В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Ивановской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Верхнеландеховского муниципального района в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Верхнеландеховском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Верхнеландеховский районный Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе (прилагается).
2. Нормы настоящего Положения, регулирующие отношения, связанные с формированием бюджетов поселений Верхнеландеховского муниципального района, вступают в силу после установления законом Ивановской области полномочий поселений по утверждению, формированию и исполнению местных бюджетов.
3. Признать утратившими силу:
- решение Верхнеландеховского районного Совета от 31.10.2003 N 23 "О бюджетном процессе в Верхнеландеховском районе"
- решение Верхнеландеховского районного Совета от 06.04.2000 N 11 "О резервном фонде Главы администрации района"
4. Установить, что Положение о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Глава Верхнеландеховского
муниципального района |
Н.В. Жуков |
Положение о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе
(утв. решением Верхнеландеховского районного Совета
от 3 марта 2006 г. N 10)
Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Ивановской области, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Верхнеландеховского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Верхнеландеховского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Верхнеландеховском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Верхнеландеховском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Верхнеландеховского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района;
расходные обязательства Верхнеландеховского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Верхнеландеховским муниципальным районом или от имени Верхнеландеховского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Верхнеландеховского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
реестр расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из областного бюджета;
действующие обязательства Верхнеландеховского муниципального района - расходные обязательства Верхнеландеховского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из областного бюджета;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Верхнеландеховского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Верхнеландеховского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Верхнеландеховским муниципальным районом, заключения Верхнеландеховским муниципальным районом или от имени Верхнеландеховского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Верхнеландеховским муниципальным районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Верхнеландеховского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Верхнеландеховским районным Советом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Верхнеландеховского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - органы местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района, бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Верхнеландеховского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Верхнеландеховского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Верхнеландеховского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Верхнеландеховского муниципального района - бюджет Верхнеландеховского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Верхнеландеховском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Верхнеландеховского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Верхнеландеховский районный Совет в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Верхнеландеховский районный Совет в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Верхнеландеховского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Верхнеландеховского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Верхнеландеховский районный Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Верхнеландеховском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Верхнеландеховском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Верхнеландеховском муниципальном районе являются:
- Верхнеландеховский районный Совет;
- глава Верхнеландеховского муниципального района;
- администрация Верхнеландеховского муниципального района;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Верхнеландеховском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Верхнеландеховский районный Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет Верхнеландеховского муниципального района и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Верхнеландеховского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Верхнеландеховского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ивановской области в бюджет Верхнеландеховского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из областного фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Верхнеландеховского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Верхнеландеховский районный Совет имеет право на:
- получение от органов администрации Верхнеландеховского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- получение от финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района;
- утверждение реестра расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района.
2. Глава Верхнеландеховского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Верхнеландеховского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Верхнеландеховского районного Совета проект бюджета Верхнеландеховского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Верхнеландеховский районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Верхнеландеховского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Верхнеландеховским районным Советом.
- утверждает порядок ведения реестра главных распорядителей кредитов (распорядители, получатели);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Верхнеландеховского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год и иных проектов нормативных правовых актов.
5. Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района:
- составляет проект бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Верхнеландеховскому районному Совету;
- организует исполнение и исполняет бюджет Верхнеландеховского муниципального района в пределах своей компетенции;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района и исполнения бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Верхнеландеховского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах своей компетенции;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Верхнеландеховского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций, кредитов, в соответствии с порядками утвержденными Главой Верхнеландеховского муниципального района;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Верхнеландеховского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Верхнеландеховского районного Совета на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района;
- ведет реестр главных распорядителей кредитов (распорядители, получатели) Верхнеландеховского муниципального района;
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит сводный отчет об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района по выделенным средствам;
- выступает в суде от имени казны Верхнеландеховского муниципального района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- ведение реестра расходных обязательств главного распорядителя кредитов.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Верхнеландеховского муниципального района
Доходы бюджета Верхнеландеховского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ивановской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Верхнеландеховского районного Совета о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Верхнеландеховского муниципального района
1. Из бюджета Верхнеландеховского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Верхнеландеховского муниципального района - расходные обязательства Верхнеландеховского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Верхнеландеховским муниципальным районом или от имени Верхнеландеховского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из областного фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Верхнеландеховского муниципального района создается резервный фонд администрации Верхнеландеховского муниципального района в размере не более 2 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Верхнеландеховского муниципального района.
Администрация Верхнеландеховского муниципального района ежеквартально информирует Верхнеландеховский районный Совет о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Верхнеландеховского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Верхнеландеховского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Верхнеландеховского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Верхнеландеховского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Верхнеландеховского районного Совета.
6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Верхнеландеховский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на безвозмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Верхнеландеховским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Главой Верхнеландеховского муниципального района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым отделом администрации Верхнеландеховского района исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Верхнеландеховского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджета Ивановской области; в случае утверждения нормативным актом Верхнеландеховского районного Совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Верхнеландеховского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать размеров, установленных Бюджетным кодексом Ивановской области и составляет не более 15% объема расходов бюджета муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Верхнеландеховский районный Совет на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Верхнеландеховского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения, предусмотренные Порядком ведения муниципальной долговой книги:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Верхнеландеховского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Верхнеландеховского муниципального района
Нумерация статей в приложении приводится в соответствии с источником
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ивановской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Верхнеландеховского районного Совета о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Верхнеландеховского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Верхнеландеховского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района разрабатывает управление социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района, ответственное за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района вносится на рассмотрение в Верхнеландеховского районный Совет Главой Верхнеландеховского муниципального района одновременно с проектом бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Верхнеландеховского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Верхнеландеховского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Верхнеландеховского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Верхнеландеховского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района и утверждаются Главой Верхнеландеховского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Верхнеландеховского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Верхнеландеховского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Верхнеландеховского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Верхнеландеховского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Верхнеландеховского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Верхнеландеховского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляет управление социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Верхнеландеховского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Верхнеландеховского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Верхнеландеховского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района одновременно с проектом бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Верхнеландеховского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Верхнеландеховского районного Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Верхнеландеховского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Верхнеландеховского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой Верхнеландеховского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Верхнеландеховского муниципального района, и представляется в качестве информации в Верхнеландеховский районный Совет одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный администрацией Верхнеландеховского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района ведется финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района и представляется в Верхнеландеховский районный Совет в порядке, установленном администрацией Верхнеландеховского муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Верхнеландеховского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Верхнеландеховского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района устанавливается Решением Верхнеландеховского районного Совета.
4. Данные реестра расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Верхнеландеховского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Верхнеландеховского муниципального района) и проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Верхнеландеховского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Верхнеландеховского районного Совета.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Верхнеландеховского районным Советом.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Верхнеландеховского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год принимается Главой Верхнеландеховского муниципального района в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Верхнеландеховский районный Совет одновременно с проектом бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств, подлежащих финансированию за счет бюджета Верхнеландеховского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Верхнеландеховского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Верхнеландеховского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района, составляемый финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Верхнеландеховского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Верхнеландеховского районного Совета), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Верхнеландеховского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Верхнеландеховского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Верхнеландеховского районного Совета о внесении изменений и дополнений в решения Верхнеландеховского районного Совета о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Верхнеландеховского районного Совета, относительно действующих и принимаемых обязательств Верхнеландеховского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в администрацию Верхнеландеховского муниципального района.
Администрация Верхнеландеховского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Верхнеландеховского районный Совет.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Верхнеландеховский районный Совет
Глава Верхнеландеховского муниципального района вносит проект решений о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Верхнеландеховский районный Совет не позднее 15 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Верхнеландеховский районный Совет проектов решений об изменении и дополнении решений Верхнеландеховского районного Совета о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Верхнеландеховский районный Совет представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Верхнеландеховского районного Совета относительно действующих и принимаемых обязательств Верхнеландеховского районного Совета;
- баланс финансовых ресурсов Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Верхнеландеховского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Верхнеландеховским районным Советом
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Верхнеландеховский районный Совет председатель Верхнеландеховского районного Совета направляет его на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Верхнеландеховского районного Совета.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Верхнеландеховского районного Совета проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района рассматривается Верхнеландеховским районным Советом во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района решением председателя Верхнеландеховского районного Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского районного Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Верхнеландеховского районного Совета.
5. Принятое Верхнеландеховским районным Советом решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 3-х дней направляется главе Верхнеландеховского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Верхнеландеховского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Верхнеландеховским районным Советом, подписано главой Верхнеландеховского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района" вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Верхнеландеховского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Верхнеландеховский районный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Верхнеландеховского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В Верхнеландеховском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района, управление счетами бюджета Верхнеландеховского муниципального района и бюджетными средствами.
Статья 26. Исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета Верхнеландеховского муниципального района по расходам
1. Бюджет Верхнеландеховского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Сводная бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района в срок не позднее 20 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Верхнеландеховский районный Совет.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Верхнеландеховского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Верхнеландеховского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Главы Верхнеландеховского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Главы Верхнеландеховского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой Верхнеландеховского муниципального района по представлению финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Верхнеландеховского муниципального района вносит в Верхнеландеховский районный Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Верхнеландеховского муниципального района.
2. Верхнеландеховский районный Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Верхнеландеховского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Верхнеландеховским районным Советом решений по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Верхнеландеховского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Верхнеландеховского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района" подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Верхнеландеховским районный Советом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Верхнеландеховским районным Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Верхнеландеховского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Верхнеландеховского муниципального района.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю и получателю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждений принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Остатки средств на счетах, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной деятельности, по состоянию на 31 декабря, не допускаются.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района
1. Все доходы бюджета Верхнеландеховского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района составляет полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
Администрация Верхнеландеховского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Верхнеландеховский районный Совет;
- в Федеральное казначейство;
- Департамент Финансов Ивановской области
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района утверждается Верхнеландеховским районным Советом.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Верхнеландеховского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района в Верхнеландеховский районный Совет
Ежегодно не позднее 1 мая глава Верхнеландеховского муниципального района представляет в Верхнеландеховский районный Совет отчет об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Верхнеландеховского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Верхнеландеховского районный Совет данный отчет направляется в комиссию Верхнеландеховского районного Совета.
2. Верхнеландеховский районный Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района в течение 10 дней со дня внесения отчета администрацией Верхнеландеховского муниципального района.
3. Верхнеландеховский районный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Верхнеландеховского муниципального района об исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района, а также доклад председателя комиссии по бюджету Верхнеландеховского районного Совета.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Верхнеландеховский районный Совет принимает решение.
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения на территории Верхнеландеховского муниципального района наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верхнеландеховского районного Совета Ивановской области от 3 марта 2006 г. N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был