Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 7 июня 2007 г. N 140-п
Порядок
формирования и финансирования перечня строек и объектов областной
адресной инвестиционной программы Ивановской области
I. Общие положения
1. Областная адресная инвестиционная программа (далее - ОАИП) включает в себя перечень строек и объектов, формируемый исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию областных целевых программ социально-экономического развития (далее - областные целевые программы) и на решение не включенных в эти программы социально-экономических вопросов.
2. ОАИП определяет объемы расходов областного бюджета на государственные капитальные вложения, на предоставление субсидий по стройкам, объектам строительства и реконструкции, в том числе объектам технического перевооружения действующих предприятий, проведению проектных работ (далее - стройки и объекты) областной и муниципальной собственности.
3. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в ОАИП (далее - государственные заказчики), могут являться Правительство Ивановской области и исполнительные органы государственной власти Ивановской области.
Муниципальными заказчиками строек и объектов, включенных в ОАИП (далее - муниципальные заказчики), могут являться исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Ивановской области.
4. Государственные заказчики (муниципальные заказчики) в процессе формирования проектов ОАИП на очередной финансовый год в установленном порядке определяют заказчиков-застройщиков по конкретным стройкам и объектам.
II. Перечень приоритетных объектов
5. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области совместно с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области на основе письменных заявок исполнительных органов государственной власти Ивановской области и муниципальных образований формируют и ежегодно обновляют перечень приоритетных объектов (далее - перечень приоритетности) для их финансирования в рамках ОАИП, федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
К заявкам должны прилагаться:
- технико-экономическое и социально-экономическое обоснование проблемы;
- сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение и т.д.) объекта, положительное заключение государственной экспертизы, документ об утверждении проектно-сметной документации;
- титульные списки (по вновь начинаемым или переходящим стройкам и объектам), утвержденные муниципальными заказчиками;
- копии протоколов о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) (по переходящим стройкам и объектам).
6. В зависимости от возможных источников финансирования стройки и объекты, включаемые в перечень приоритетности, распределяются на три уровня:
- финансируемые на принципах софинансирования из федерального бюджета в рамках ФЦП и ФАИП;
- финансируемые полностью из областного бюджета;
- финансируемые на принципах софинансирования из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
III. Формирование перечня строек и объектов
областной адресной инвестиционной программы
7. Формирование перечня строек и объектов ОАИП осуществляется после распределения Департаментом финансов Ивановской области предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год, осуществляемого до 1 мая года, предшествующего финансовому.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на основании перечня приоритетности, по согласованию с заинтересованными органами и организациями, в соответствии с определенными объемами бюджетного финансирования, исходя из утвержденных областных целевых программ и потребности в финансировании строек и объектов, не включенных в областные целевые программы, осуществляет отбор строек и объектов, предполагаемых к финансированию через ОАИП за исключением объектов дорожного хозяйства, перечень которых представляется в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области. Защита строек и объектов, предполагаемых к финансированию через ОАИП, осуществляется государственными заказчиками (муниципальными заказчиками) в Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области в срок до 15 мая года, предшествующего финансовому.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области осуществляет отбор строек и объектов на основе критериев, определяемых Правительством Ивановской области в составе сценарных условий стратегического и социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год.
8. В приоритетном порядке в проект перечня включаются:
- незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
- проекты, реализуемые на условиях софинансирования из федерального бюджета;
- объекты, реализуемые в рамках национальных проектов;
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников;
- объекты с нормативным сроком строительства;
- объекты, способствующие выравниванию уровня обеспеченности муниципальных образований социальной и инженерной инфраструктурой.
9. Включение в перечень строек и объектов, заказчиками которых являются юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, допускается только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также проекта договора об участии Ивановской области в уставных капиталах указанных юридических лиц.
10. Одновременно с внесением предложений о включении в перечень строек и объектов представляются сведения по переходящим стройкам и объектам.
11. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
12. Сформированный проект перечня строек и объектов ОАИП представляется на одобрение Правительства Ивановской области.
13. Одобренный Правительством Ивановской области проект перечня строек и объектов ОАИП в качестве приложения к проекту закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится Губернатором Ивановской области на утверждение в Ивановскую областную Думу.
IV. Финансирование областной адресной инвестиционной программ
14. Финансирование главных распорядителей - государственных заказчиков ОАИП осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
15. Главные распорядители бюджетных средств - государственные заказчики строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов ОАИП, могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в ОАИП, являются:
- бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
- организации, находящиеся в ведении государственного заказчика (муниципального заказчика);
- негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Ивановской области паев, акций этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
- организации, уполномоченные исполнительными органами государственной власти Ивановской области на выполнение функций заказчика-застройщика.
16. Финансирование строек и объектов, включенных в ОАИП, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется в порядке межбюджетных отношений Департаментом финансов Ивановской области. Выделение субсидий из областного бюджета для финансирования объектов муниципальной собственности осуществляется при условии представления муниципальными заказчиками в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта приема выполненных работ (форма КС-2), подтверждающих фактически выполненные работы и затраты и принятые муниципальными заказчиками. После проверки форм КС-2, КС-3 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области направляет в Департамент финансов Ивановской области подтверждение перечисления бюджетных средств для оплаты объемов выполненных работ и затрат.
17. Авансовые выплаты на проведение строительно-монтажных работ осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.1994 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд".
IV.1. По стройкам и объектам областной адресной инвестиционной
программы, кроме объектов дорожного хозяйства
18. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по каждой стройке и объекту представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующие документы:
- договор, заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику;
- копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- титульный список вновь начинаемых и переходящих строек и объектов, утвержденный Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области;
- внутрипостроечный титульный список на соответствующий финансовый год;
- государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Ивановской области на весь период строительства с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядок их оплаты, даты и номера протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (оказания услуг);
- акт сверки выполненных работ по переходящим стройкам и объектам;
- календарный план работ;
- документ об утверждении проектной документации;
- договор долевого участия в строительстве;
- сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
- положительное сводное заключение по проектно-сметной документации государственной вневедомственной экспертизы;
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
- акт приема выполненных работ (форма КС-2);
- дополнительное соглашение по переходящим объектам на текущий год;
- уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.
В случае софинансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками представляется указанный перечень документов с учетом всего объема предполагаемого финансирования на текущий финансовый год.
19. Негосударственные коммерческие организации, указанные в п. 15 настоящего Порядка, для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в п. 18 настоящего Порядка, представляют в Департамент финансов Ивановской области договоры между Департаментом финансов Ивановской области, Департаментом управления имуществом Ивановской области и указанными организациями об участии Ивановской области в их уставном капитале.
20. Финансирование государственных капитальных вложений, за исключением капитальных вложений негосударственным коммерческим организациям, может включать в себя также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов.
21. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области после получения документов, указанных в п. 18 настоящего Порядка, от государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения принимает решение об открытии финансирования и оформляет его приказом с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов в случае софинансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета. Один экземпляр приказа направляется в Департамент финансов Ивановской области, второй экземпляр приказа направляется в управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствии с Соглашением между Правительством Ивановской области и управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
Финансирование капитальных вложений осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год, в пределах лимита бюджетных обязательств и на основании письменной заявки государственного заказчика на финансирование строек и объектов.
Заявка на авансовые платежи представляется государственным заказчиком до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется финансирование. Заявка на оплату выполненных работ представляется до 15 числа месяца, в котором осуществляется финансирование. Заявки подлежат согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в виде произведенной записи "Согласовано" и подписи руководителя, для оплаты выполненных работ - после проверки актов выполненных работ формы N КС-2, N КС-3.
22. Департамент финансов Ивановской области перечисляет бюджетные средства главным распорядителям - государственным заказчикам на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, с указанием в назначении платежа "аванс" или "оплата выполненных работ" согласно формам N КС-2, N КС-3.
23. Управление Федерального казначейства по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов государственных заказчиков на основании отметки "Проверено", проставленной Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в платежном документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.
IV.2. По объектам дорожного хозяйства
24. Под объектами дорожного хозяйства в настоящем Порядке понимаются проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе проектные работы, включенные в ОАИП.
25. Государственный заказчик по каждому объекту дорожного хозяйства представляет в Департамент финансов Ивановской области документы, указанные в п. 18 настоящего Порядка.
26. Департамент финансов Ивановской области после получения документов, указанных в п. 18 настоящего Порядка, от государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения принимает решение об открытии финансирования и оформляет его приказом с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов в случае софинансирования строек и объектов за счет средств федерального бюджета. Один экземпляр приказа направляется в управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствии с соглашением между Правительством Ивановской области и управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
27. Заявка на авансовые платежи представляется главным распорядителем - государственным заказчиком в Департамент финансов Ивановской области до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется финансирование. Заявка на оплату выполненных работ с приложением актов выполненных работ по формам N КС-2, N КС-3 представляется до 15 числа месяца, в котором осуществляется финансирование.
28. Департамент финансов Ивановской области осуществляет финансирование объектов дорожного хозяйства ОАИП путем перечисления средств главному распорядителю - государственному заказчику на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства, с указанием в назначении платежа "аванс" или "оплата выполненных работ" согласно формам N КС-2, N КС-3.
29. Управление Федерального казначейства по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов государственных заказчиков и заказчиков - застройщиков на основании отметки "Проверено", проставленной Департаментом финансов Ивановской области в платежном документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.
V. Реализация и контроль областной адресной
инвестиционной программы
30. Освоение объемов капитальных вложений, ввод объектов, предусмотренных ОАИП в эксплуатацию, осуществляется государственными заказчиками.
31. Отбор исполнителей программных инвестиционных проектов и мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
32. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчеты о ходе реализации строек и объектов ОАИП.
33. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области совместно с Департаментом финансов Ивановской области не позднее 1 марта каждого года представляет в Правительство Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области итоговый отчет о реализации ОАИП за прошедший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.