Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Ивановской городской Думы
от 20 декабря 2006 г. N 315
Положение о порядке установки информационных
конструкций на территории города Иванова
28 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки информационных конструкций (далее по тексту - Положение) принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развитием архитектуры малых форм, эксплуатацией информационных конструкций, использования имущества города в целях распространения наружной информации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальному размещению информационных конструкций, условия использования имущества города Иванова для распространения наружной информации, порядок согласования на установку информационных конструкций, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления города Иванова в решении вопросов наружной информации является Администрация города Иванова в лице управления по делам наружной рекламы и информации (далее по тексту - Управление).
1.4. Распространение (размещение) наружной информации на конструкциях, установленных на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях и сооружениях, расположенных на территории города Иванова, осуществляется в соответствии с условиями настоящего Положения.
1.5. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при установке и эксплуатации информационных конструкций на территории Города.
2. Требования к размещению информационных конструкций
2.1. Информационные конструкции должны содержаться в чистоте, без дефектов и технических неполадок.
2.2. Информационные конструкции, размещенные на территории Города, не должны ухудшать его архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры.
2.3. Общими требованиями к размещению информационных конструкций на фасадах зданий являются:
- соответствие фактического расположения информационной конструкции заявке;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- безопасность для людей;
- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
2.4. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. При этом если информационная конструкция планируется размещаться на элементах жилого дома, владелец вывески обязан получить согласие на ее размещение от собственников, помещений, внешняя часть стены которых непосредственно используется для размещения информационной конструкции.
Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески.
2.5. Владельцы информационных средств обязаны по требованию контролирующего органа за свой счет производить замену, ремонт элементов средств информации, содержащихся в ненадлежащем виде.
После монтажа информационной конструкции, ее собственник обязан содержать территорию и/или объекта размещения (имущество, на котором расположена информационная конструкция) в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания города.
После демонтажа информационной конструкции ее собственник обязан привести объект размещения в благоустроенный вид. Благоустроенность территории определяется в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания города.
2.6. Информационные конструкции подразделяются на:
- городскую информацию;
- информационное оформление предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.
2.7. К городской информации относятся:
2.7.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
2.7.2. Информационные указатели ориентирования в городе:
названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Иванове.
2.7.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
2.7.4. Информация об объектах городской инфраструктуры:
районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
2.7.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
Не подлежат регистрации средства информации, указанные в п.п. 2.7.1 - 2.7.5.
Решением Ивановской городской Думы от 28 марта 2007 г. N 399 в пункт 2.8. приложения N 5 к настоящему решению внесены изменения
2.8. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующие сведения о юридических лицах (их филиалах и представительствах) и индивидуальных предпринимателях:
2.8.1. Профиль деятельности, фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак (вывеска). Указанные сведения размещаются на вывеске в целях доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
Вывеска должна располагаться на фасаде, на крыше (козырьке) здания, оконных проемах в непосредственной близости от входа, предназначенного для посетителей указанного помещения. Количество вывесок может быть равно количеству таких входов в данное строение.
При условии нахождения объекта в собственности нескольких лиц, художественное решение всех вывесок, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.
Вывеска может быть выполнена в виде плоского панно, кронштейна, маркизы, объемных жестких конструкций с неповторяющейся информацией.
Допускается размещение нескольких элементов вывески - отдельно для обозначения наименования предприятия и отдельно для перечисления услуг, товаров и т.п. предприятия.
2.8.1.1. По характеру размещения вывески делятся:
- настенные вывески (информационное поле расположено параллельно поверхности стены);
- консольные вывески (информационное поле расположено перпендикулярно поверхности стены);
- вывески на крыше (информационное поле расположено над карнизом здания, на уровне кровли);
- вывески в витринах (носители рекламы расположены на поверхности или в пространстве витрины).
2.8.1.2. По размеру информационного поля вывески делятся на:
а) крупные настенные вывески (более 1 кв. м):
для встроенных помещений располагаются преимущественно между 1 - 2 этажами;
формируют основную горизонталь информационного поля фасада;
принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;
размеры определяются архитектурными членениями фасада;
б) малые настенные вывески:
располагаются в плоскости стены в пределах 1 этажа рядом с входом в здание;
площадь не более 1 кв. м;
в) малые консольные вывески:
- располагаются между 1-2 этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или угловой границы фасада;
- заменяют настенную вывеску;
- предпочтительны в условиях ограниченной возможности восприятия настенных вывесок;
- размеры не более 1,2 м по высоте и 0,8 м по ширине;
г) крупные консольные вывески:
текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;
принадлежат крупным объектам торговли, сервиса и т.п., расположенным в пределах данного фасада;
ширина не более 1 м.;
предпочтительные места размещения - у боковых границ фасада.
2.8.1.3. Вывески на крыше:
на крыше здания может располагаться только одна вывеска.
2.8.1.4. Вывески в витринах:
рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
являются составной частью оформления витрин;
2.8.1.5. Вывески на фасадах:
Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:
соответствие расположению объекта;
размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
координация вертикального расположения и высотных габаритов;
сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);
безопасность для людей;
безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
удобство эксплуатации и ремонта.
2.8.2. Информационная табличка.
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для потребителей. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация об организации:
- зарегистрированное наименование предприятия;
- режим работы предприятия;
- место нахождения, юридический адрес организации.
Размер информационной таблички - 0,6 х 0,8 м, вертикальная.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в организацию либо на двери входа. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Высота букв в тексте информационных табличек должна быть не менее 3 см.
2.8.3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Высота букв в тексте учрежденческих досок должна быть не менее 3 см.
2.8.4. Информация, размещаемая в витринах. В витрине организации сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование организации (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
Витрины должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток.
2.9. Лицо установившее информационную конструкцию обязано поддерживать ее техническое и эстетическое состояние на протяжении всего периода эксплуатации.
3. Разрешительная документация на установку
и эксплуатацию информационных конструкций
3.1. Лицо, заинтересованное в установке информационной конструкции, должно согласовать эскизный проект с Управлением.
К заявлению прилагаются:
а) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) о расположении информационной конструкции с привязкой к месту установки в виде фотомонтажа, выполненного в цвете на листе формата А4;
в) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу информационной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества;
г) проект информационной конструкции с приложением заключения экспертной организации о его соответствии с требованиями действующего законодательства;
д) согласование главного архитектора города Иванова.
Непредоставление материалов, указанных выше, является основанием для отказа в согласовании.
3.2. Требования по предоставлению документов п.п. в, г, д пункта 3.1 настоящей части не распространяются на возможность установления информационной конструкции размером до 1 кв. м.
3.3. Действие разрешительной документации подтверждается отметкой в согласовании соответствия информационной конструкции первоначальному внешнему виду, месту расположения, принадлежности владельцу. Указанное согласование осуществляется Управлением один раз в три года.
4. Ответственность за нарушение положения
4.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.