Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 апреля 2012 г. N 121-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 23 апреля 2008 г. N 81-п
Требования
к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области
30 июня 2009 г., 16 июня 2010 г., 24 февраля 2011 г., 17 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Текст ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ВЦП) должен содержать следующие разделы:
1) оценка сложившейся ситуации по виду деятельности*, для которого разрабатывается ВЦП;
2) цель ВЦП;
3) целевые показатели;
4) тактические задачи и мероприятия;
5) плановый объем бюджетных ассигнований;
6) финансовое обоснование.
*См. сокращение "вид деятельности", указанное в пункте 1 приложения 1 к постановлению.
2. На титульной странице ВЦП должны быть указаны:
- наименование ВЦП;
- срок реализации ВЦП;
- наименование видов деятельности, осуществляемых в рамках ВЦП;
- наименование государственного органа, ответственного за реализацию ВЦП;
Абзац шестой пункта 2 настоящего приложения вступает в силу после принятия федерального закона, регулирующего вопросы разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации) и распространяется на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией ведомственных целевых программ Ивановской области на 2013 год и последующие годы
- наименование государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ВЦП.
3. Срок реализации ВЦП должен составлять от 1 года до 3 лет. Срок реализации ВЦП может быть увеличен до 5 лет в случае, если ВЦП предполагает осуществление мероприятий по капитальному строительству объектов, срок завершения строительства которых выходит за 3-летний период.
4. ВЦП должна содержать приложение с обоснованием расходов на реализацию отдельных мероприятий, которые предусмотрены ВЦП.
ВЦП может содержать иные приложения, помимо перечисленного в настоящем пункте. Наименования и нумерация таких приложений определяются государственным органом.
II. Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности
5. В разделе дается количественная и качественная характеристика сложившейся ситуации по виду деятельности.
6. Количественная характеристика дается за 3 последних отчетных года, а также на текущий год.
7. Характеристика сложившейся ситуации должна содержать краткое описание соответствующих характеристик вида деятельности, оценку соответствия проблемы (задачи) ВЦП стратегическим целям социально-экономического развития Ивановской области в установленной сфере деятельности, характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, группы населения Ивановской области, на которые ориентирована ВЦП.
В разделе также должны быть даны оценки и прогнозы изменения ситуации на среднесрочную перспективу.
8. При описании сложившейся ситуации не должна использоваться информация об учреждениях (организациях), участвующих в реализации ВЦП, состоянии их материально-технической базы, уровне подготовки специалистов и иная информация, отражающая внутренние производственные аспекты.
9. Раздел должен завершаться резюме, обобщающим ранее представленную информацию.
10. Изложение информации в разделе должно быть осуществлено исходя из принципа обеспечения полноты описания сложившейся ситуации по виду деятельности при минимально возможном объеме текста.
III. Цель программы
11. ВЦП должна содержать только одну цель.
12. Цель ВЦП должна отражать краткую измеримую характеристику состояния, достигаемого посредством реализации ВЦП.
В случае если в плановом периоде не предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня в целом либо отдельных характеристик по виду деятельности.
Цель ВЦП также может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня в тех случаях, когда предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на обеспечение сохранения сложившейся ситуации.
13. Цель ВЦП должна соответствовать выводам раздела "Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности".
В случаях, когда в силу различных обстоятельств решение выявленных в разделе "Оценка сложившейся ситуации по виду деятельности" проблем является невозможным или нецелесообразным, после формулировки цели программы должны быть даны краткие пояснения, объясняющие невозможность или нецелесообразность решения ранее обозначенных проблем в среднесрочной перспективе.
14. Цель ВЦП не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые не являются следствиями реализации ВЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ВЦП.
IV. Целевые показатели
15. Целевые показатели ВЦП и их значения должны количественно выражать достижение цели программы и соответствовать следующим требованиям:
а) измеримость и ориентированность на результат;
б) обоснованно указывать, каким образом улучшение или ухудшение показателя отражает ход реализации ВЦП;
в) обеспечивать полноту отражения хода реализации ВЦП и значимости её результатов в совокупности с другими показателями;
г) доступность для отслеживания в процессе оценки, а также для их последующей проверки;
д) достижение показателей должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение.
16. В перечень целевых показателей в обязательном порядке включаются:
а) показатели, отражающие изменение характеристик видов деятельности, на которые сделано указание в цели программы;
б) показатели, использованные при формировании государственного задания;
в) если по государственной услуге предусмотрено установление средних нормативов затрат на оказание государственной услуги Ивановской области (далее - средние нормативы затрат) - показатели, в расчете на единицу которых устанавливаются средние нормативы затрат.
17. Информация о значениях целевых показателей представляется по всем целевым показателям за 3 последних отчетных года, за текущий год и за каждый из плановых годов реализации ВЦП.
V. Тактические задачи и мероприятия
18. Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП.
Набор тактических задач должен быть потенциально достаточен для достижения цели и установленных значений целевых показателей ВЦП.
19. Каждая тактическая задача должна быть сформулирована как задание достичь определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
20. Каждой тактической задаче в соответствие должна быть поставлена проблема (проблемы), на решение которой направлена тактическая задача, за исключением случаев, когда тактическая задача напрямую соответствует цели ВЦП.
Проблемы, на решение которых направлены тактические задачи, должны соответствовать цели программы, иметь количественное выражение либо указывать на фактическое отсутствие каких-либо объектов, факторов или ресурсов.
Тактические задачи, которым в соответствие поставлена одна или несколько проблем, должны указывать, в какой степени будет решена соответствующая проблема (проблемы) в плановом периоде.
21. Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения. Перечень мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения тактической задачи в плановом периоде.
22. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов, плановое число участников мероприятий и т.д.).
Уровень детализации формулировки мероприятия должен определяться исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними пользователями ВЦП.
23. Для каждого мероприятия указывается объем единовременных бюджетных расходов, необходимых для его осуществления. Для мероприятий, имеющих период осуществления более 1 года (строительство, реконструкция объектов, капитальный ремонт, приобретение и (или) замена оборудования), объем единовременных бюджетных расходов указывается за каждый из годов планового периода, в течение которых предполагается осуществление мероприятия.
24. Для всех мероприятий, предполагающих возникновение регулярных бюджетных расходов после их осуществления, должен быть указан возникающий объем таких расходов.
Объем возникающих регулярных бюджетных расходов указывается для года, в котором их возникновение планируется в полном объеме, а также для лет, предшествующих данному году, если в их течение планируется частичное возникновение регулярных бюджетных расходов.
В объем возникающих регулярных расходов не включаются расходы, связанные с увеличением объемов видов деятельности либо увеличением мощности государственных учреждений Ивановской области (расширением площадей, увеличением проектной вместимости или наполняемости, наращиванием проектной посещаемости и т.п.).
25. В разделе должна быть представлена суммарная оценка единовременных и возникающих регулярных бюджетных расходов для каждого из годов реализации ВЦП и для каждой тактической задачи.
VI. Плановый объем бюджетных ассигнований
26. Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП.
27. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе единовременных и регулярных бюджетных расходов в соответствии с пунктами 28 - 29 настоящих Требований.
28. К единовременным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся плановые расходы на осуществление мероприятий, отраженных в разделе "Тактические задачи и мероприятия" (без учета возникающих регулярных расходов), в том числе расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в областную адресную инвестиционную программу.
29. К регулярным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся бюджетные ассигнования (за исключением единовременных бюджетных расходов на осуществление мероприятий ВЦП) на:
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
4) закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения);
5) социальное обеспечение населения;
6) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
VII. Финансовое обоснование
30. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.
Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.
31. Если в рамках реализации ВЦП планируется оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, по которым установлены средние нормативы затрат, финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 33 - 34.
Финансовое обоснование расходов на социальное обеспечение населения, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств, формируется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой приказом Департамента финансов Ивановской области.
В остальных случаях финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 35 - 42.
32. Сводный расчет общего объема расходов на ВЦП приводится по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.
33. Расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат приводится по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.
Объем регулярных расходов определяется как сумма произведений средних нормативов затрат на плановые значения показателей, на единицу объема которых установлены соответствующие средние нормативы затрат. Источником информации о плановых значениях показателей служит раздел ВЦП "Целевые показатели".
В случае если при установлении средних нормативов затрат выделены направления оказания государственной услуги, расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат выполняется по каждому направлению оказания государственной услуги, после чего определяется суммарный объем регулярных расходов по всем направлениям.
34. Расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат, приводится по форме согласно приложению 3 к настоящим Требованиям.
В расчетной форме указываются все мероприятия, завершаемые в период с текущего года по год, предшествующий последнему году реализации ВЦП, которые влекут возникновение регулярных расходов по виду деятельности.
Объемы регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, рассчитываются на основе данных раздела ВЦП "Тактические задачи и мероприятия" в соответствии со следующими правилами:
а) для первого года возникновения указываются в расчете в суммах, приведенных в разделе ВЦП "Тактические задачи и мероприятия";
б) для последующих лет - посредством индексации суммы за предыдущий год с учетом прогнозируемой индексации фонда оплаты труда, а также прогнозируемого индекса потребительских цен, индекса роста цен и тарифов на коммунальные услуги на территории Ивановской области, уст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.