Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области
от 31 мая 2006 г. N 10/66
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в городском округе Кинешма"
Решением Кинешемской городской Думы Ивановской области от 26 декабря 2007 г. N 41/373 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Кинешма в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Кинешма, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Кинешма Кинешемская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Кинешма (прилагается).
2. Установить, что действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
3. Решения Кинешемской городской Думы третьего созыва от 01.06.2004 N 53/282"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Кинешма" и N 53/284 "Об утверждении расходования средств резервного фонда администрации города Кинешмы" признать утратившими силу с 1 января 2006 года.
Глава администрации
городского округа Кинешма |
В.П. Сидоренко |
Председатель Кинешемской
городской Думы |
А.М. Сергеев |
Положение о бюджетном процессе в городском округе Кинешма
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Ивановской области, Уставом городского округа Кинешма регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Кинешма и контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Кинешма
Бюджетные правоотношения в городском округе Кинешма осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Ивановской области, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение городского округа Кинешма;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского округа Кинешма;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность городского округа Кинешма и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
муниципальный заем - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским округом Кинешма гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским округом Кинешма третьих лиц;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
расходные обязательства городского округа Кинешма - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом Кинешма или от имени городского округа Кинешма договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа Кинешма предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа Кинешма;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между органом государственной власти Ивановской области, городского округа Кинешма по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
бюджетные полномочия городского округа Кинешма - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
бюджет городского округа Кинешма - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа Кинешма;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Кинешма, имеющий право распределять средства бюджета городского округа Кинешма по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Кинешма, имеющий право распределять средства бюджета городского округа Кинешма подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа Кинешма в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Кинешма
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Кинешма с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа Кинешма, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Кинешемская городская Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа Кинешма за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа Кинешма должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Кинешемская городская Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа Кинешма на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Кинешма;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа Кинешма по главным распорядителям средств, распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Кинешемская городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Кинешма
Бюджетный процесс в городском округе Кинешма включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Кинешма;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Кинешма;
- исполнение бюджета городского округа Кинешма;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Кинешма являются:
- Кинешемская городская Дума;
- глава самоуправления городского округа Кинешма;
- финансовый отдел администрации городского округа Кинешма;
- администрация городского округа Кинешма;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Кинешма.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Кинешемская городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа Кинешма и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Кинешма;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа Кинешма, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- предоставляет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Кинешма доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Кинешемская городская Дума имеет право на:
- получение от органов администрации городского округа Кинешма сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа Кинешма;
- получение от финансового отдела администрации городского округа Кинешма оперативной информации об исполнении бюджета городского округа Кинешма;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа Кинешма;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации городского округа Кинешма.
2. Глава самоуправления городского округа Кинешма:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Кинешма;
3. Глава самоуправления городского округа Кинешма:
- вносит на рассмотрение Кинешемской городской Думой проект бюджета городского округа Кинешма с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на рассмотрение Кинешемской городской Думы проекты нормативных актов Кинешемской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа Кинешма, либо дает по ним заключения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация городского округа Кинешма:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа Кинешма, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Кинешемской городской Думой.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом городского округа Кинешма и настоящим Положением.
5. Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма:
- составляет проект бюджета городского округа Кинешма;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;
- устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи городского округа Кинешма;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа;
- осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет в порядке, установленном администрацией городского округа Кинешма, управление муниципальным долгом;
- организует исполнение бюджета городского округа Кинешма;
- ведет сводные реестры главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Кинешма;
- составляет и представляет отчетность об исполнении бюджета городского округа Кинешма;
- представляет сторону городского округа Кинешма в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа Кинешма на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- направляет представление в Кинешемское отделение Управления федерального казначейства по городу Ивановской области о взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- на основании и во исполнение настоящего решения, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы администрации городского округа Кинешма принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, либо полномочия возложенные главой администрации городского округа Кинешма.
6. Контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа Кинешма и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации городского округа Кинешма;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу администрации городского округа Кинешма сводный отчет об исполнении бюджета городского округа Кинешма по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа Кинешма:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа Кинешма
1. В бюджет городского округа Кинешма зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Кинешемской городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет городского округа Кинешма зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
- за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу ордера на квартиру;
- за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
3. В бюджет городского округа Кинешма зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законом Ивановской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов и устанавливается как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов Ивановской области.
В бюджет городского округа Кинешма зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Ивановской области.
4. В бюджет городского округа Кинешма подлежит зачисление:
- платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов;
- доходов бюджетного учреждения, полученных от платных услуг, предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- штрафов и иных сумм принудительного изъятия;
- сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере, установленном решением Кинешемской городской Думы;
- средств, получаемых в виде аренды за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- до разграничения государственной собственности на землю доходов от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах городского округа Кинешма и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
5. В бюджет городского округа Кинешма зачисляются безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Статья 9. Формы расходов бюджета, расходные обязательства городского округа Кинешма
1. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению;
- ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, правовыми актами Кинешемской городской Думы;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных городскому округу Кинешма;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- межбюджетных трансфертов;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
2. Расходные обязательства муниципального образования городской округ Кинешма возникают в результате:
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа.
4. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Ивановской области), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых бюджету городского округа в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В случае предоставления дотации из бюджета Ивановской области в соответствии с пунктом 3 статьи 138 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливаются не выше предельных значений, установленных законом Ивановской области.
6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа Кинешма создается резервный фонд администрации городского округа Кинешма в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Решением Кинешемской городской Думы.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Администрация городского округа Кинешма ежеквартально информирует Кинешемскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета городского округа Кинешма за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Кинешемской городской Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Кинешма.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства городского округа Кинешма могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городским округом Кинешма бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа Кинешма не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Кинешма;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городским округом Кинешма от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом Кинешма.
5. Органы местного самоуправления городского округа Кинешма используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа Кинешма для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства городского округа Кинешма погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым отделом администрации городского округа Кинешма.
8. Предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа Кинешма без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
9. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа Кинешма.
10. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией городского округа Кинешма при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Кинешемская городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации городского округа Кинешма на этапе составления и исполнения бюджета городского округа Кинешма, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
11. Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа Кинешма по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
12. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией городского округа Кинешма.
Статья 13. Муниципальные гарантии
1. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ Кинешма - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет недействительность (ничтожность).
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие наименование муниципального образования и наименование органа, выдающего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Кинешма финансовым отделом администрации городского округа Кинешма.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполняющий обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Статья 14. Дефицит бюджета и его источники
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Текущие расходы бюджета городского округа, утвержденные соответственно решением о бюджете городского округа, не могут превышать объем доходов бюджета городского округа, утвержденный решением о бюджете городского округа.
3. Размер дефицита бюджета городского округа Кинешма, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа Кинешма, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа Кинешма без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Кинешемской городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа Кинешма может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Источниками финансирования бюджета городского округа могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени городского округа Кинешма;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств по учету средств бюджета городского округа.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа Кинешма
Статья 15. Основы составления проекта бюджета городского округа Кинешма
1.Составлению проекта бюджета городского округа Кинешма предшествуют разработка прогноза социально - экономического развития городского округа Кинешма и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых орган исполнительной власти осуществляет разработку проекта бюджета.
2. Составление проекта бюджета городского округа Кинешма - исключительная прерогатива администрации городского округа Кинешма.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации городского округа Кинешма.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовый отдел администрации городского округа Кинешма имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета городского округа, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа Кинешма на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по городскому округу Кинешма на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики городского округа Кинешма на очередной финансовый год.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма разрабатывается комитетом экономики и предпринимательства городского округа Кинешма на основе данных социально-экономического развития городского округа Кинешма за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма вносится на рассмотрение в Кинешемскую городскую Думу главой администрации городского округа Кинешма не позднее 15 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Кинешма влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования представительных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: - первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 18. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Кинешма
Основные направления бюджетной политики городского округа Кинешма должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа Кинешма в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа Кинешма.
Основные направления налоговой политики городского округа Кинешма должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа Кинешма; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского округа Кинешма должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации городского округа Кинешма и утверждаются главой администрации городского округа Кинешма.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 19. Баланс финансовых ресурсов городского округа Кинешма
Баланс финансовых ресурсов городского округа Кинешма представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа Кинешма и хозяйствующих субъектов на территории городского округа Кинешма.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом городского округа Кинешма на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Кинешма и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 20. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации городского округа Кинешма.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом экономики и предпринимательства городского округа Кинешма.
Статья 21. Реестр расходных обязательств городского округа Кинешма
1. Реестр расходных обязательств городского округа Кинешма ведется финансовым отделом администрации городского округа Кинешма и представляется в администрацию Ивановской области в порядке, установленном администрацией Ивановской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа Кинешма являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа Кинешма и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа Кинешма и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа Кинешма, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа Кинешма;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа Кинешма, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Кинешма устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа Кинешма.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа Кинешма используются при разработке перспективного финансового плана городского округа Кинешма (в части бюджета действующих обязательств городского округа Кинешма) и проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год.
Статья 22. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат за единицу предоставляемых муниципальных услуг, разработанных и утвержденных федеральным органом исполнительной власти, и задания на предоставление указанных услуг.
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.
Статья 23. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа Кинешма и иными органами местного самоуправления в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Кинешемской городской Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Кинешемской городской Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации городского округа Кинешма в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 24. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа Кинешма
1. Составление проекта бюджета городского округа Кинешма осуществляется администрацией городского округа Кинешма на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета. В случае, если расходы на реализацию нормативно-правового акта не предусмотрены решением о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о бюджете в порядке, определенном статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Составление проекта бюджета городского округа Кинешма начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа Кинешма в форме нормативного акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Кинешемскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа Кинешма.
3. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области и настоящим решением.
5. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
6. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: - источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
7. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса городского округа Кинешма на очередной финансовый год.
8. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 октября представляются в администрацию городского округа Кинешма.
Глава администрации городского округа Кинешма не позднее 25 октября принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросу утверждения бюджета городского округа Кинешма. Проект решения о бюджете городского округа Кинешма до проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
Публичные слушания по вопросу утверждения бюджета городского округа Кинешма должны быть проведены на позднее 15 ноября в порядке, установленном Уставом городского округа Кинешма, нормативными актами Кинешемской городской Думы.
Администрация городского округа Кинешма рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 20 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Кинешемскую городскую Думу.
10. Проект бюджета городского округа Кинешма, вносимый в Кинешемскую городскую Думу, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 25. Документы и материалы, представляемые в Кинешемскую городскую Думу с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год
1. Администрация городского округа Кинешма вносит на рассмотрение Кинешемской городской Думой проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год не позднее 20 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития городского округа Кинешма за истекший период текущего года;
- прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- прогнозом сводного финансового баланса по территории городского округа на очередной финансовый год;
- проектами городских целевых программ развития городского округа, предусмотренных к финансированию из бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- проектом городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проектом программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год с приложением Перечня муниципального имущества, предполагаемого к обременению залогом в очередном финансовом году ;
- расчетами по статьям классификации доходов бюджета городского округа, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- проектом структуры муниципального долга и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- предложениями по индексации минимальных размеров денежного содержания муниципальных служащих, денежного довольствия работников милиции общественной безопасности, а также предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;
- перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом городского округа не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год администрация городского округа Кинешма вносит в Кинешемскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о местных налогах и сборах.
3. В случае возникновения разногласий между Кинешемской городской Думой, контрольно-счетной комиссией и администрацией городского округа Кинешма в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом решения о бюджете городского округа администрация городского округа Кинешма представляет в Кинешемскую городскую Думу протокол разногласий по поводу расходов указанных органов, не согласованных с администрацией городского округа Кинешма.
Статья 26. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Кинешемской городской Думы в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа
Администрация городского округа Кинешма дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 25 настоящего решения, представляет в Кинешемскую городскую Думу не позднее 15 декабря текущего года:
- оценку ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- проекты программ предоставления гарантий администрации городского округа Кинешма на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий администрации городского округа Кинешма за истекший период текущего финансового года;
- предложения по расходам на содержание муниципальной милиции и управлении ГО ЧС с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года.
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете в Кинешемскую городскую Думу
Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Кинешемскую городскую Думу до 24 часов 20 ноября текущего года.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Кинешемскую городскую Думу Председатель Кинешемской городской Думы направляет его в комиссию по бюджету, финансам и налоговым сборам, которая готовит заключение о принятии проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год к рассмотрению Кинешемской городской Думой либо подлежит возвращению в администрацию городского округа Кинешма на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию городского округа Кинешма, если состав представленных документов не соответствует требованиям статьи 25 настоящего решения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Кинешемскую городскую Думу в десятидневный срок.
Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кинешемской городской Думой
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Кинешемскую городскую Думу председатель Кинешемской городской Думы направляет его в контрольно-счетную комиссию городского округа Кинешма для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма учитывается при подготовке депутатами Кинешемской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете городского округа Кинешма.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Кинешемской городской Думы.
В пятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа Кинешма с заключением контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма в комитеты и комиссии, а также депутатам Кинешемской городской Думы, проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В срок, не позднее десяти дней с момента проведения первого чтения, проект решения о бюджете городского округа Кинешма рассматривается Кинешемской городской Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа Кинешма принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Кинешма решением председателя Кинешемской городской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа Кинешма и Кинешемской городской Думы.
Согласительная комиссия в срок не позднее 10 декабря рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа Кинешма в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Кинешемской городской Думы. В случае применения настоящего пункта второе чтение проекта решения о бюджете городского округа должно быть проведено не позднее 20 декабря.
7. Принятое Кинешемской городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе администрации городского округа Кинешма для подписания и обнародования.
Статья 29. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского округа Кинешма должно быть рассмотрено, утверждено Кинешемской городской Думой, подписано главой администрации городского округа Кинешма и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации городского округа Кинешма вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа Кинешма на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации городского округа Кинешма вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации городского округа Кинешма не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации городского округа Кинешма в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Кинешемскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Кинешма, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа Кинешма
Статья 30. Казначейское исполнение бюджета
1. В городском округе Кинешма устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма организует, а Кинешемское отделение управления федерального казначейства по Ивановской области осуществляет кассовое исполнение бюджета городского округа Кинешма, управление счетами бюджета городского округа Кинешма и бюджетными средствами.
Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма подготавливает реестры на финансирование, а Кинешемское отделение УФК по Ивановской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа Кинешма исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа Кинешма принадлежит финансовому отделу администрации городского округа Кинешма.
Статья 31. Исполнение бюджета городского округа Кинешма по доходам
Исполнение бюджета городского округа Кинешма по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 32. Исполнение бюджета городского округа Кинешма по расходам
1. Бюджет городского округа Кинешма по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации городского округа Кинешма в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации городского округа Кинешма составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации городского округа Кинешма в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Кинешемскую городскую Думу и контрольно-счетную палату городского округа Кинешма.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации городского округа Кинешма, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации городского округа Кинешма. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации городского округа Кинешма.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации городского округа Кинешма.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом администрации городского округа Кинешма в контрольно-счетную комиссию городского округа Кинешма.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма и Кинешемское отделение УФК по Ивановской области осуществляют подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации городского округа Кинешма для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации городского округа Кинешма.
Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Кинешемское отделение УФК по Ивановской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Кинешемским отделением УФК по Ивановской области по представлению финансового отдела администрации городского округа Кинешма путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 33. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа Кинешма происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация городского округа Кинешма вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации городского округа Кинешма о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации городского округа Кинешма о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией городского округа Кинешма по представлению финансового отдела администрации городского округа Кинешма.
Статья 34. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского округа Кинешма вносит в Кинешемскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Кинешма.
2. Кинешемская городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа Кинешма имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Кинешемской городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа Кинешма не предусмотрено иное.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации городского округа Кинешма на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа Кинешма, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации городского округа Кинешма подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Кинешемской городской Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Кинешемской городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа Кинешма вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа Кинешма.
Статья 36. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 37. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 38. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации городского округа Кинешма на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации городского округа Кинешма отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 39. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового отдела администрации городского округа Кинешма исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 40. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 27 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации городского округа Кинешма 28 декабря.
До 31 декабря включительно Кинешемское отделение УФК по Ивановской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 41. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Кинешма
1. Все доходы бюджета городского округа Кинешма, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации городского округа Кинешма составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа Кинешма и представляет их администрации городского округа Кинешма.
Администрация городского округа Кинешма направляет указанные отчеты:
- Кинешемской городской Думе;
- контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма;
- в Кинешемское отделение УФК по Ивановской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Кинешма утверждается Кинешемской городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 31 мая 2006 г. N 10/66 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма"
Настоящие решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма, июнь 2006 г., N 12
Решением Кинешемской городской Думы Ивановской области от 26 декабря 2007 г. N 41/373 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.