Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 15 марта 2011 г. N 64-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2006 г. 190-п
Положение
об обеспечении общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
15 марта 2011 г.
1. Обеспечение общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ивановской области осуществляется силами подразделений управления внутренних дел по Ивановской области (далее - органы внутренних дел) под руководством органов исполнительной власти.
Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, настоящим Положением и планом действий органов исполнительной власти Ивановской области при чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории Ивановской области устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основными задачами по обеспечению общественного порядка в чрезвычайных ситуациях, решаемыми органами внутренних дел являются:
2.1. в режиме повседневной деятельности Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОП РСЧС):
разработка планов действия органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях, согласование их с Главным управлением МЧС России по Ивановской области и ежегодная корректировка;
подготовка сил и средств к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация взаимодействия с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
участие в учениях и тренировках, проводимых по плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Ивановской области;
2.2. в режиме повышенной готовности ОП РСЧС:
приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел, а также приведение в готовность материально-технического оснащения;
проверка готовности систем связи;
уточнение планов действий при чрезвычайных ситуациях, планов взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами;
определение режима работы руководящего и личного состава, состава сил и средств;
организация обмена информацией с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных районов Ивановской области, при необходимости - проведение разведки в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
организация въезда и выезда в опасные районы;
содействие эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из опасных районов;
осуществление регулирования дорожного движения;
организация обмена информацией по вопросам привлечения сил и средств;
организация охраны жилых, административных и общественных зданий, из которых проведена эвакуация населения;
2.3. в режиме чрезвычайной ситуации ОП РСЧС:
организация восстановления и обеспечения установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных противоправных действий;
осуществление блокирования (изоляции) района чрезвычайной ситуации для предотвращения проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
оповещение при необходимости населения в районе чрезвычайной ситуации с использованием имеющегося в своем распоряжении автотранспорта, оборудованного громкоговорящими устройствами;
осуществление при необходимости неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, ведение учета погибших, участие в их опознании;
осуществление охраны собственности, оставшейся без присмотра;
организация проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий.
3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел для обеспечения общественного порядка, предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области (далее - КЧС и ОПБ) или комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (далее - КЧС муниципальных образований) в соответствии с Планом действий органов внутренних дел.
4. К обеспечению общественного порядка при чрезвычайных ситуациях могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% на обслуживаемой территории и до 50% вне пунктов постоянной дислокации при осложнении обстановки по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, к участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводный отряд управления внутренних дел по Ивановской области и сводные отряды близлежащих зон оперативного взаимодействия, постоянный и переменный состав учебных подразделений управления внутренних дел по Ивановской области, подразделения внутренних войск в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. Координация деятельности сил и средств органов внутренних дел осуществляется КЧС и ОПБ или КЧС муниципальных образований через оперативные штабы, создаваемые органами внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Руководители оперативных штабов:
осуществляют взаимодействие с КЧС и ОПБ и КЧС муниципальных образований и участвуют в работе пунктов управления в районе чрезвычайной ситуации;
информируют вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
высылают представителя на пункт управления председателя КЧС и ОПБ со средствами ведомственной радиосвязи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 ноября 2006 г. N 190-п "Об утверждении Положения об обеспечении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.