Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Иванова
от 22 апреля 2008 г. N 1059
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Иванова
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных получателей бюджетных средств.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - органы местного самоуправления и муниципальные органы, отраслевые (функциональные) органы администрации города, являющиеся в соответствии с решением Ивановской городской Думы главными распорядителями бюджетных средств;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, а также расходов за счет поступлений от приносящей доход деятельности, включая расходы подведомственных получателей бюджетных средств;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - Доклад) - формируемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования документ о целях и задачах субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства и местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Иванова, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных получателей бюджетных средств;
бюджетная целевая программа - целевая программа, подпрограмма целевой программы и ведомственная целевая программа, реализуемая субъектом бюджетного планирования;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
5. Доклад включает следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели деятельности;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
4) распределение расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам;
5) результативность бюджетных расходов.
6. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных получателей бюджетных средств, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет города.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов (название, номер, дата, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела), заключенные договоры и соглашения и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
нормативный (код 1), при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется исходя из нормативов на соответствующие показатели предоставления бюджетных услуг;
метод индексации расходов (код 2), при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе индексации базовых показателей расходов за предшествующий год на проектируемый индекс в меру роста инфляции;
плановый (код 3), при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
иной (код 4), при котором объем ассигнований устанавливается методами, не подпадающими под определения вышеуказанных методов, при этом должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Субъекты бюджетного планирования, в том числе субъекты, в ведении которых находятся учреждения, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в бюджет города, а также муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) муниципальные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, поступления от приносящей доход деятельности и др.) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
8. В третьем разделе Доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
9. В четвертом разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы в соответствующей строке формы приложения 5 к настоящему Положению.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
10. В пятом разделе Доклада на основе формы приложения 6 к настоящему Положению проводится анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
11. К Докладу прилагается пояснительная записка, содержащая подробные расчеты и обоснования планируемых финансовых и нефинансовых показателей.
12. Координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке Докладов осуществляют управление экономики администрации города совместно с финансово-казначейским управлением администрации города.
13. Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в управление экономики и финансово-казначейское управление администрации города.
14. Управлением экономики администрации города совместно с финансово-казначейским управлением администрации города проводится анализ представленных Докладов на соответствие поставленных целей и задач целям и задачам государственной и муниципальной политики в соответствующих областях их деятельности исходя из результативности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а также анализ обоснованности планируемых расходов средств бюджета города и поступлений от приносящей доход деятельности для достижения указанных результатов их деятельности.
15. По итогам проведенного анализа Докладов, представленных субъектами бюджетного планирования, управление экономики администрации города с учетом предложений, представленных финансово-казначейским управлением администрации города, готовит заключение на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и направляет на рассмотрение в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной год и на среднесрочную перспективу (далее - Комиссия).
16. По итогам рассмотрения Комиссия:
на основе заключения управления экономики администрации города, согласованного с финансово-казначейским управлением администрации города, одобряет представленные Доклады либо при наличии замечаний и предложений Доклад возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку в установленный Комиссией срок;
дает рекомендации о распределении средств бюджета города между субъектами бюджетного планирования.
Принятые рекомендации учитываются финансово-казначейским управлением администрации города при составлении проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.