Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 15 августа 2007 г. N 188-п
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования
Ивановской области
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Подготовка и представление Докладов субъектами бюджетного планирования осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки и представления Докладов является обеспечение Правительства Ивановской области информацией, необходимой для достижения стратегических целей развития Ивановской области, обоснования соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования исходя из наиболее эффективного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
На основе докладов субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном Правительством Ивановской области, составляется Сводный доклад Правительства Ивановской области о результатах и основных направлениях деятельности.
3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им распорядителей, получателей средств областного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и бюджета Ивановской области на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы государственной власти Ивановской области, являющиеся в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год главными распорядителями средств областного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему бюджетных учреждений и иных организаций (в том числе оценку расходов, финансируемых за счет доходов от оказания платных услуг бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов);
отчетный период - период, составляющий 2 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект областного бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение законов Ивановской области, нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, заключенных исполнительными органами государственной власти Ивановской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ивановской области, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств областного бюджета;
областная целевая программа социально-экономического развития (далее - областная целевая программа) - взаимосвязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению целевых ориентиров;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
5. Доклад включает следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели деятельности;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) областные целевые программы и непрограммная деятельность;
4) распределение расходов по целям, задачам и программам;
5) результативность бюджетных расходов.
6. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений, а также тактические задачи, решение которых обеспечивает достижение соответствующих целей, совокупность которых должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития Ивановской области. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов (название, номер, дата, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется исходя из нормативов на соответствующие показатели предоставления бюджетных услуг;
метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе индексации базовых показателей расходов за предшествующий год на проектируемый индекс в меру роста инфляции;
формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся учреждения, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) областные государственные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, часть прибыли областных государственных унитарных предприятий, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и др.) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
8. В третьем разделе Доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых областных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой областной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 4.
По каждой областной целевой программе указывается ее статус (областная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования, подпрограмма областной целевой программы), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, объемы программы в отчетном и плановом периоде.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией целевых программ.
Субъекты бюджетного планирования представляют сводные сведения о непрограммной деятельности. Указанные сведения должны сопровождаться необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями.
9. В четвертом разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы в соответствующей строке формы приложения 5 к настоящему Положению.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
10. В пятом разделе Доклада на основе формы приложения 6 к настоящему Положению проводится анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
11. К Докладу прилагается пояснительная записка, содержащая подробные расчеты и обоснования планируемых финансовых и нефинансовых показателей.
12. Координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке Докладов осуществляют Департамент финансов Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
13. Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в Департамент финансов Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
14. Департаментом финансов Ивановской области совместно с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области проводится анализ представленных Докладов на соответствие поставленных целей и задач целям и задачам государственной политики в соответствующих областях их деятельности, исходя из эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а также анализ обоснованности планируемых расходов средств областного бюджета для достижения указанных результатов их деятельности.
15. По итогам проведенного анализа Докладов, представленных субъектами бюджетного планирования, Департамент финансов Ивановской области с учетом предложений, представленных Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, готовит заключение на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и направляет на рассмотрение в Комиссию при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Комиссия).
16. По итогам рассмотрения Комиссия на основе заключения Департамента финансов Ивановской области одобряет представленные Доклады либо при наличии замечаний и предложений Доклад возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку в 10-дневный срок.
17. По итогам рассмотрения Комиссия дает предложения о распределении средств областного бюджета между субъектами бюджетного планирования. Принятые решения реализуются Департаментом финансов Ивановской области при составлении проекта бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.