Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 3 ноября 2006 г. N 182-п
Областная целевая программа
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2009 годы)"
Паспорт областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2009 годы)"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009годы)" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- Департамент здравоохранения Ивановской области, - ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер, - ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина", - ГУЗ областная клиническая психиатрическая больница "Богородское", - Ивановский областной кожно-венерологический диспансер, - ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", - ГУЗ "Кардиологический диспансер" |
Перечень подпрограмм | - "Сахарный диабет"; - "Защита населения Ивановской области от туберкулеза"; - "Анти-ВИЧ/СПИД"; - "О мерах по развитию онкологической помощи населению Ивановской области"; - "Предупреждение распространения в Ивановской области инфекций, передаваемых половым путем"; - "Защита населения Ивановской области от вирусных гепатитов"; - "Развитие психиатрической помощи в Ивановской области"; - "Вакцинопрофилактика"; - "Болезни, характеризующиеся повышенным артериальным давлением (артериальная гипертония)" |
Цели Программы | - удовлетворение прав жителей Ивановской области на получение высококвалифицированной, качественной и доступной специализированной помощи при социально значимых заболеваниях; - развитие первичной профилактики, раннего выявления, лечения и реабилитации социально значимых болезней; - улучшение эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям в Ивановской области (снижение заболеваемости; стабилизация и снижение смертности населения); - снижение экономических потерь вследствие социально значимых болезней и их осложнений |
Задачи Программы | - проведение мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний; - обеспечение своевременного выявления социально значимых заболеваний, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий; - развитие материально-технической базы специализированных учреждений; - обеспечение бесперебойного и рационального снабжения препаратами для лечения социально значимых заболеваний и их централизованного распределения в регионе; - повышение квалификации кадрового состава специализированных служб; - разработка и внедрение информационных систем специализированных служб, создание на их основе регистров и информационных банков, мониторинг социально значимых заболеваний, развитие телемедицинских технологий |
Параметры эффективности реализации Программы |
Основные параметры эффективности реализации Программы: - снижение опасности возникновения неуправляемых процессов при социально значимых заболеваниях, требующих привлечения резервных ресурсов; - снижение числа лиц с риском развития у них социально значимых заболеваний или страдающих данными заболеваниями, а также их осложнениями |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Улучшение эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям: - снижение заболеваемости туберкулезом населения области к 2009 г. не менее чем на 5%, смертности- на 3%; - сокращение числа умерших от злокачественных новообразований в 2009 году по сравнению с 2006 годом на 2% и числа больных со стойкой утратой трудоспособности - на 3%; - снижение числа лиц с риском развития у них сахарного диабета или его сосудистых осложнений; - снижение распространенности сахарного диабета 1 типа и прироста сахарного диабета 2 типа; - снижение на 15% показателей заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем; - увеличение охвата групп высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией специальными профилактическими программами до 60% целевых групп населения; - снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами и ишемической болезнью сердца на 12-15%, инвалидизации вследствие мозговых инсультов на 6-8%, ишемической болезни сердца - на 4-6%, смертности по причине мозговых инсультов инсультов - на 12-14%, ишемической болезни сердца на 10-12%; - снижение показателей стойкой и временной утраты трудоспособности при психических заболеваниях на 3-4%, снижение суицидов на 4-5%, увеличение продолжительности жизни больных, страдающих психическими расстройствами, на 2-3%; - снижение показателей заболеваемости вирусными гепатитами; - снижение уровня инвалидизации у лиц, перенесших вирусный гепатит; - снижение процента хронизации вирусных гепатитов; - снижение летальности от вирусных гепатитов; - обеспечение и поддержание 95% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2009 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - областной бюджет. Общий объем финансирования Программы на 2007-2009 годы составит-132,8356 млн. руб., в том числе: объем финансирования на 2007 год - 42,0 млн. руб., объем финансирования на 2008 год - 44,31 млн. руб., объем финансирования на 2009 год - 46,5256 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент здравоохранения и другие органы исполнительной власти Ивановской области в установленном порядке. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов осуществляют контроль за деятельностью подведомственных муниципальных лечебных учреждений, участвующих в реализации мероприятий Программы. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Ивановской области и Председателя Ивановской областной Думы рассматриваются на заседаниях Правительства Ивановской области и Ивановской областной Думы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, эпидемиологическая ситуация в России приобретает все более напряженный характер. Экономическая и социальная нестабильность в обществе влечет за собой неумолимый рост числа заболеваний, получивших название социально значимых.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" утвердило перечень социально значимых заболеваний:
- туберкулез,
- инфекции, передающиеся преимущественно половым путем,
- гепатит В, гепатит С,
- болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ),
- злокачественные новообразования,
- сахарный диабет,
- психические расстройства и расстройства поведения,
- болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.
Они выделяются в отдельную группу, потому что требуют высоких материальных затрат. Государство тратит огромные деньги на лекарственное обеспечение и стационарное лечение больных, выплату пособий по инвалидности, оплату больничных листов. Борьба с такими заболеваниями, как туберкулез, вирусные гепатиты, СПИД, требует также проведения масштабных профилактических мероприятий, ориентированных на так называемые группы риска.
В рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", финансируемой из федерального бюджета, проводится усиленная работа по стабилизации эпидемиологической ситуации в стране. В программу входит улучшение мер по оказанию медицинской помощи, осуществление профилактических мероприятий среди населения, развитие системы динамического контроля за социально значимыми заболеваниями, поддержка региональных медицинских и социальных служб, работающих в русле этой проблемы.
В структуре смертности I место занимают сердечно-сосудистые заболеваниях, II место - онкологические заболевания, III место - травмы и отравления. Весьма неблагоприятной можно назвать тенденцию роста смертности трудоспособного населения, где в структуре лидируют неестественные причины. Смертность мужчин значительно выше смертности женщин не только от неестественных причин, но также и от различных заболеваний, из них необходимо отметить болезни органов дыхания, болезни кровообращения, а также социально значимые заболевания, в том числе инфекционные.
Подходы к решению проблемы социально значимых заболеваний начали формироваться с 2003 года, когда начала действовать областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2003-2006 гг.)", утвержденная Законом Ивановской области от 13.03.2003 N 17-ОЗ. Она решила многие проблемы в обеспечении специализированных служб Ивановской области медицинским оборудованием, дорогостоящими лекарственными препаратами, укреплении материально-технической базы, что позволило поднять на более высокий уровень диагностические, лечебные и профилактические возможности ЛПУ, занимающихся выявлением, лечением и профилактикой социально значимых заболеваний. Реализация мероприятий программы во многом определила улучшение эпидситуации по социально значимым заболеваниям.
В области снижается заболеваемость сифилисом (на 23,1%), гонореей (на 5,1%), трихомониазом (на 22,7%), дерматомикозами (на 1,9%), стабилизировались показатели заболеваемости чесоткой. За последние 3 года отмечается снижение контингентов больных активным туберкулезом. Более чем на 21% уменьшилось число бациллярных больных в области (с 853 до 671 чел.).
Из-за недостаточного финансирования мероприятий программы перелома эпидемической ситуации достичь не удалось. Были подготовлены только предпосылки к стабилизации эпидемической ситуации по основным социально значимым заболеваниям.
Реализация мероприятий, предусмотренных данной программой, позволит регулировать тенденцию снижения заболеваемости и смертности населения в трудоспособном возрасте, повысить эффективность оказания медицинской помощи, снизить число случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца), что способствует снижению расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности.
Несмотря на улучшение эпидситуации по социально значимым заболеваниям, в Ивановской области сохраняется высокий уровень распространенности туберкулеза, сахарного диабета, вирусных гепатитов, злокачественных новообразований, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции, психических заболеваний, болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением.
Не выполняются государственные обязательства по обеспечению онкологических больных и больных, страдающих расстройствами психики, препаратами для специфической терапии. Ощущается выраженный дефицит препаратов для лечения лекарственно устойчивых форм туберкулеза. Медленными темпами обновляется оборудование и укрепляется материально-техническая база специализированных лечебно-профилактических учреждений.
Проект областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2009 годы)" предусматривает включение в Программу таких подпрограмм, как "Сахарный диабет", "Защита населения Ивановской области от туберкулеза", "Анти-ВИЧ/СПИД", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Ивановской области", "Предупреждение распространения в Ивановской области инфекций, передаваемых половым путем", "Развитие психиатрической помощи в Ивановской области", "Защита населения Ивановской области от вирусных гепатитов", "Вакцинопрофилактика", "Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (артериальная гипертония)".
1. Обоснование необходимости принятия
подпрограммы "Сахарный диабет"
Сахарный диабет является одним из наиболее распространенных заболеваний. В Ивановской области на 01.01.2006 зарегистрировано 20632 больных сахарным диабетом, из них 103 ребенка, 60 подростков. По сравнению с 2000 годом количество больных сахарным диабетом увеличилось на 14%. Среди больных сахарным диабетом отмечается самая ранняя среди всех заболеваний инвалидизация, высокая смертность. Сосудистые осложнения сахарного диабета являются причиной ранней инвалидизации и смертности больных. Уровень смертности от болезней сердца и инсульта у больных сахарным диабетом в 2-3 раза, нефропатии в 12-15 раз, гангрены нижних конечностей почти в 20 раз выше, чем среди населения в целом. Из числа больных сахарным диабетом в Ивановской области 20,5% имеют группу инвалидности, в том числе дети. По данным отделений и кабинетов профилактики лечебно-профилактических учреждений области 54900 человек подвержены риску заболеваемости сахарным диабетом.
С учетом сохраняющейся значительной распространенности сахарного диабета и его поздних осложнений, высокой инвалидизации и ранней летальности больных сахарным диабетом расходы на профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию больных сахарным диабетом являются тяжким бременем для здравоохранения области.
Снижение частоты сахарного диабета и его поздних осложнений может быть обеспечено только продолжением совершенствования системы организации медицинской помощи больным сахарным диабетом, обеспечения ранней диагностики заболевания и его осложнений, достаточным обеспечением больных современными сахароснижающими препаратами, средствами контроля, а также соответствующей реабилитацией в случаях развития осложнений (инфаркт миокарда, инсульт, ампутация конечности и т.п.).
Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются:
стабилизация заболеваемости сахарным диабетом,
снижение смертности больных сахарным диабетом 1 типа от острых осложнений на 5-6%;
снижение смертности от хронических сосудистых осложнений на 10%;
снижение распространенности диабетической ретинопатии на 20%;
снижение распространенности диабетической нефропатии на 30%;
снижение сердечно-сосудистых осложнений при сахарном диабете на 15%.
2. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
"Защита населения Ивановской области от туберкулеза"
Уровень заболеваемости туберкулезом в области все еще остается высоким, в 2005 году показатель заболеваемости увеличился на 11,5%.
Среди впервые заболевших туберкулезом преобладают социально не защищенные слои населения (безработные - 43,6%, пенсионеры - 11,5%, инвалиды - 14,2%, работники бюджетной сферы, учителя, врачи - 7,4%).
Более чем в 2 раза увеличилось число заболевших туберкулезом среди лиц, потерявших социальные связи с обществом (с 12 чел. в 2004 г. до 26 в 2005 г.). Растет число лиц без определенного места жительства. 17,7% впервые выявленных больных составляют лица, находящиеся в местах лишения свободы.
До 75% больных туберкулезом страдают алкогольной зависимостью. Растет число больных с сочетанием туберкулеза и ВИЧ-инфекции (15 человек в абс. цифрах).
В клинической структуре заболеваемости сохраняется высокий процент распространенных форм туберкулеза. На 16% возросло число тяжелых, остропрогрессирующих форм туберкулеза на фоне иммунодефицитных состояний.
Бактериовыделители среди впервые выявленных больных составляют 64,1%.
При среднеобластном показателе заболеваемости 45,5 на 100 000 населения наиболее высокие показатели отмечаются в Ивановском, Родниковском, Кинешемском, Тейковском, Шуйском районах.
Основными задачами для сдерживания распространения туберкулезной инфекции следует считать совершенствование централизованного управления фтизиатрической службой области, улучшение диспансерного наблюдения состоящих на учете больных туберкулезом, совершенствование системы активного выявления больных туберкулезом с концентрацией внимания на группах риска и с применением микробиологических методов исследования, адекватное распределение лечения больных в стационарных и амбулаторных условиях (включая систему дневных стационаров).
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить возможность 100% охвата населения мероприятиями по специфической, санитарной и социальной профилактике туберкулеза;
- обеспечить возможность охвата 80% населения в целом и 90% населения из групп риска мероприятиями по раннему выявлению и диагностике туберкулеза с использованием лучевых, микробиологических, иммунологических методов;
- обеспечить возможность полного охвата больных туберкулезом современными эффективными методами лечения (этиотропного, патогенетического, хирургического) и реабилитации, включая высокотехнологичные;
- укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, принимающих участие в профилактике туберкулеза, выявлении, диагностике, лечении и реабилитации больных туберкулезом;
- обеспечить полноценное функционирование системы мониторинга туберкулеза, основанной на персонифицированном учете больных и ряда категорий групп высокого риска заболевания туберкулезом;
- существенно повысить уровень подготовки врачей-фтизиатров и врачей муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь при социально значимых заболеваниях по современным методам эпидемиологического надзора за туберкулезом, диагностике, лечению и реабилитации больных туберкулезом.
Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются снижение заболеваемости населения туберкулезом на 5%, смертности по причине туберкулеза на 3%, что позволит значительно снизить экономический и моральный ущерб человеку и обществу в целом от туберкулеза.
3. Обоснование необходимости принятия
подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД"
На 01.07.2006 в Центре зарегистрировано 2513 ВИЧ-инфицированных, показатель пораженности на 100 тыс. населения - 248. На диспансерном наблюдении состоит 65% (1523 человека), в том числе 410 ВИЧ-инфицированных беременных. Беременность прервана в 53 случаях. В 2005 году родилось 72 ребенка от ВИЧ-инфицированных матерей, профилактику получили 82%.
Прогноз по эпидситуации в области дает возможность предполагать рост числа ВИЧ-инфицированных, а также увеличение больных СПИД, нуждающихся в антиретровирусной терапии.
Основная задача здравоохранения в данной ситуации - недопущение заражения других лиц в лечебно-профилактических учреждениях через донорскую кровь. В плане противодействия распространению ВИЧ-инфекции главное на сегодняшний день - первичная профилактика, пропаганда здорового образа жизни среди населения, переориентация сознания молодого поколения на заботу о своем здоровье, своем будущем, чтобы наше молодое поколение само могло защитить себя.
Учитывая вышеизложенное, необходимо считать приоритетными направлениями:
- повышение уровня знания населения по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИД;
- проведение всех доступных мероприятий по информированию и обучению населения средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией;
- оказание содействия совместно с органами социальной защиты в социальной поддержке ВИЧ-инфицированным и членам их семей;
- проведение лечения ВИЧ-инфицированных на современном уровне, для чего предусмотреть приобретение препаратов для комплексной специфической терапии в дополнение к централизованно выделяемым Минздравом России;
- проведение современных диагностических мероприятий, направленных на своевременное выявление ВИЧ-инфекции, определение стадии болезни, назначение и мониторинг специфической терапии, являющейся профилактикой развития оппортунистических инфекций и поддерживающей жизнь и работоспособность ВИЧ-инфицированных. Для этого необходимо укрепление материально-технической базы областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (далее - Центр), заключающееся в скорейшем вводе в эксплуатацию нового здания Центра, приобретении необходимого диагностического оборудования и постоянном централизованном обеспечении расходными материалами и диагностическими реактивами лаборатории Центра и межрайонных лабораторий диагностики СПИДа;
- недопущение внутрибольничного и профессионального заражения гемоконтактными инфекциями, которое подразумевает обеспечение безусловного соблюдения требований режимов дезинфекции и стерилизации в ЛПУ области, полное обеспечение потребности ЛПУ в спецодежде, резиновых перчатках, дезсредствах;
- координирование деятельности Центра с наркологической, дермато-венерологической, инфекционной службами по проведению профилактических мероприятий, организация оказания плановой, специализированной и экстренной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
- развитие образовательных программ для медицинских работников по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, практической работы с ВИЧ-инфицированными и наркозависимыми лицами, постоянное повышение квалификации медицинских работников по данной проблеме;
- развитие программ психологической поддержки для медицинского персонала и других специалистов, работающих с ВИЧ-инфицированными и их близкими.
Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются увеличение количества больных, получающих профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, до 90% от нуждающихся, процента больных, получающих консультирование, до 90% от нуждающихся, процента охвата групп высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией специальными профилактическими программами до 60% от общего количества целевых групп.
4. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
"О мерах по развитию онкологической помощи
населению Ивановской области"
На конец 2005 года в онкологической службе области состоят на учете 23 625 пациентов или 2,1% населения области (в Российской Федерации в 2004 г. - 1,6%).
12 860 пациентов (55%) наблюдаются 5 и более лет.
Заболеваемость на 100 тысяч населения составила 414,5 (в 2004 г. - 401,5). Прирост показателя по сравнению с 2004 годом составил 3,2%.
Состояние помощи онкологическим больным в области пока нельзя признать удовлетворительным. Прежде всего это относится к своевременной диагностике злокачественных новообразований. Программа активной диагностики онкозаболеваний у женщин пока не полностью реализована. Нельзя признать удовлетворительными и показатели, в значительной степени зависящие от медицинского фактора.
В 2005 году вновь отмечен рост запущенности до 26,4%.
Анализ причин запущенных случаев показывает, что 46,9% - следствие позднего обращения, 33,5% больных составляют самую сложную для диагностики группу с так называемым "скрытым течением заболевания".
Остаются высокими показатели смертности от онкологических заболеваний.
Целью подпрограммы является снижение смертности и инвалидизации населения области на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний и реабилитация больных.
Целевым показателем выполнения подпрограммы является снижение числа умерших от злокачественных новообразований и число инвалидов от злокачественных новообразований (сокращение числа умерших и числа больных с инвалидизацией от онкозаболеваний в 2009 году по сравнению с 2006 годом соответственно на 2% и 3%).
5. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
"Предупреждение распространения в Ивановской
области инфекций, передаваемых половым путем"
Социальная значимость инфекций, передаваемых половым путем, определяется их отрицательным влиянием на социально-экономическое развитие страны, человеческий потенциал, в целом на организм человека (прежде всего на репродуктивное здоровье).
Уровень заболеваемости различными инфекциями, передаваемыми половым путем (далее - ИППП), продолжает оставаться крайне высоким.
В 2005 г. зарегистрировано 583 больных сифилисом. При выявлении у каждого больного по одному половому или бытовому контакту в 2007 году и последующие годы следует ожидать как минимум удвоения числа больных. Однако из-за слабого оснащения службы современным диагностическим оборудованием своевременно могут быть выявлены не все больные. 60% больных сифилисом в последние годы имеют скрытые или поздние формы, из них 0,6% детей и 9,6% беременных. У 49% больных сифилисом выявляются сочетанные урогенитальные инфекции - хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, кандидоз и т.д., что также подтверждает необходимость проведения высокотехнологичных методов обследования.
Наряду с прямыми затратами на лечение и диагностику инфекций, передаваемых половым путем, необходимо учитывать опасность осложнений в результате неправильно диагностированных или неизлеченых ИППП. Половина всех случаев мужского и женского бесплодия - следствие осложнений ИППП. Причиной рака шейки матки, занимающего второе место среди причин смертности у женщин от онкологических заболеваний, является инфекция, передаваемая половым путем, - папилломавирусная. Кроме того, заражение ИППП повышает риск передачи ВИЧ-инфекции в десятки раз.
Наряду со снижением общего уровня заболеваемости сифилисом, нарастают неблагоприятные тенденции, связанные с резким "омоложением" сифилитической инфекции, ростом удельного веса беременных среди больных сифилисом женщин, увеличение числа зарегистрированных случаев нейросифилиса. Дерматовенерология столкнулась с проблемой резистентности возбудителей ИППП к применяемым антимикробным препаратам. В то же время возможности бюджетного финансирования не позволяют проводить обследование и лечение больных кожными и венерическими заболеваниями даже в соответствии со стандартами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Решение этих проблем возможно только программными методами.
Целевым показателем выполнения подпрограммы является снижение уровня заболеваемости населения ИППП не менее чем на 15% .
Реализация планируемых мероприятий даст как социальный эффект (повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации), так и экономический (снижение затрат на неэффективную диагностику и лечение ИППП, снижение затрат на лечение осложнений, вызванных ИППП, - бесплодия и онкологических заболеваний).
6. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
"Защита населения Ивановской области
от вирусных гепатитов"
Проблема вирусных гепатитов, особенно парентеральных, находится в центре внимания не только практического здравоохранения и медицинской науки, но и широкой общественности. Парламентские слушанья в Государственной Думе Российской Федерации, прошедшие в феврале 2001 года, посвященные вирусным гепатитам, обозначили проблему как социальную, а создавшуюся эпидситуацию - как чрезвычайно серьезную. Высокие показатели заболеваемости гепатитами В и С, поражение наиболее трудоспособного населения, значительная частота хронизации заболевания после перенесенных острых форм парентеральных гепатитов (до 70% гепатита С), возникновение рака печени, этиологическим агентом которого являются вирусы гепатитов В и С, - все это определяет наше повышенное внимание к данной проблеме.
В течение предыдущих 8 лет в России отмечался рост заболеваемости гепатитами В и С. Это было во многом связано с негативными социальными процессами, имевшими место в нашем обществе. Широкое распространение наркотиков среди молодежи, активизация полового пути передачи вирусов гепатитов В и С определили серьезность сегодняшней ситуации с парентеральными вирусными гепатитами.
В Ивановской области в 2005 году роста заболеваемости парентеральными гепатитами не регистрировалось, одной из причин этого является недостаточная лабораторная диагностика этих заболеваний, что значительно затрудняет их выявление на территории нашей области. Внедрение современных лабораторных методов диагностики парентеральных вирусных гепатитов в практическое здравоохранение позволило бы улучшить диагностику и резко сократить число посттрансфузионных гепатитов.
По-прежнему в общей структуре причин заболеваний гепатитами В и С сохраняется высокий удельный вес заражения в медицинских учреждениях за счет парентеральных вмешательств.
Задачами подпрограммы являются:
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
- совершенствование методов профилактики, раннего выявления, уточняющей диагностики и лечения больных вирусными гепатитами;
- широкое обследование всех категорий доноров крови на наличие маркеров гепатитов В и С;
- оснащение медицинских учреждений одноразовым инструментарием, улучшение работы централизованных стерилизационных отделений;
- обеспечение 100% охвата контингента, подлежащего профилактическим прививкам против гепатита В;
- развитие пропагандистско-информационной системы по формированию у населения стереотипа здорового образа жизни;
- повышение квалификационного уровня медицинских работников, в том числе работников муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь при социально значимых заболеваниях, по вопросам профилактики, диагностики и лечения парентеральных гепатитов;
- повышение качества и доступности оказания медицинской помощи больным парентеральными гепатитами.
Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются снижение заболеваемости населения Ивановской области парентеральными гепатитами, улучшение лабораторной диагностики и лечения этих заболеваний, увеличение продолжительности жизни трудоспособного населения, повышение безопасности гемотрансфузий.
7. Обоснование необходимости принятия подпрограммы
"Развитие психиатрической помощи
в Ивановской области"
Динамика статистических данных свидетельствует об ухудшении психического состояния здоровья населения области. За психиатрической помощью в государственные амбулаторные учреждения области обратилось 3,5% населения. Доступность и бесплатность помощи обеспечивалась наличием психиатрических кабинетов при всех ЦРБ области и диспансерных отделений психиатрических больниц.
Заболеваемость имеет тенденцию к росту и составила 63,5 на 10000 населения.
За последние годы наиболее интенсивно растет число наблюдаемых лиц пожилого возраста, страдающих психозами и слабоумием, психосоматическими расстройствами, последствиями заболеваний сосудов головного мозга, среди подростков увеличивается удельный вес расстройств личности и реактивных состояний.
Распространенность психических расстройств в 2005 году по сравнению с предыдущим увеличилась на 1,91% во всех возрастных группах с 345,4 до 352,0 на 10 000 населения и составила:
взрослые - 329,7 на 10000 населения;
подростки - 498,4 на 10000 населения;
дети - 440,0 на 10000 населения.
Наблюдаемые контингенты уменьшились в целом на 1,5%, среди подростков - на 17%, детского населения - на 0,5% и возросли среди взрослого населения на 2,7%.
Для совершенствования психиатрической помощи необходимо:
- удовлетворение прав больных на получение высококвалифицированной, качественной и доступной психиатрической, медико-психологической и психосоциальной помощи;
- развитие и совершенствование диагностических, лечебных и реабилитационных возможностей психиатрических учреждений;
- достижение высокого уровня управления и контроля качества оказания психиатрической помощи.
Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются снижение инвалидности и временной нетрудоспособности на 3-4%, снижение суицидов и общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, на 4-5%. Наряду с этим уменьшится проявление агрессивности в обществе, улучшится имидж и авторитет психиатрической службы, улучшится отношение общества к психически больным.
8. Обоснование необходимости принятия
подпрограммы "Вакцинопрофилактика"
Иммунизация является одной из наиболее эффективной и экономически целесообразной мерой медицинского вмешательства существующих в настоящее время. Она является одной из немногих мер, требующих очень небольших затрат, но обеспечивающих получение больших положительных результатов для здоровья и благополучия всего населения. Ежегодно иммунизация спасает миллионы жизней, предотвращает случаи смерти и инвалидности, связанные с инфекционными заболеваниями, хотя затраты на нее намного ниже, чем стоимость лечения.
Благодаря эффективно проводимым мероприятиям, в течение ряда лет в области регистрируются единичные случаи дифтерии, кори, в 2003-2005 годах зарегистрированы самые низкие показатели заболеваемости эпидемическим паротитом, с 1991 года не регистрируются случаи полиомиелита.
В Ивановской области за последние 5 лет значительно увеличился и достиг регламентируемых показателей охват прививками детей раннего возраста против всех управляемых инфекций.
Расходным обязательством субъекта является обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения в Ивановской области медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям (вакцины против туляремии, бешенства, сибирской язвы, клещевого энцефалита, вирусного гепатита А, вирусного гепатита В для медицинских работников старше 35 лет и др.).
При проведении вакцинации применяются одноразовые шприцы, в связи с чем встает проблема их утилизации. На территории нашей области не существует установок по утилизации медицинских отходов класса Б.
Определенных финансовых затрат требуют доставка и хранение иммунобиологических препаратов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение и поддержание 95% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых;
реализация мероприятий национальной программы ликвидации полиомиелита;
реализация мероприятий национальной программы ликвидации кори;
изучение иммунологической структуры населения и эффективности иммунизации путем выборочного серомониторинга индикаторных групп;
создание эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений установками для утилизации медицинских отходов класса Б (инсенираторами);
совершенствование информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;
проведение комплексной профилактики клещевого энцефалита, бешенства с подключением специфических иммуноглобулинов;
организация и проведение экстренной профилактики (вакцинации) против вирусного гепатита А в очагах;
обучение работников муниципальных учреждений здравоохранения первичной медико-санитарной помощи по вопросам вакцинопрофилактики;
активная информационно-разъяснительная работа среди населения.
Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются повышение уровня охвата вакцинацией по различным инфекциям определенного контингента населения Ивановской области, снижение уровня заболеваемости управляемыми инфекциями.
9. Обоснование необходимости принятия подпрограммы "Болезни,
характеризующиеся повышенным кровяным давлением
(артериальная гипертония)"
В Ивановской области, как и в целом в России, сложилась напряженная и неоднозначная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии. С одной стороны, рост заболеваемости артериальной гипертонией свидетельствует об улучшении ее выявления, по сравнению с 2000 годом количество больных с зарегистрированной артериальной гипертонией увеличилось на 80,5% и в начале 2006 года составило 59152 человека. С другой стороны, имеет место гиподиагностика артериальной гипертонии, особенно у лиц трудоспособного возраста. Исследования, проведенные в г. Иваново на территории обслуживания поликлиники N 4, показали, что 40% взрослого населения имеют повышенное артериальное давление. Показатель заболеваемости в целом по области составил в 2005 году 53,34 на 1000 населения, что значительно ниже, чем в проведенном исследовании. Этот факт заслуживает особого внимания, поскольку артериальная гипертония, своевременно не диагностированная, часто протекающая бессимптомно, является ключевым пусковым фактором развития и прогрессирования практически всех потенциально смертельных сердечно-сосудистых заболеваний: инфаркта миокарда, инсульта, сердечной недостаточности, нарушений ритма сердца. Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление, лечение, реабилитация, снижение экономических потерь вследствие артериальной гипертонии и ее осложнений. Стратегия борьбы с артериальной гипертонией включает в себя следующие первоочередные цели:
- усиление профилактической направленности в деятельности служб здравоохранения и широкое привлечение для этой цели работников муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь,
- организация и поддержка школ для больных артериальной гипертонией, кабинетов медицинской профилактики, доврачебного приема,
- создание и материально-техническое сопровождение регистра больных с артериальной гипертонией,
- приобретение и модернизация медицинского оборудования, необходимого для современной диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений,
- обеспечение больных артериальной гипертонией с 3-4 степенью риска осложнений необходимым бесплатным минимумом гипотензивных лекарственных средств.
Целевыми показателями выполнения подпрограммы являются:
- снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами и ишемической болезнью сердца на 12-15%,
- снижение инвалидизации населения вследствие мозговых инсультов на 6-8%, ишемической болезни сердца - на 4-6%,
- снижение смертности населения по причине мозговых инсультов на 12-14%, ишемической болезни сердца - на 10-12%.
II. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 132,8356 млн. рублей, из них: в 2007 году - 42,0 млн. рублей, в 2008 году - 44,31 млн. рублей, в 2009 году - 46,5256 млн. рублей. Объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовывается государственным заказчиком Программы с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежит ежегодному уточнению.
IV. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы - является Департамент здравоохранения Ивановской области. Ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, входящих в состав Программы, в установленные сроки являются исполнители подпрограмм. Департамент здравоохранения области осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы и обеспечивает координацию деятельности исполнителей подпрограмм, исключающую дублирование. Реализация подпрограмм осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для выполнения мероприятий подпрограмм. Ежегодно при формировании областного бюджета на следующий год Департамент здравоохранения Ивановской области с участием Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, оценочные показатели, состав исполнителей и вносит соответствующие предложения в Правительство Ивановской области. Департамент здравоохранения Ивановской области совместно с исполнителями основных мероприятий подпрограмм ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области информации о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
V. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить показатели заболеваемости населения туберкулезом в области к 2009 г. не менее чем на 5%, показатели смертности - на 3%; сократить число умерших от злокачественных новообразований в 2009 году по сравнению с 2006 годом на 2% и число больных со стойкой утратой трудоспособности на 3%; добиться устойчивого снижения числа лиц с риском развития у них сахарного диабета или его сосудистых осложнений, снижения распространенности сахарного диабета 1 типа и прироста сахарного диабета 2 типа; снизить на 15% показатели заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем; увеличить процент больных, получающих профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, до 90%, увеличить охват групп высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией специальными профилактическими программами до 60%, увеличить охват целевых групп населения обучением по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД до 90%; снизить заболеваемость населения мозговыми инсультами и ишемической болезнью сердца, инвалидизацию населения вследствие мозговых инсультов на 6-8%, ишемической болезни сердца - на 4-6%; снизить показатели стойкой и временной утраты трудоспособности при психических заболеваниях на 3-4%; снизить показатели суицидов и общественно опасных действий, совершаемых лицами с психическими расстройствами, на 4-5%; увеличить продолжительность жизни душевно больных на 2-3%; снизить показатели заболеваемости вирусными гепатитами.
VI. Мероприятия областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2009 годы)"
1. Подпрограмма "Сахарный диабет"
Наименование мероприятий |
Исполнители | Источники финансирова- ния |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
1. Обеспечение больных сахарным диабетом современными сахаропонижающими препаратами |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
областной бюджет |
57,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 |
2. Обеспечение больных сахарным диабетом средствами индивидуального контроля |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
областной бюджет |
4,0 |
2,0 | 1,0 | 1,0 |
3. Обеспечение больных сахарным диабетом средствами введения (шприц-ручки, шприцы инсулиновые и иглы к ним) |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
областной бюджет |
2,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 |
4. Разработка и организация в рамках социальной рекламы мер разъяснительного характера, направленных на первичную профилактику и раннее выявление сахарного диабета |
Департамент здравоохранения Ивановской области, муниципальные образования ( по согласованию) |
областной бюджет, бюджеты муниципальных образований (текущее финансирова- ние) |
- | - | - | - |
5. Обучение врачей муниципальных учреждений здравоохранения вопросам первичной профилактики и ранней диагностики сахарного диабета |
Департамент здравоохранения Ивановской области, муниципальные образования ( по согласованию) |
областной бюджет, бюджеты муниципальных образований (текущее финансирова- ние) |
- | - | - | - |
6. Проведение организационно-методи- ческой работы в муниципальных учреждениях здравоохранения по профилактике и ранней диагностике сахарного диабета (санитарные бюллетени, лекции, беседы, анкетирование и т.д.) |
муниципальные образования ( по согласованию) |
бюджеты муниципальных образований (текущее финансирова- ние) |
- | - | - | - |
Итого: | областной бюджет |
63,5 | 20,5 | 21,0 | 22,0 |
2. Подпрограмма "Защита населения Ивановской
области от туберкулеза"
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009гг . |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
|||
1. Проведение санитарно-просветитель- ной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза среди населения, в т.ч. выпуск брошюр, памяток, тематических календарей, рекламных щитов; проведение анкетирования, акций в связи с Международным днем борьбы с туберкулезом; выпуск рекламных роликов по ТВ |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина", муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет (текущее финансирова- ние), бюджеты муниципальных образований (текущее финансирова- ние) |
- | - | - | - |
2. Обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, инфицированных туберкулезом, в т.ч. приобретение туберкулина, дезинфицирующих средств, проведение проф. осмотров лиц, контактировавших с больными туберкулезом |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
- | - | - | - |
3. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений (капитальный ремонт и другие работы) |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
- | - | - | - |
4. Обеспечение противотуберкулезных учреждений необходимыми противотуберкулезными препаратами |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
- | - | - | - |
5. Организация лечебного питания в стационарах дневного пребывания (ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" и ГУЗ "Тейковский противотуберкулезный диспансер") |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б.Стоюнина", ГУЗ "Тейковский противотуберкулезный диспансер" |
областной бюджет (текущее финансирова- ние) |
||||
6. Приобретение автотранспортных средств для обеспечения эффективной работы филиалов |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" |
областной бюджет |
1,1 | 0,3 | 0,3 | 0,5 |
7. Приобретение медицинского оборудования для эффективной диагностики и лечения больных туберкулезом |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" |
областной бюджет |
4,2 | 1,0 | 1,5 | 1,7 |
8. Совершенствование компьютерного регистра больных туберкулезом (приобретение компьютеров, программ и т.д.) |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина" |
областной бюджет |
0,7 | 0,2 | 0,2 | 0,3 |
Итого: | областной бюджет |
6,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 |
3. Подпрограмма "Анти-ВИЧ/СПИД"
Наименование мероприятий |
Исполнители | Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
1. Приобретение лекарственных препаратов, тест-систем и других расходных материалов для диагностики, лечения и профилактики ВИЧ и ВИЧ- ассоциированных инфекций |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
2. Приобретение медицинского и иного оборудования для диагностики, лечения и профилактики ВИЧ и ВИЧ- ассоциированных инфекций |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет | 10,9 | 3,2 | 4,2 |
3,5 |
3. Проведение санитарно-просветитель- ной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции среди населения (выпуск брошюр, памяток, тематических календарей, рекламных щитов; проведение анкетирования, акций в связи с Международным днем борьбы с ВИЧ; выпуск рекламных роликов по ТВ и т.д.) |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
4. Капитальный ремонт и другие работы по укреплению материально-технической базы Центра |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
5. Организация работы с социально-уязвимыми слоями населения |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
6. Организация работы "телефона доверия" |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет | 0,5 | - | - | 0,5 |
Итого: | областной бюджет | 12,3 | 3,5 | 4,5 | 4,3 |
4. Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи
населению Ивановской области"
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. |
2009 г. | |||
1. Приобретение лекарственных препаратов для проведения высокотехнологичных видов лечения |
ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер |
областной бюджет | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
2. Приобретение медицинского и иного оборудования |
ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер |
областной бюджет | 12,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 |
3. Укрепление материально-технической базы (капитальный ремонт, составление проектно-сметной документации и другие капитальные вложения) |
ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
4. Разработка и организация в рамках социальной рекламы мер разъяснительного характера, направленных на первичную профилактику и раннее выявление онкологической патологии |
Департамент здравоохранения Ивановской области, муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет, бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
5. Обучение врачей муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам первичной профилактики и ранней диагностики онкологических заболеваний |
Департамент здравоохранения Ивановской области, муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет, бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
6. Проведение организационно-методичес- кой работы в муниципальных учреждениях здравоохранения по профилактике и ранней диагностике онкологических заболеваний (санитарные бюллетени, лекции, беседы, анкетирование и т.д.) |
муниципальные образования (по согласованию) |
бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
Итого: | областной бюджет | 24,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 |
5. Подпрограмма "Предупреждение распространения в Ивановской области
инфекций, передаваемых половым путем"
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе | |||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. |
2009 г. | ||||
1. Приобретение лекарственных препаратов, тест-систем, расходных материалов |
Ивановский областной кожно-венеро- логический диспансер |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - | |
2. Приобретение медицинского и иного оборудования для совершенствования диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путем |
Ивановский областной кожно-венеро- логический диспансер |
областной бюджет | 2,1256 | 0,5 | 1,0 | 0,6256 | |
3. Укрепление материально-технической базы (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, составление проектно-сметной документации) |
Ивановский областной кожно-венеро- логический диспансер |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - | |
4. Разработка и организация в рамках социальной рекламы мер разъяснительного характера, направленных на первичную профилактику и раннее выявление инфекций, передаваемых половым путем |
Ивановский областной кожно-венеро- логический диспансер, муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - | |
5. Обучение врачей муниципальных учреждений здравоохранения вопросам первичной профилактики и ранней диагностики инфекций, передаваемых половым путем |
Департамент здравоохране- ния Ивановской области, муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет, бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - | |
6. Проведение организационно-методичес- кой работы в муниципальных учреждениях здравоохранения по профилактике и ранней диагностике инфекций, передаваемых половым путем (санитарные бюллетени, лекции, беседы, анкетирование и т.д.) |
муниципальные образования (по согласованию) |
бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - | |
Итого: | областной бюджет | 2,1256 | 0,5 | 1,0 | 0,6256 |
6. Подпрограмма "Защита населения Ивановской области
от вирусных гепатитов"
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. |
2009 г. |
|||
1. Приобретение антиретровирусных препаратов |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет | 1,5 | 0,5 - |
0,5 | 0,5 |
2. Приобретение медицинского и иного оборудования для совершенствования диагностики вирусных гепатитов |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 |
3. Приобретение компьютерного и иного оборудования для создания регистра больных вирусными гепатитами и другими гемотрансмиссивными инфекциями |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
областной бюджет | 0,8 | - | 0,3 | 0,5 |
4. Разработка и организация в рамках социальной рекламы мер разъяснительного характера, направленных на первичную профилактику и раннее выявление вирусных гепатитов |
ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
5. Обучение врачей муниципальных учреждений здравоохранения вопросам первичной профилактики и ранней диагностики вирусных гепатитов |
Департамент здравоохранения Ивановской области, муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет, бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
6. Проведение организационно-методичес- кой работы в муниципальных учреждениях здравоохранения по профилактике и ранней диагностике вирусных гепатитов (санитарные бюллетени, лекции, беседы, анкетирование и т.д.) |
муниципальные образования (по согласованию) |
бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
Итого: | областной бюджет | 3,3 | 0,5 | 1,3 | 1,5 |
7. Подпрограмма "Развитие психиатрической помощи
в Ивановской области"
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
|||
1. Приобретение медицинского и иного оборудования для совершенствования диагностики и лечения психически больных |
ГУЗ Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" |
областной бюджет | 1,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 |
2. Реконструкция, капитальный ремонт, составление проектно-сметной документации и др. кап. вложения |
ГУЗ Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
3. Приобретение психофармакологических средств нового поколения |
ГУЗ Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" |
областной бюджет | 1,2 | 0,2 | 0,5 | 0,5 |
4. Подготовка кадров для работы при оказании специализированной помощи |
ГУЗ Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское" |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
5. Проведение организационно-методичес- кой работы в муниципальных учреждениях здравоохранения по профилактике и ранней диагностике психических заболеваний (санитарные бюллетени, лекции, беседы, анкетирование и т.д.) |
муниципальные образования (по согласованию) |
бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
6. Разработка и организация в рамках социальной рекламы мер разъяснительного характера, направленных на первичную профилактику и раннее выявление психических заболеваний |
ГУЗ Областная клиническая психиатрическая больница "Богородское", муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
7. Обучение врачей муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам первичной профилактики и ранней диагностики психических заболеваний |
Департамент здравоохранения Ивановской области, муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
Итого: | областной бюджет | 2,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 |
8. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"
Наименование мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. |
2009 г. | |||
1. Приобретение иммунобиологических препаратов |
Департамент здравоохранения Ивановской области, ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗИО Областная детская клиническая больница |
областной бюджет | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
2. Приобретение оборудования для утилизации одноразовых шприцев |
Департамент здравоохранения Ивановской области, ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗИО Областная детская клиническая больница |
областной бюджет | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 |
3. Проведение санитарно-просветительной работы по профилактике инфекционных и вирусных заболеваний |
Департамент здравоохранения Ивановской области, ГУЗ Ивановской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗИО Областная детская клиническая больница, муниципальные образования (по согласованию) |
областной бюджет, бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
Итого: | областной бюджет | 13,0 | 4,0 | 4,5 | 4,5 |
9. Подпрограмма "Болезни, характеризующиеся повышенным
кровяным давлением (артериальная гипертония)"
Наименование мероприятий |
Исполнители | Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе | ||
2007-2009 гг. |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
1. Создание информационно-пропаган- дистской системы для распространения среди населения медицинских знаний об артериальной гипертонии |
ГУЗ "Кардиологический диспансер", учреждения здравоохранения муниципальных образований (по согласованию) |
областной бюджет (текущее финансирование), бюджеты муниципальных образований (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
2. Организация и поддержка школ для больных артериальной гипертонией, кабинетов медицинской профилактики, доврачебного приема |
ГУЗ "Кардиологический диспансер" |
областной бюджет (текущее финансирование) |
- | - | - | - |
3. Создание и материально-техническое сопровождение регистра больных артериальной гипертонией |
ГУЗ "Кардиологический диспансер" |
областной бюджет | 0,3 | - | 0,2 | 0,1 |
4. Приобретение и модернизация медицинского оборудования, необходимого для современной диагностики артериальной гипертонии и ее осложнений |
ГУЗ "Кардиологический диспансер" |
областной бюджет | 1,7 | 1,0 | 0,3 | 0,4 |
5. Обеспечение социально не защищенных больных артериальной гипертонией с 3-4 степенью риска осложнений необходимым бесплатным минимумом гипотензивных лекарственных средств |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
областной бюджет | 4,11 | 3,0 | 0,51 | 0,6 |
Итого: | областной бюджет | 6,11 | 4,0 | 1,01 | 1,1 |
* Перечень лекарственных средств и оборудования, приобретаемых для реализации мероприятий подпрограмм, определяется Департаментом здравоохранения Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 3 ноября 2006 г. N 182-п "Об областной целевой программе "Предупреждение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.