Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города
от 9 декабря 2005 г. N 3807
Порядок формирования и реализации муниципальной
адресной инвестиционной программы
Данный порядок определяет правила предоставления средств городского бюджета, а также целевых средств, переданных бюджету города из федерального и областного бюджетов, на инвестиции в капитальные вложения согласно перечню строек и объектов производственного назначения (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы будущих лет), являющихся муниципальной собственностью.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная адресная инвестиционная программа (далее - Программа) формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 24.09.2002 N 148 (в действующей редакции).
1.2. Программа предусматривает распределение объема капитальных вложений на очередной финансовый год по конкретным стройкам и объектам в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
2. Порядок формирования перечня строек и объектов
муниципальной адресной инвестиционной программы
2.1. Непосредственная разработка перечня строек и объектов, расходы по которым предполагается осуществлять за счет бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляется управлением экономики администрации города совместно с главными распорядителями средств городского бюджета на основе их письменных заявок по форме согласно приложению к настоящему Порядку, поданных до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому.
К заявкам должны прилагаться:
технико-экономическое и социально-экономическое обоснование проблемы;
справка о наличии проектно-сметной документации, копия положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации на строительство объекта.
2.2. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
2.3. Проект перечня Программы формируется с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета города Иванова с указанием заказчиков и заказчиков-застройщиков по стройкам и объектам.
2.4. В приоритетном порядке в проект перечня Программы включаются:
незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
стройки и объекты, для которых заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников.
2.5. Одновременно с внесением предложений о включении в перечень строек и объектов Программы представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объектам с имеющейся кредиторской задолженностью заказчиков и заказчиков-застройщиков по капитальным вложениям в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области и города Иванова.
2.6. Включение в перечень Программы вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансовыми средствами переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
2.7. На основании полученных документов управление экономики администрации города в срок до 1 августа года, предшествующего финансовому, направляет в управление координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Ивановской области заявку на финансирование за счет средств областного бюджета строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью.
2.8. Проект перечня строек и объектов Программы на очередной финансовый год, сформированный с учетом планируемых объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, представляется управлением экономики администрации города в финансово-казначейское управление администрации города до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому.
2.9. Финансово-казначейское управление администрации города на основании представленного проекта перечня совместно с управлением экономики администрации города и главными распорядителями бюджетных средств, по согласованию с Главой города, осуществляет отбор строек и объектов для включения в проект бюджета города Иванова на очередной финансовый год.
2.10. Сформированный проект Программы вносится Главой города на утверждение в Ивановскую городскую Думу.
2.11. Программа и бюджет города Иванова, утвержденные Ивановской городской Думой, являются основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) по вновь начинаемым стройкам и объектам. По переходящим объектам строительства подрядчик не меняется и проведения конкурсных торгов не требуется, решение о предоставлении права выполнения работ тому же подрядчику оформляется соответствующим протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.12. Предусмотренные Программой средства по предложению управления экономики администрации города подлежат перераспределению по иным стройкам и объектам в рамках Программы, если конкурсные торги по объекту не проводились в течение:
шести месяцев с момента утверждения ассигнований по объекту решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год;
трех месяцев с момента утверждения ассигнований по объекту решением Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год.
2.13. Заказчики и заказчики-застройщики при снижении стоимости строительства объектов, включенных в Программу, возникшей в результате проведения конкурсных торгов или фактической экономии средств при непосредственном проведении работ, уточняют объемы капитальных вложений на текущий финансовый год и представляют уточненные сведения в управление экономики администрации города для подготовки предложений о внесении изменений в Программу, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты Программы.
2.14. Внесение изменений в Программу осуществляется Ивановской городской Думой на основании предложений, представленных управлением экономики администрации города после согласования с Главой города и финансово-казначейским управлением администрации города.
3. Заказчики и заказчики-застройщики строек
и объектов, включенных в Программу
3.1. Заказчиком вновь начинаемых строек и объектов, имеющих особое значение для создания благоприятных условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения населения города, расходы по которым частично либо полностью оплачиваются за счет бюджетных средств, является управление жилищной политики и ипотечного кредитования администрации города.
3.2. Заказчики строек и объектов, включенных в Программу, могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
3.3. Заказчиками - застройщиками строек и объектов, включенных в Программу, являются:
бюджетные учреждения и организации, находящиеся в ведении города Иванова;
организации, уполномоченные органами исполнительной власти города Иванова на выполнение функций заказчика - застройщика;
негосударственные коммерческие организации, получающие государственные и муниципальные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность города Иванова паев, акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
4. Расходование бюджетных средств на реализацию
муниципальной адресной инвестиционной программы
4.1. Расходование ассигнований главными распорядителями средств бюджета города Иванова на реализацию Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал и регламентом исполнения бюджета города.
4.2. Для разрешения проведения расходов на капитальные вложения за счет средств федерального, областного и городского бюджетов заказчик и заказчики - застройщики обязаны представить в финансово-казначейское управление администрации города, заверенные копии следующих документов:
титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов;
муниципальные контракты (договоры подряда) на весь период строительства и текущий финансовый год с указанием всех источников бюджетного финансирования, а также формы расчетов за выполненные работы;
дополнительное соглашение по переходящим объектам на текущий год;
договоры долевого участия в строительстве;
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
положительное сводное заключение по проектно-сметной документации государственной вневедомственной экспертизы;
уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам;
копии лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
титульный список стройки на соответствующий финансовый год;
календарный план работ.
Контроль за правильностью оформления документов и достоверностью приведенных в них сведений возлагается на заказчиков и заказчиков-застройщиков по стройкам и объектам, включенным в Программу. Оригиналы указанных документов хранятся у заказчика и представляются в финансово-казначейское управление администрации города по требованию.
4.3. Расходование бюджетных средств на капитальные вложения, за исключением капитальных вложений негосударственным коммерческим организациям, включают также расходы на проведение проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов.
4.4. Погашение кредиторской задолженности заказчикам и заказчикам-застройщикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам и подлежащим оплате за счет бюджетных средств, осуществляется в порядке, предусмотренном для текущего расходования средств областного или городского бюджетов, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области и города Иванова.
4.5. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в муниципальных контрактах (договорах подряда), и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с решением Ивановской городской Думы "О бюджете города Иванова" на очередной финансовый год.
Полная предварительная оплата приобретения оборудования заказчиком и заказчиком-застройщиком допускается в случае, если данное условие предусмотрено решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и представленными заказчиком и заказчиком-застройщиком контрактами на поставку.
4.6. Финансово-казначейское управление администрации города после рассмотрения предъявленных заказчиком и полученных от заказчиков-застройщиков документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, принимает решение о разрешении расходования бюджетных средств по объекту и оформляет его приказом с указанием всех источников бюджетного финансирования (федеральный, областной и городской бюджеты). Один экземпляр приказа направляется заказчикам и заказчикам-застройщикам строек и объектов, включенных в Программу.
4.7. Для осуществления расходов по стройкам и объектам капитального строительства за счет средств федерального бюджета заказчики и заказчики-застройщики самостоятельно представляют в управление федерального казначейства по Ивановской области необходимые документы в соответствии с установленными требованиями.
4.8. В целях осуществления расходов на капитальные вложения по вновь начинаемым стройкам и объектам за счет средств областного бюджета заказчики и заказчики-застройщики представляют в Главное финансовое управление Ивановской области заверенные копии положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации на строительство объекта и документы об утверждении указанной проектно-сметной документации (распоряжение, приказ).
4.9. Расходование бюджетных средств на капитальные вложения осуществляется путем представления платежного поручения, на основании предъявленных заказчиками и заказчиками-застройщиками к оплате счетов, муниципальных контрактов, актов выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в пределах ассигнований, определенных протоколами конкурсных торгов.
5. Порядок ведения реестра инвестиционных проектов города Иванова
5.1. Реестр инвестиционных проектов города Иванова (далее - Реестр) - перечень инвестиционных проектов, расходы по которым осуществляются за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Реестр формируется на основании письменного подтверждения администрацией Ивановской области включения инвестиционных проектов города Иванова в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области после рассмотрения заявки администрации города на финансирование за счет средств областного бюджета строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью.
Ведение Реестра осуществляет управление экономики администрации города.
5.2. Все инвестиционные проекты проходят несколько этапов, каждый из которых завершается включением инвестиционного проекта в соответствующий раздел Реестра.
5.3. Структура Реестра проектов.
Раздел 1. Инициация и предпроектные исследования:
1.1. Проекты, по которым принято решение об инициации и находящиеся в стадии предпроектных исследований.
1.2. Проекты, предпроектные исследования по которым завершены.
Раздел 2. ТЭО и ТЗ:
2.1. Проекты, находящиеся в стадии разработки ТЭО и ТЗ.
2.2. Проекты, разработка ТЭО и ТЗ по которым завершена.
Раздел 3. Изготовление проектной документации:
3.1. Проекты, находящиеся в стадии разработки проектной документации (ПСД, графики производства работ, государственная экспертиза и т.д.).
3.2. Проекты, изготовление документации по которым завершено полностью.
Раздел 4. Реализация проекта
4.1. Проекты, по которым осуществляется расходование средств на основании утвержденных графиков, т.е. находящиеся в стадии реализации.
4.2. Проекты, работы по которым завершены и оформлены актами приема рабочей и государственной комиссий.
4.3. Проекты, по которым выполнены все процедуры завершения, в том числе:
передача на баланс владельца объектов, созданных в результате реализации проекта и государственной регистрации права собственности;
утверждение финансового отчета об исполнении проекта;
сдача документации по проекту в архив.
5.4. По каждому проекту формируется и утверждается постановлением Главы города Иванова список лиц, отвечающих за реализацию проекта (команда проекта), в составе:
куратор проекта - должностное лицо органа местного самоуправления, назначенного ответственным за полную реализацию проекта;
заказчик (застройщик) проекта;
технический руководитель (разработчик ПСД);
генеральный подрядчик проекта;
владелец объекта (балансодержатель) - руководитель организации, на баланс которой будет передан объект, возникающий в результате реализации проекта.
5.5. Кураторы проектов, включенных в Государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, после включения проекта в реестр инвестиционных проектов города Иванова, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление экономического развития и торговли Ивановской области информацию о ходе выполнения работ по проекту в формате Реестра.
6. Реализация муниципальной адресной инвестиционной программы
6.1. Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением экономики администрации города. Освоение объемов капитальных вложений, ввод в эксплуатацию объектов, предусмотренных Программой, осуществляется заказчиком и заказчиками - застройщиками.
6.2. Заказчик и заказчики-застройщики несут, в соответствии с действующим законодательством, ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального, областного и городского бюджетов, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах, услугах.
7. Контроль и отчетность при реализации
муниципальной адресной инвестиционной программы
7.1. Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией города и Ивановской городской Думой в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
7.2. При необходимости, управление жилищной политики и ипотечного кредитования администрации города совместно с управлением экономики администрации города другими заинтересованными органами организует и проводит экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, конечные результаты Программы.
7.3. Заказчики и заказчики - застройщики строек и объектов программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют в управление экономики администрации города отчеты о ходе реализации Программы.
7.4. Управление экономики администрации города при участии управления жилищной политики и ипотечного кредитования администрации города и финансово-казначейского управления администрации города ежегодно, после утверждения отчета об исполнении бюджета города Иванова, представляет Главе города итоговый отчет о реализации Программы за прошедший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.