Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Ивановской городской Думы
от 20 декабря 2006 г. N 315
Положение об установке рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Иваново
28 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об установке рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Иваново (далее - Положение) устанавливает компетенцию уполномоченных органов и служб по подготовке и оформлению разрешительной документации на установку на территории муниципального образования городской округ Иваново конструкций, предназначенных для размещения рекламы (далее - рекламных конструкций), требования к содержанию рекламных конструкций и имущества, к которому они присоединены.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150);
- Законом Ивановской области от 29.07.2003 N 78-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Положением о порядке управления муниципальным имуществом, входящем в состав местной казны города Иванова (утверждено решением Ивановской городской Думы от 20.04.1999 N 230);
- Правилами санитарного содержания и благоустройства города Иванова, (утверждены решением Ивановской городской Думы от 21.01.2003 N 190).
1.3. Понятия, используемые в Положении:
- рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- рекламное место - часть внешних стен, крыш, и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Иваново;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
- паспорт рекламного места - документ, выдаваемый управлением по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, содержащий сведения о месте размещения рекламного средства и его характеристиках.
1.4. Действие Положения распространяется на всю территорию города Иванова, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории города или ориентированы для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
2. Органы управления и контроля в сфере
рекламного оформления города
2.1. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города входит в структуру Администрации города, осуществляет функции и полномочия, связанные с оформлением города, распространением наружной рекламы и размещением рекламных конструкций на территории города. Осуществляет подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламной конструкции, направляет для рассмотрения в Комиссию по вопросам наружной рекламы заявления заинтересованных лиц, связанные с использованием имущества муниципального образования городской округ Иваново в рекламных целях, ведет реестр рекламных конструкций и архив разрешительной документации, осуществляет контроль за оплату договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, контролирует состояние рекламной конструкции на территории города в объеме полномочий, установленных ФЗ "О рекламе", иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением, а также положением об управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации города Иванова.
2.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города согласует места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.3. Отдел ГИБДД УВД города Иванова (далее - ОГИБДД) согласовывает места размещения рекламной конструкции в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а так же осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения.
2.4. Городские организации - муниципальное унитарное предприятие "Ивгорэлектросеть", муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-эксплутационное управление", муниципальное унитарное предприятие "Ивановское трамвайно-троллейбусное управление", муниципальное унитарное предприятие по строительству и содержанию объектов озеленения города, унитарное муниципальное предприятие "Водоканал", а также управление благоустройства администрации города Иванова, и другие выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на рекламных местах.
2.5. Ивановский городской комитет по управлению имуществом осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, занимаемого рекламными конструкциями.
2.6. Комиссия по вопросам наружной рекламы обеспечивает единую политику в области рекламы и городской информации, разрабатывает методические и практические рекомендации по вопросам внешнего оформления города, а также, в целях обеспечения более рационального использования имущества муниципального образования городской округ Иваново в рекламных целях принимает решения о необходимости проведения торгов на право заключения договоров на установку рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах, а также исполняет иные полномочия указанные в положении о комиссии по вопросам наружной рекламы.
3. Рекламная информация, размещаемая в городе
3.1. Рекламная информация.
К рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3.2. Социальная реклама.
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Размещение социальной рекламы производится на основании соглашения (договора) в пределах пяти процентов годового объема распространяемой рекламораспространителем рекламы.
Распространение социальной рекламы от имени Администрации города производится в соответствии с планом размещения социальной рекламы, разрабатываемым управлением по делам наружной рекламы, оформления и информации города и утверждаемым Администрацией города на каждый календарный год.
Средства на финансирование плана производства и размещения социальной рекламы от имени Администрации города предусматриваются в бюджете города Иванова.
3.3. Объявления физических и юридических лиц
Конструкции для размещения объявлений физических и юридических лиц (в том числе театральные плакаты, афиши и т.п.) размещаются в строго отведенных для этого местах.
4. Классификация средств наружной рекламы
4.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города), индивидуальные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
К рекламным конструкциям могут относиться стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, холодильные установки и иные объекты.
4.2. Конструкция стационарных рекламных конструкций должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, такие как транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Световые приборы рекламной конструкции не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.
4.3. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны, и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
4.4. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:
- на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
4.5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящего рекламной конструкции должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
4.5.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Не допускается оставление отдельно стоящих рекламных конструкций без размещенной на них рекламы.
4.5.3. Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения. Площадь земельного участка, занимаемого рекламной конструкцией, определяется в соответствии с постановлением Главы города Иванова от 09.04.2001 N 326-3 "О едином порядке определения размеров земельных участков под средствами наружной рекламы".
4.5.4. Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.5.5. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Плоскостные установки выполняются в двустороннем варианте; щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте.
4.5.6. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
4.5.7. Для щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются, следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3 (высота) x 6 м; 3 (высота) х 15 м; 4 (высота) х 12 м; 4 (высота) х 20 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого или городского формата |
2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота)x 1,2 м; 3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота)х 1,8 м. |
Размеры поверхностей рекламных конструкций, изготавливаемых по индивидуальным проектам, устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
4.5.8. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.5.9. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
4.5.10. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.5.11. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержат перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
4.5.12. Запрещается использование штендеров в первой категории территорий города Иванова (категории территорий определяются в соответствии с Приложением N 2).
4.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.6.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
4.6.2. Настенные панно.
рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
4.6.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контрактной сети.
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения |
1,2 x 1,8 м (высота) |
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров, либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Кронштейны, размещенные в первой и второй категории территорий города Иванова в обязательном порядке должны иметь внутренний подсвет.
4.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
4.6.5. Маркизы.
Рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов, с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог.
4.7. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
4.8. Реклама на стелах АЗС.
На информационных стелах, расположенных на территории АЗС допускается размещение только информации о ценах на топливо и услуги, оказываемые самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иная информация обязательная к доведению до сведения потребителя.
5. Зоны размещения рекламной конструкции
5.1. В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального и регионального значения, а также в их охранной зоне необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
5.2. Запрещается размещать большие отдельно стоящие рекламные конструкции на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, в скверах и парках.
6. Разрешительная документация на установку
рекламной конструкции
6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимо наличие документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
а) о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете с предоставлением в рисовке как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки) и с соблюдением масштаба на листе формата А4, и топоплан в масштабе 1:500 - для отдельно стоящих конструкций с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций;
б) проект рекламной конструкции с приложением заключения экспертной организации о соответствии проекта требованиям технических регламентов, а до их принятия - действующим нормам и правилам в случаях, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения;
в) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
г) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
д) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.
6.2. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города с заявлением о выдаче разрешения. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации в управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
6.3. В случае если на момент подачи заявления, документы указанные в п. 6.1 настоящего положения у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления в управление. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в управление в срок не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае не поступления запрашиваемых документов в управление заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.
6.4. Если лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, предоставлены все необходимые для получения разрешения на установку рекламной конструкции документы, указанные в п. 6.1 настоящего положения управление обязано в срок не более тридцати дней в целях принятия решения о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции или об отказе в его выдаче провести согласование представленных документов с органами уполномоченными определять соответствие рекламной конструкции архитектурному облику города, территориальному планированию города, техническим требованиям, требованиям к безопасности движения транспорта.
Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов вышеуказанные согласования и предоставить его в управление по делам наружной рекламы, информации и оформлению города.
6.5. Согласования оформляются в виде листа согласования. Форма листа согласования утверждается приказом начальника управления по делам наружной рекламы, информации и оформлению города.
6.6. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в управлении по делам наружной рекламы, информации и оформлению города.
Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средств наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих органах.
Форма паспорта рекламного места утверждается приказом начальника управления по делам наружной рекламы, информации и оформлению города.
6.7. В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
6.8. По истечении срока действия разрешения, установленного законодательством, лицо, на которое было выдано разрешение, может обратиться в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 6.1. настоящего Положения, а также подтверждения в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества, за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее.
6.9. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении муниципального образования городского округа Иваново, решение о присоединении к нему рекламной конструкции оформляется договором на установку рекламной конструкции, заключаемым между Администрацией города, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения /оперативного управления имуществом (если таковое имеется), и собственником/владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем). В случае если рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую на земельных участках, находящихся в государственной собственности до момента разграничения прав на землю, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, конструкцию, рекламораспространитель заключает договор на установку рекламной конструкции с управлением по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, действующим от имени Администрации города Иванова. Формы договоров на установку рекламной конструкции утверждается# постановлением Главы города Иванова.
См. формы договоров в сфере наружной рекламы, утвержденные постановлением Главы администрации г. Иванова от 16 апреля 2007 г. N 995
6.10. Получение согласия на присоединение рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении муниципального образования городской округ Иваново.
6.10.1. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении муниципального образования городской округ Иваново, согласие на присоединение к нему рекламной конструкции может предоставляться как на заявительной основе, так и через процедуру торгов, при отсутствии возражений балансодержателей муниципального имущества (лиц, обладающих правом хозяйственного ведения/оперативного управления имуществом) (если таковые имеются) на использование переданного им имущества в заявленных рекламных целях. При этом на торги может быть выставлено только рекламное место, прошедшее все необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, согласования.
6.10.2. Решение о проведении торгов принимается Комиссией по вопросам наружной рекламы (далее - Комиссия), Положение о Комиссии утверждается решением Ивановской городской Думы, персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы города.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку рекламной конструкции при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов, что отражается в условиях проведения торгов.
6.10.3. Победитель возмещает расходы, связанные с согласованием рекламных мест во всех согласующих инстанциях.
6.10.4. Проведение торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции является обязательным, в случае, если на одно рекламное место поступило два и более заявления.
6.11. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями.
Если в число собственников многоквартирного жилого дома входит муниципальное образование городской округ Иваново, договор на установку рекламной конструкции на данном объекте заключается между Администрацией города, муниципальным предприятием жилищного хозяйства, в чьем хозяйственном ведении находится жилой дом, и рекламораспространителем.
В расчет стоимости данного договора включается часть рекламной поверхности рекламной конструкции, пропорциональная доле муниципального образования городской округ Иваново в общей долевой собственности конкретного дома.
6.12. Исключен
См. текст пункта 6.12.
6.13. Для рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, порядок предоставления имущества для размещения рекламной конструкции определяется собственником/владельцем данного имущества.
7. Проектирование, монтаж и эксплуатация
средств наружной рекламы
7.1. Проектная документация на средства наружной рекламы и информации должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
7.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки, с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которых менее 4 кв. м.
7.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламной конструкции, ее чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламной конструкции должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
7.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного и информационного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
7.5. Стационарные средства рекламной конструкции должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения.
Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, маркизы).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
7.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
Не допускается размещение рекламной конструкции, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
7.7. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ.
7.8. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:
- разрешения на установку рекламной конструкции;
- договора на установку рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- проектной документации, включающей рабочие чертежи и расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам, а для отдельно стоящих рекламоносителей и рекламоносителей над проезжей частью дорог (перетяжек на специальных опорах и панно на путепроводах и эстакадах), крышных установок и фасадных панно площадью более 36 кв. м;
- заключения организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о соответствии проекта действующим нормам и правилам;
- при монтаже рекламоносителей на договорной основе - договор на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы, с приложением, в случае необходимости, копий лицензий на соответствующий вид деятельности.
До начала монтажа рекламных конструкций, связанного с земляными работами, организация-заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить ордер на производство земляных работ в соответствии с установленным порядком.
7.9. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
7.9.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после его монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
7.9.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии Правилами санитарного содержания и благоустройства города Иванова (утверждены решением Ивановской городской Думы от 21.01.2003 N 190) и постановлением Главы города Иванова от 09.04.2001 N 326-3 "О едином порядке определения размеров земельных участков под средствами наружной рекламы".
7.9.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
7.9.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли и должны заглубляться на 15-20 сантиметров в последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
7.9.5. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
7.9.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
7.9.7. При монтаже рекламной конструкции на зданиях/сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
7.9.8. Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения муниципального унитарного предприятия по строительству и содержанию объектов озеленения города.
7.9.9. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
7.10. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.
7.11. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
7.12. Завершение монтажа рекламных конструкций подтверждается актом приемки, подписанным представителями рекламораспространителя, организации, производившей монтажные работы (в случае, если монтажные работы производились сторонней организацией).
В акте должно быть отражено:
- соответствие места размещения и параметров возведенного объекта указанным в разрешительной документации;
- соответствие технических характеристик конструкций объекта проектной документации с приложением сертификатов качества на материалы, из которых изготовлен объект, удостоверенное лицом, осуществлявшим изготовление конструкции;
- соответствие возведенного объекта требованиям СНиП, проектной документации, техническим характеристикам, заложенным в проектной документации, в части, касающейся монтажа, удостоверенное лицом, осуществляющим установку рекламных конструкций;
- выполнение благоустройства территории, удостоверенное собственником/владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
7.13. Акт приемки должен быть предоставлен в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
7.14. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления, материалы об имеющихся нарушениях направляются в судебные органы для признания разрешения недействительным в соответствии с действующим законодательством.
7.15. Решение о необходимости обследования рекламной конструкции, находящихся в эксплуатации, принимает управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города с учетом результатов визуального осмотра.
Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
7.16. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в заключениях по результатам обследований.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность его эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения;
- произвести замену конструкции.
7.17. Если техническое состояние рекламной конструкции представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец рекламной конструкции обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
7.18. В случае несогласия с выводами и рекомендациями по результатам обследований рекламораспространитель имеет право обратиться в организацию, имеющую соответствующую лицензию, для проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции.
7.19. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения его эксплуатации, а также полностью восстановить место его размещения после демонтажа.
7.20. Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик города, подлежат замене в соответствии с решением Комиссии по согласованию рекламных мест.
Эстетическое устаревание рекламной конструкции - изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно его первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно и существенное изменение цветопередачи).
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.
7.21. Рекламные конструкции, размещенные без разрешения на установку, подлежат демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединено рекламная конструкция, на основании предписания, выдаваемого управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
При невыполнении обязанностей по демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с п. 22 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.