Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
муниципального
городского Совета
г. о. Тейково
от 15 декабря 2006 г. N 176
Правила
размещения наружной рекламы и информации в г. Тейково
1. Общие положения
1.1. Правила размещения наружной рекламы в г. Тейково (далее - Правила) устанавливают единые порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению, эксплуатации средств наружной рекламы на территории города и контролю за соблюдением этих требований независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. и иных нормативных актов Российской Федерации.
1.3. Средства наружной рекламы и информации могут размещаться как юридическими лицами (или их филиалами и представительствами), так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в целях распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное и звуковое восприятие из городского пространства, в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
1.4. Соблюдение настоящих Правил при размещении и эксплуатации средств наружной рекламы обязательно для всех юридических лиц (или их филиалов и представительств) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей).
1.5. Документом, подтверждающим право лица на размещение средства наружной рекламы, является свидетельство о праве на размещение средства наружной рекламы (далее по тексту - Свидетельство), выдаваемое администрацией г. Тейково.
2. Основные понятия, применяемые в настоящих правилах
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Не является рекламой информация о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения, режиме работы, профиле предприятия и форме организации деятельности, расположенная на вывеске непосредственно на предприятии;
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
Наружная реклама - реклама, распространяемая на территории района в виде плакатов, объявлений, стендов, табло и иных средств постоянного территориального размещения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
3. Типы средств размещения наружной рекламы
3.1. К средствам размещения наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в населенных пунктах и вне их черты и различающиеся по форме, объему и месту положения, а именно:
- отдельно стоящие: стационарные, временные, передвижные установки;
- подвесные конструкции над проезжей частью дорог;
- установки, размещаемые на ограждениях или сооружениях нестационарного типа, остановочных павильонах общественного транспорта;
- настенные конструкции, в том числе панно, флагштоки, кронштейны с двухсторонним расположением информации, вывески и таблички на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, на которых размещается информация, не относящаяся непосредственно к данному предприятию, в т.ч. информация, не предусмотренная ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- кронштейны - указатели, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения на отдельно стоящих стойках;
- крышные установки - располагаются полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- транспаранты - перетяжки, выполняемые на мягкой основе.
4. Средства наружной рекламы
4.1. К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное и звуковое восприятие из пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки, громкоговорители и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, перечисленные ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
4.2. Стационарные средства наружной рекламы и требования, предъявляемые к их размещению:
4.2.1. К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.2.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы:
- конструкции стационарных средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами;
- конструкции стационарных средств наружной рекламы должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.2.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы:
- стационарные средства наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже 4,5 метра над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.2.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.2.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Тейково;
- конструктивные элементы жесткости и крепления конструкций информационного поля (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50 м.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами. Площадь информационного поля определяется общей площадью сторон, на которых предусмотрено размещение рекламной информации.
4.2.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.2.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.2.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и не выступающих над их поверхностью и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Каркасные панно, панно на тротуарах улиц выполняются по индивидуальным проектам.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
4.2.5. Типы стационарных средств наружной рекламы, размещаемых на зданиях, сооружениях:
4.2.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
4.2.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3x4 м, 3x6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.2.4.1) в части, их касающейся. Настенные панно площадью более 20 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции.
Настенные панно площадью более 20 кв. м должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
4.2.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Тейково с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.2.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.2.4.1), в части, их касающейся.
4.2.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки выполняются по индивидуальным проектам.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.2.5.6. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Маркизы выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3. Временные средства наружной рекламы:
К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
4.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Площадь информационного поля определяется общей площадью двух сторон.
4.3.2. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Площадь информационного поля определяется площадью поверхностей лотков, киосков, тележек и зонтиков, на которых нанесено изображение.
4.4. Рекламные акции:
Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, в которой одновременно принимают участие не менее 5 человек.
Рекламные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу, - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
5. Требования к наружной рекламе
5.1. Наружная реклама должна соответствовать:
- требованиям статьи 5 Федерального закона "О рекламе";
- архитектурно-градостроительным и эстетическим требованиям;
- требованиям ГИБДД к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- требованиям настоящих Правил;
- иным требованиям, установленным законодательством РФ.
5.2. Наличие разрешения органа местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
5.3. Исполнение технической документации и монтаж конструкции специалистами, имеющими соответствующие лицензии.
5.4. При эксплуатации средств размещения наружной рекламы рекламораспространители, на чье имя были зарегистрированы средства рекламы:
5.4.1. Поддерживают его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности;
5.4.2. Несут ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации;
5.4.3. Не имеют права вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средств размещения наружной рекламы;
5.4.4. Обязаны осуществлять демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией;
5.4.5. Юридические и физические лица обязаны выполнять все предписания уполномоченных организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы.
6. Предоставление рекламных мест
Размещение наружной рекламы на территории г.Тейково осуществляется при наличии свидетельства о праве на размещение (установку) средства наружной рекламы.
6.1. Основанием для выдачи юридическому или физическому лицу свидетельства о праве на размещение (установку) средства наружной рекламы на рекламном месте являются:
- заявка, поданная заинтересованным лицом на размещение наружной рекламы в отдел архитектуры и градостроительства администрации г.Тейково, выдающий разрешение на размещение наружной рекламы;
- проектная документация на средства наружной рекламы и информации;
- эскиз размещения рекламы (формат А4 или А3);
- проектная документация средства наружной рекламы и информации в случаях, указанных в разделе 4 настоящих Правил;
- проект привязки к фасаду здания (для рекламы на зданиях) или топографическая съемка участка с привязкой рекламных установок (для наземных установок);
- утвержденный акт согласований размещения наружной рекламы с заинтересованными организациями;
- согласие собственника (лица, уполномоченного собственником, владельца) земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления и т.п., используемых для размещения средства наружной рекламы;
- эскиз рекламного сообщения, согласованный с отделом экономики, предпринимательства, торговли и защиты прав потребителя.
6.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места в пользование в случаях:
- представления заявителем недостоверной или неполной информации в документах, указанных в п. 6.1;
- если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения средства наружной рекламы на данном рекламном месте, в том числе по результатам проведенных торгов;
- если лицо самовольно установило средство наружной рекламы;
- если в установленном порядке принято решение о проведении торгов на заключение договора на право размещения средства наружной рекламы на рекламном месте, указанном в заявке.
6.3. Свидетельство при наличии полного комплекта разрешительной документации выдается в течение 5 дней.
6.4. Срок действия Свидетельства - 1 год со дня выдачи.
6.5. Заявитель после окончания срока Свидетельства имеет право на его пролонгацию после проведения повторной экспертизы и перерегистрации.
7. Органы координации и контроля за соблюдением
законодательства РФ о рекламе
7.1. Территориальное антимонопольное управление по Ивановской области (в дальнейшем - "Антимонопольное управление") осуществляет государственный контроль наружной рекламы на предмет соответствия антимонопольному законодательству РФ.
7.2. Администрация г. Тейково: выдает разрешение на размещение наружной рекламы; организует плановые проверки состояния наружной рекламы.
7.3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения согласует размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
8. Порядок оплаты за выдачу разрешений на размещение
наружной рекламы
8.1. За выдачу разрешений на размещение наружной рекламы взимается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом РФ.
9. Ответственность за нарушение правил размещения наружной
рекламы в г. Тейково и нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе
9.1. Юридические и физические лица за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального городского Совета городского округа Тейково Ивановской области от 15 декабря 2006 г. N 176 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.