Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Решение Приволжского районного Совета
N 20 от 9 февраля 2006 г.
Положение о порядке размещения средств наружной рекламы
на территории Приволжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Градостроительным Кодексом РФ, Законом РФ от 22.03.91 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом РФ от 17.12.99 г. N 212-ФЗ "О защите прав потребителей", Законом РФ от 06.10.2003 г. N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и направлено на сохранение благоприятного архитектурно-художественного облика городов Приволжска, Плеса и населенных пунктов Приволжского района, соблюдение правил благоустройства и защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена ошибка: имеется в виду Федеральный закон от 17.12.99 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
1.2. Положение определяет основные принципы размещения наружной рекламы на территории Приволжского муниципального района.
Устанавливает требования к оформлению, размещению и содержанию средств наружной рекламы, определяет порядок оформления разрешительной документации и взимания платы за ее оформление и выдачу.
Устанавливает ограничения, связанные с размещением рекламы, предусматривает ответственность за нарушение этих правил.
1.3. Настоящее положение распространяется на юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, а также иностранных юридических лиц, иностранных граждан, и лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, распространяющих и размещающих рекламу на территории Приволжского муниципального района.
1.4. Настоящее положение не распространяется на политическую рекламу, а также объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Основные понятия
Для целей настоящего положения применяются следующие основные понятия:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного размещения, информация о физическом или юридическом лице, товарах идеях начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
некоммерческая реклама - реклама, главным образом функционального, информативного или оформительского характера.
коммерческая реклама - реклама, размещаемая исключительно в коммерческих (не функциональных) целях.
социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей;
муниципальная реклама - реклама представляющая общественные и муниципальные интересы, может иметь функциональный, информативный или оформительский характер.
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требовании к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами;
рекламовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы. В качестве рекламовладельца могут выступать как рекламодатели, так и рекламопроизводители и рекламораспространители;
заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение рекламного места и оформляющее разрешительные документы;
потребители рекламы - юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама;
рекламоносители - технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для размещения наружной рекламы;
рекламное место - место, здание, сооружение, участок земли, используемый для размещения на нем средств рекламы;
рекламные средства - большой круг художественных элементов и различных конструкций рекламоносителей, содержащих рекламную информацию.
Рекламные средства подразделяются на два вида:
а) средства некоммерческой рекламы - к ним относятся:
- вывески - элементы оформления главных фасадов предприятий, несущих в себе информацию главным образом о наименовании указанных предприятий;
- кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду предприятия, несущие дополнительную информацию о наименовании предприятия;
- витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, в которых может содержаться информация о товарах (работах, услугах) предлагаемых данным предприятием;
- временные выносные рекламные средства - средства информации и рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив данного предприятия;
- информационные средства стационарного информационного обеспечения - несут подробные сведения о данном предприятии;
- реклама в виде маркировки фирмы - изготовителя или владельца (ярлыки, этикетки, наклейки и т.д.), размещаемая, например, на бензоколонках, билетных и других аппаратах, используемых в торговле.
б) средства коммерческой рекламы - к ним относятся:
- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли с фундаментной опорой;
- брандмауэрное панно - установки со сменным изображением, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений;
- щитовые рекламные установки - размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм;
- тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, а также другие конструкции, такие как:
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
- рекламные сообщения, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, но не по профилю данного предприятия и прочие.
Предприятия - предприятия торговли, сферы услуг и прочие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Требования к наружной рекламе
3.1. Наружная реклама должна быть выполнена на высоком эстетическом уровне.
3.2. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города должны отвечать требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации.
При изготовлении наружной рекламы не допускается использование материалов, опасных для жизни и здоровья людей.
3.3. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
3.4. При размещении средства наружной рекламы должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства улиц, площадей, зданий и сооружений и не нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих территорий.
Не допускается:
а) размещение рекламы:
- на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них;
- на автобусных остановках и ближе 25 м от них;
- вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определенных в соответствии с действующими нормами;
б) размещение табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий (за исключением установки кронштейнов - указателей предприятий, в случае нахождения предприятия вне прямой видимости с магистрали и при условии соблюдения архитектурных особенностей здания).
3.5. Наружная реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожать их безопасности.
3.6. Наружная реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
3.7. Расстояние от рекламы до дорожных знаков должно соответствовать таб. 1 ГОСТ Р 52044-2003 г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.8. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
3.9. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов) или здании, сооружении и ином объекте, а также определении размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного главой 9 настоящего положения.
3.10. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.11. Размещение наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, на перекрестках, а также на улично-дорожной сети в зоне от красных линий в сторону от проезжей части допускается при наличии разрешения ГИБДД ОВД Приволжского муниципального района.
3.12. Размещение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог допускается при наличии разрешения органа управления железными дорогами.
3.13. Размещение наружной рекламы на опорах и конструкциях высоковольтных линий всех напряжений допускается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей данную линию.
3.14. Размещение наружной рекламы на транспортных средствах производится в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел РФ от 07.07.98 г. N 410 "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении рекламы на транспортных средствах".
4. Особенности размещения социальной наружной
рекламы и муниципальной рекламы
4.1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
4.2. Распространение муниципальной рекламы осуществляется в таком же порядке, как и все остальные виды рекламы.
Рекламоносители, рекламное место и рекламные средства определяются в соответствии с главой 9 настоящего положения.
5. Требования, предъявляемые к размещению
средств коммерческой рекламы
5.1. Крышные установки. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами.
5.2. Отдельно стоящие щитовые установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек. Цвет рекламоносителей (конструкций, установок и т.д.) в каждом конкретном случае определяется главным архитектором района.
Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца. В это время свободная от рекламы плоскость должна быть заполнена социальным плакатом или городской символикой.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, они должны изготавливаться в таком же формате и расстояние между ними для форматов 3 х 6 м и 3 х 4 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для форматов 1,2 х 1,8 м и 2 х 3 м расстояние 75-100 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния (но не менее 75 метров) между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
5.3. Брандмауэрные панно - наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 х 6 м; 3 х 4 м; 3 х 5 м) со сменными изображениями. Рекомендуется подсветка в вечернее время.
5.4. Щитовые установки, размещаемые на торцах и фасадах зданий и сооружений - выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений. Если на здании, сооружении или архитектурном комплексе размещается несколько средств рекламы то они должны быть одного размера, расположены на одной линии и учитывать все архитектурные особенности архитектурного комплекса.
5.5. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях - необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
5.6. Установки в виде объемно-пространственных объектов выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
5.7. Кронштейны - устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 2,5 - 3 м от поверхности земли в сторону тротуаров и отступать от поверхности опоры не менее 300 мм.
Устанавливаются следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения и опорах контактной сети:
- для улиц, переулков: 1,0х0,7 м (в вертикальном исполнении).
Вновь устанавливаемые кронштейны должны располагаться на одной высоте от земли по отношению к существующим и иметь такие же размеры.
Не допускается:
- Размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
- Размещение кронштейнов на одной опоре с дорожными знаками.
- Установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
5.8. Транспаранты - перетяжки через улицы; флаги фирм - выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 14 дней.
Расстояние между ними - не менее 500 м. Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения мероприятий.
5.9. Тумбы - предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей и на территориях парков.
На одной улице, как правило, используются тумбы только одного типа. К тумбам, расположенным непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования:
- плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой;
- установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
5.10. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий - должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв.м.
5.11. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, др.) с рекламными надписями - как правило, представляют собой временные конструкции, размещаемые на период проведения различных мероприятий, подлежат согласованию со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
6. Требования, предъявляемые к размещению
средств некоммерческой рекламы
6.1. Все предприятия независимо от форм собственности и вида деятельности должны иметь выразительное рекламное оформление. В число обязательных средств некоммерческой рекламы, которые должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
а) вывеска - должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа;
- должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина;
- нижний край не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены;
- высота букв вывески не должна быть меньше 0,1 м;
- тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке;
- если предприятие также сориентировано на иностранных покупателей то возможно размещение и иностранных текстов, при этом иностранные тексты должны быть размером не больше основного русского написания;
- иностранные названия в написании русскими буквами не допустимы, кроме случаев, когда они зарегистрированы как товарные знаки;
- тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и по желанию иностранного партнера или владельца дополнительно на языке страны, ими представляемой.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах.
Вывески должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
б) информационная табличка: (одна или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие) - должна размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв. м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм;
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- организационно-правовая форма;
- режим и профиль работы предприятия;
- прочая информация, предусмотренная Законом РФ "О защите прав потребителей";
в) кронштейн - должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия.
- не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна должна быть не менее 3 см и не более 30 см.
- нижний край кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
6.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия - выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1 и 2 этажами зданий.
При разработке эскизных проектов, вывесок и кронштейнов должны учитываться архитектурные особенности здания.
6.3. Запрещается: использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм-владельцев.
6.4. На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадью для торговли или оказания услуг.
6.5. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным светом или уличным светом.
Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства рекламы должно быть подсвечены.
6.6. Средства рекламы, размещаемые в витринах, содержащие различного рода информацию и изображения по профилю предприятия, учреждения.
- Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала (более 70%);
Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м;
Рекламная информация в виде плакатов размещается на плотной (твердой) основе, не должна иметь какой- либо деформации и вне зависимости от ее размеров должна монтироваться в подвешенном состоянии;
Витрины предприятий должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными;
Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при наличии разрешения, оформленного в установленном настоящим Положением порядке.
6.7. Социальный плакат - должен быть размещен в витринах предприятий, на стационарных рекламоносителях (кронштейнах на опорах освещения, отдельно стоящих рекламных установках, щитах и т.д.) и должен быть приурочен к общегосударственным или городским мероприятиям и компаниям.
6.8. Временные выносные средства рекламы - могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 метров и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 5 кв.м.
6.9. Допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
7. Защита несовершеннолетних при размещении и
распространении наружной рекламы
7.1. При размещении и распространении наружной рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускается:
- дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
- внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
- привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
- размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающих несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
- преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;
- создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
7.2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.
8. Нормы и требования к светотехническому
оборудованию рекламных средств
Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или средства рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
8.1. С учетом вида рекламного средства устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
Для средств, указанных в пунктах 7.2 - 7.10 и пункте 8.3. п.п. а; б; в., а также для рекламных сообщений, устанавливаемых в витринах предприятий сферы услуг в случае внешней подсветки:
- освещенность не менее 300 лкс (люкс) неравномерностью по рекламному полю не более 1:3,
В случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100 кд/ кв. м (канделл/кв. м) с неравномерностью по полю не более 1:3.
Для проекционных установок для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен в случае наружной подсветки - освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.
Источники света, используемые для целей освещения рекламных средств, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,8 м от освещаемой поверхности.
Световые приборы рекламных средств не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.д.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
8.2. Нормы устройства электроустановок:
- Распространяются на вновь сооружаемые или реконструированные рекламные конструкции где применяется электропитание.
- Применяемые в электроустановках электрооборудование и материалы должны соответствовать ГОСТам или техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
- Конструкция, исполнение, способ установки и класс изоляции применяемых машин, аппаратов, приборов и прочего электрооборудования, а также кабелей и проводов должны соответствовать параметрам сети и электроустановки, условиям окружающей среды, требованиям правил устройства электроустановок разработанных главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем министерства энергетики и электрификации.
- Присоединение электроустановки производится в соответствии с правилами использования электроэнергии.
- Монтаж электросистем должен производиться организациями, имеющими лицензию на выполнение данных работ.
8.3. Требования к газосветным рекламным конструкциям:
- Для питания газосветных трубок должны применяться сухие трансформаторы в металлическом кожухе вторичным напряжением не более 13 кб. Вторичная обмотка этих трансформаторов должна продолжительное время выдерживать короткое замыкание. Трансформаторы для питания газосветных трубок должны быть установлены по возможности в непосредственной близости от питаемых или трубок, в местах не доступных для посторонних лиц.
- Витрины в которых смонтированы части высокого напряжения газосветных установок должны быть оборудованы блокировкой, действующей только на отключение установки со стороны первичного напряжения при открывании витрин, то есть подача напряжения на установку должна осуществляться персоналом при закрытой витрине.
- Все части газосветной установки, расположенной вне витрин, должны находиться не менее 3 метров над уровнем земли.
- Открытые токоведущие части газосветных трубок должны отстоять от металлических конструкций или частей здания на расстоянии не менее 20 мм.
- Расстояние между открытыми токоведущими частями газосветных трубок, не находящимся под одинаковым потенциалом должно быть не менее 50 мм.
- Установка предохранителей, а также розеток с предохранителями внутри магазинных витрин запрещается.
- Сеть на стороне высокого напряжения установок рекламного освещения должна выполняться изолированными проводами, имеющими испытательное напряжение не менее 15 кв.
- В местах, доступных для механических воздействий или прикосновений, изолированные электрические провода следует прокладывать в механически прочных несгораемых конструкциях.
8.4. Общие требования к остальным средствам рекламы:
- Для освещении витрин и рекламы необходимо использовать электрооборудование промышленного изготовления с соблюдением условий их эксплуатации в соответствии паспортным данным.
- Светильники следует располагать, по возможности, в местах удобных и безопасных для обслуживания.
- Все работы по монтажу и использованию электрооборудования должны быть выполнены с соблюдением Правил устройства электроустановок, правил техники безопасности и пожарной безопасности.
9. Порядок оформления и выдачи разрешений
на размещение средств наружной рекламы
9.1. Разрешения на размещение наружной рекламы выдается администрацией Приволжского муниципального района. Всю исходную и разрешительную документацию оформляет и готовит отдел архитектуры и градостроительства администрации района.
9.2. В комплект разрешительной документации входят:
- заявление;
- проект рекламоносителя и эскиз рекламы согласованные с главным архитектором района
- договор аренды рекламного места, заключенный с лицом, обладающим вещным правом на данное рекламное место (если собственником является муниципалитет, то договор аренды заключается администрацией района.
- в случае размещения отдельно стоящей рекламной установки договор аренды рекламного места заключается также администрацией Приволжского муниципального района
- В случае, если земельный участок находится в пользовании, то предварительно производится согласование с пользователем земельного участка на оборудование рекламного места:
- паспорт согласования рекламы;
- акт приемки в эксплуатацию средства наружной рекламы, составляемый комиссией, в состав которой входят представители согласовавших размещение органов;
9.3. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель должен подать заявление в администрацию района, в которой указываются все реквизиты рекламовладельца:
- точный адрес рекламного места, прилагаются две фотографии общего вида места размещения рекламы с разных позиций размером 10х15 см;
- проектное решение (чертеж) рекламного объекта на формате А-4 с расчетами конструкции на прочность, устойчивость, крепления щитов и другими необходимыми расчетами;
- топоплан съемки в масштабе 1:500 с привязкой объекта к элементам ситуации при оборудовании рекламного места на земельном участке.
9.4. Заявитель может до подачи заявления обратиться в отдел архитектуры и градостроительства для получения предварительной консультации по интересующим его вопросам.
9.5. Заявитель на каждое конкретное место размещения рекламы должен подать отдельное заявление.
9.6. По желанию заявителя, отдел архитектуры и градостроительства может производить бронирование рекламного места на срок, не превышающий одного месяца.
9.7. Отдел архитектуры и градостроительства в течение 7 дней обязано рассмотреть заявление и принять соответствующее решение по его согласованию либо отказу в согласовании.
В случае положительного решения вопроса заявитель в 10 дневный срок осуществляет все необходимые согласования с заинтересованными органами.
9.8. Размещение наружной рекламы по г. Плесу согласовывается с администрацией Плесского музея заповедника.
9.9. В зависимости от вида средства наружной рекламы и места ее размещения заявление и приложения к нему согласовываются заинтересованными организациями.
9.10. Заявитель, размещающий средство коммерческой рекламы, самостоятельно решает и урегулирует все вопросы, которые могут возникнуть в связи с необходимостью дополнительных согласований и разрешений (например, согласие балансодержателя, разрешение на подключение к электричеству, согласие жильцов дома и т.д.).
9.11. Заявление может быть согласовано полностью, либо условно с указанием конкретных замечаний, которые должны быть устранены заявителем.
9.12. В случае отказа в согласовании заявленного средства рекламы, заявителю выдается обоснованный ответ, с указанием причин отказа в согласовании.
9.13. В согласовании заявителю может быть отказано в случаях:
- непрофессионально выполненного проекта или эскиза;
- несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы и ее типа окружающей застройке и визуальному восприятию окружающей городской среды;
- нецелесообразности размещения наружной рекламы на данном месте ввиду его предполагаемого использования для других целей;
- наличия ограничений, связанных с зонами особого рекламного контроля;
- несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы.
9.14. В случае согласования рекламы, заявителю выдается зарегистрированный отделом архитектуры и градостроительства паспорт согласования рекламы, срок действия которого составляет один год.
9.15. На основании согласованного заявления или по результатам аукциона или конкурса заключается договор аренды рекламного места, который является основным документом, удостоверяющим право использования данного места для размещения рекламы и определяют весь круг взаимоотношений на период аренды.
В договоре указывается:
- величина арендной платы на основе утвержденных тарифов;
- срок действия договора;
- основные права и обязанности сторон;
- ответственность сторон.
Срок аренды не должен превышать одного года, а при заключении договора по результатам проведения конкурса или аукциона трех лет.
По окончании срока договор может быть продлен на новый срок по соглашению сторон.
9.16. Заявитель должен сохранять согласованные материалы в течение всего срока эксплуатации средства рекламы и предъявлять по требованию представителям администрации Приволжского муниципального района, ГИБДД ОВД Приволжского муниципального района.
Согласованное средство рекламы действует в течение периода, определенного в регистрационных документах.
9.17. Любые изменения рекламной информации, отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве рекламы, должны быть перерегистрированы. В этом случае порядок регистрации аналогичен общим правилам регистрации.
Если будут выявлены отклонения от архитектурно-технических, художественных и иных норм и правил, ранее оформленная регистрация средства рекламы теряет свою силу, а к владельцу предприятия могут быть применены штрафные санкции, установленные действующим законодательством.
9.18. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным нахождение наружной рекламы в согласованном ранее месте, соответствующая информация доводится до рекламовладельца.
10. Проведение аукционов и конкурсов
10.1. При наличии нескольких заявителей, желающих установить рекламу на одном и том же месте, а также на месте особой рекламной привлекательности, собственник рекламного места может, а в случае если собственником является муниципалитет, обязан объявить конкурс или аукцион на заключение договора аренды рекламного места на наиболее выгодных для себя условиях.
10.2. Организация муниципальных аукционов и конкурсов на право аренды рекламного места возлагается на комитет по управлению имуществом администрации Приволжского муниципального района.
10.3. О проведении аукциона или конкурса сообщается в средствах массовой информации.
10.4. Правила проведения муниципального аукциона или конкурса, а также состав конкурсного жюри утверждаются администрацией района.
11. Определение размера арендной платы и порядок распределения
средств, полученных от аренды рекламного места
11.1 Величина арендной платы определяется в зависимости от типа наружной рекламы и места ее расположения.
Тарифы на размещение средств наружной рекламы используемые при расчете стоимости арендной платы утверждаются Решением Приволжского районного Совета.
11.2. Арендная плата при размещении рекламы на объектах муниципальной собственности владельцем рекламы вносится авансом за весь период аренды в районный бюджет.
12. Обязанности рекламовладельцев по использованию
и содержанию средств наружной рекламы
12.1. Установка и использование надземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения.
12.2. Рекламовладельцы осуществляют использование средств наружной рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.
12.3. Рекламовладельцы не вправе вносить дополнения и изменения в средства рекламы без соответствующего согласования с отделом архитектуры и градостроительства, если эти изменения повлекут за собой отклонения от художественных и архитектурно- технических норм и правил.
12.4. Рекламовладельцы обязаны осуществить демонтаж рекламы в случае прекращения ее эксплуатации и выполнять все предписания отдела архитектуры и градостроительства администрации района, связанные с необходимостью внесения изменений в средство рекламы, в том числе и по досрочному демонтажу рекламы.
После демонтажа рекламовладелец обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с его установкой или эксплуатацией и привести рекламное место в первоначальный вид.
12.5. Юридические и физические лица, разместившие рекламу без наличия разрешительной документации, обязаны в 10-дневный срок с момента опубликования настоящего Положения в средствах массовой информации, оформить разрешительную документацию в установленном п. 11 настоящего Положения порядке. В противном случае рекламные средства, установленные без согласования с администрацией района считаются самовольно установленными и подлежат демонтажу (ликвидации) силами и средствами рекламовладельца, о чем владелец уведомляется соответствующим предписанием с указанием срока демонтажа.
В случае невыполнения предписания рекламное средство подлежит демонтажу в принудительном порядке, а понесенные при этом затраты подлежат возмещению рекламовладельцем в полном объеме.
12.6. Рекламовладельцы обязаны выполнять все предписания органов рекламного контроля, связанные с оформлением, размещением и распространением наружной рекламы.
13. Контроль за размещением наружной рекламы
13.1. Контроль за наружным оформлением, размещением и содержанием средств наружной рекламы на территории Приволжского муниципального района, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие органы местного самоуправления:
Отдел архитектуры и градостроительства:
Осуществляет контроль за выполнением требований настоящего положения, реализации районных программ в части размещения рекламной, социальной, районной и праздничной информации;
Организует работу по прекращению договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации с лицами, нарушающими настоящее Положение;
Осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки или демонтажа, состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения средств наружной рекламы и информации паспорту рекламного места.
Комитет по управлению имуществом:
Осуществляет контроль за использованием и охраной земель и срокам оплаты по договорам ГИБДД ОВД Приволжского района:
Осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности дорожного движения при размещения средств наружной рекламы на дорогах, железнодорожных переездах и других дорожных сооружениях.
14. Ответственность
14.1. Проектные организации отвечают за качество проектной документации на средства наружной рекламы и информации.
14.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
14.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства прилегающей территории в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
14.4. Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Отдел архитектуры и градостроительства
Администрации Приволжского муниципального района
Паспорт
Согласования рекламы
N ______________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
На основании распоряжения
N ____ от _________ 200 __ года
Адрес рекламного места _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Тип рекламного средства ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекламовладелец: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридический адрес, банковские реквизиты)
Паспорт выдан - _____________ 200 __ года
Срок действия паспорта - _______________ 200__ года
Фото рекламного места (размер 10х13 см)
Выкопировка
места размещения рекламы с привязкой рекламного средства
М 1:500
Согласование рекламного места
По адресу __________________________________________________________
Наименование согласующих организаций |
Подпись, печать | Содержание требований, предъявляемых к рекламному месту |
Размер тарифной платы при размещении наружной
рекламы составляет:
Общая площадь рекламного изображения (кв. м) |
Значение тарифа оплаты (за 1 кв.м. в год) |
Сумма (руб.) |
Настоящий паспорт является приложением
К Договору ____ от __________ 200 __ года
С порядком размещения Начальник отдела
средств наружной рекламы Архитектуры градостроительства
и ее содержания в процессе
эксплуатации ознакомлен и
согласен:
_______________________________ ______________________________
(подпись, печать) (подпись, печать)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.