Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации г. Тейково
от 22 июня 2006 г. N 520
Положение об аварийно-спасательных службах города Тейково
1. Аварийно-спасательная служба - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по защите населения, оказания помощи предприятиям, учреждениям и организациям города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Аварийно-спасательные службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ не только при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Городские и объектовые аварийно-спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ивановской области, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области и администрации города, а также настоящим Положением.
4. В зависимости от наличия базы и местных условий на городском и объектовом уровне могут создаваться следующие аварийно-спасательные службы города и аварийно-спасательные службы предприятий, организаций и учреждений:
служба оповещения и связи;
служба охраны общественного порядка;
противопожарная служба;
медицинская служба (экстренная медицинская помощь);
противоэпидемическая;
служба энергоснабжения и светомаскировки;
служба убежищ и укрытий;
служба материально-технического снабжения;
служба торговли и питания;
автотранспортная служба;
коммунально-техническая служба;
защиты культурных ценностей и др.
5. Аварийно-спасательные службы города создаются, а начальники служб, их заместители и начальники штабов служб назначаются постановлением главы администрации города.
Аварийно-спасательные службы предприятий, организаций и учреждений создаются, а начальники указанных служб назначаются приказом руководителей соответствующих предприятий, организаций и учреждений.
При начальниках служб ГО создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
6. Аварийно-спасательные службы создаются:
оповещения и связи - на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи и радиовещания. Задачами службы является: обеспечение органов управления ГОЧС связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении штабов ГОЧС, а также поддержание их в постоянной боевой готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих штабов ГОЧС;
охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел, а также прочих охранных организаций и служб безопасности.
Задачами служб являются: поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;
противопожарные - на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, на базе органов и подразделений пожарной охраны других министерств и ведомств, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики. Задачи служб: осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных, противопожарных профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости района и объектов экономики; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах;
медицинские - на базе органов и учреждений здравоохранения. Службы предназначаются для организации и осуществления лечебноэвакуационных, санитарногигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи пораженным больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предприятий, обеспечивающих их работу; на объектах экономики - на базе структурных подразделений соответствующего профиля. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения; участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики города;
убежищ и укрытий - на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики.
На службы возлагаются:
учет фонда защитных сооружений независимо от ведомственной принадлежности объектов;
контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей;
систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и жилищно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд объектов и обслуживания населения;
участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено;
разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время;
созданий и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;
торговли и питания - на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности. Службы разрабатывают и осуществляют мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организуют закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших; организуют обеспечение бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки;
автотранспортные - на базе автотранспортных предприятий, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. На объектах экономики - на базе транспортных подразделений.
Службы обеспечивают перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен в загородную зону материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей;
коммунально-технические - на базе организаций и предприятий жилищнокоммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций.
В интересах защиты населения и объектов экономики службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидируют аварии на этих сетях, проводят дезактивацию и дезинфекцию зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств;
7. Управление аварийно-спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы и его штаба, деятельностью формирований службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности предприятиями и организациями, входящими в соответствующую аварийно-спасательную службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
Основой управления аварийно-спасательными службами являются Решения начальников служб и вышестоящих руководителей, а также планы гражданской обороны и защиты населения служб.
8. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательными службами осуществляется на основе планов ГОЧС города, и планов ГОЧС предприятий, организаций и учреждений.
Планы гражданской обороны и защиты населения городских аварийно-спасательных служб, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения при приведении их в готовность в военное и мирное время, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России
Планы гражданской обороны и защиты населения аварийно-спасательных служб объектов экономики подписываются начальником службы, согласовываются с начальником штаба ГО объекта и утверждается руководителем объекта экономики.
Планы аварийно-спасательных служб города разрабатываются в 2х экземплярах и находятся:
в штабе соответствующей аварийно-спасательной службы города;
в отделе по ГО и ЧС администрации города.
Планы аварийно-спасательных служб объекта экономики разрабатываются в 3-х экземплярах и находятся:
в аварийно-спасательной службе объекта;
в штабе соответствующей аварийно-спасательной службы города;
в штабе ГО объекта.
9. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб определяются Положениями о службах, которые разрабатываются начальниками служб. Положения об аварийно-спасательных службах города согласовываются с начальниками соответствующих аварийно-спасательных служб области, с заведующим отделом по делам ГО ЧС администрации города и утверждается главой администрации города Тейково.
Положения об аварийно-спасательных службах объектов экономики согласовываются с начальниками соответствующих аварийно-спасательных служб города, с начальниками штабов ГО объекта и утверждаются руководителями объектов экономики.
10. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав аварийно-спасательных служб, несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.