Решение Совета депутатов Пучежского муниципального района
Ивановской области
от 29 декабря 2005 г. N 9
"О бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе"
Решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 марта 2008 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствие# со ст. 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации "О бюджетных полномочиях органов местного самоуправления" Совет депутатов Пучежского муниципального района решил:
Изложить п. 3 Приложения N 1 выше указанного решения в следующей редакции:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе (прилагается)
Глава Пучежского
муниципального района |
Н.Ф. Ершов |
Положение о бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе
(утв. Решением Совета депутатов Пучежского муниципального района
от 29 декабря 2005 г. N 9)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Пучежского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Пучежского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пучежского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Пучежском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Пучежском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Пучежского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Пучежского муниципального района;
расходные обязательства Пучежского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Пучежским муниципальным районом или от имени Пучежского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Пучежского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Пучежского муниципального района;
реестр расходных обязательств Пучежского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пучежского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Пучежского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Пучежского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Пучежского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Пучежского муниципального района - расходные обязательства Пучежского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Пучежского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Пучежского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Пучежского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Пучежского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Пучежского муниципального района, заключения Пучежским муниципальным районом или от имени Пучежского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Пучежского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Пучежского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Пучежским муниципальным районным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пучежского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Пучежского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Пучежского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Пучежского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Пучежского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Пучежского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Пучежского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Пучежского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Пучежского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Пучежского муниципального района - бюджет Пучежского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Пучежского муниципального района.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Пучежском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пучежского муниципального района c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Пучежского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Пучежский муниципальный районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Пучежского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Пучежского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Пучежский муниципальный районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Пучежского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пучежского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Пучежского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Пучежский муниципальный районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Пучежском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Пучежском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Пучежского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Пучежского муниципального района;
- исполнение бюджета Пучежского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Пучежском муниципальном районе являются:
- Пучежский муниципальный районный Совет депутатов;
- Глава Пучежского муниципального района;
- Администрация Пучежского муниципального района;
- Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пучежском муниципальном районе,
- муниципальные унитарные предприятия.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Пучежский муниципальный районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Пучежского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Пучежского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Пучежского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Пучежского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений Пучежского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ивановской области в бюджет Пучежского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Пучежского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Пучежского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Пучежский муниципальный районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации Пучежского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пучежского муниципального района;
- получение от финансового отдела администрации Пучежского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Пучежского муниципального района;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района;
2. Глава Пучежского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Пучежского муниципального района;
3. Глава администрации Пучежского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Пучежского муниципального районного Совета депутатов проект бюджета Пучежского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Пучежского муниципального районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Пучежского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Пучежского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Пучежского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок перечисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере, установленном Пучежским муниципальным районным Советом депутатов;
5. Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района:
- составляет проект бюджета Пучежского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Пучежскому муниципальному районному Совету депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет Пучежского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Пучежского муниципального района и исполнения бюджета Пучежского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Пучежского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Пучежского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Пучежского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Пучежского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Пучежского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Пучежского муниципального районного Совета депутатов на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пучежского муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Пучежского муниципального района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу администрации Пучежского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Пучежского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Пучежского муниципального района
Доходы бюджета Пучежского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ивановской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Пучежского муниципального районного Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Пучежского муниципального района
1. Из бюджета Пучежского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Пучежского муниципального района - расходные обязательства Пучежского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Пучежским муниципальным районом или от имени Пучежского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Пучежского муниципального района создается резервный фонд администрации Пучежского муниципального района в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Пучежского муниципального района.
Администрация Пучежского муниципального района ежеквартально информирует Пучежский муниципальный районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Пучежского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Пучежским муниципальным районным Советом депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Пучежского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Пучежского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Пучежского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Пучежского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Пучежского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Пучежского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пучежский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Пучежского муниципального района финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района).
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Пучежским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Пучежского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Пучежского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Пучежского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Пучежского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Пучежского муниципального районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Пучежского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Пучежского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Пучежского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Пучежского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Пучежский муниципальный районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Пучежского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Пучежского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Пучежского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Пучежского
муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Пучежского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Пучежского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Пучежского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Пучежского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Пучежского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики Пучежского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Пучежского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Пучежского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ивановской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Пучежского муниципального районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Пучежского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Пучежского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Пучежского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Пучежского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Пучежского муниципального района разрабатывается отделом экономического развития и торговли администрации Пучежского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Пучежского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Пучежского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Пучежского муниципального района вносится на рассмотрение в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов главой администрации Пучежского муниципального района не позднее 15 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Пучежского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Пучежского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Пучежского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Пучежского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Пучежского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Пучежского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Пучежского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Пучежского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Пучежского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Пучежского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района и утверждаются главой Пучежского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Пучежского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Пучежского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Пучежского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Пучежского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пучежского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Пучежского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановление# администрации Пучежского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономического развития и торговли администрации Пучежского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Пучежского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Пучежского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Пучежского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района одновременно с проектом бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Пучежского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Пучежского муниципального районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Пучежского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Пучежского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Пучежского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Пучежского муниципального района, и представляется в качестве информации в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Пучежским муниципальным районным Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией Пучежского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Пучежского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Пучежского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Пучежского муниципального района ведется финансовым отделом администрации Пучежского района и представляется в администрацию Ивановской области в порядке, установленном администрацией Ивановской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Пучежского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Пучежского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Пучежского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Пучежского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Пучежского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Пучежского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Пучежского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Пучежского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Пучежского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Пучежского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Пучежского муниципального района) и проекта бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Пучежского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Пучежского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Пучежского муниципального района и планировании расходов бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделами администрации Пучежского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Пучежского муниципального районного Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Пучежским муниципальным районным Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Пучежского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Пучежского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Пучежского муниципального района начинается в срок до 1 августа.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Пучежского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Пучежского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Пучежского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Пучежского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Пучежского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Пучежского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Пучежского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Пучежского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Пучежского муниципального района, составляемый финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Пучежского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам,# и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Пучежского муниципального районного Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Пучежского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пучежского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пучежского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Пучежского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем# расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Пучежского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- размер субвенций из бюджетов поселений бюджету Пучежского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Пучежского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Пучежского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Пучежского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Пучежского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Пучежского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Пучежского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Пучежского муниципального районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Пучежского муниципального районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Пучежского муниципального районного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Пучежского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются в администрацию Пучежского муниципального района.
Администрация Пучежского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 20 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов.
11. Проект бюджета Пучежского муниципального района, вносимый в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов
Глава администрации Пучежского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов не позднее 20 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Пучежского муниципального районного Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Пучежского муниципального районного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Пучежского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Пучежского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Пучежского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Пучежского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Пучежского муниципального района
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Пучежского муниципального районного Совета депутатов.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пучежского муниципального района в комиссии, а также депутатам Пучежского муниципального районного Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Пучежского муниципального района рассматривается Пучежским муниципальным районным Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Пучежского муниципального района принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пучежского муниципального района решением председателя Пучежского муниципального районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Пучежского муниципального района и Пучежского муниципального районного Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Пучежского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Пучежского муниципального районного Совета депутатов.
5. Принятое Пучежским муниципальным районным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 30 декабря направляется главе Пучежского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Пучежского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Пучежским муниципальным районным Советом депутатов, подписано главой Пучежского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Пучежского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Пучежского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Пучежского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пучежского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Пучежского
муниципального района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Пучежском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Пучежского муниципального района, управление счетами бюджета Пучежского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Пучежского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Пучежского муниципального района принадлежит финансовому отделу администрации Пучежского муниципального района.
Статья 27. Исполнение бюджета Пучежского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Пучежского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Пучежского муниципального района по расходам
1. Бюджет Пучежского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Пучежского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района,# доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района.
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Пучежского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрации# Пучежского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Пучежского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Пучежского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Пучежского муниципального района по представлению финансового отдела администрации Пучежского муниципального района.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Пучежского муниципального района вносит в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пучежского муниципального района.
2. Пучежский муниципальный районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пучежского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Пучежским муниципальным районным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Пучежского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Пучежского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Пучежским муниципальным районным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Пучежским муниципальным районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пучежского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Пучежского муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам#, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств # объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Пучежского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Пучежского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Пучежского муниципального района
1. Все доходы бюджета Пучежского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района составляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Пучежского муниципального района и представляет полугодовой и годовой отчеты в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Пучежского муниципального района утверждается Пучежским муниципальным районным Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Пучежского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Пучежского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района администрация Пучежского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Пучежского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых# отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Пучежского муниципального района за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Ивановской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Главным финансовым управлением Ивановской области отчет об исполнении бюджета Пучежского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Пучежского муниципального района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов
Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации Пучежского муниципального района представляет в Пучежский муниципальный районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета Пучежского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Пучежского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района
1. Пучежский муниципальный районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Пучежского муниципального района в течение одного месяца после сдачи его в Главное финансовое управление Ивановской области.
2. Пучежский муниципальный районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Пучежского муниципального района об исполнении бюджета Пучежского муниципального района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Пучежский муниципальный районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Пучежского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Пучежском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового отдела администрации Пучежского муниципального района администрацией Пучежского муниципального района.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Пучежском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2005 г. N 9 "О бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 11 марта 2008 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу