Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 14 марта 2007 г. N 53-п
Приложение 6
Содержание критериев отбора и максимальные баллы
по критериям отбора общеобразовательных учреждений
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (максимальный балл - 10).
2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (максимальный балл - 10).
3. Обеспечение доступности качественного образования (максимальный балл - 10).
4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (максимальный балл - 10).
5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (максимальный балл - 10).
6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (максимальный балл - 10).
7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению (максимальный балл - 10).
8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса (максимальный балл - 10).
9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (максимальный балл - 10).
10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования (максимальный балл - 10).
1. Критерий "высокое качество результатов обучения и воспитания"
Содержание критерия:
Под "высоким качеством результатов обучения и воспитания", как правило, понимается полнота реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта.
В ходе экспертизы оцениваются:
- успешность реализации целей, определенных Федеральной программой развития образования России и регионов: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.;
- степень достижения школой обязательных образовательных результатов;
- постановка и успешность достижения актуальных инновационных целей общего образования;
- высокая результативность в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;
- положительная (за три года) динамика по критерию "высокое качество результатов обучения и воспитания", состоящая в увеличении количества учащихся, успешно осваивающих учебные (традиционные и инновационные) программы;
- способствование личностному развитию школьников.
Показатели и способы оценивания:
1. Количество учащихся, успешно (на "4" и "5") освоивших учебные (традиционные и инновационные) программы (максимально - 3 балла, в том числе: более 70 % - 3 балла; 70% -50% - 2 балла; 49% -30% - 1 балл; ниже 30% - 0 баллов).
2. Результаты Единого государственного экзамена (по сравнению со средними региональными показателями) (максимально - 2 балла, в том числе: выше или равны среднему региональному показателю по всем предметам - 2 балла; в основном (по большинству предметов) выше или равны среднему региональному показателю - 1 балл; ниже - 0 баллов).
3. Наличие внутришкольных мониторинговых исследований качества образования (максимально - 1 балл).
4. Количество учащихся - участников и победителей предметных конкурсов и олимпиад различных уровней (в % от общего числа учащихся школы) (максимально - 2 балла, в том числе: школьного и муниципального уровня - 1 балл; регионального и федерального уровня - 2 балла).
5. Количество учащихся, поступивших в вузы и сузы на бюджетные отделения (в % от общего числа выпускников школы) (максимально - 1 балл при показателе не ниже 60 %).
6. Число учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др. (в % от общего числа учащихся школы) (максимально - 1 балл при показателе не ниже 50 %).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Результаты аттестации.
2. Результаты Единого государственного экзамена.
3. Общие сведения о проводимых мониторинговых исследованиях: дата проведения, цель, объект исследования.
4. Списки участников и победителей предметных олимпиад (с указанием вида и статуса олимпиады), статистические данные; копии свидетельств, документов о награждении.
5. Сведения (количественные) об учащихся, продолживших обучение в вузах и сузах.
6. Зафиксированные факты участия (свидетельства, удостоверения, дипломы и проч.) в акциях социального характера, в реализации социальных проектов, в работе общественных объединений и творческих организаций.
2. Критерий "эффективное использование современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
в образовательном процессе"
Содержание критерия:
При оценке образовательного учреждения по этому критерию можно выделить:
- общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждения в целом и по ступеням образования;
- долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий;
- динамику этих показателей;
- оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер);
- готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (долю преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).
При оценке работы Учреждения по данному критерию рекомендуется уделить внимание не только количественным показателям, их реализации в практике, но и тому эффекту, который получен Учреждением от их внедрения. Таким образом, экспертную оценку по данному критерию следует проводить с учетом данных по первому критерию.
Показатели и способы оценивания:
1. Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе (максимально - 2 балла при условии преемственности в использовании инновационных технологий на разных ступенях обучения; 1 балл - использование данных технологий на отдельных ступенях обучения).
2. Доля педагогов:
а) эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования;
б) прошедших подготовку в области современных педагогических технологий.
(Максимально - 2 балла, в том числе по 1 баллу при положительной динамике (за 3 года) по каждой позиции).
3. Доля педагогов, участвующих в экспериментальной работе (максимально - 2 балла, в том числе: при показателе 50% - 2 балла; 49-30% - 1 балл; ниже 30% - 0 баллов).
4. Оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) (в сравнении с нормативным показателем по области) (максимально - 1 балл при условии соответствия показателю).
5. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет и использование Интернета в образовательном процессе (максимально 1 балл).
6. Количество учителей (в % от общего числа), повысивших квалификацию в области современных информационных технологий (в динамике за 3 года) и владеющих навыками работы на персональном компьютере (максимально - 1 балл при условии положительной динамики или стабильного уровня, составляющего не менее 50% от общего числа педагогов).
7. Наличие школьной медиатеки (максимально - 1 балл).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Виды инновационных технологий с указанием использования по ступеням обучения.
2. Сведения (в %) за последние 3 года.
3. Сведения (в %) за текущий год.
4. Количество учащихся на персональный компьютер.
5. Сведения общего характера.
6. Сведения (в %) за 3 года.
7. Общая характеристика.
3. Критерий "обеспечение доступности качественного образования"
Содержание критерия:
Под доступностью качественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.
В ходе экспертизы оцениваются:
- характер реализуемых Учреждением образовательных программ (содержание и технологии);
- наличие вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном Учреждении, то есть полнота удовлетворения их образовательных запросов;
- качество реализации программ, которое, в свою очередь, обусловливается качеством преподавания;
- преемственность и завершенность школьных образовательных программ, которая обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии;
- выполнение школой Закона Российской Федерации "Об образовании", гарантирующего право ребенка на получение образования в любом общеобразовательном учреждении (наличие в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест; наличие у родителей и учащихся возможностей для осуществления их выбора образовательной программы);
- доступность образовательных услуг Учреждения для уже обучающихся и потенциальных школьников.
Показатели и способы оценивания:
1. Процент обучающихся, не получивших в Учреждении основного общего образования до достижения 15-летнего возраста (по отношению к областному) (максимально - 1 балл при условии процента ниже или равного областному).
2. Наличие реализуемых школой образовательных программ, содержащихся в концепции и программе развития школы (максимально - 4 балла):
- программы предшкольного образования, выравнивающие стартовые условия для получения начального образования и делающие доступным качественное обучение на первой ступени (0,5 балла);
- программы развивающего (личностно-ориентированного) обучения (0,5 балла);
- программы предпрофильной подготовки для девятиклассников (1 балл);
- программы профильного обучения на третьей ступени, реализуемые на основе базисного учебного плана 2004 года (1 балл);
- программы углубленного изучения отдельных предметов (0,5 балла);
- программы для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, программы коррекционно-развивающего обучения, программы для детей, желающих обучаться на родном языке, и др. (0,5 балла).
3. Степень индивидуализации обучения (максимально - 2 балла), наличие учащихся (в процентах от общего числа):
а) обучающихся по разноуровневым учебным программам, индивидуальным учебным планам (1 балл);
б) другим возможным формам обучения (экстернат, дистанционная, домашнее обучение, группы продленного дня и др.) (1 балл).
4. Обеспеченность реализуемых программ педагогическими кадрами, в том числе обеспеченность специалистами, сопровождающими образовательный процесс (педагог-психолог, социальный педагог, логопед) (максимально - 1 балл).
5. Квалификационный уровень педагогических кадров (максимально - 1 балл при соответствии показателя нормативному областному).
6. Наличие дополнительных образовательных услуг (платных или бесплатных) (максимально - 1 балл).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Сведения о количестве учащихся (в %), не получивших в Учреждении основного образования до достижения 15-летнего возраста.
2. Перечень программ (по видам).
3. Сведения о количестве учащихся (в %).
4. Общая справка.
5. Общая справка.
6. Перечень дополнительных образовательных услуг.
4. Критерий "продуктивность реализации программы развития"
Содержание критерия:
Под продуктивностью реализации программы развития Учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее содержательное соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.
Показатели и способы оценивания:
1. Формат программы (максимально - 2 балла, в том числе: все необходимые разделы представлены полностью - 2 балла; частично - 1 балл).
2. Соответствие программы развития анализу выявленных проблем (аналитическая обоснованность важности и необходимости инновационных изменений) (максимально - 1 балл).
3. Наличие условий для выполнения программы развития (кадровых, научно-методических, материально-технических и др.) (максимально - 1 балл).
4. Системность работы школы по реализации инновационной деятельности (максимально - 2 балла, в том числе: работа ведется в системе - 2 балла, вводятся локальные инновации - 1 балл).
5. Качество программы как документа, способствующего целенаправленной работе по развитию системы образования школы (максимально - 1 балл при условии высокого качества).
6. Уровень инновационной деятельности школы (максимально - 3 балла, в том числе: федеральный уровень - 3 балла; региональный - 2 балла; муниципальный - 1 балл).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1 - 5. Программа развития образовательного учреждения.
6. Программы, материалы семинаров, конференций, проводимых на базе школы, с указанием их статуса.
5. Критерий "сочетание принципов единоначалия и самоуправления"
Содержание критерия:
Содержательной стороной критерия является реализация базовых демократических ценностей, осуществляемая в школе через создание системы общественно-государственного управления и работу ее органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса.
Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются также: равенство возможностей для получения качественного образования всеми учащимися школы, свобода выбора, толерантность, плюрализм и др.
Показатели и способы оценивания:
1. Наличие зафиксированных в уставе школы органов общешкольного самоуправления (максимально - 1 балл).
2. Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений (максимально - 1 балл).
3. Включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса (максимально - 4 балла): учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров (по 1 баллу за каждую позицию).
4. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: разнообразие форм - 2 балла; единичные формы - 1 балл).
5. Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, "горячих линий", Дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации (максимально - 2 балла, в том числе: системное использование разнообразных форм - 2 балла; единичные формы - 1 балл).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Устав школы (соответствующий раздел).
2. Сведения о формах участия общественности в управлении школой (в динамике за 3 года).
3. Формы участия разных субъектов образовательного процесса в управлении школьной жизнью (общая справка).
4. Зафиксированные факты наличия данных форм.
5. Общие сведения о проводимых школой социологических опросах, тематика интервьюирования, планы (программы) проведения Дней открытых дверей и прочее.
6. Критерий "отсутствие отрицательной динамики состояния
здоровья обучающихся"
Содержание критерия:
Состояние здоровья учеников - ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой Учреждением. Отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса.
Показатели и способы оценивания:
1. Наличие в программе развития школы целей и разделов, содержащих меры по поддержанию и улучшению здоровья школьников (максимально - 1 балл).
2. Статистика заболеваний, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса (простудные заболевания, нарушения осанки, зрения, нервно-психические заболевания, вызванные перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса; школьная дезадаптация и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: понижение показателей - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл).
3. Мониторинг состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний, по которым ведется учет (максимально - 2 балла, в том числе: положительная динамика - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл).
4. Мониторинг распределения учащихся по медицинским группам здоровья школьников (максимально - 2 балла, в том числе: положительная динамика - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл).
5. Планирование и выполнение мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и т.п. (максимально - 2 балла, в том числе: системные мероприятия - 2 балла, разовые мероприятия - 1 балл).
6. Наличие в школе оздоровительного центра, групп индивидуальной физической подготовки (максимально - 1 балл).
Примечание: для показателей 2, 3, 4 исключением могут являться ситуации, при которых снижение показателей здоровья произошло по не зависящим от школы причинам, например, в результате прибытия большого количества новых учащихся, имеющих проблемы со здоровьем.
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Программа развития школы (соответствующий раздел).
2 - 4. Статистические данные.
5. Перечень и план-график мероприятий.
6. Сведения общего характера.
7. Критерий "позитивное отношение родителей (законных представителей),
выпускников и местного сообщества к Учреждению"
Содержание критерия:
Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к общеобразовательному учреждению формируется на основании оценки родителями наиболее значимых параметров, связанных с обучением и пребыванием ребенка в школе:
- качества обучения (по предметам и ступеням обучения);
- степени подготовленности выпускников школы к поступлению в престижные вузы;
- качества преподавания, общей культуры и компетентности педагогических кадров;
- отношения к ребенку со стороны учителей и одноклассников и комфортности психологического климата в школе;
- уровня дисциплины и безопасности условий пребывания в школе для здоровья ребенка;
- наличия условий для дополнительного образования;
- организации питания.
Показатели и способы оценивания:
1. Наличие в программе развития разделов, посвященных работе с родителями и общественностью (максимально - 1 балл).
2. Проведение специально организованных школой исследований по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса (максимально - 1 балл).
3. Результаты мониторинговых исследований удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса (максимально - 3 балла, в том числе: удовлетворены состоянием образовательного процесса более 70% - 3 балла; 70-50% - 2 балла; 49-30% - 1 балл).
4. Системность связей образовательного учреждения с родителями, выпускниками, местным сообществом (максимально - 2 балла, в том числе: системные связи - 2 балла, единичные мероприятия - 1 балл).
5. Публикации в СМИ, деятельность родителей и выпускников по пропаганде и рекламе деятельности образовательного учреждения (максимально - 1 балл).
6. Социальная активность образовательного учреждения (например, выступает в роли культурно-образовательного центра местного сообщества) (максимально - 1 балл).
7. Наличие благодарностей в адрес администрации, педагогов школы (максимально - 1 балл).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Программа развития (соответствующий раздел).
2. Общие сведения о проводимых исследованиях: время проведения, цель, охват участников.
3. Результаты исследований.
4. Планы работы или перечень мероприятий (с указанием сроков проведения).
5. Ксерокопии публикаций, зафиксированные факты деятельности родителей и выпускников по данной проблеме.
6. Общая справка, возможные подтверждающие документы.
7. Ксерокопии материалов.
8. Критерий "обеспечение условий безопасности"
Содержание критерия:
Под безопасностью предлагается понимать общую совокупность безопасных для жизни и здоровья участников образовательного процесса условий в образовательном учреждении и усилия школы по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме.
Показатели и способы оценивания:
1. Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства (максимально - 1 балл).
2. Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в Учреждении (общее количество и динамика (за последние три года) травматизма детей во время пребывания в школе; общее количество и динамика пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: отсутствие случаев - 2 балла, снижение показателей - 1 балл).
3. Общее количество и динамика чрезвычайных ситуаций за последние три года (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения) (максимально - 2 балла, в том числе: отсутствие случаев - 2 балла, снижение показателей - 1 балл).
4. Количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и других (за последние 3 года) (максимально - 1 балл при снижении показателей или объема предписаний).
5. Материально-техническое обеспечение безопасных условий в образовательной среде (наличие пожарной сигнализации, проведение антитеррористических мероприятий и проч.) (максимально - 1 балл при соответствии установленным требованиям).
6. Доступность медицинской помощи в образовательном учреждении (максимально - 1 балл).
7. Обеспечение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (максимально - 1 балл): кадровое (0,5 балла); материально-техническое (0,5 балла).
8. Проведение практических мероприятий, формирующих способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях (максимально - 1 балл).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Перечень локальных нормативно-правовых документов по вопросам безопасности образовательного пространства (приказы, инструкции и проч.).
2 - 4. Статистические сведения.
5 - 7. Общие справки.
8. Перечень (планы) мероприятий.
9. Критерий "участие в муниципальных, региональных, федеральных и
международных фестивалях, конкурсах, смотрах"
Содержание критерия:
Рассматриваются все виды конкурсной активности (конкурсы, гранты, фестивали, смотры, соревнования и др.), которые могут реализоваться в общеобразовательном учреждении, поскольку именно в совокупности они подтверждают важнейшие результаты инновационной деятельности - повышение качества образования, рост профессионального мастерства педагогов, организационное развитие школы, формирование лидерских качеств у учащихся и педагогов.
Показатели и способы оценивания:
1. Динамика количества участия в конкурсах разных видов и уровней учащихся школы (в % от общего числа) (максимально - 2 балла, в том числе: при положительной динамике - 2 балла, при стабильных показателях - 1 балл).
2. Динамика количества участия в конкурсах разных видов и уровней педагогов школы (в % от общего числа) (максимально - 2 балла, в том числе: при положительной динамике - 2 балла, при стабильных показателях - 1 балл).
3. Участие образовательного учреждения в конкурсах разных видов и уровней (максимально - 2 балла, в том числе: участие - 1 балл, победа в конкурсе - 2 балла).
4. Наличие учащихся - победителей разных видов конкурсов (максимально - 2 балла):
а) муниципального и регионального уровней (1 балл);
б) федерального и международного уровней (2 балла).
5. Наличие педагогов - победителей разных видов конкурсов (максимально - 2 балла):
а) муниципального и регионального уровней (1 балл);
б) федерального и международного уровней (2 балла).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
статистические сведения, зафиксированные факты участия в соответствующих мероприятиях, ксерокопии удостоверений, дипломов, свидетельств и прочее.
10. Критерий "создание условий для внеурочной деятельности
обучающихся и организации дополнительного образования"
Содержание критерия:
Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие детей. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их половозрастным особенностям.
Показатели и способы оценивания:
1. Наличие программы развития дополнительного образования как структурного компонента общей программы развития школы (максимально - 1 балл).
2. Количество учащихся (в % от общего числа), занимающихся в предметных и спортивных секциях, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных объединений, как в школе, так и вне ее (в динамике за 3 года) (максимально - 2 балла, в том числе: 2 балла - при положительной динамике, 1 балл - при стабильных показателях).
3. Количество форм (программ) дополнительного образования детей (в динамике за 3 года) (максимально - 2 балла, в том числе: 2 балла - при положительной динамике, 1 балл - при стабильных показателях).
4. Кадровое обеспечение дополнительных образовательных услуг (максимально - 2 балла, в том числе: полное - 2 балла; частичное - 1 балл).
5. Разнообразие форм дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой (максимально -1 балл).
6. Учет в развитии форм дополнительного образования регионального компонента содержания образования, их социальной значимости (максимально - 2 балла, в том числе по 1 баллу за каждую позицию).
Способы подтверждения соответствующих показателей:
1. Программа развития школы (соответствующий раздел).
2. Статистические данные.
3, 5, 6 Перечень форм дополнительного образования (по годам за последние 3 года).
4. Общая справка.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 14 марта 2007 г. N 53-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.