Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 28 ноября 2007 г. N 606 в приложение N 3 к настоящему решению внесены изменения
Приложение N 3
к решению
Ивановской городской Думы
от 1 ноября 2006 г. N 245
Городская целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, занятости
детей и подростков города Иванова на 2007 год"
28 февраля, 30 мая, 3 июля, 28 ноября 2007 г.
Паспорт городской целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления,
занятости детей и подростков города Иванова на 2007 год"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Иванова на 2007 год" |
|
Основание для разработки программы |
Закон Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ "О защите прав ребенка" Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
|
Заказчик программы |
Администрация города Иванова | |
Основные разработчики и исполнители программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Управление образования администрации города Управление здравоохранения администрации города Комитет по делам молодежи администрации города Комитет по физической культуре и спорту администрации города Центр занятости населения г. Иванова и Ивановского района (по согласованию) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (по согласованию) |
|
Цели и задачи программы |
Оказание помощи в организации отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства. Сохранение и развитие материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления. Создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности. Кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков. |
|
Сроки реализации программы |
2007 год | |
Объем и источники финансирования программы |
Источники финансирования программы: | |
Бюджеты | 2007 г. (тыс. руб.) |
|
Городской*, в т.ч. средства родителей |
4881,2 940,3 |
|
Областной* | 5310,6 | |
Федеральный бюджет** | ||
Фонд социального*** страхования РФ |
504,0 |
* Средства, выделяемые из городского и областного бюджетов, ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с бюджетами, утвержденными на финансовый год органами законодательной и исполнительной власти.
** Средства федерального бюджета ежегодно уточняются разработчиком.
*** Средства социального страхования РФ ежегодно уточняются разработчиком.
Ожидаемые конечные результаты |
Стабилизация системы детского отдыха, оздоровления и занятости. Увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, занятости, творчеством и культурным досугом. Снижение роста подростковой преступности. Снижение социальной напряженности. Улучшение состояния здоровья детей и подростков города. |
Контроль за исполнением программы |
Администрация города Иванова. Межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. |
Содержание проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. Обострение демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости детей и подростков, детской безнадзорности, тревожная обстановка с подростковой преступностью требуют поиска новых путей развития летнего отдыха и оздоровления.
В городе Иванове проживает 37000 детей в возрасте от 7 до 16 лет. Положение детей из-за снижения жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным. В настоящее время 14420 детей или 39 процентов от общей численности детей школьного возраста, относятся к категориям, требующим социальной поддержки, из них 821 ребенок, воспитывающийся в многодетных семьях, 4115 - в неполных семьях. В дополнительном питании и лечении нуждаются более 450 безнадзорных детей, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел.
В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки и пополнить семейный бюджет.
Ежегодно, начиная с 2004 года уменьшается количество детей, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости (2004 г. - 19402, 2005 г. - 19472, 2006 г. - 13907). Основная причина - дефицит финансирования. С проблемой финансирования тесно связано и состояние материально-технической базы оздоровительных учреждений, подавляющее число которых построено в 50-70 годах и в настоящее время требуют капитального ремонта, нового оборудования.
В связи с этим, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков за последние годы становится приоритетным направлением в социальной политике государства, администрации области и города - как фактор адресной материальной поддержки, профилактики заболеваний, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цели и задачи программы:
Цель программы - дальнейшее совершенствование работы по созданию условий для полноценного отдыха, оздоровления, физического и творческого развития, временной занятости подростков.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- сохранение сети оздоровительных учреждений, дальнейшее развитие и укрепление их материально-технической базы,
- использование различных видов и форм отдыха для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, воспитания у них сознательного интереса и уважения к общественно-полезному труду,
- объединение усилий и координация деятельности структурных подразделений администрации города, заинтересованных организаций по проведению летней оздоровительной кампании.
Механизм реализации программы
Финансирование программы за счет бюджетных средств утверждается законодательными и исполнительными органами власти.
Получателями и распределителями средств федерального бюджета являются управление социальной защиты населения Ивановской области и департамент Федеральной государственной службы занятости населения Ивановской области, средств Фонда социального страхования - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Выделяемые средства ежегодно уточняются и корректируются в программе.
Оценка эффективности программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, поможет добиться следующих результатов:
- увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными видами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе детей и подростков, требующих особой заботы государства,
- повышение показателей здоровья и физического развития детей,
- дальнейшее совершенствование и развитие летних форм работы с детьми и подростками, предусматривающих оздоровительные, познавательные, спортивные мероприятия, развитие трудовых навыков и получение профессии,
- применение новых технологий в работе оздоровительных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в создании благоприятных условий для их развития и общения,
- снижение криминогенных проявлений несовершеннолетних.
Организация управления и система контроля
за исполнением программы
Заказчик программы: Администрация города.
Межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обеспечивает взаимодействие между ее исполнителями и осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы.
Контроль за исполнением программы в целом осуществляется Ивановской городской Думой и Администрацией города в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
Распределение средств бюджета
Средства бюджета, предусмотренные программой, распределяются следующим образом:
6336,0 тыс. руб. (в т.ч. 5310,6 тыс. руб. - средства областного бюджета) - управлению социальной защиты населения Администрации города;
3340,5 тыс. руб. (в т.ч. 504,0 тыс. руб. - средства Фонда социального страхования РФ) - управлению образования Администрации города;
206,0 тыс. руб. - комитету по физической культуре и спорту Администрации города;
813,3 тыс. руб. - Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.