Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Закону Ивановской области
от 23 июня 2008 г. N 71-ОЗ
Приложение N 3
к Закону Ивановской области
от 28 ноября 2005 г. N 173-ОЗ
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Основные понятия и определения, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс доходного потенциала - величина доходного потенциала в расчете на душу населения по данному муниципальному району (городскому округу), отнесенная к аналогичному среднему показателю по муниципальным районам (городским округам).
Доходный потенциал муниципального района (городского округа) - расчетная величина налоговых доходов и дотаций, распределяемых исходя из численности населения, которые могут быть получены в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа) в планируемом году.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
ФФПМРn = Дn * 0,22 + SUM Субin, где (1)
i
ФФПМРn - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в году n;
Дn - плановый объем налоговых доходов областного бюджета в году n, в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Субin - размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет, которая учитывается в доходах областного бюджета. Данная субсидия рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 6 к настоящему Закону.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, определяемого по формуле:
ДП + ФФПМР
БО = ----------, где (2)
ДП
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ДП - доходный потенциал муниципальных районов (городских округов) Ивановской области в планируемом году;
ФФПМР - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) делится на две части:
- первая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Объем средств данной части составляет 6 процентов от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области в планируемом году;
- вторая часть распределяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
Дi = Д(1)i + Д(2)i, где (3)
Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя:
Д(1)i = Д(1) * Ni / SUM Ni, где (4)
i
Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(1) - размер первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого не превышает уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не предоставляется муниципальным районам (городским округам), которые перечисляют субсидии в областной бюджет в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
В случае, если после предоставления первой части дотации бюджетная обеспеченность какого-либо муниципального района (городского округа) превысит уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, сумма первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для данного муниципального района (городского округа) подлежит сокращению до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году. Сумма сокращения первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для отдельных муниципальных районов (городских округов) направляется на предоставление второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется по следующей формуле:
Д(2)i = (ФФПМР - SUM Д(1)i) * Тi / SUM Тi, где (5)
i i
Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
ФФПМР - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Д(1)i - размер первой части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, определяется по следующей формуле:
ДП
Тi = ---- * (БО - БОi) * ИБРi * Ni, где (6)
N
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ДП - доходный потенциал муниципальных районов (городских округов) Ивановской области в планируемом году;
N - численность постоянного населения Ивановской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Доходный потенциал муниципальных районов (городских округов) Ивановской области в планируемом году определяется по следующей формуле:
ДП = НП + SUM ФФППi + SUM Д(1)i, где (7)
i i
ДП - доходный потенциал муниципальных районов (городских округов) Ивановской области в планируемом году;
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), определяемый как прогноз налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ФФППi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу, поселениям i-го муниципального района, определенной на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 1 к настоящему Закону;
Д(1)i - размер первой части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi
БОi = ----, где (8)
ИБРi
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа);
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса доходного потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс доходного потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ДПi / Ni
ИДПi = -----------, где (9)
SUM ДПi / N
i
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ДПi - доходный потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
N - численность постоянного населения Ивановской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
5. Расчет доходного потенциала муниципального района
(городского округа)
Доходный потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается для консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) по формуле:
ДПi = SUM НПij + НПi(пр) + ФФППi + Д(1)i, где (10)
j
ДПi - доходный потенциал i-го муниципального района (городского округа);
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога;
НПi(пр) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим видам налогов;
ФФППi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу, поселениям i-го муниципального района, определенной на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 1 к настоящему Закону;
Д(1)i - размер первой части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по определенному виду налога определяется по формуле:
БНij
НПij = НПj * --------, где (11)
SUM БНij
i
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога;
НПj - прогноз доходов по j-му виду налога в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БНij - значения показателей, характеризующих налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога за отчетный год.
В качестве показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), используются:
1 | Налог на доходы физических лиц | Фонд начисленной заработной платы работникам организаций |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
2 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Общая сумма розничного товарооборота, оборота общественного питания и объема реализации платных услуг населению по всем каналам реализации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
3 | Транспортный налог | Налоговая база отчетного года | Федеральная налоговая служба |
Налоговый потенциал по прочим видам налогов определяется по следующей формуле:
SUM НПij
j
НПi(пр) = (НП - SUM НПj) * --------, где (12)
j SUM НПij
ij
НПi(пр) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим видам налогов;
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), определяемый как прогноз налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
НПj - прогноз доходов по j-му виду налога в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога.
При расчете доходного потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) для соответствующих лет. Отчетные данные, используемые в расчете индекса доходного потенциала, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения. Указанные вопросы местного значения приведены в таблице к настоящему приложению.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = SUM (аj * ИБРij), где (13)
i
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
аj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице к настоящему приложению;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
Пij * k1ij * ... * knij
-----------------------
Ni
ИБРij = -----------------------------, где (14)
SUM (Пij * k1ij * ... * knij)
i
-----------------------------
N
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Пij - численность условных потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению по данным за отчетный год;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
N - численность постоянного населения Ивановской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
k1ij... knij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость и объем предоставления муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1. Коэффициент расселения населения:
1 + УВi
Крi = --------, где (15)
1 + УВ
Крi - коэффициент расселения населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
УВ - удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
2. Коэффициент уровня урбанизации:
Куi = 1 + УВГi, где (16)
Куi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального района (городского округа);
УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
УВГ - удельный вес городского населения Ивановской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
3. Коэффициент возрастной структуры населения:
1 + (Nдi + Nсi)/Ni
Квснi = --------------------, где (17)
1 + (Nд + Nс)/N
Квснi - коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
Nдi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 16 лет по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
Nсi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
Nд - численность постоянного населения Ивановской области в возрасте от 0 до 16 лет по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
Nс - численность постоянного населения Ивановской области старше трудоспособного возраста по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
N - численность постоянного населения Ивановской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
4. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг:
СТЭi
Кжкуi = 0,8 + 0,2 * ------, где (18)
СТЭ
Кжкуi - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
СТЭi - средний по муниципальному району (городскому округу) тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Региональной службы по тарифам Ивановской области;
СТЭ - средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Региональной службы по тарифам Ивановской области.
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов),
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Категория условных потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Доля вида расходов репрезентатив- ной системы расходных обязательств, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением бюджета |
Численность постоянного населения |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг. Коэффициент расселения |
5 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения в возрасте от 1 до 6 лет |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффициент уровня урбанизации. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
30 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Численность учащихся общеобразователь- ных школ |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области (формы отчетности ОШ-1 и ОШ-5) |
Коэффициент расселения. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
24 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения в возрасте от 6 до 17 лет |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг. Коэффициент расселения |
7 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлиничес- ких и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения. Коэффициент возрастной структуры населения. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
27 |
Иные вопросы местного значения |
Численность постоянного населения |
Территориаль- ный орган Федеральной службы государствен- ной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг |
7 |
При расчете индекса бюджетных расходов на первый и второй годы планового периода данные, используемые в расчете, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
7. Определение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты
муниципальных районов (городских округов)
от налога на доходы физических лиц
Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, замещающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитываются по следующей формуле:
Д(1)i
Норм(МР)i = ---------, где (19)
НП(НДФЛ)i
Норм(МР)i - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Д(1)i - размер первой части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона зачислению в областной бюджет, за вычетом отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в бюджеты поселений соответствующего муниципального района (городского округа) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Закону, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В случае замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
Дi = Д(1)i + Д(2)i - Норм(МР)i * НП(НДФЛ)i, где (20)
Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Норм(МР)i - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц определяется по следующей формуле:
НП(НДФЛ)i = Н * bi, где (21)
Н - прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году (в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
bi - доля поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области с территории i-го муниципального района (городского округа) за последний отчетный год (по данным годового отчета об исполнении бюджета).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Закон Ивановской области от 23 июня 2008 г. N 71-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.