Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация пунктов и разделов приложения приводится в соответствии с источником
Приложение
к постановлению главы администрации
от 5 декабря 2005 г. N 930
Основные направления налоговой и бюджетной политики
городского округа Кохма на 2006 год и на перспективу до 2008 года
Бюджетная политика городского округа в 2006 году в первую очередь будет направлена на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. В 2006 году будет продолжена реформа бюджетной политики, начатая в 2005 году. Реформа бюджетной политики направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, переход от финансирования существующей сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг, призвана исключить возможность принятия решений, увеличивающих бюджетные обязательства городского округа без соответствующей передачи доходных полномочий.
Реформа бюджетной политики будет проведена параллельно с реформой местного самоуправления и межбюджетных отношений. Предпосылки для проведения этих реформ созданы в 2005 году. Принято и подготовлено к принятию значительное количество нормативных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса, исполнение норм 131 Федерального закона (принято Положение о бюджетном процессе в городском округе Кохма, Порядок ведения реестра расходных обязательств, проекты решений Кохомского городского Совета, регламентирующих порядок принятия и исполнения полномочий, закрепленных за органами местного управления). Подготовлены к реализации мероприятия по реорганизации существующей сети бюджетных учреждений в целях соблюдения бюджетного законодательства в области кассового обслуживания бюджета городского округа, созданию единого информационного пространства, определены варианты дальнейшей реорганизации учреждений образования и т.д.). Бюджетная и налоговая политика в 2006 году и на перспективу до 2008 года направлена на решение следующих задач.
1. Увеличение налогового и неналогового потенциала городского округа:
- максимальное использование органами власти возможностей применения налогового законодательства в части своих полномочий;
- повышение процента собираемости налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет;
- активизация работы с крупными налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.
2. Расширение налогооблагаемой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход;
3. Создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики:
- формирование реестров расходных обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов, устанавливающих необеспеченные финансированием расходные обязательства;
- повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, начать переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами;
- построение бюджета на 2006 и последующие годы с выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
- начать работу по применению программно-целевых методов бюджетного планирования и осуществления бюджетных расходов, суть которых - распределять имеющиеся ресурсы между получателями средств бюджета исходя из поставленных перед ними целей и в зависимости от результатов их деятельности. Для обоснования объемов и структуры бюджетных обязательств необходимо сформировать систему оценки показателей работы всех главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета.
5. Максимально сконцентрировать усилия на оптимизации бюджетной сети с целью обеспечения предоставления бюджетных услуг населению наиболее эффективным и дешевым для налогоплательщиков образом. Для этого главным распорядителям средств совместно с органами местного самоуправления в соответствующих отраслях предстоит:
- провести инвентаризацию бюджетной сети, анализ функций и результативности работы каждого бюджетного учреждения. По ее итогам принять решения о более эффективном использовании средств, включая их направление на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы;
- провести подготовительную работу по выявлению бюджетных учреждений, которые готовы к переходу от сметного финансирования на режим оплаты по факту предоставляемых населению услуг;
- осуществить стандартизацию бюджетных услуг;
- сохранение установленных приоритетов бюджетных расходов на 2006 год:
а) своевременная выплата зар платы работникам бюджетной сферы - расходы проиндексированы на 11% с 1.09.05 г.
б) своевременная оплата стоимости коммунальных услуг бюджетных учреждений, исходя из прироста тарифов по оплате электроэнергии на 14,7%, теплоэнергии - 20%, водопотребления и водоснабжения -15% к уровню 2005 года и лимитов потребления указанных ресурсов.
в) своевременная оплата "лимитированных услуг" (связь, охрана, технич обслуживание)
г) мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону.
Д) работы по благоустройству города
В условиях дефицита бюджета для выполнения органы местного управления не вправе принимать решения увеличивающие объем действующих расходных обязательств.
6. Оптимизация муниципального долга в части объемов, стоимости и сроков заимствований.
II. Бюджетная политика в области доходов
1. Общие положения
За основу формирования доходной части бюджета на 2006 год будут взяты основные параметры социально-экономического развития городского округа, прогнозируемые на 2006 год.
Дополнительно будут использованы сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в консолидированный бюджет и бюджет городского округа, информация главных распорядителей, руководителей учреждений органов местного самоуправления о деятельности и перспективах развития курируемых ими отраслей и учреждений.
По предварительной оценке отдела экономики и развития предпринимательства администрации городского округа Кохма среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2006 году 108,3%, в 2007 году - 106,7%, в 2008 году - 105,5%.
Формирование доходной части бюджета на 2006 год будет производиться с учетом планируемых на федеральном уровне и уровне субъекта РФ изменений налогового законодательства на 2006 год
2. Политика в области собственных доходов
Налоговая система в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой и бюджетной системы, направленные на ее упрощение, достижение справедливости, прозрачности и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, долгосрочного закрепления доли от региональных налогов и сборов за бюджетами городских округов завершены.
Тем не менее, отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать существенное влияние на формирование доходной части бюджета области на перспективу 2006 - 2008 годов.
Значительные изменения в 2006 году произойдут в порядке налогообложения акцизов:
- отменяется налоговый режим акцизного склада в отношении алкогольной продукции - оптовые организации не будут являться плательщиками акцизов;
По специальным налоговым режимам: предусматривается увеличение объема доходов, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения (с 15 до 20 млн руб. в год), расширение перечня расходов, которые разрешается учитывать при формировании налоговой базы.
С 2007 года предполагается ввести местный налог на недвижимое имущество жилищного фонда. Налог на недвижимость должен заменить для соответствующих налогоплательщиков (физических и юридических лиц) налог на имущество физических лиц, а также налог на имущество организаций и земельный налог в части налогообложения участков, на которых находятся соответствующие строения. При этом предлагается принципиально новый подход к определению налоговой базы, основанный на оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.
С отменой в 2006 году налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения, внесены некоторые изменения в порядок налогообложения по налогу на доходы физических лиц: имущество, облагаемое налогом при дарении, будет облагаться налогом на доходы физических лиц. При этом доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками.
С 2006 года изменяется порядок исчисления земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков. Установление ставок земельного налога становится прерогативой органов власти городских округов.
Для сглаживания последствий перехода на новую форму исчисления с 2006 года земельного налога (от кадастровой стоимости) в максимально короткий срок необходимо создать исчерпывающий реестр земельных участков и их собственников. При этом с целью сохранения на первом этапе достигнутого уровня поступлений земельного налога, а на дальнейшую перспективу - его роста, необходим максимальный учет незадействованных ранее в хозяйственном обороте земель, а также земель, фактически используемых и "ушедших" из-под налогообложения.
С приданием нового смысла понятию "налоговое администрирование" необходимо разработать систему мер, усиливающих ответственность каждого администратора за полноту, правильность и своевременность поступления администрируемых ими платежей.
По-прежнему значительное место будет отводиться регулированию вопросов управления муниципальной собственностью.
Главное место в вопросах собственности будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты нежилого фонда как основных источников доходов от использования собственности. Обеспечение единства и последовательного развития методологической базы для исчисления ставок арендной платы должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра потребует методология исчисления арендной платы за землю, что обусловлено изменением в исчислении земельного налога.
В условиях разграничения государственной собственности на землю в целях избежания потерь бюджета от изменения в пользу областного бюджета зачисления арендных платежей особое внимание следует уделить определению критериев целесообразности приобретения земель в собственность городского округа, а также созданию преференций для организаций, выкупающих землю в собственность и переходящих на уплату земельного налога.
При реформировании муниципальных предприятий следует исходить из реальной возможности их интеграции в экономические процессы, а также из их потенциальной способности обеспечивать отдельные функции государства и органов местного самоуправления.
В условиях сокращения объема полномочий органов местного самоуправления, дающих возможность увеличивать собственную доходную базу, необходимо в полной мере задействовать оставшиеся из них, в частности в сфере регулирования ставок местных налогов.
В соответствии с действующим федеральным законодательством (Бюджетный кодекс РФ) доходы городского бюджета в 2006 году будут формироваться за счет:
- налога на доходы физических лиц по нормативу 30 %;
- земельного налога по нормативу 100 %;
- Единого налога на вмененный доход по нормативу 90 %;
- государственной пошлины в соответствии с действующим законодательством;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
Кроме того, в соответствии с проектом Закона Ивановской области " Об областном бюджете на 2006 год" доходы городского бюджета в 2006 году будут формироваться за счет:
- транспортного налога по нормативу 50%;
- налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу 30%;
- сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
- арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков по нормативу 50%.
По оценке доходной части дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности увеличится к уровню 2005 года на 9163,4 тыс руб., Собственные доходы городского бюджета уменьшаться на 9467 тыс руб.
III. Бюджетная политика в области расходов
Основные подходы к формированию расходной части бюджета на 2006 год
Формирование расходной части местных бюджетов на 2006 год будет проведено с учетом реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Расходная часть городского бюджета будет строиться с учетом возможности доходной части бюджетов.
При формировании расходной части городского бюджета на 2006 год будут применены следующие подходы.
За основу формирования расходов бюджета будут взяты прогнозы расходов бюджета на 2005 год.
Из общей суммы расходов будут пересчитаны расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы За основу расчета фонда оплаты труда по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2005 года, скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферыи увеличенный на 1,11 , Коммунальные услуги по бюджетной сфере проиндексированы исходя из прироста тарифов по оплате электроэнергии на 14,7%, теплоэнергии - 20%, водопотребления и водоснабжения - 15% к уровню 2005 года и лимитов потребления указанных ресурсов.
Уменьшены расходы на содержание органов соц защиты населения, за исключением содержание специалистов по назначению и выплате субсидий.
Расходы на оплату услуг связи, услуг вневедомственной охраны проиндексированы на 20%.
Остальные расходы будут проиндексированы на плановый уровень инфляции.
Отдельные статьи расходов останутся на уровне 2005 года, исходя из возможности доходной части бюджетов.
Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом двухпроцентной экономии на вакансии и больничные листы.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на 2006 год будут рассчитываться с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 100 процентов от их стоимости.
Социальная защита населения области будет обеспечена через выплату низкодоходным семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через учреждения банков и почтовой связи.
Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда будут рассчитаны исходя из стандартов стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Ивановской области на 2006 год в размере 2 руб 90 коп,.
Расходы на благоустройство определены на уровне 2005года и скорректированы на рост на 8,3 %, В 2006 году планируется погашение кредиторской задолженности по ремонтам дорог. Расходы на уличное освещение (ресурсная составляющая) определены в соответствии с произведенным расчетом (исходя из роста потребления в кВт час и индекса 1,147). Расходы на технич обслуживание объектов ул освещения поределены исходя из расходов 2005 года с коэффициентом 1,083.
В 2006 году будет проводиться мероприятия по реформированию организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с проводимой государственной политикой.
В 2006 году планируется переход на систему кредитования жилищно-коммунальных предприятий в рамках имеющейся возможности городского бюджета в место ранее применяемого метода авнсовых платежей .
В 2006 году будет продолжено совершенствование системы муниципальных закупок, цель которой - повышение эффективности бюджетных расходов.
Государственные закупки в 2006 году будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Каждый получатель бюджетных средств составляет план закупок продукции (товаров, работ и услуг) с указанием номенклатуры, объемов, суммы выделяемых средств, а также сроков. На основе планов закупок формируется план муниципального заказа на 2006 год.
Размещение муниципального заказа проводится на основании данного плана.
Финансирование муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения, осуществляется после обязательной их регистрации в реестре контрактов. При регистрации контрактов проверяется эффективность закупки продукции.
Расходы на капитальные вложения из бюджета в 2006 году планируется определить на уровне 2005 года с учетом инфляции и учитывая соблюдение условий софинансирования объектов на уровне 10 %
В первую очередь необходимо направить средства на завершение строительства объектов (пусковых комплексов), запланированных к вводу в 2006 году., реконструкцию объектов имеющих законченную ПСД, прошедшую экспертизу; формирование ген плана города, погашение кредиторской задолженности по ремонтам дорог.
В капитальных расходах бюджета будут предусмотрены средства на финансирование целевых программ:
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда"
"Дети-сироты"
"Ипотечное кредитование приобретения жилья";.
4. Политика, направленная на обеспечение
сбалансированности бюджета
Расходы городского бюджета на 2006 год, осуществляемые за счет собственных средств и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом будут меньше по сравнению с 2005 годом на 8000 тыс руб в связи с переходом на 100 % оплату населением ХКУ (6000 тыс руб) и финансированием расходов на содержание органов соц защиты населения (2000 тыс руб) за счет субвенции обл бюджета. Рост расходов городского бюджета на выполнение полномочий городского округа составит не менее 9 млн руб (рост коммунальных услуг, повышение оплаты труда с 1.09.05 г на 11% , рост мат затрат в соответствии с индексом инфляции, увеличение потребления энергоресурсов объектами уличного освещения, увеличение размера субсидий МУП "Кохомские бани" в связи с увеличением разницы в тарифах, увеличение размера опекунского пособия, включение расходов, связанных с проведением выборов).
Кроме того, учитывая низкую платежеспособность населения и процент собираемости оплаты с населения в целях недопущения отключений от энергоносителей в 2006 году возникнет необходимость кредитования МУПП "Кохмабытсервис" в размере не меньше 4000 тыс руб.
Т.О. бюджет 2006 года не будет сбалансирован и будет принят с дефицитом. Размер дефицита составит не менее 3,5 млн руб.
В 2006 г и на перспективу до 2008 года в качестве основных источников покрытия дефицита будут определены: изменение остатков на счетах и поступления от продажи муниципальной собственности. Привлечение заемных средств в виде кредитов банков в 2006 году не планируется. Однако, учитывая неравномерное поступление собственных доходов городского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета возможно привлечение заемных средств и ,прежде всего, бюджетных кредитов из областного бюджета.
5. Реформирование бюджетного процесса
Реформирование бюджетного процесса предполагается осуществить по следующим основным направлениям:
а) выделение при формировании бюджетов действующих и принимаемых обязательств. Действующие обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть бюджета, если не принято решение об их отмене или приостановлении. Новые расходные обязательства могут приниматься лишь при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.
В аналитических целях при формировании бюджета на 2006 год планируется выделить бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджета. К принимаемым обязательствам относятся: увеличение или введение новых трансфертов населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия, предоставление услуг сверх установленных нормативов, увеличение ассигнований на действующие или новые программы, новые бюджетные инвестиции, предоставление бюджетных кредитов.
Основным принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств:
б) применение среднесрочного финансового планирования. В целях повышения роли в бюджетном процессе перспективного финансового плана в 2006 году планируется разработать и утвердить перспективный финансовый план в текущем году. Утверждение перспективного финансового плана позволит повысить предсказуемость бюджетной политики и качество подготовки бюджета;
в) совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Это основное направление реформирования бюджетного процесса, предполагающее переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В рамках этого направления администрации в 2006 году необходимо будет провести следующие мероприятия:
- совершенствование методологии разработки и реализации городских целевых программ;
- распределение части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию программ;
- провести реорганизацию имеющейся бюджетной сети.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Кохма Ивановской области от 5 декабря 2005 г. N 930 "Об основных направлениях налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.