Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Рассмотрение и принятие закона об областном бюджете
См. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов законов Ивановской области в области бюджетного и налогового законодательства, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 23 января 2008 г. N 10-п
1. Губернатор Ивановской области вносит законопроект об областном бюджете на рассмотрение Ивановской областной Думы не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году. Законопроект об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Ивановскую областную Думу до 18 часов или направлен в Ивановскую областную Думу до 24 часов 15 октября текущего года.
Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Ивановскую областную Думу представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития Ивановской области за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год, включая прогноз сводного финансового баланса Ивановской области на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Ивановской области на очередной финансовый год;
- план развития государственного сектора экономики, в том числе проект прогнозного плана приватизации объектов государственного имущества Ивановской области на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план Ивановской области;
- основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ивановской области в очередном финансовом году;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета Ивановской области, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета Ивановской области на очередной финансовый год;
- структура государственного внутреннего долга Ивановской области и проект программы государственных внутренних заимствований Ивановской области, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета (в виде приложения к закону об областном бюджете);
- оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Ивановской области за текущий финансовый год;
- законопроект о перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.
Губернатор Ивановской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносит в Ивановскую областную Думу законопроекты о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, представляет оценку ожидаемого исполнения территориальных государственных внебюджетных фондов за текущий финансовый год.
2. В течение 24 часов со дня внесения законопроекта об областном бюджете в Ивановскую областную Думу Председатель Ивановской областной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
На основании заключения комитета по бюджету законопроект об областном бюджете принимается к рассмотрению Ивановской областной Думой либо возвращается Председателем Ивановской областной Думы в Правительство Ивановской области без рассмотрения. Доработанный законопроект со всеми документами и материалами должен быть представлен в Ивановскую областную Думу в десятидневный срок.
3. Законопроект об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней после положительного заключения комитета по бюджету направляется Председателем Ивановской областной Думы в комитеты Ивановской областной Думы, субъектам права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ивановской области для внесения замечаний и предложений, в контрольно-счетную палату Ивановской области для заключения.
Председатель Ивановской областной Думы определяет комитеты Ивановской областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета, других документов и материалов, представленных одновременно с законопроектом об областном бюджете.
Проекты законов о внесении изменений в налоговое законодательство Ивановской области вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение Ивановской областной Думы до принятия законопроекта об областном бюджете в первом чтении.
Ивановская областная Дума рассматривает законопроект об областном бюджете в двух чтениях. Законы Ивановской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть рассмотрены и приняты Ивановской областной Думой одновременно с рассмотрением и принятием закона об областном бюджете.
Законом Ивановской области от 15 июня 2007 г. N 81-ОЗ действие абзаца первого пункта 4 статьи 4 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2008 г.
4. Ивановская областная Дума рассматривает законопроект об областном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения Губернатором Ивановской области.
При рассмотрении Ивановской областной Думой законопроекта об областном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, проект программы государственных внутренних заимствований Ивановской области в части источников внутреннего дефицита областного бюджета, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
- доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия областного бюджета;
- общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
Законом Ивановской области от 15 июня 2007 г. N 81-ОЗ действие абзаца первого пункта 5 статьи 4 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2008 г.
5. В течение 15 дней со дня внесения законопроекта об областном бюджете комитеты Ивановской областной Думы готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по законопроекту и предложения о принятии или об отклонении законопроекта в первом чтении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов Ивановской областной Думы и предложений субъектов права законодательной инициативы комитет по бюджету принимает решение с рекомендациями Ивановской областной Думе по рассмотрению законопроекта в первом чтении, готовит проект постановления Ивановской областной Думы о принятии или об отклонении законопроекта в первом чтении. Проект постановления Ивановской областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении должен содержать основные характеристики областного бюджета.
6. При рассмотрении в первом чтении законопроекта об областном бюджете Ивановская областная Дума заслушивает доклад Правительства Ивановской области, содоклады комитетов Ивановской областной Думы, заключение контрольно-счетной палаты Ивановской области и принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта. В случае принятия Ивановской областной Думой законопроекта об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные настоящим Законом.
При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Ивановская областная Дума не имеет права принимать решения об увеличении доходов и дефицита областного бюджета без заключения Губернатора Ивановской области.
7. В случае отклонения в первом чтении законопроекта об областном бюджете Ивановская областная Дума вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области, для разработки согласованного варианта законопроекта в соответствии с заключениями комитетов Ивановской областной Думы, предложений и рекомендаций фракций и депутатских групп в Ивановской областной Думе, депутатов Ивановской областной Думы.
Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета в течение 10 дней со дня принятия решения об отклонении законопроекта.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Несогласованные положения законопроекта выносятся Председателем Ивановской областной Думы на рассмотрение Ивановской областной Думы.
8. По окончании работы согласительной комиссии и голосования по несогласованным положениям законопроекта Губернатор Ивановской области вносит на рассмотрение Ивановской областной Думы законопроект с согласованными основными характеристиками областного бюджета для принятия законопроекта в первом чтении. Одновременно вносятся проекты законов, связанные с основными характеристиками областного бюджета.
9. В случае отклонения Ивановской областной Думой в первом чтении законопроекта об областном бюджете и возвращения его Губернатору Ивановской области без образования согласительной комиссии Правительство Ивановской области в течение 15 дней дорабатывает законопроект с учетом заключений комитетов Ивановской областной Думы и представляет доработанный законопроект Губернатору Ивановской области.
Губернатор Ивановской области в течение 3 дней вносит доработанный законопроект в Ивановскую областную Думу для рассмотрения в первом чтении.
Ивановская областная Дума рассматривает законопроект в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
Законом Ивановской области от 15 июня 2007 г. N 81-ОЗ действие абзаца первого пункта 4 статьи 4 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2008 г.
10. Ивановская областная Дума принимает законопроект об областном бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
Во втором чтении рассматриваются:
- расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- расходы областного бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение всех видов финансовой помощи, оказываемой из областного бюджета муниципальным образованиям;
- расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ;
- расходы областного бюджета на финансирование областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- расходы на реализацию предложений (наказов) избирателей;
- программу предоставления гарантий Ивановской области на очередной финансовый год;
- программу предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
- программу государственных внутренних заимствований Ивановской области на очередной финансовый год;
- законопроект о перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- сводные таблицы поправок субъектов права законодательной инициативы ко второму чтению, подготовленные комитетом по бюджету.
При рассмотрении законопроекта об областном бюджете во втором чтении Ивановская областная Дума рассматривает проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
Поправки по предмету второго чтения субъекты права законодательной инициативы направляют в Ивановскую областную Думу в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
По распоряжению Председателя Ивановской областной Думы комитет по бюджету в течение 10 дней готовит сводную таблицу поступивших поправок, которая направляется Председателем Ивановской областной Думы Губернатору Ивановской области, в комитеты Ивановской областной Думы и контрольно-счетную палату Ивановской области для заключений.
Заключения Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы и контрольно-счетной палаты Ивановской области направляются в комитет по бюджету.
Комитет по бюджету проводит экспертизу поступивших поправок и представляет Ивановской областной Думе рекомендации по принятию или отклонению поправок с учетом поступивших заключений.
Во втором чтении рассматриваются поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету и имеющие заключения Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы и контрольно-счетной палаты Ивановской области.
В случае поступления различных заключений на поправки от Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы и контрольно-счетной палаты Ивановской области Председатель Ивановской областной Думы создает согласительную комиссию, состоящую из представителей Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Губернатора Ивановской области, комитетов Ивановской областной Думы, контрольно-счетной палаты Ивановской области, предложений и рекомендаций фракций и депутатских групп в Ивановской областной Думе, депутатов Ивановской областной Думы.
Поправки, не согласованные к принятию или отклонению, выносятся Председателем Ивановской областной Думы на рассмотрение Ивановской областной Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, голосование проводится по каждой поправке отдельно.
Общая сумма ассигнований расходов проекта областного бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта областного бюджета, утвержденную в первом чтении.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
11. В случае отклонения Губернатором Ивановской области закона об областном бюджете на очередной финансовый год указанный закон рассматривается и принимается в соответствии с Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области".
12. Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств областного бюджета осуществляется в порядке, определенном Правительством Ивановской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.