Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 22 марта 2007 г. N 65-п
Порядок
предоставления субсидий для оплаты первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного кредита
участникам подпрограммы "Государственная поддержка граждан
в сфере ипотечного жилищного кредитования"
областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
3 октября 2007 г., 4 марта, 8 августа 2008 г., 2 апреля, 10 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления гражданам субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" областной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2007 N 20-п (далее - подпрограмма).
2. В рамках настоящего Порядка под субсидией понимаются безвозвратные и безвозмездные средства, выделяемые участнику подпрограммы для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Ивановской области, принимающего участие в реализации подпрограммы (далее - субсидия).
3. Право участника подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Свидетельство дает право участнику подпрограммы открыть в одном из учреждений кредитной организации, определенной исполнителем подпрограммы на конкурсной основе, банковский счет, предназначенный для зачисления средств субсидии.
4. Выдача свидетельства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, на основании решения которого гражданин включен в список участников подпрограммы - претендентов на получение субсидий в планируемом году.
Изготовление бланков свидетельств осуществляет Департамент строительства и архитектуры Ивановской области за счет средств областного бюджета.
5. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для участников подпрограммы составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
6. Субсидия предоставляется участникам подпрограммы (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета) при соблюдении следующих условий:
а) принятие гражданином решения об участии в реализации подпрограммы и соблюдение им требований настоящего Порядка;
б) наличие регистрации и постоянного места жительства на территории муниципального образования, принимающего участие в реализации подпрограммы;
в) признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) принятие органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) решения о включении гражданина в список участников муниципальной программы ипотечного жилищного кредитования, предусматривающей в том числе и применение механизма субсидирования первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
II. Порядок формирования списков участников подпрограммы
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 августа 2008 г. N 214-п в пункт 7 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
7. Для участия в подпрограмме гражданин подает в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), принимающего участие в реализации подпрограммы, следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание семьи участника подпрограммы нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи и копия финансового лицевого счета (карточка лицевого счета);
е) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах заявителя и членов его семьи;
ж) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой субсидии и ипотечного жилищного кредита.
8. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. О принятом решении гражданин письменно уведомляется органом местного самоуправления муниципального района (городского округа).
9. Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:
а) несоответствие гражданина требованиям подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
10. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), участвующих в реализации подпрограммы, направляют исполнителю подпрограммы список участников подпрограммы - претендентов на получение субсидий в планируемом году (приложение 3 к настоящему Порядку) в сроки, установленные подпрограммой.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований в 7-дневный срок с даты получения от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области предварительных цифр, предусмотренных в областном бюджете на реализацию подпрограммы на соответствующий год, формируют уточненные списки участников подпрограммы - претендентов на получение субсидий в планируемом году, которые утверждаются руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области.
III. Порядок перечисления субсидий
13. Средства на предоставление субсидий перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований, открытые на балансовом счете 40204 управлению Федерального казначейства по Ивановской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иванова, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении муниципальными районами (городскими округами) Ивановской области условий софинансирования, установленных подпрограммой.
14. Орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет исполнителю подпрограммы отчет об использовании средств местного бюджета и областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
IV. Организация работы по выдаче свидетельств
15. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, осуществляет оформление свидетельств и выдачу их гражданам - участникам подпрограммы в порядке очередности, определенной списком граждан - претендентов на получение субсидий.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 августа 2008 г. N 214-п пункт 16 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
16. Для получения свидетельства гражданин - претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) с приложением предварительного решения кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании представленных справок о доходах заявителя и членов его семьи.
17. При получении свидетельства гражданин - участник подпрограммы информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
18. При возникновении у гражданина - участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, гражданин представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
19. В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
V. Заключение договора банковского счета
20. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, гражданам - участникам подпрограммы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
21. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
22. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
23. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
VI. Оплата приобретаемого жилого помещения
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 июля 2009 г. N 201-п в пункт 24 раздела VI настоящего Порядка внесены изменения
24. Субсидия используется распорядителем счета только на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии и (или) собственных средств заемщика.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 июля 2009 г. N 201-п в пункт 25 раздела VI настоящего Порядка внесены изменения
25. Для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения либо для оплаты по договору участия в долевом строительстве распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, кредитный договор на сумму не менее указанной в решении кредитной организации, предъявленном в соответствии с требованиями настоящего Порядка (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое по договору купли-продажи жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой субсидии и ипотечного жилищного кредита.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок оплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будет осуществляться оплата по договору, а также определяется порядок оплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
После заключения договора участия в долевом строительстве и его государственной регистрации банк заключает кредитный договор с участником подпрограммы, после чего направляет заявку в орган местного самоуправления для перечисления средств субсидии.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор, договор банковского счета, свидетельство о государственной регистрации права собственности (права аренды) на земельный участок, на котором будет вестись (ведется) строительство индивидуального жилого дома, договор о проведении строительных работ, заключенный с осуществляющей строительство организацией (договор строительного подряда) и подтверждающий расходы по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома, либо, в случае строительства своими силами, документы, подтверждающие расходы на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома (счета, накладные, квитанции, чеки и т.п.).
В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого(ых) будут осуществляться операции по оплате строительных работ, проводимых на основании этого договора, а также определяется порядок оплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
26. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи участника подпрограммы, указанных в свидетельстве.
27. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения направляет в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
28. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не осуществляется, о чем данный орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
29. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, но оплата не осуществлена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение с указанием срока оформления государственной регистрации; документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Порядка.
30. Перечисление банком средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, включая средства субсидии, является основанием для исключения органом местного самоуправления гражданина - участника подпрограммы из списков участников подпрограммы.
31. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.