Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 7 июня 2007 г. N 140-п
Порядок
разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ
социально-экономического развития
I. Общие положения
1. Областные целевые программы социально-экономического развития (далее - областные целевые программы) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению целевых ориентиров.
Областные целевые программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития области на определенный период времени для наиболее эффективного решения задач в сфере экологического, экономического, социального и культурного развития области для поддержки, стимулирования и развития социально значимых сфер, отраслей, направлений жизнедеятельности Ивановской области через инструменты финансовой, налоговой, бюджетной и структурной политики.
Областные целевые программы могут состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областных целевых программ. Деление областных целевых программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию областных целевых программ в целом.
2. Этапы подготовки и реализации областной целевой программы включают в себя:
- отбор проблемы для программной разработки;
- принятие решения о разработке областной целевой программы;
- формирование областной целевой программы;
- экспертизу областной целевой программы;
- управление реализацией областной целевой программы;
- контроль за ходом выполнения областной целевой программы.
3. Работа с областной целевой программой осуществляется в сроки, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Методическое руководство разработкой областных целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией областных целевых программ осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
II. Отбор проблемы для программной разработки
5. Инициаторами разработки областных целевых программ могут выступать исполнительные органы государственной власти Ивановской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
6. Отбор проблемы для программной разработки и ее решение на областном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Ивановской области;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации (приводятся основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации или среднероссийским уровнем; итоги исполнения предшествующей аналогичной программы) и анализ причин возникновения проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления Ивановской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации областных целевых программ;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства.
7. Инициаторы разработки областной целевой программы направляют предложения по решению проблемы программными методами на областном уровне в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в срок до 1 февраля года, предшествующего году реализации областной целевой программы.
Предложение должно содержать:
- наименование проблемы;
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели областной целевой программы;
- обоснование соответствия целей разработки областной целевой программы факторам, указанным в п. 6 настоящего Порядка;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации программных мероприятий;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей областной целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации областной целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование разработчика областной целевой программы, срок и, в случае необходимости, обоснование стоимости ее разработки.
III. Принятие решения о разработке областной целевой программы
8. По запросу инициатора разработки областной целевой программы Департамент финансов Ивановской области в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования областной целевой программы в предполагаемых объемах.
9. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области на основе методики оценки областных целевых программ (далее - Методика, приложение 2 к настоящему Порядку) и заключения Департамента финансов Ивановской области о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию областной целевой программы в двухнедельный срок подготавливает положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки областной целевой программы и представляет его инициатору разработки областной целевой программы.
10. Губернатор Ивановской области на основе предложений инициатора разработки областной целевой программы и положительного заключения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о целесообразности разработки областной целевой программы принимает решение в форме распоряжения о разработке соответствующей областной целевой программы, в котором указываются:
- название областной целевой программы;
- заказчик областной целевой программы;
- сроки реализации областной целевой программы;
- цель (цели) разработки областной целевой программы;
- предельная стоимость разработки областной целевой программы (в случае необходимости);
- сроки представления проекта областной целевой программы на рассмотрение в Правительство Ивановской области;
- руководитель областной целевой программы (руководителем назначается государственный служащий, замещающий должность не ниже должности начальника отдела);
- разработчик областной целевой программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки областной целевой программы.
11. В обязанности руководителя областной целевой программы входит:
- организация работы по разработке и доработке областной целевой программы;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в процессе разработки областной целевой программы;
- организация реализации областной целевой программы;
- контроль за соблюдением сроков реализации областной целевой программы;
- контроль за целевым использованием средств;
- анализ затрат и эффективности областной целевой программы;
- подготовка предложений о корректировке состава и сроков реализации областной целевой программы;
- представление ежеквартально информации в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области о ходе разработки, утверждения и реализации областной целевой программы;
- подготовка отчета о реализации областной целевой программы, достижении программных целей и заложенной экономической эффективности по утвержденной Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области форме.
12. Заказчиком по разработке областной целевой программы выступает Правительство Ивановской области.
IV. Формирование областной целевой программы
13. Формирование областной целевой программы осуществляет заказчик областной целевой программы (далее - заказчик). Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременную и качественную подготовку и реализацию областной целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями областной целевой программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
14. Разработчик областной целевой программы:
- подготавливает проект областной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования.
15. К проекту областной целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- лист согласований проекта областной целевой программы с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;
- технико-экономические обоснования потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной год;
- документы, подтверждающие намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании областной целевой программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из муниципальных бюджетов и внебюджетных источников);
- заключение государственной экологической экспертизы (по областным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
- проект распоряжения Правительства Ивановской области об одобрении проекта областной целевой программы;
- проект закона Ивановской области об областной целевой программе, подготовленный в соответствии с требованиями Закона Ивановской области от 18.04.2005 N 72-ОЗ "О законодательном процессе в Ивановской области".
16. Областная целевая программа разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:
1) Титульный лист областной целевой программы.
2) Паспорт областной целевой программы по установленной форме (приложение 3 к настоящему Порядку).
3) Содержание проблемы.
Раздел содержит описание проблемы и анализ ее состояния, обоснование необходимости ее решения в приоритетном порядке программно-целевым методом. Краткий обзор отечественного и зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.
4) Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной целевой программы.
В данном разделе формулируются цели областной целевой программы на основе анализа существующей проблемной ситуации. В количественных показателях оцениваются конечные результаты, которые должны быть достигнуты по окончании реализации областной целевой программы, определяются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. В случае если в рамках областной целевой программы предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных локальных целей, то создаются соответствующие подпрограммы.
5) Перечень инвестиционных проектов и мероприятий, ресурсное обеспечение областной целевой программы.
Перечень инвестиционных проектов и мероприятий, ресурсное обеспечение областной целевой программы представляется в виде таблицы (приложение 4 к настоящему Порядку).
В разделе определяются затраты по ресурсам, в том числе определяется общий сводный объем финансирования по всем инвестиционным проектам и мероприятиям программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются источники их формирования, направления и виды расходования средств (в том числе по годам реализации).
6) Нормативно-правовая база областной целевой программы.
7) Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации областной целевой программы.
Раздел содержит качественные и количественные показатели эффективности областной целевой программы, ожидаемые конечные результаты реализации программных инвестиционных проектов и мероприятий, обязательно указываются показатели создания и сохранения рабочих мест.
8) Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации областной целевой программы, порядок и организация осуществления контроля.
V. Экспертиза областной целевой программы
17. Разработчик областной целевой программы не позже одного месяца до рассмотрения проекта областной целевой программы на заседании Правительства области направляет проект областной целевой программы с приложениями в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для заключения.
18. Проекты областных целевых программ, разработанные без предварительного распоряжения Губернатора Ивановской области о целесообразности их разработки, Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области на рассмотрение не принимаются.
19. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области на основе Методики осуществляет экспертизу проекта областной целевой программы и готовит заключение по нему. В случае положительного заключения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области проект областной целевой программы направляется разработчиком областной целевой программы в Правительство Ивановской области для включения в план заседания Правительства Ивановской области вопроса о рассмотрении проекта областной целевой программы.
При необходимости разработчик областной целевой программы подвергает его доработке в срок, определенный Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, и вновь представляет доработанный проект областной целевой программы на рассмотрение в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
20. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется разработчиком областной целевой программы для заключения в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
21. Областные целевые программы до их утверждения и в ходе их реализации могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу соответствия действующему законодательству, требованиям экономической, экологической, технологической безопасности и другим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
22. Представление проекта областной целевой программы на заседании Правительства Ивановской области осуществляется руководителем областной целевой программы. При необходимости внесения корректировок, уточнений и изменений в проект областной целевой программы, предложенных в ходе заседания Правительства Ивановской области, проект направляется на доработку разработчику областной целевой программы.
23. Руководитель областной целевой программы в срок, определяемый Правительством Ивановской области, представляет доработанный проект областной целевой программы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и после согласования доработанного проекта направляет его в Правительство Ивановской области.
24. Проекты областных целевых программ с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены руководителями областных целевых программ на рассмотрение в Правительство Ивановской области в срок не позднее 1 июня текущего года.
25. Проект закона Ивановской области об областной целевой программе после одобрения Правительством Ивановской области направляется в соответствии с действующим законодательством на утверждение в Ивановскую областную Думу.
VI. Управление реализацией областной целевой программы, контроль
за ходом выполнения областной целевой программы
26. Заказчик областной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации.
27. Руководитель областной целевой программы:
- ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) областной целевой программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областной целевой программы;
- по областным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в Правительство Ивановской области доклад о выполнении областной целевой программы;
См. формы отчетности о ходе реализации областных целевых программ социально-экономического развития Ивановской области, утвержденные распоряжением Правительства Ивановской области от 24 октября 2007 г. N 360-рп
- по итогам реализации областной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Ивановской области об областном бюджете и об областной целевой программе.
28. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области на основании отчетов (итогов) о выполнении областных целевых программ, полученных от руководителей областных целевых программ, осуществляет оценку эффективности реализации областных целевых программ за истекший год на основе Методики. При этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым показателям (индикаторам) областной целевой программы, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы, и их влияние на различные сферы экономики Ивановской области.
29. При наличии положительной оценки эффективности реализации областной целевой программы соответствующая областная целевая программа включается в перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета.
30. При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в областной целевой программе, и отрицательной оценке эффективности реализации областной целевой программы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области не включает ее в перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и направляет заказчику областной целевой программы предложения:
- о внесении изменений в закон Ивановской области о соответствующей областной целевой программе по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий;
- о досрочном прекращении действия закона Ивановской области о соответствующей областной целевой программе.
31. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет в Департамент финансов Ивановской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году в сроки, предусмотренные графиком разработки перспективного финансового плана Ивановской области и проекта закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год, утвержденным Правительством Ивановской области.
32. Начальник Департамента экономического развития и торговли Ивановской области ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и ежегодно до 15 марта, следующего за отчетным периодом, представляет обобщенный отчет об исполнении областных целевых программ Правительству Ивановской области.
33. Департамент финансов Ивановской области не позднее 1 марта каждого года представляет Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области итоговый отчет о расходах областного бюджета на реализацию областных целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший .
34. Контроль за реализацией областных целевых программ осуществляется Правительством Ивановской области и Ивановской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.