Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 ноября 2008 г. N 287-п в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 10 июня 2008 г. N 144-п
Адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в Ивановской области на 2008 год
24 сентября, 6 октября, 5 ноября 2008 г., 26 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 декабря 2012 г. N 565-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов в Ивановской области на 2008 год
Наименование - адресная программа по проведению капитального ремонта
Программы многоквартирных домов в Ивановской области на 2008 год
(далее - Программа)
Наименование документа и - Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N
дата принятия решения о 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской
разработке Программы Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства"
Разработчик Программы - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Ивановской области
Цели Программы - обеспечение финансовой поддержки муниципальных
образований, органы местного самоуправления которых
обеспечили рефрмирование жилищно-коммунального
хозяйства, для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов,
- повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства,
- формирование эффективных механизмов управления
многоквартирными домами,
- создание безопасных и благоприятных условий проживания
граждан,
- создание условий для перехода на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов полностью
за счет средств собственников,
- внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления
жилищно-коммунальных услуг
Задачи Программы - выполнение муниципальными образованиями Ивановской
области условий, определенных Федеральным законом от
21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для
получения средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд),
областного и местных бюджетов,
- создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном
хозяйстве путем привлечения частных компаний для
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению,
- развитие конкурентных отношений в сфере управления
многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
- привлечение собственников помещений в многоквартирных
домах к управлению посредством организации товариществ
собственников жилья,
- развитие инициативы собственников жилья,
- обеспечение показателей технического состояния
внутридомовых инженерных систем, крыш и конструкций
многоквартирных домов, соответствующих нормативным
срокам проведения капитального ремонта,
- проведение агитационно-разъяснительной работы с
собственниками помещений в многоквартирных домах об их
ответственности за нормативное техническое состояние
многоквартирных домов,
- использование эффективных технических решений при
проведении капитального ремонта
Основные планируемые - для первой заявки Ивановской области на предоставление
показатели Программы финансовой поддержки за счет средств Фонда:
количество капитально отремонтированных
многоквартирных домов, всего - 185 ед., общая площадь
жилых и нежилых помещений капитально отремонтированных
многоквартирных домов, всего - 371 375,68 м2
- для второй заявки Ивановской области на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда:
количество капитально отремонтированных
многоквартирных домов, всего - 370 ед., общая площадь
жилых и нежилых помещений капитально отремонтированных
многоквартирных домов, всего - 928 384,27 м2
Объемы и источники - для первой заявки Ивановской области на
финансирования предоставление финансовой поддержки за счет средств
Фонда:
- общий объем финансирования за счет средств всех
источников составляет 162 624 840 руб., в том числе:
- средства Фонда - 112 394 000 руб.,
- средства бюджета Ивановской области - 21 049 700 руб.,
- средства местных бюджетов - 21 049 800 руб.,
- средства товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов, или иных
специализированных потребительских кооперативов, или
собственников помещений в многоквартирных
домах - 8 131 340 руб.
- для второй заявки Ивановской области на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда:
- общий объем финансирования за счет средств всех
источников составляет 310 079 350 руб., в том числе:
- средства Фонда - 214 298 900 руб.,
- средства бюджета Ивановской области - 40 137 200 руб.,
- средства местных бюджетов - 40 138 200 руб.,
- средства товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов, или иных
специализированных потребительских кооперативов, или
собственников помещений в многоквартирных
домах - 15 505 050 руб.
Исполнители Программы - органы местного самоуправления городских и сельских
поселений, муниципальных районов, городских округов,
предприятия и организации жилищно-коммунального
хозяйства и иные исполнители в соответствии с
законодательством,
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Ивановской области,
- Департамент управления имуществом Ивановской области,
- Департамент социальной защиты населения Ивановской
области,
- Департамент финансов Ивановской области,
- Департамент экономического развития и торговли
Ивановской области,
- Региональная служба по тарифам Ивановской области
1. Сведения об Ивановской области и муниципальных образованиях,
участвующих в Программе
Ивановская область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации.
На 01.01.2008 по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области численность постоянного населения Ивановской области составляет 1079605 человек.
Участниками Программы для первой заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда являются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в том числе городские округа Вичуга и Кинешма; Гаврилово-Посадское городское поселение Гаврилово-Посадского муниципального района; Наволокское городское поселение Кинешемского муниципального района; Родниковское городское поселение, Парское сельское поселение, Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района; Фурмановское городское поселение, Хромцовское сельское поселение, Иванковское сельское поселение Фурмановского муниципального района; Южское городское поселение Южского муниципального района.
Численность населения, постоянно проживающего в муниципальных образованиях, участвующих в настоящей Программе для первой заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, составляет 21,86% от общей численности постоянного населения Ивановской области.
Более подробные сведения о численности постоянного населения муниципальных образований, участвующих в 2008 году в настоящей Программе по первой заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, по состоянию на 01.01.2008 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Численность населения на 01.01.2008 |
Ед. измерения | Доля от областного показателя, в % |
Городской округ Вичуга | 38504 | чел. | 3,57 |
Городской округ Кинешма | 92448 | чел. | 8,56 |
Гаврилово-Посадский муниципальный район, в том числе: |
|||
Гаврилово-Посадское городское поселение |
6515 | чел. | 0,60 |
Кинешемский муниципальный район, в том числе: |
|||
Наволокское городское поселение | 10151 | чел. | 0,94 |
Родниковский муниципальный район, в том числе: |
|||
Родниковское городское поселение | 27747 | чел. | 2,57 |
Парское сельское поселение | 2152 | чел. | 0,20 |
Каминское сельское поселение | 2668 | чел. | 0,25 |
Фурмановский муниципальный район, в том числе: |
|||
Фурмановское городское поселение | 37633 | чел. | 3,49 |
Хромцовское сельское поселение | 1519 | чел. | 0,14 |
Иванковское сельское поселение | 1879 | Чел. | 0,17 |
Южский муниципальный район, в том числе: |
|||
Южское городское поселение | 14779 | чел. | 1,37 |
Участниками Программы для второй заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда являются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в том числе:
- городские округа Иваново и Кохма;
- городские поселения: Новописцовское, Каменское Вичугского муниципального района; Гаврилово-Посадское Гаврилово-Посадского муниципального района; Ильинское Ильинского муниципального района; Наволокское Кинешемского муниципального района; Комсомольское Комсомольского муниципального района; Палехское Палехского муниципального района; Приволжское, Плесское Приволжского муниципального района; Родниковское Родниковского муниципального района; Савинское Савинского муниципального района; Нерльское Тейковского муниципального района; Фурмановское Фурмановского муниципального района;
- сельские поселения: Чертовищенское, Семигорьевское, Старовичугское Вичугского муниципального района; Ново-Талицкое Ивановского муниципального района; Новское, Ингарское Приволжского муниципального района; Каминское, Парское, Пригородное, Малышевское, Филисовское, Острецовское Родниковского муниципального района; Сокатовское Тейковского муниципального района; Иванковское, Хромцовское Фурмановского муниципального района; Китовское Шуйского муниципального района.
Численность населения, постоянно проживающего в муниципальных образованиях, участвующих в настоящей Программе по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, составляет более 20% от общей численности постоянного населения Ивановской области.
2. Характеристика проблемы
Масштабный спад производства во всех отраслях экономики, хроническое недофинансирование социальной сферы, рост задолженности по заработной плате, имеющее место недополучение социальных трансфертов наряду с опережающим ростом потребительских цен привели к отрицательной динамике всех основных показателей жизненного уровня населения Ивановской области задолго до финансового кризиса 1998 года и поставили область на одно из последних мест в Центральном федеральном округе по уровню жизни населения.
Кризис 1998 года резко ухудшил материальное положение жителей, что немедленно привело к снижению качества жизни. В результате Ивановская область оказалась по отношению среднедушевых доходов и прожиточного минимума из всех областей Центрального федерального округа в наиболее тяжелом положении.
Комплексные капитальные ремонты многоквартирных домов не осуществлялись, а сроки проведения выборочных капитальных ремонтов не соблюдались из-за хронического недостатка финансовых средств на эти цели.
Инвентаризация жилищного фонда системно не проводилась из-за отсутствия целевого финансирования.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства до 2007 года практически не осуществлялось.
Одной из наиболее острых социальных проблем в Ивановской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
Для ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы и повышения ее социальной направленности необходимо путем капитального ремонта привести жилищный фонд в соответствие со стандартами качества.
Настоящая Программа подготовлена на основании анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Ивановской области.
Согласно сведениям Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на конец 2006 года общая площадь жилых помещений жилищного фонда Ивановской области составляет 24716,5 тыс. м2, в том числе в многоквартирных домах - 16270,7 тыс. м2 .
Количество многоквартирных домов составило 29176 ед., из них по годам строительства:
до 1920 - 1051 дом (3,6% от общего количества),
1921 - 1945 - 2885 домов (9,9% от общего количества),
1946 - 1970 - 10347 домов (35,5% от общего количества),
1971 - 1995 - 14398 домов (49,3% от общего количества),
после 1995 - 495 домов (1,7% от общего количества).
Износ от 31% до 65% имели 1010 многоквартирных домов (34,7% от общего количества).
Износ от 66% до 70% имели 1156 многоквартирных домов (4,0% от общего количества).
Износ свыше 70% имели 68 многоквартирных домов (0,2% от общего количества).
Большая часть многоквартирных домов по своему фактическому техническому состоянию нуждается в проведении тех или иных видов работ по капитальному ремонту.
В 2007 году общая площадь капитально отремонтированных жилых домов составила 697,8 тыс. м2.
За счет всех источников финансирования, включая субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджету Ивановской области, на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2007 году затрачено 218605,2 тыс.руб.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приведение жилищного фонда Ивановской области в нормальное состояние стало острой проблемой и затрудняет перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений, а также формирование механизмов управления жилищным фондом.
3. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы позволит решить цели и задачи, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цели Программы | Задачи Программы |
Обеспечение финансовой поддержки муниципальных образований для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Выполнение муниципальными образованиями Ивановской области условий, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для получения средств Фонда, областного и местных бюджетов |
Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных компаний для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, |
развитие конкурентных отношений в сфере управления многоквартирными домами и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах |
|
Формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами |
Привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к управлению посредством организации товариществ собственников жилья, |
развитие инициативы собственников жилья | |
Создание благоприятных условий проживания граждан |
Обеспечение показателей технического состояния внутридомовых инженерных систем, крыш и конструкций многоквартирных домов, соответствующих нормативным срокам проведения капитального ремонта |
Создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников |
Проведение агитационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов |
Внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта |
4. Организационные мероприятия по реализации Программы
Организационные мероприятия по реализации Программы, сроки их выполнения и ответственные исполнители отражены в таблице 3.
Таблица 3
N п\п |
Организационные мероприятия | Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Ивановской области в части предоставления гражданам мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме |
2008 год | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
2. | Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях |
постоянно | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области, Департамент управления имуществом Ивановской области, Департамент финансов Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Региональная служба по тарифам Ивановской области |
3. | Отбор муниципальных образований и многоквартирных домов для участия в Программе |
II квартал 2008 года |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области, межведомственная рабочая группа по реализации в Ивановской области Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
4. | Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирным домом |
постоянно | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), управляющие организации (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области |
5. | Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
постоянно | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), управляющие организации (по согласованию) |
6. | Проведение открытых конкурсов по выбору управляющих организаций в случаях, когда собственники не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано |
2008 год | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
7. | Мониторинг развития договорных отношений в сфере управления многоквартирными домами |
постоянно | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области |
8. | Мониторинг реализации Программы | постоянно | органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области |
9. | Информирование населения Ивановской области о ходе реализации Программы через средства массовой информации |
постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области |
10. | Методологическое и координационное сопровождение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
В период реализации настоящей Программы будет осуществляться капитальный ремонт многоквартирных домов, к которому относится проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
5. Принципы распределения средств финансовой поддержки между
муниципальными образованиями и порядок распределения средств Программы
между ее участниками
Финансовая поддержка муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда осуществляется в пределах лимита, установленного для Ивановской области.
Размер финансовой поддержки муниципальных образований определяется исходя из заявленных объемов финансирования выполняемых работ в муниципальных образованиях и доли финансовой поддержки за счет средств Фонда. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда является одинаковой для всех муниципальных образований и составляет 72,75%.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований Ивановской области составляет 27,25% процентов от общего объема финансирования выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном образовании.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки (субсидий) за счет средств бюджета Ивановской области является долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования. Объем долевого финансирования составляет 50% - за счет средств бюджета Ивановской области и не менее 50% - за счет средств местных бюджетов.
Субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитываются исходя из заявленных объемов финансирования выполняемых работ в муниципальных образованиях и минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов.
Размер субсидии i - му муниципальному образованию за счет средств бюджета Ивановской области определяется по формуле:
4
Rio = Vi * Bмд * (100 - Ci) : 10 , где:
Rio - размер субсидии за счет средств бюджета Ивановской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
i - муниципальное образование (городской округ, городское поселение, сельское поселение Ивановской области);
Vi - заявленный объем финансирования выполняемых работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании за счет бюджетных средств и средств Фонда на 2008 год;
Bмд - минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов, которая для всех муниципальных образований Ивановской области составляет 27,25% от общего объема финансирования выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном образовании;
Ci - доля заявленного объема финансирования выполняемых работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании за счет средств местного бюджета.
Решение о размере долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме принимается на общем собрании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме. При этом размер долевого финансирования не может быть менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местного бюджета.
Предусмотренные в рамках Программы средства Фонда и средства областного бюджета для первой заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда распределяются между бюджетами муниципальных образований Ивановской области исходя из перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе в:
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Городской округ Вичуга" Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением городской Думы от 27.03.2008 N 252;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2008 год, утвержденную постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 19.05.2008 N 1346п;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Гаврилово-Посадском городском поселении Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета Гаврилово-Посадского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района первого созыва от 28.04.2008 N 125;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Наволокском городском поселении Кинешемского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области от 15.04.2008 N 14 (168);
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Родниковское городское поселение" на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение" первого созыва от 21.12.2007 N 87;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Каминское сельское поселение" Родниковского района на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Каминское сельское поселение" Родниковского района Ивановской области первого созыва от 19.12.2007 N 30;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Парское сельское поселение" Родниковского района на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Парское сельское поселение" Родниковского района Ивановской области первого созыва от 18.12.2007 N 37;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Фурмановское городское поселение" Фурмановского муниципального района на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Фурмановское городское поселение" первого созыва от 21.02.2008 N 18;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хромцовском сельском поселении Фурмановского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета Хромцовского сельского поселения первого созыва от 31.08.2007 N 16;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов администрации Иванковского сельского поселения Фурмановского муниципального района на 2008-2011 годы, утвержденную решением Совета Иванковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области первого созыва от 29.01.2008 N 7;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Южском городском поселении Южского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную постановлением главы Южского городского поселения от 26.05.2008 N 117.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Ивановской области.
Расходование муниципальными образованиями Ивановской области средств Фонда, определенных Программой, осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях для первой заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование муниципального образования |
Объем долевого финансирова- ния, всего, тыс.руб. |
В том числе за счет средств: | |||
Фонда | бюджета Ивановской области |
местного бюджета |
ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений |
||
Городской округ Вичуга |
31993,85 |
22111,70 |
4141,20 |
4141,20 |
1599,75 |
Городской округ Кинешма |
38664,41 |
26721,80 |
5004,60 |
5004,60 |
1933,41 |
Гаврилово-Посадский муниципальный район: г.п. Гаврилово-Посадское |
5475,96 |
3784,60 |
708,80 |
708,80 |
273,76 |
Кинешемский муниципальный район: г.п. Наволокское |
1565,92 |
1082,30 |
202,70 |
202,70 |
78,22 |
Родниковский муниципальный район, всего, в том числе: г.п. Родниковское с.п. Каминское с.п. Парское |
12081,89 8621,20 2322,44 1138,25 |
8350,00 5958,30 1605,00 786,70 |
1563,80 1115,90 300,60 147,30 |
1563,86 1115,90 300,60 147,36 |
604,23 431,10 116,24 56,89 |
Фурмановский муниципальный район, всего, в том числе: г.п. Фурмановское с.п. Иванковское с.п.Хромцовское |
64917,25 57149,81 4500,24 3267,20 |
44865,90 39497,60 3110,20 2258,10 |
8402,70 7397,30 582,50 422,90 |
8402,74 7397,34 582,50 422,90 |
3245,91 2857,57 225,04 163,30 |
Южский муниципальный район: г.п. Южское |
7925,56 |
5477,70 |
1025,90 |
1025,90 |
396,06 |
Всего | 162624,84 | 112394,00 | 21049,70 | 21049,80 | 8131,34 |
Предусмотренные в рамках Программы средства Фонда и средства областного бюджета для второй заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда распределяются между бюджетами муниципальных образований Ивановской области исходя из перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе в:
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Городской округ Иваново" Ивановской области на 2008 год, утвержденную постановлением главы города Иваново от 15.09.2008 N 2933;
Муниципальную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе Кохма на 2008 год", утвержденную решением Совета городского округа Кохма от 17.09.2008 N 47;
Адресную программу Каменского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, утвержденную постановлением главы Каменского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 20.08.2008 N 13;
Адресную программу Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, утвержденную решением Совета Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 09.09.2008 N 62;
Адресную программу Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, утвержденную решением Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 10.09.2008 N 45;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории администрации, утвержденную постановлением главы администрации Семигорьевского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 12.09.2008 N 38;
Адресную программу Чертовищенского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, утвержденную решением Совета Чертовищенского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 09.09.2008 N 43;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Гаврилово-Посадском городском поселении Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области на 2008 год (2 заявка), утвержденную решением Совета Гаврилово-Посадского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района первого созыва от 28.04.2008 N 136;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Новоталицком сельском поселении на 2008 год, утвержденную решением Совета Новоталицкого сельского поселения Ивановского района Ивановской области от 11.03.2008 N 132;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета депутатов Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области от 26.12.2007 N 124;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Наволокском городском поселении Кинешемского муниципального района Ивановской области на 2008 год N 2, утвержденную решением Совета Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области от 09.09.2008 N 32;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Комсомольское городское поселение" Комсомольского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета Комсомольского городского поселения от 29.05.2008 N 170;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Палехском городском поселении Палехского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную постановлением главы администрации Палехского городского поселения от 04.09.2008 N 43;
Адресную программу по поведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Приволжское городское поселение" на 2008 год, утвержденную постановлением администрации Приволжского городского поселения от 19.08.2008 N 191-п;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Плесском городском поселении на 2008 год, утвержденную постановлением главы администрации Плесского городского поселения от 01.09.2008 N 95;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Невского сельского поселения на 2008 - 2011 г., утвержденную постановлением главы администрации Новского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 04.08.2008 N 38;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Ингарского сельского поселения на 2008 г., утвержденную постановлением администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 20.08.2008 N 96;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Родниковское городское поселение" на 2008 год от 3 сентября 2008 года, утвержденную решением Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение" от 03.09.2007 N 65;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Каминское сельское поселение" Родниковского района на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Каминское сельское поселение" первого созыва Родниковского района Ивановской области от 03.09.2008 N 32;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Парское сельское поселение" на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Парское сельское поселение" первого созыва Родниковского района Ивановской области от 03.09.2008 N 32;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Пригородное сельское поселение" на 2008 - 2011 годы, утвержденную решением Совета муниципального образования "Пригородное сельское поселение" первого созыва Родниковского района Ивановской области от 02.09.2008 N 32;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Малышевское сельское поселение" на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Малышевское сельское поселение" первого созыва от 02.09.2008 N 29;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Филисовское сельское поселение" на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Филисовское сельское поселение" первого созыва от 02.09.2008 N 27;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Острецовское сельское поселение" на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Острецовское сельское поселение" первого созыва Родниковского района Ивановской области от 03.09.2008 N 33;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Савинском городском поселении Савинского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета Савинского городского поселения от 03.07.2008 N 43;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Нерльском городском поселении Тейковского муниципального района Ивановской области на 2007 - 2011 годы, утвержденную решением Совета Нерльского городского поселения от 10.04.2008 N 91;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Сокатовском сельском поселении Тейковского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета Сокатовского сельского поселения от 18.04.2008 N 87;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании "Фурмановское городское поселение" Фурмановского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета муниципального образования "Фурмановское городское поселение" от 21.02.2008 N 18;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хромцовском сельском поселении Фурмановского муниципального района Ивановской области на 2008 год, утвержденную решением Совета Хромцовского сельского поселения первого созыва от 31.08.2007 N 16;
Адресную программу N 2 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов администрации Иванковского сельского поселения Фурмановского муниципального района на 2008 год, утвержденную решением Совета Иванковского сельского поселения первого созыва Фурмановского муниципального района Ивановской области от 24.07.2008 N 56;
Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Китовском сельском поселении Ивановской области на 2008 год, утвержденную постановлением главы Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 02.09.2008 N 101.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях для второй заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Наименование муниципального образования |
Объем долевого финансирования, всего, тыс. руб. |
В том числе за счет средств: |
|||
фонда |
бюджета Ивановской области |
местного бюджета |
ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений |
||
Городской округ Иваново |
135184,10 |
93429,10 |
17497,90 |
17497,90 |
6759,20 |
Городской округ Кохма |
31798,74 |
21976,90 |
4115,90 |
4116,00 |
1589,94 |
Вичугский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Чертовищенское сельское поселение |
2704,00 |
1868,80 |
350,00 |
350,00 |
135,20 |
Новописцовское городское поселение |
1716,90 |
1228,00 |
230,00 |
230,00 |
88,90 |
Семигорьевское сельское поселение |
2317,70 |
1601,80 |
300,00 |
300,00 |
115,90 |
Старовичугское сельское поселение |
1545,20 |
1067,80 |
200,00 |
200,00 |
77,40 |
Каменское сельское поселение |
2317,7 |
1601,80 |
300,00 |
300,00 |
115,90 |
Гаврилово-Посадский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Гаврилово-Посадское городское поселение |
6006,08 |
4150,80 |
777,40 |
777,40 |
300,48 |
Ивановский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Новоталицкое сельское поселение |
18255,90 |
12617,10 |
2363,00 |
2363,00 |
912,80 |
Ильинский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Ильинское городское поселение |
2317,70 |
1601,80 |
300,00 |
300,00 |
115,90 |
Кинешемский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Наволокское городское поселение |
4623,80 |
3192,60 |
600,00 |
600,00 |
231,20 |
Комсомольский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Комсомольское городское поселение |
15655,40 |
10819,80 |
2026,40 |
2026,40 |
782,80 |
Палехский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Палехское городское поселение |
2700,00 |
1866,00 |
349,50 |
349,50 |
135,00 |
Приволжский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Приволжское городское поселение |
9150,00 |
6323,70 |
1184,40 |
1184,40 |
457,50 |
Плесское городское поселение |
4600,00 |
3179,10 |
595,40 |
595,40 |
230,10 |
Новское сельское поселение |
135,94 |
93,80 |
17,50 |
17,70 |
6,94 |
Ингарское сельское поселение |
850,00 |
587,40 |
110,00 |
110,00 |
42,60 |
Родниковский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Родниковское городское поселение |
14000,00 |
9675,70 |
1812,10 |
1812,10 |
700,10 |
Каминское сельское поселение |
5000,00 |
3455,60 |
647,20 |
647,20 |
250,00 |
Парское сельское поселение |
3300,00 |
2280,70 |
427,10 |
427,20 |
165,00 |
Пригородное сельское поселение |
2800,00 |
1935,10 |
362,40 |
362,50 |
140,00 |
Малышевское сельское поселение |
2200,00 |
1520,40 |
284,80 |
284,80 |
110,00 |
Филисовское сельское поселение |
1000,00 |
691,10 |
129,40 |
129,50 |
50,00 |
Острецовское сельское поселение |
1700,00 |
1174,90 |
220,00 |
220,1 |
85,00 |
Савинский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Савинское городское поселение |
1566,70 |
1082,70 |
202,80 |
202,80 |
78,40 |
Тейковский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Нерльское городское поселение |
3000,00 |
2073,30 |
388,30 |
388,40 |
150,00 |
Сокатовское сельское поселение |
500,00 |
345,50 |
64,70 |
64,80 |
25,00 |
Фурмановский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Фурмановское городское поселение |
15262,95 |
10548,60 |
1975,60 |
1975,60 |
763,15 |
Иванковское сельское поселение |
4500,04 |
3110,00 |
582,50 |
582,50 |
225,04 |
Хромцовское сельское поселение |
3267,00 |
2257,80 |
422,90 |
422,90 |
163,40 |
Шуйский муниципальный район, в том числе: |
|
|
|
|
|
Китовское сельское поселение |
10043,50 |
6941,20 |
1300,00 |
1300,10 |
502,20 |
Всего по Ивановской области |
310079,35 |
214298,90 |
40137,20 |
40138,20 |
15505,05 |
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные и региональную адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Ивановской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ежегодно до 2011 года разрабатывает для утверждения Правительством Ивановской области проект адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, учитывая, что объемы долевого финансирования из областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ивановской области составляют:
- на 2009 год - 174460,70 тыс. руб.,
- на 2010 год - 174461,10 тыс. руб.,
- на 2011 год - 314194,20 тыс. руб.
6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
в расчете на один квадратный метр общей площади помещений
в многоквартирных домах для каждого муниципального образования,
участвующего в Программе
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований - участников Программы для первой заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведен в таблице 5.
Таблица 5
Городской округ Вичуга | 840 рублей |
Городской округ Кинешма | 3 000 рублей |
Гаврилово-Посадский муниципальный район, в том числе: | |
Гаврилово-Посадское городское поселение | 13 600 рублей |
Кинешемский муниципальный район, в том числе: | |
Наволокское городское поселение | 4 500 рублей |
Родниковский муниципальный район, в том числе: | |
Родниковское городское поселение | 2 090 рублей |
Парское сельское поселение | 2 090 рублей |
Каминское сельское поселение | 2 090 рублей |
Фурмановский муниципальный район, в том числе: | |
Фурмановское городское поселение | 2 700 рублей |
Хромцовское сельское поселение | 2 700 рублей |
Иванковское сельское поселение | 4 100 рублей |
Южский муниципальный район, в том числе: | |
Южское городское поселение | 3 000 рублей |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований - участников Программы по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведен в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Городской округ Иваново |
4920,0 рублей |
Городской округ Кохма |
4310,0 рублей |
Чертовищенское сельское поселение |
2190,0 рублей |
Новописцовское городское поселение |
706,7 рублей |
Семигорьевское сельское поселение |
2450,0 рублей |
Старовичугское городское поселение |
4170,8 рублей |
Каменское городское поселение |
5500,0 рублей |
Гаврилово-Посадское городское поселение |
5150,0 рублей |
Ново-Талицкое сельское поселение |
1750,0 рублей |
Ильинское городское поселение |
2390,0 рублей |
Наволокское городское поселение |
4500,0 рублей |
Комсомольское городское поселение |
2800,0 рублей |
Палехское городское поселение |
3090,0 рублей |
Приволжское городское поселение |
3980,0 рублей |
Плесское городское поселение |
1360,0 рублей |
Новское сельское поселение |
260,0 рублей |
Ингарское сельское поселение |
220,0 рублей |
Родниковское городское поселение |
2792,0 рублей |
Каминское сельское поселение |
5170,1 рублей |
Парское сельское поселение |
4445,8 рублей |
Пригородное сельское поселение |
3414,6 рублей |
Малышевское сельское поселение |
3562,3 рублей |
Филисовское сельское поселение |
490,0 рублей |
Острецовское сельское поселение |
2839,6 рублей |
Савинское городское поселение |
990,0 рублей |
Нерльское городское поселение |
2670,0 рублей |
Сокатовское сельское поселение |
1110,0 рублей |
Фурмановское городское поселение |
5430,0 рублей |
Хромцовское сельское поселение |
3920,0 рублей |
Иванковское сельское поселение |
4920,0 рублей |
Китовское сельское поселение |
2260,0 рублей |
7. Механизм реализации Программы
Муниципальные образования Ивановской области представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области заявки муниципальных образований для участия в Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Отбор заявок муниципальных образований Ивановской области на участие в Программе осуществляется с учетом их соответствия выполнения условий предоставления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и настоящей Программой.
Решение о составе участников Программы принимается по представлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области на заседании межведомственной рабочей группы по реализации в Ивановской области Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", созданной распоряжением Правительства Ивановской области от 23.01.2008 N 16-рп, и оформляется протоколом.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований разработать порядок отбора многоквартирных домов для участия в адресной программе капитального ремонта с учетом износа многоквартирного жилищного фонда, готовности к участию в Программе собственников жилых помещений.
Средства Фонда и областного бюджета по Программе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территориях муниципальных образований будут предоставляться муниципальным образованиям при выполнении следующих условий:
наличия разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
выполнения условий предоставления финансовой поддержки в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
выделения средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и областного бюджета по Программе, на софинансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
координацию и мониторинг деятельности органов местного самоуправления, реализующих Программу, в части исполнения ими положений Программы.
Департамент финансов Ивановской области и органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, объемы и качество выполненных работ несут органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы.
Финансирование за счет средств Фонда и средств областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий для обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 декабря 2012 г. N 565-п в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Критерии отбора муниципальных образований и многоквартирных домов,
расположенных на территории муниципальных образований,
для включения в Программу
Муниципальные образования, расположенные на территории Ивановской области, претендующие на финансовую поддержку Фонда и бюджета Ивановской области, получат ее только при выполнении условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Муниципальные образования Ивановской области представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области заявительные документы, оформленные в соответствии с Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и приложений к ней, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26.12.2007 протокол N 4.
В соответствии с представленными заявительными документами Департамент осуществляет отбор муниципальных районов и городских округов, а также многоквартирных домов, расположенных на их территории, для включения их в Программу.
Каждый критерий подлежит оценке по балльной системе:
принятие решения общим собранием членов товарищества собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (от 0 до 3 баллов);
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком), чтобы использование предоставляемых средств финансовой поддержки начиналось немедленно после их получения товариществами собственников жилья жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющими организациями (от 0 до 3 баллов).
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2008 год по первой заявке в Ивановской области, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет Фонда в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2008 год, приведен в приложении 1.1 к настоящей Программе.
9. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений
в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций
для выполнения работ по проведению капитального ремонта
многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых
в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Термины и определения:
заказчик - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация;
договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - договор) - договор, заключаемый между заказчиком и подрядной организацией, определенной по итогам комиссионного отбора, в соответствии с законодательством;
организатор комиссионного отбора - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация либо юридическое лицо, привлеченное на основании договора заказчиком для осуществления функций организатора комиссионного отбора;
комиссия - коллегиальный орган, формируемый заказчиком;
участник комиссионного отбора - подрядная организация, осуществляющая деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов;
предмет комиссионного отбора - право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу;
документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки участников комиссионного отбора по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта капитального ремонта, условиях и процедурах комиссионного отбора, основных условиях договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
заявка на участие в комиссионном отборе - комплект документов, составленных с соблюдением условий документации, содержащих предложение участника комиссионного отбора заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
1.2. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется путем комиссионного отбора.
Комиссионный отбор подрядных организаций проводится товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
1.3. При проведении комиссионного отбора в состав комиссии включаются представители заказчика, собственников помещений в многоквартирном доме и представители органа местного самоуправления (по согласованию).
1.4. В комиссионном отборе могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную законодательством разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, производственную базу (техническую оснащенность), квалифицированный штатный состав, опыт работы по аналогичным работам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам.
1.5. Управляющая организация, соответствующая требованиям пункта 1.4 настоящего порядка, вправе самостоятельно проводить капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в Программу.
2. Порядок проведения комиссионного отбора подрядных организаций
для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
2.1. Функции заказчика по проведению комиссионного отбора.
Заказчик при проведении комиссионного отбора осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении комиссионного отбора и несет расходы по его организации;
не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения сообщения о проведении комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
издает распорядительный документ о проведении комиссионного отбора;
определяет условия проведения комиссионного отбора (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников комиссионного отбора, место и сроки проведения комиссионного отбора и др.);
определяет стоимость выполнения работ в соответствии с законодательством;
обеспечивает участникам комиссионного отбора возможность посещения объекта комиссионного отбора;
утверждает результаты комиссионного отбора;
заключает в срок, установленный документацией, договор с организацией, определенной по итогам комиссионного отбора.
2.2. Функции организатора комиссионного отбора.
Организатор при проведении комиссионного отбора осуществляет следующие функции:
организует подготовку необходимой документации;
размещает сообщение о проведении комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию);
представляет документацию и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в комиссионном отборе.
2.3. Функции, права и обязанности комиссии.
При проведении комиссионных отборов члены комиссии обязаны:
быть независимыми в принятии решений,
не разглашать ход обсуждения вопросов,
не оказывать давления на других членов комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 её членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в комиссионном отборе в случае:
представления участником комиссионного отбора недостоверной информации;
неисполнения участником комиссионного отбора ранее заключенных договорных отношений в рамках государственных, муниципальных контрактов и иных договоров в части качества и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Участнику комиссионного отбора должно быть отказано комиссией в участии в комиссионном отборе, если он:
по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг не соответствует требованиям, установленным в документации по комиссионному отбору;
признан несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством порядке или вопрос о несостоятельности (банкротстве) находится на рассмотрении в арбитражном суде;
не представил в установленные сроки документы, подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями документации по комиссионному отбору.
К участию в комиссионном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
2.4. Функции участника комиссионного отбора.
Участник комиссионного отбора:
несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в комиссионном отборе;
предварительно знакомится с объектами комиссионного отбора по выполнению капитального ремонта;
представляет заявку на участие в комиссионном отборе;
вправе посещать объекты комиссионного отбора;
представляет и регистрирует у организатора комиссионного отбора заявку на участие в комиссионном отборе, отражая в представляемой документации достоверную и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями комиссионного отбора;
вправе присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении заявок;
по итогам комиссионного отбора подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в срок, установленный документацией по комиссионному отбору, заключает с заказчиком договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
2.5. Проведение комиссионного отбора.
Решением Ивановского областного суда от 10 сентября 2008 г. N 3-80/2008 подпункт 2.5.1. пункта 2.5. подраздела 2 раздела 9 настоящей Программы признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 декабря 2008 г. N 7-Г08-21 вышеназванное решение отменено, в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим подпункта 2.5.1. пункта 2.5. подраздела 2 раздела 9 настоящей Программы отказано
2.5.1. Сообщение о проведении комиссионного отбора размещается организатором комиссионного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) не менее чем за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
2.5.2. Сообщение о проведении комиссионного отбора должно содержать сведения о:
наименовании организатора комиссионного отбора и/или заказчика и месте проведения комиссионного отбора;
виде работ и месте их выполнения;
сроках выполнения работ;
требованиях к участникам комиссионного отбора, установленных заказчиком;
порядке, месте и сроке подачи заявок и документов на участие в комиссионном отборе.
2.5.3. Документация о комиссионном отборе должна содержать:
форму заявки на участие в комиссионном отборе;
краткое описание объекта капитального ремонта и основные условия договора;
требования к участникам комиссионного отбора, установленные заказчиком, и другую информацию.
2.5.4. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в анкете участника комиссионного отбора:
полное и сокращенное наименование участника комиссионного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
прежнее наименование участника комиссионного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
дата, место и орган регистрации участника комиссионного отбора, организационно-правовая форма;
заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
структура участника комиссионного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
банковские реквизиты;
профилирующее направление деятельности;
наличие квалифицированных работников;
опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
наличие производственной базы (техническая оснащенность);
наличие заключенных договоров у участника комиссионного отбора на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов;
отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за 3 года;
данные о субподрядчиках, которых участник комиссионного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
расчёт определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
2.5.5. Организатор комиссионного отбора представляет документацию о комиссионном отборе каждому участнику комиссионного отбора, запрашивающему такую документацию.
2.5.6. Организатор комиссионного отбора обязан ответить на запрос участника комиссионного отбора в части разъяснения положений документации о комиссионном отборе.
2.5.7. В состав документов на участие в комиссионном отборе входят:
заявка на участие в комиссионном отборе;
заполненная анкета участника комиссионного отбора с приложением необходимых документов.
Комплект документов на участие в комиссионном отборе представляется организатору комиссионного отбора по адресу, указанному в документации для комиссионного отбора.
Организатор комиссионного отбора обязан зарегистрировать заявку на участие в комиссионном отборе. Участнику комиссионного отбора, представившему заявку, выдается расписка с указанием регистрационного номера, даты и времени ее представления.
2.6. Заседание комиссии, выбор победителя комиссионного отбора, заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
2.6.1. Комиссия на заседании рассматривает заявки в предусмотренных документацией месте и время.
2.6.2. Участники комиссионного отбора или их представители вправе присутствовать при рассмотрении заявок комиссией.
2.6.3. Комиссия имеет право запросить у участника или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке (в соответствии с законодательством).
2.6.4. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями документации. При определении победителя комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в документации, с использованием балльного метода оценки.
2.6.5. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надёжности, опыт работы в сфере капитального ремонта многоквартирных домов (максимальное количество - 10 баллов);
наличие производственной базы (техническая оснащенность) (максимальное количество - 5 баллов);
соответствие представленных подрядчиком предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (максимальное количество - 5 баллов);
снижение заявленной стоимости капитального ремонта (3 балла за каждый процент снижения стоимости);
сокращение сроков капитального ремонта (5 баллов за каждый месяц);
предлагаемые подрядчиком современные материалы и технологии выполнения работ (максимальное количество - 5 баллов);
наличие добровольной сертификации подрядчиков (максимальное количество - 5 баллов).
Решением Ивановского областного суда от 10 сентября 2008 г. N 3-80/2008 абзац 9 подпункта 2.6.5. пункта 2.6. подраздела 2 раздела 9 настоящей Программы признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 декабря 2008 г. N 7-Г08-21 вышеназванное решение отменено, в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 9 подпункта 2.6.5. пункта 2.6. подраздела 2 раздела 9 настоящей Программы отказано
Комиссионный отбор признается несостоявшимся, если на рассмотрение комиссии поступило менее трёх заявок от подрядчиков либо все заявки отклонены. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
2.6.6. Организацией, определенной по итогам комиссионного отбора, признается участник комиссионного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и который набрал большее количество баллов.
2.6.7. В протоколе проведения комиссионного отбора указываются:
краткое описание выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
наименования и адреса участников;
наименование победителей комиссионного отбора;
перечень участников, которые не прошли комиссионный отбор;
основания принятия комиссией решения об отклонении заявок.
2.6.8. Заказчик в 3-дневный срок утверждает протокол о результатах комиссионного отбора. В случае обращения собственников помещений в многоквартирном доме заказчик обязан предоставлять им обоснование выбора подрядной организации.
2.6.9. После утверждения протокола о результатах комиссионного отбора их копии предоставляются участникам комиссионного отбора по их требованию.
2.6.10. Заказчик в 3-дневный срок после утверждения протокола о результатах комиссионного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
2.6.11. Если организация, определенная по итогам комиссионного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа невыбранных заявок.
2.6.12. Договор заключается в срок, установленный документацией по проведению комиссионного отбора.
2.6.13. Заказчик по результатам комиссионного отбора для перечисления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления решение о выборе подрядной организации и копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Решением Ивановского областного суда от 10 сентября 2008 г. N 3-80/2008 подпункт 2.6.14. пункта 2.6. подраздела 2 раздела 9 настоящей Программы признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 декабря 2008 г. N 7-Г08-21 вышеназванное решение отменено, в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим подпункта 2.6.14. пункта 2.6. подраздела 2 раздела 9 настоящей Программы отказано
2.6.14. Организация, определенная по итогам комиссионного отбора, заключившая с заказчиком договор, возмещает заказчику стоимость услуг по проведению комиссионного отбора. Данное обязательство организации подлежит исполнению при условии указания стоимости услуг по организации комиссионного отбора в сообщении о проведении комиссионного отбора.
3. Разрешение разногласий
3.1. Участник комиссионного отбора вправе обращаться к организатору комиссионного отбора и/или заказчику с жалобой на неправомерные действия членов комиссии и (или) решения комиссии.
3.2. Организатор комиссионного отбора и/или заказчик в течение 10 дней со дня обращения участника направляет ему сообщение о результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
В рамках реализации Программы необходимо обеспечить своевременность, доступность и доходчивость информации:
о содержании правовых актов органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации настоящей Программы и соответствующих муниципальных программ;
о ходе реализации Программы, текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления по выполнению программ;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, бюджета Ивановской области и местных бюджетов, за выполнением настоящей Программы и соответствующих муниципальных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени их приема, почтовых адресов и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и факсов;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Муниципальным образованиям - участникам Программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов областного бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета);
об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перечень которых включен в Программу (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления;
официальные периодические издания органов местного самоуправления;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 декабря 2012 г. N 565-п в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Оценка социально-экономической и иной эффективности
реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность.
Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг.
Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников помещений в многоквартирных домах по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Планируемые показатели выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2008 год по первой заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Планируемые показатели выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2008 год по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведены в приложении 2.1 к настоящей Программе.
Реестр многоквартирных домов, участвующих в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области на 2008 год по первой и второй заявкам Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, по видам ремонта приведен в приложениях 3 и 3.1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.