Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Думы городского округа Шуя
от 31 января 2007 г. N 3
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной
конструкции на территории городского округа Шуя
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2007 г.
Об организации работы по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории городского округа Шуя см. постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 5 марта 2007 г. N 360
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ и другими нормативными актами Российской Федерации, устанавливающими требования к средствам наружной рекламы и информации, в целях:
а) обеспечения соблюдения законности при установке рекламных конструкций;
б) пресечения фактов использования рекламных конструкций не в целях распространения рекламы;
в) обеспечения прав граждан на получение информации, необходимой для реализации права на установку рекламной конструкции;
г) упорядочения действий органа местного самоуправления городского округа Шуя, уполномоченного на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
д) сохранения архитектурного облика городского округа Шуя;
е) предотвращения обстоятельств, способных создать опасность для жизни и здоровья людей.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), аннулированию выданных разрешений, подачи исков о признании разрешений недействительными, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространении наружной рекламы и информации на территории городского округа Шуя.
Установка рекламных конструкций и их эксплуатация на территории городского округа Шуя осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого по правилам, установленным в настоящем Порядке. Разрешение выдается Администрацией городского округа Шуя (далее - Администрация).
1.5. При подаче заявки на предоставление земельного участка для установки отдельно стоящей рекламной конструкции, земельные участки предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и перечнем муниципальных рекламных мест.
1.6. За выдачу разрешения (продления разрешения) на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции вносится в полном объеме в бюджет городского округа.
1.7. К информации, размещаемой на территории города без получения разрешения и не содержащей сведений рекламного характера, относятся:
информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;
информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
информация об архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.);
информационная табличка (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно Гражданского Кодекса РФ), профиле работы, если имеется его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию;
вывеска хозяйствующего субъекта, содержащая информацию согласно Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) своей организации; место ее нахождения (адрес); режим ее работы). Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
иная информация в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ;
Информация не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города; должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа; при размещении на зданиях не должна ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
2. Разрешительная документация на
установку рекламной конструкции
2.1. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в Администрацию городского округа Шуя с письменным заявлением (приложение N 1) о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или копия паспорта физического лица;
б) сведения об адресе юридического лица и месте его нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, должности и фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера телефонов;
в) платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемой плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
г) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в Федеральном законе "О рекламе" от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
д) проект рекламной конструкции, разработанный специализированными проектными организациями, имеющими лицензию на выполнение проектных работ.
2.3. К заявлению могут быть приложены согласования уполномоченных органов, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения, полученные заявителем самостоятельно.
2.4. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации в Администрации городского округа Шуя.
Заявления не принимается и возвращается# его заявителю исключительно в следующих случаях:
- подачи не уполномоченным лицом;
- самовольной установки рекламной конструкции;
- при отсутствии любого из документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Возвращение заявления не является препятствием для его повторной подачи.
2.5. Администрация обеспечивает учет и хранение принятых заявлений и приложенных к ним документов.
2.6. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть в письменной форме направлено Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него всех необходимых документов, указанных в настоящем Порядке.
2.7. В течение срока, установленного в пункте 2.6. настоящего Порядка, Администрация обязана:
а) провести проверку принятого заявления и приложенных к нему документов;
б) получить согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, если заявитель самостоятельно не получил согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
в) принять и оформить решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
г) уведомить заявителя о принятом решении. Заявитель может самостоятельно получить необходимые согласования в уполномоченных органах в течение указанного выше срока.
2.8. Решения Администрации, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, оформляются в виде постановления главы городского округа Шуя.
Разрешение на установку рекламной конструкции оформляется в виде приложения к постановлению главы городского округа Шуя о выдаче разрешения.
Форма постановления главы городского округа Шуя и разрешения приводятся в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.9. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на пять лет.
2.10. В выдаче разрешения может быть отказано исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2.11. По истечении срока действия разрешения лицо, на которое было выдано разрешение, может обратиться в Администрацию городского округа Шуя с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее.
2.12. Администрацией принимается решение об аннулировании разрешения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Решение принимается в виде постановления главы городского округа Шуя об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и признании утратившим силу постановления главы городского округа Шуя о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
2.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Шуя - по иску Администрации;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
2.14. В случае размещения рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, Администрация заключает договор (приложение N 3) на использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций, с согласия лица, обладающего вещными правами на это имущество.
За размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности, взимается плата, которая зачисляется в полном объеме в бюджет городского округа Шуя.
Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется в соответствии с гл. 4 настоящего Порядка.
После выполнения работ по установке (монтажу) рекламной конструкции, Администрацией оформляется акт ввода в эксплуатацию (приложение 4).
В случае, если недвижимое муниципальное имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество. В данном случае в доход бюджета городского округа Шуя подлежит перечислению 90 % от взимаемой по договору платы (за исключением заключения договора лицом, владеющим муниципальным имуществом на праве оперативного управления).
3. Монтаж и эксплуатация рекламных конструкций
3.1. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ.
3.2. Монтаж рекламоносителя производится при наличии:
- разрешения на установку рекламной конструкции;
- договора на установку рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
- проектной документации.
3.3. Благоустройство места установки рекламной конструкции определяются в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства городского округа Шуя.
Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после его монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
3.4. Ведение земляных работ при монтаже (демонтаже) отдельно стоящих рекламных конструкций допускается только после получения ордера на производство земляных работ в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории городского округа Шуя.
3.5. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
3.6. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя в случае прекращения его эксплуатации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Определение расчета платы по договорам на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных объектах
4.1. Настоящий пункт определяет порядок расчета, оплаты и зачисления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор на установку) в случае присоединения рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности городского округа Шуя, а также использования в рекламных целях транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности.
4.2. Плата по договорам на установку рассчитывается по формуле:
СД = Амин х П х SR х Крц х Кпл х Кт х Ксоц, руб., где
Амин - базовая ставка платы по договорам, руб. х кв. м/месяц, устанавливается постановлением главы городского округа Шуя на каждый календарный год;
П - период установки и эксплуатации рекламной конструкции (единица измерения - месяц);
SR - общая площадь рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламных изображений, кв. м;
Крц - коэффициент зоны рекламной ценности территории города
Городская зона | Крц | |
1. | Центр города и приравненные к нему улицы, площади и переулки. (ул. Свердлова, пл. Революции, пл. Центральная, ул. М.Белова, ул. Кооперативная, ул. Строителей, ул. Ген. Белова, пл. Вокзальная, ул. Вокзальная, ул. 1-я Московская, пер. Красноармейский, ул. Красноказарменные, ул. 2-я Южная, пл. Ленина, ул. 2-я Московская, д. N 55-93, ул. Стрелецкая, ул. М. Соловьева, пл. Зеленая, пл. Театральная, ул. Союзная, ул.Театральная, пл. Союзная, ул. Советская, ул. Вихрева, ул. Ленина, ул. Чехова, ул. Ген. Горбатова, ул. Костромская, ул. Васильевская, пл. Комсомольская, пл. Первомайская, пер. Милиционный, пл. Фрунзе) |
2,0 |
2. | Ул. Дуниловская, Южное шоссе, ул. Маяковского, ул. Алимова, ул. Фабричная, ул. Ивановская, ул. 2-я Дубковская, Северный тракт, Васильевский тракт |
1,5 |
3. | Иные площади, улицы, переулки, проезды, не вошедшие в п.п. 1, 2, 3 |
1,0 |
Кпл - коэффициент, определяемый общей площадью рекламных поверхностей рекламной конструкции:
Кпл = 0,6 1,5 - SR меньше или равна 3 кв. м;
Кпл = 0,9 1,2 - SR больше 3 кв. м и меньше 18 кв. м;
Кпл = 1,0 - SR равна или больше 18 кв. м.
Кт - коэффициент, отражающий техническую специфику рекламных конструкций:
Характеристики | Значение коэффициента Кт |
Отсутствие подсветки (при возможности подключения) | 1,5 |
Отсутствие подсветки (при технической невозможности подключения) |
1,0 |
Применение внешней подсветки | 0,8 |
Применение внутренней подсветки | 0,7 |
Автоматическая смена экспозиции (призматроны, ролеры) | 0,5 + 0,5/п (п - кол-во сторон) |
Крышные рекламные установки | 1 |
Динамические, проекционные, пневматические, электронные табло и другие технически сложные конструкции |
0,7 |
Ксоц - коэффициент использования рекламной конструкции под размещение социальной рекламы:
Ксоц = 0 - для конструкций, на которых размещается исключительно социальная реклама, объявления юридических и физических лиц, включая афиши.
Ксоц = 0,95 - в случае использования средств наружной рекламы и информации под размещение социальной рекламы в соответствии с установленным порядком;
Ксоц = 1,0 - для остальных объектов.
4.3. Коэффициент Кт определяется на основании проверки технического состояния ежеквартально и оформляется актом.
4.4. Если платежи по договору на установку производятся ежеквартально, каждый квартальный платеж рассчитывается с учетом коэффициента Кт, установленного на основании последнего акта проверки технического состояния рекламной конструкции, и в течение квартала не пересматривается.
4.5. Если платежи по договору на установку производятся на условиях полной предоплаты, стоимость договора рассчитывается на основании последнего акта проверки технического состояния объекта и в течение года не пересматривается.
4.6. Кт для вновь размещаемых объектов устанавливается на основании информации о наличии или отсутствии подсветки, содержащейся в проекте рекламной конструкции, с последующей корректировкой по факту наличия или отсутствия подсветки.
4.7. Порядок и сроки производства платежей предусматриваются договором.
5. Контроль за соблюдением порядка
5.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет Администрация.
5.2. При осуществлении контроля за исполнением Порядка Администрация вправе:
- выявлять факты неправомерной установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
- направлять предписания о демонтаже рекламных конструкций;
- осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций.
6. Порядок и основания демонтажа
6.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
6.2. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
6.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.4. Демонтаж рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества, производится Администрацией в случае если:
а) рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности систем жизнеобеспечения города (основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций);
б) рекламная конструкция установлена самовольно, и не исполнено предписание Администрации о демонтаже;
в) разрешение аннулировано, и не исполнено предписание Администрации о демонтаже;
г) разрешение признано не действительным, и не исполнено предписание Администрации о демонтаже.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет владельца рекламной конструкции.
7. Переходные положения
7.1. Настоящий Порядок вступает в силу с 01.01.2007.
7.2. Разрешительные документы на распространение наружной рекламы, выданные до 01.07.2006, действуют до истечения указанного в них срока.
Платежи, предусмотренные договорами аренды рекламных мест, срок производства которых наступает с 01.01.2007, рассчитываются в соответствии с п. 4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.