Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ивановской городской Думы
от 28 июня 2006 г. N 168
Положение о бюджетном процессе города Иванова
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Иванова, утверждения и исполнения бюджета города Иванова, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Иванова (далее - бюджета).
2. Участники бюджетного процесса
2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы муниципального финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
Органами муниципального финансового контроля являются:
- Контрольно-счетная палата города Иванова;
- финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
3. Участниками бюджетного процесса в городе Иванове являются:
Ивановская городская Дума;
Глава города Иванова, Администрация города Иванова, финансово-казначейское управление Администрации города Иванова, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие уполномоченные органы;
Банк России;
Контрольно-счетная палата города Иванова;
главные распорядители и распорядители средств бюджета (далее главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств);
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ивановской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
4. К бюджетным полномочиям Ивановской городской Думы относятся: рассмотрение и утверждение бюджета и отчета об его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.
Ивановская городская Дума не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
5. К бюджетным полномочиям Главы города Иванова и Администрации города Иванова относятся: составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Ивановской городской Думы, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Ивановской городской Думы, осуществление других полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.
6. Обслуживание счетов бюджета осуществляется Банком России.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
8. Контрольно-счетная палата города Иванова осуществляет контроль за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.
9. Главным распорядителем бюджетных средств является орган местного самоуправления города Иванова, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Перечень главных распорядителей бюджетных средств утверждается Ивановской городской Думой.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-казначейского управления Администрации города Иванова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность города Иванова. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами муниципального финансового контроля.
Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени города Иванова в качестве представителя ответчика по искам к городу Иванову:
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления города Иванова или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления города Иванова, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
10. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправлений города Иванова, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Главой города Иванова представлять сторону города Иванова в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
11. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
12. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления города Иванова для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
При уменьшении в установленном порядке средств бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещение реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
13. Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
14. Получатели бюджетных средств имеют право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:
соблюдать требования действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
3. Составление проекта бюджета
15. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города Иванова, а также подготовка сводного финансового баланса города Иванова, на основании которых Администрация города Иванова осуществляет разработку проекта бюджета.
16. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации города Иванова.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
17. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения:
о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
о видах и объемах расходов, передаваемых из областного бюджета;
о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Составление бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Иванова на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иванова на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по городу Иванова# на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики города Иванова на очередной финансовый год;
18. Прогноз социально-экономического развития города Иванова разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города Иванова за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Иванова до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Иванова в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
19. Перспективный финансовый план представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Иванова и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план Ивановской городской Думой не утверждается.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования Ивановской городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Иванова, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
20. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города Иванова и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Иванова и является основой для составления проекта бюджета.
21. В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
Пункт 22 настоящего Положения вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
22. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования муниципальных контрактов на предоставление муниципальных услуг, выполняемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.
23. План развития муниципального сектора экономики города Иванова включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
24. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией города Иванова и подлежат утверждению Ивановской городской Думой.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией города Иванова в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Иванова и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
25. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
В случае, если расходы на реализацию нормативного правового акта не предусмотрены решением о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется решение о бюджете в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи из областного бюджета, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета.
В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
27. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год Администрацией города Иванова должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города Иванова на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города Иванова на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города Иванова на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета
28. Глава города Иванова вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее первого декабря текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в пункте 27 настоящего Положения.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Ивановскую городскую Думу Председатель Ивановской городской Думы направляет его в комитет по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям абзаца 1 пункта 28 настоящего Положения.
Председатель Ивановской городской Думы на основании заключения комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Ивановской городской Думой либо подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям абзаца 1 пункта 28 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой города Иванова в Ивановскую городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен Председателем Ивановской городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Ивановской городской Думы в Контрольно-счетную палату города Иванова и комитеты Ивановской городской Думы.
29. В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Председателю Ивановской городской Думы готовятся и направляются заключение Контрольно-счетной палаты города Иванова, а также замечания и предложения комитетов Ивановской городской Думы.
На основании заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова, а также предложений и замечаний комитетов Ивановской городской Думы комитет по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы готовит свое заключение по указанному проекту.
30. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Ивановская городская Дума заслушивает доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова или его заместителя, доклад начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова или его заместителя, содоклад председателя комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы или его заместителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
31. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Ивановская городская Дума может:
передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик бюджета (далее - рабочая группа), состоящую из представителей Ивановской городской Думы и представителей Администрации города Иванова, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением Ивановской городской Думы и Главы города Иванова;
вернуть указанный проект решения в Администрацию города Иванова на доработку.
32. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в рабочую группу, указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Ивановской городской Думы и от Администрации города Иванова (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы Глава города Иванова вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Ивановской городской Думы.
33. В случае отклонения Ивановской городской Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию города Иванова, Администрация города Иванова в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы, и представляет доработанный проект Главе города Иванова для повторного внесения его на рассмотрение Ивановской городской Думы. При повторном внесении указанного проекта решения Ивановская городская Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
34. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
Администрация города Иванова правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
Администрация города Иванова правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются а размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация города Иванова правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 1 настоящего пункта.
При этом Администрация города Иванова не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд Главы города Иванова и осуществлять расходы из этого фонда.
35. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава города Иванова представляет на рассмотрение и утверждение Ивановской городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
36. Администрация города Иванова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова разрабатывает и представляет Главе города Иванова проекты решений Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете на очередной финансовый год. Глава города Иванова вносит указанные проекты решений в Ивановскую городскую Думу.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете осуществляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
6. Исполнение бюджета
37. В городе Иванове устанавливается казначейское исполнение бюджета. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией города Иванова. Организация исполнения бюджета возлагается на финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
38. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия счетов бюджета, принадлежит финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова.
Открытие и закрытие счетов бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансово-казначейского управления Администрации города Иванова не допускается.
39. Исполнение бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова в течение десяти дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансово-казначейское управление Администрации города Иванова составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного управления в установленном порядке и не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета направляется для сведения в Ивановскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Иванова.
40. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
41. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Процедуры санкционирования расходов бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
42. В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-казначейское управление Администрации города Иванова доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение пятнадцати дней со дня принятия решения об их изменении.
43. В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
44. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
45. Объем распорядительных прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств бюджета устанавливается в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств утверждается главными распорядителями бюджетных средств.
Положения абзаца пятого пункта 45 настоящего Положения в части срока доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета города Иванова вступают в силу с 1 января 2007 г.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств бюджета. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала срока действия указанных лимитов.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев в порядке, определенном п. 46 настоящего Положения.
Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств в едином реестре лимитов бюджетных обязательств на определенный срок направляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова для сведения в Контрольно-счетную палату города Иванова.
Абзац первый пункта 46 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
46. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном пунктом 52 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенном пунктом 55 настоящего Положения.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансово-казначейское управление Администрации города Иванова отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать десяти процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Абзац пятый пункта 46 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
47. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
48. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансово-казначейского управления Администрации города Иванова подтвердить принятые денежные обязательства.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Должностные лица финансово-казначейского управления Администрации города Иванова несут ответственность за:
превышение сроков, указанных в абзаце 2 настоящего пункта;
неподтверждение принятых денежных обязательств, при отсутствии обстоятельств, указанных в абзаце 5 настоящего пункта;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в абзаце 5 настоящего пункта.
Подтвержденное денежное обязательство средств бюджета является основанием для совершения расходования средств бюджета.
49. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
50. Осуществление платежа из бюджета производится финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на основании представленных получателем бюджетных средств платежных документов, оформленных надлежащим образом. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета бюджета # отразив выполненную операцию на лицевом счете.
В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения финансово-казначейского управления Администрации города Иванова с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа из бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
51. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета.
Лицевой счет распорядителя либо получателя бюджетных средств открывается в финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова.
Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет бюджета. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова обязано отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет бюджета.
Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
На сумму превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, данная смета подлежит корректировке.
52. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного пунктом 53 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 57 настоящего Положения.
53. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, Администрация города Иванова вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
54. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, Глава города Иванова представляет Ивановской городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Ивановская городская Дума рассматривает указанный в абзаце 1 настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего Положения.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в Ивановскую городскую Думу, Администрация города Иванова имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения Ивановской городской Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
55. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова и Контрольно-счетной палатой города Иванова фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Начальник финансово-казначейского управления Администрации города Иванова отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
56. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансово-казначейское управление Администрации города Иванова подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Ивановской городской Думой во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения в указанный орган. Если проект решения не принимается в срок, Администрация города Иванова имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
57. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
58. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 52 настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, пунктах 52 и 57 настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
59. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Порядок проведения зачета денежных средств устанавливается Администрацией города Иванова.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
60. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
61. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, осуществляется в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.#
62. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
63. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
В установленном порядке Администрация города Иванова представляет ежеквартально информацию (сведения) об исполнении бюджета в Ивановскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Иванова.
64. Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно финансово-казначейское управление Администрации города Иванова обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
7. Муниципальный финансовый контроль
65. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами, рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Ивановской городской Думой, комитетом по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы, Контрольно-счетной палатой города Иванова, финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
66. Ивановская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Ивановской городской Думы, в ходе заседаний Ивановской городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Контроль Ивановской городской Думы предусматривает ее право на:
получение от Администрации города Иванова необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансово-казначейского управления Администрации города Иванова оперативной информации об его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности финансово-казначейского управления Администрации города Иванова - органа, исполняющего бюджет.
Глава города Иванова обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Ивановской городской Думой в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
67. Контрольно-счетная палата города Иванова осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Иванова, а также иными законодательными актами Российской Федерации, Ивановской области и решениями Ивановской городской Думы.
68. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Иванова, осуществляют финансово-казначейское управление Администрации города Иванова, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией города Иванова устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и города Иванова.
69. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
70. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
8. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета
71. В конце каждого финансового года начальником финансово-казначейского управления Администрации города Иванова издается приказ о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета и доводится до получателей бюджетных средств.
На основании указанного приказа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова совместно с городским комитетом по управлению имуществом готовит сводный отчет о расходовании средств бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств бюджета, выделенных им по муниципальным контрактам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Отчет об исполнении бюджета готовит финансово-казначейское управление Администрации города Иванова на основании отчетов главных распорядителей.
72. Ежегодно не позднее первого мая текущего года Главам города Иванова представляет в Ивановскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Иванова отчет об исполнении бюджета за очередной финансовый год в форме проекта решения вместе со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда Главы города Иванова;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчетом о внутренних заимствованиях города Иванова по видам заимствований;
отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
отчетом о состоянии внутреннего долга города Иванова на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом финансово-казначейского управления Администрации города Иванова о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации;
реестром городской собственности на первый и последний день отчетного финансового года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за очередной финансовый год в Ивановскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Иванова вносятся отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
73. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Ивановской городской Думой проводится внешняя проверка указанного отчета, осуществляемая Контрольно-счетной палатой города Иванова.
Ивановская городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета Контрольно-счетной палатой города Иванова.
Контрольно-счетная палата города Иванова проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в течение одного месяца после представления указанного отчета в Ивановскую городскую Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
Заключение Контрольно-счетной палаты города Иванова по отчету об исполнении бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления города Иванова или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления города Иванова или получателе бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления города Иванова или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов города Иванова, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Ивановская городская Дума после получения результатов проверки указанного отчета имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
74. Ивановская городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение трех недель после получения заключения комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Ивановская городская Дума заслушивает:
доклад начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова об исполнении бюджета или его заместителя;
доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова или его заместителя;
заключение комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Ивановская городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета;
об отклонении отчета об исполнении бюджета.
75. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Ивановская городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Ивановской городской Думой по обстоятельствам, изложенным в абзаце 1 настоящего пункта, то Ивановская городская Дума имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 28 июня 2006 г. N 168 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Иванова" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.