5,0 | 5,0 | - | - | - | - | - |
2 | Бюджет Ивановской области |
432,0 | 26,5 | 8,0 | 18,0 | 126,5 | 126,5 | 126,5 |
2.2 | Тоже с учетом дефлятора |
465,4 | 26,5 | 8,0 | 20,1 | 137,6 | 136,6 | 136,6 |
3 | Бюджет города Иванова |
469,4 | 27,0 | 2,0 | 28,9 | 137,2 | 137,2 | 137,1 |
3.1 | Тоже с учетом дефлятора |
505,8 | 27,0 | 2,0 | 31,2 | 149,3 | 148,2 | 148,1 |
4 | Внебюджетные средства |
150,6 | - | - | 37,6 | 37,6 | 37,6 | 37,8 |
4.1 | Тоже с учетом дефлятора |
164,1 | - | - | 41,8 | 40,9 | 40,6 | 40,8 |
5 | Всего | 1057,0 | 58,5 | 10,0 | 84,5 | 301,3 | 301,3 | 301,4 |
5.1 | То же с учетом дефлятора |
1140,3 | 58,5 | 10,0 | 93,1 | 327,8 | 325,4 | 325,5 |
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
6. Исполнители программы
Координирующим органом реализации программы и бюджетополучателем является Управление капитального строительства Администрации города, которое на договорной основе, совместно с Управлением жилищной политики и ипотечного кредитования, привлекает к реализации программы проектно-изыскательские, строительные, ремонтно-эксплуатационные и иные организации, необходимые для достижения поставленной цели.
7. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией города Иванова в порядке, установленном законодательством РФ, законами Ивановской области и нормативно-правовыми документами представительных и исполнительных органов города Иванова.
8. Планируемые результаты выполнения программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- частичное выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;
- улучшение внешнего вида города;
- ускорение развития городской инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности территории города;
- снижение социальной напряженности;
- улучшение демографической ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 28 июня 2006 г. N 190 "Об утверждении новой редакции программы города Иванова "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.