Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 23 ноября 2007 г. N 163-ОЗ в приложение N 3 к настоящему Закону внесены изменения
Приложение N 3
к Закону
Ивановской области
от 28 ноября 2005 г. N 173-ОЗ
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
14 декабря 2006 г., 23 ноября 2007 г.
Основные понятия и определения, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала - величина налогового потенциала в расчете на душу населения по данному муниципальному району (городскому округу), отнесенная к аналогичному среднеобластному показателю.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - прогноз налоговых доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района(городского округа) по всем видам местных и закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа) на постоянной основе налоговым доходам в планируемом году. При формировании и утверждении проекта областного бюджета и местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на 2007 год прогнозирование налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) осуществляется за исключением земельного налога.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Ивановской области уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг.
Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПi / Ni
ИНПi = -------------------, где";
SUM НПi / N
i
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Субi - размер субвенции из бюджета муниципального района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет (рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 6 к настоящему Закону);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Ивановской области.
Расчет налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НПi = SUM НПij, где
ij
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога и определяется по формуле:
НПij = Нj х bij, где
Нj - прогноз доходов по j-му виду налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
bij - доля i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога в фактическом поступлении доходов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год и определяется по формуле:
ФДij
bij = ---------------, где
ФДj
ФДij - фактическое поступление доходов по i-му муниципальному району (городскому округу) по j-му виду налога за последний отчетный год;
ФДj - фактическое поступление доходов по j-му виду налога в консолидированный бюджет области за последний отчетный год.
Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения приведены в таблице к настоящему приложению.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = SUM аj x ИБРij, где
аj
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице к настоящему приложению;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
1 n
(Пij x Кij x... x Кij) / Ni
ИБРij = ----------------------------------, где";
1 n
SUM (Пij x Кij x... x Кij) / Ni
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению;
1 n
Кij : Кij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления
бюджетных услуг по j-го виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного
потребителя бюджетных услуг в i-ом муниципальном районе (городском
округе);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1. коэффициент расселения населения :
Р
Кi = 1 + УВi, где
Р
Кi - коэффициент расселения населения в i-ом муниципальном районе
(городском округе);
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
2. коэффициент уровня урбанизации:
У
Кi = 1 + УВГi, где
У
Кi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального
района (городского округа);
УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа);
3. Коэффициент возрастной структуры населения:
Д СТ
ВСН 1 + ( Ni + Ni) / Ni
Кi = ---------------------------------, где
Д СТ
1 + (N + N) / N
ВСН
Кi - коэффициент возрастной структуры населения в i-ом муниципальном
районе (городском округе);
Д
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) в возрасте от 0 до 16 лет;
СТ
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) старше трудоспособного возраста; Д
N - численность постоянного населения Ивановской области в возрасте
от 0 до 16 лет;
СТ
N - численность постоянного населения Ивановской области старше
трудоспособного возраста;
N - численность постоянного населения Ивановской области;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа).
4. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг:
ЖКУ СЖКУi
Кi = ----------------, где
СЖКУ
ЖКУ
Кi - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных
услуг :
СЖКУi - стандарт предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц в
i-ом муниципальном районе (городском округе) в планируемом году;
СЖКУ - стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1
кв.метр общей площади жилья в месяц в Ивановской области в планируемом
году.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
ДВБОМР(ГО) = В х (Р - НП) + SUM Субi, где
i
Р - оценка в планируемом году расходных потребностей муниципальных районов (городских округов) на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определенных на основе нормативов расходных потребностей муниципальных районов (городских округов), устанавливаемых законом Ивановской области нормативов расходных потребностей муниципальных образований на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения;
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
В - доля разницы оценки расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов), которая будет покрываться из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Субi - размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет, которая учитывается в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Данная субсидия рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 6 к настоящему Закону.
Структура объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоит из трех частей:
- первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Объем средств данной части составляет 6% от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области в планируемом году;
- третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей методике.
Структура первой и третьей частей объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) представлена в# ниже:
Законом Ивановской области от 14 декабря 2006 г. N 126-ОЗ в предыдущем абзаце слова "нижеследующей таблице" заменены словом "ниже"; предлог "в" названным Законом не исключен
/----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование частей Фонда |Годы |
| |----------------------------------|
| |2006 |2007 |2008 |2009 |
|-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------|
|Выравнивание уровня бюджетной|85 |90 |95 |100 |
|обеспеченности муниципальных районов| | | | |
|(городских округов) | | | | |
|-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------|
|Компенсация потерь бюджетов муниципальных|15 |10 |5 | |
|районов (городских округов), возможных в| | | | |
|связи с переходом к настоящей методике | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------/
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
Дi = Д(1)i + Д(2)i + Д(3)i, где
Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3)i - размер третьей части дотации i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей методике.
Первая часть объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), в планируемом году.
Д(1)i = k x (ДВБОМР(ГО) - Д(2)) x Тi / SUM Тi, где
i
Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно вышеуказанной таблице;
ДВБОМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
НДФЛ
Д(2) = 0,06 х Н, где
НДФЛ
Н - прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет области в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, определяется по следующей формуле:
НП
Тi = ---- x (БО - БОi) x ИБРi x Ni, где
N
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) Ивановской области в планируемом году;
N - численность постоянного населения Ивановской области;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
НП + ФФПМР(ГО)
БО = ---------------------------, где
НП
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) Ивановской области в планируемом году;
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Д(2)i = Д(2) х Ni / N, где
Д(2)i - размер второй части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Ивановской области.
Третья часть объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к новой методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) ниже их оценки расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальных районов (городских округов).
РДi
Д(3)i = Рi х (К max - ----- ), где
Рi
Д(3)i - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу), предназначенной для компенсации потерь i-му муниципальному району (городскому округу);
Рi - оценка расходных потребностей бюджета муниципального района (городского округа) в планируемом году, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
К max - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их оценке расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальных районов (городских округов);
РДi - расчетные доходы i-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и оценки расходных потребностей, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
РДi = (НП / N) x БОi x ИБРi x Ni + Д(1)i + Д(2)i, где
РДi - расчетные доходы i-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) Ивановской области в планируемом году;
N - численность постоянного населения Ивановской области
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу).
Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) дополнительными
нормативами отчислений в бюджеты муниципальных
районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле:
НДФЛ НДФЛ
Нормi = Д(2)i / НПi, где
НДФЛ
Нормi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Д(2)i - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) из областного бюджета;
НДФЛ
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет Ивановской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В случае замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
НДФЛ НДФЛ
Дi = Д(1)i + Д(2)i + Д(3)i - Нормi х НПi, где
Дi - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)i - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)i - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3)i - размер третьей части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей методике;
НДФЛ
Нормi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
НДФЛ
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по налогу на доходы физических лиц.
НДФЛ НДФЛ НДФЛ
НПi = Н х bi, где
НДФЛ
Н - прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет области в планируемом году;
НДФЛ
bi - доля i-го муниципального района (городского округа) по налогу
на доходы физических лиц в фактическом поступлении доходов в
консолидированный бюджет области за последний отчетный год.
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов), и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
Категория потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг |
Доля вида расходов репрезен- тативной системы расходных обяза- тельств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент стоимости жилищно-комму- нальных услуг |
5 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения в возрасте от 1 до 6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-комму- нальных услуг |
30 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Численность учащихся общеобразова- тельных школ |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (формы отчетности ОШ-1 и ОШ-5) |
Коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-комму- нальных услуг |
24 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения в возрасте от 6 до 17 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-комму- нальных услуг |
7 |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
Численность постоянного населения в возрасте от 6 до 14 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
1 | |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиа-ционной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлини-че- ских и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент возрастной структуры населения, коэффициент стоимости жилищно-комму- нальных услуг |
27 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области |
Коэффициент расселения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости жилищно-комму- нальных услуг |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.