Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 14 декабря 2006 г. N 126-ОЗ в приложение N 4 к настоящему Закону внесены изменения
Приложение N 4
к Закону
Ивановской области
от 28 ноября 2005 г. N 173-ОЗ
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
14 декабря 2006 г.
Основные понятия и определения, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налогового потенциала поселения с учетом дотаций в бюджеты поселений за счет субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного Фонда компенсаций.
Налоговый потенциал поселения - прогноз налоговых доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения по всем видам местных и закрепленных за бюджетом поселения на постоянной основе налоговых доходов в планируемом году. При формировании и утверждении областного бюджета и местных бюджетов поселений на 2007 год прогнозирование налоговых доходов поселений осуществляется за исключением земельного налога.
Индекс бюджетных расходов поселения - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов поселений применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой оценкой расходов поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:";
БОi = ИДПi / ИБРi, где
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Индекс доходного потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ДПi / Ni
ИДПi = --------------, где";
SUM НПi / N
I
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ДПi - доходный потенциал поселения, определяемый по формуле:
ДПi = НПi + Дот (П)i, где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района. Данный показатель рассчитывается аналогично методике, изложенной в приложении N 1 к настоящему Закону;
Дот(П)i - расчетный размер дотации i-му поселению за счет субвенции муниципальному району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного Фонда компенсаций, утвержденный законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселенческого уровня. Указанные вопросы местного значения приведены в таблице к настоящему приложению.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = SUM aj x ИБРij, где
j
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений;
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств поселений, приведенных в таблице к настоящему приложению;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-го виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
1 n
(Пij x Кij x... x Кij) / Ni
ИБРij = ---------------------------------, где";
1 n
SUM (Пij x Кij x... x Кij) / Ni
j
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
1 n
Кij : Кij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления
бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных
обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-ом
поселении;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1. коэффициент уровня урбанизации:
У
Кi = 1 + УВГi, где
У
Кi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го поселения;
2. коэффициент расселения населения:
р
Кi = 1 + УВi, где
р
Кi - коэффициент расселения населения в i-м поселении;
УВi - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения.
Структура районного Фонда финансовой поддержки поселений состоит из двух частей:
- первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;
- вторая часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей методике.
Структура районного Фонда финансовой поддержки поселений представлена в нижеследующей таблице:
Наименование частей Фонда | Годы | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание уровня бюд-жетной обеспеченности поселений |
80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Компенсация потерь бюд-жетов поселений, возмож-ных в связи с переходом к настоящей методике |
20 | 15 | 10 | 5 |
Размер дотации поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:
Дот(Р)i = Дот(Р1)i + Дот(Р2)i, где
Дот(Р)i - общий размер дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)i - размер первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Д(Р2)i - размер второй части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Первая часть районного Фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Дот(Р1)i = k x РФФПП x Тi / SUM Тi, где i
Дот(Р1)i - размер первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений согласно вышеуказанной таблице;
РФФПП - общий объем районного Фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, определяется по следующей формуле:
пмр
НП + Дот(П) пмр
Тi = ----------------------- x (БО - БОi) x ИБРi x Ni, где
N
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
пмр
НП - налоговый потенциал поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
N - численность постоянного населения данного муниципального района;
пмр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, за счет субвенции муниципальному району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного Фонда компенсаций, утвержденный законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
пмр
пмр НП + Дот(П) + РФФПП
БО = --------------------------------------, где";
пмр
НП - Суб + Дот(П)
пмр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
пмр
НП - налоговый потенциал поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, за счет субвенции муниципальному району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного Фонда компенсаций, утвержденный законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
РФФПП - общий объем районного Фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе.
Вторая часть районного Фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части районного Фонда финансовой поддержки поселений, ниже их расчетных расходов в текущем году.
Дот(Р1)
РДi
Д(Р2)i = ПРi х (К max - ------- ), где
ПРi
Дот(Р2)i - размер дотации, предназначенной для компенсации i-му поселению;
ПРi - оценка расходных потребностей i-го поселения на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения в планируемом году;
Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их оценке расходных потребностей на выполнение полномочий поселений в планируемом году;
Дот(Р1)
РДi - расчетные доходы i-го поселения с учетом распределения первой
части районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой части районного Фонда финансовой поддержки поселений и оценки расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселений в планируемом году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом распределения первой части районного Фонда финансовой поддержки поселений рассчитываются по следующей формуле:
п
Дот(Р1) НП + Дот (П)
РДi = ------------------ x БОi x ИБРi x Ni + Дот(Р1)i, где
N
Дот(Р1)
РДi - расчетные доходы i-го поселения с учетом распределения
первой части районного Фонда финансовой поддержки поселений;
п
НП - налоговый потенциал поселений, входящих в состав
муниципального района, в планируемом году;";
N - численность постоянного населения данного муниципального района;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;";
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Дот(Р1)i - размер первой части дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, за счет субвенции муниципальному району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного Фонда компенсаций, утвержденный законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств поселений,
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения поселений |
Категория потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Коэффициен- ты удорожания стоимости предостав- ления бюджетных услуг |
Доля вида расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
|
2007 год | 2008 год и последующие годы |
||||
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
- | 16 | 18 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
Численность постоянного населения |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффици- ент уровня урба- низации, коэффициент расселения |
14 | 16 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся вулучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодатель- ством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность постоянного населения |
Территориа- льный орган Федеральной службыгосуда- рственной статистики по Ивановской области |
- | 9 | 10 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения |
Территориа- льный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффици- ент уровня урба- низации, коэффициент расселения |
7 | 8 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффици- ент уровня урба- низации, коэффициент расселения |
15 | 18 |
Утверждение генеральных планов поселения, правил земпепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения |
Численность постоянного населения |
Территориа- льный орган Федеральной службыгосу- дарственной статистики по Ивановской области |
15 | - | |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность постоянного населения |
Территориаль- ный орган Федеральной службы госу- дарственной статистики по Ивановской области |
Коэффици- ент уровня урба- низации, коэффициент расселения |
8 | 9 |
Иные вопросы местного значения поселения |
Численность постоянного населения |
Территориа- льный орган Федеральной службы госу- дарственной статистики по Ивановской области |
Коэффици- ент уровня урба- низации, коэффициент расселения |
16 | 21 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.