Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ивановской городской Думы от 28 октября 2009 г. N 1180 в приложение N 1 к настоящему решению внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Ивановской городской Думы
от 29 ноября 2005 г. N 653
Городская целевая программа
"Молодежь города Иванова 2006-2011 годы"
3 мая, 18, 26 декабря 2007 г., 29 октября 2008 г., 27 мая, 1 июля, 28 октября 2009 г.
Паспорт городской целевой программы
"Молодежь города Иванова 2006-2011 годы"
1. | Наименование программы | Городская целевая программа "Молодежь города Иванова 2006-2011 годы" (далее - Программа) |
2. |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Губернатора Ивановской области "О формировании плана законодательных инициатив главы администрации Ивановской области и заседаний администрации Ивановской области на 2005 год" от 26.10.2004 N 1197-р. |
3. |
Государственный заказчик программы |
Администрация города |
4. |
Основные разработчики Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города Иванова |
5. | Основная цель Программы | - развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий для активной интеграции молодежи в социально-экономическую, культурную и общественно-политическую жизнь общества, самореализации личности молодого человека. |
6. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006 - 2011 годы |
7. |
Перечень основных направлений, мероприятий и инвестиционных проектов |
- Формирование культуры здорового образа жизни, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи. - Трудоустройство молодежи, развитие молодежного предпринимательства. - Работа с молодежью по месту жительства. - Поддержка молодежи в сфере образования, культуры, досуга и творчества. - Поддержка талантливой молодежи, образовательные молодежные программы. - Поддержка молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Молодая семья. - Взаимодействие с общественными молодежными организациями и объединениями. - Развитие системы информационного обеспечения молодежи. |
8. |
Исполнители программы основных мероприятий |
Администрация города Иванова (комитет по делам молодежи) управление образования администрации города; управление социальной защиты населения администрации города; комитет по культуре администрации города; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе города; МОУ ДОД "Молодежный центр"; общественные объединения и организации |
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Городской бюджет - 11 339 400-00 |
10. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- снижение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет и доли безработной молодежи в общей структуре безработицы; - повышение уровня доходов молодежи; - улучшение демографической ситуации в области, повышение рождаемости, количества браков, снижение количества разводов среди молодых семей, улучшение жилищно-бытовых условий молодежи; - увеличение количества жителей г. Иваново в возрасте от 14 до 30 лет, занятых организованными формами досуга, увеличение числа объектов молодежного досуга по месту жительства; - повышение нравственного, интеллектуального и творческого молодежного потенциала города Иванова; - улучшение здоровья молодежи, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; - снижение детской и подростковой безнадзорности, количества правонарушений, совершаемых жителями области в возрасте от 14 до 30 лет; - увеличение количества молодежных и детских общественных объединений в городе и числа их активных участников; - увеличение числа граждан в возрасте 18-30 лет, участвующих в общественно-политических процессах, в том числе через работу в представительных и исполнительных органах муниципальной власти. |
11. |
Организация контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке Администрация города Иванова, Ивановская городская Дума, Комитет по делам молодежи города Иванова |
12. |
Руководитель программы (Ф.И.О. должность, телефон) |
Шмелева С.А. - председатель комитета по делам молодежи администрации города Иванова, тел.: (0932) 32-65-03 |
I. Содержание проблемы
Молодежная политика - это целенаправленная деятельность по воспитанию самостоятельной, идейной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в обществе, призванная сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в общественных традициях, от успешности которой по большому счету зависит судьба общества в целом. Молодежь, так или иначе, всегда оказывается в эпицентре изменений, происходящих в экономике, политике, обществе. Иваново в этом отношении не является исключением. Весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется общество в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14 - 30-летним повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом города, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.
На сегодняшний день по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в городе Иванове проживает около 117 тысяч молодых граждан. В данную социальную группу входит большое количество целевых групп молодежи: 53,9% молодежи нашего города составляет категория учащихся, которые образуют самостоятельную социальную категорию ивановцев (учащиеся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, студенчество), рабочая молодежь, молодежь допризывного возраста, одаренная молодежь, молодые ученые, молодежь с ограниченными возможностями или нуждающаяся в социальной поддержке (молодые инвалиды, молодежь из малообеспеченных семей, участники локальных боевых конфликтов), молодые семьи, молодежь, имеющая аддитивные отклонения в поведении (несовершеннолетние правонарушители, молодые осужденные), молодые представители национальных диаспор, члены и участники детских и молодежных клубов, общественных объединений. Каждая из перечисленных целевых групп требует исключительного подхода и своеобразной методики в работе.
Молодежь как социально-демографическая группа обладает рядом, особенностей:
- ее отличает несформированность духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений;
- ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения;
- она имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями и интересами общества.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности, мобильности и ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и общественной жизни;
- развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства. Несмотря на наметившиеся положительные тенденции, неблагоприятная демографическая ситуация в городе сохраняется: уровень смертности значительно превышает уровень рождаемости, на каждые 4 заключенных брака приходится 3 развода, третья часть детей рождается вне брака. Анализ показывает, что уровень жизни большинства молодых семей достаточно низок. На приобретение недвижимости, предметов длительного пользования средств в молодых семьях практически нет;
- криминализация молодежной среды, увеличение доли смертности молодого поколения от неестественных причин;
- продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде;
- падение социальной ценности труда среди молодых людей. Происходит перераспределение молодежных кадров из сферы материального производства и производственного предпринимательства в сферу обслуживания. Несмотря на снижение общей численности безработных, ситуация в молодежном сегменте рынка труда остается сложной: среди незанятых трудовой деятельностью, ищущих работу граждан молодежь составляет почти половину;
- размывание ценностных ориентации, кризис духовного мира юношества; усиление недоверия к институтам власти в целом.
Характер мер экономического, правового, организационного, информационного, научного и иного рода, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни молодежи города, определяется особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в Иванове, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе (2002-2005 годы) в направлении повышения социального благополучия, увеличения вклада молодого поколения в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие города. Решение этих проблем рассматривается с позиций создания механизма перевода молодежи в активный субъект общественных отношений, максимального использования потенциала молодого поколения в интересах общества и государства. Обеспечение этих изменений возможно при условии планомерности молодежной политики, проводимой органами муниципальной власти в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений города, и она не может быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов.
Программа "Молодежь города Иванова 2006-2011 годы" носит преемственный характер по отношению к программе предыдущего этапа, расширяет перечень форм работы и количество целевых групп молодежи, вовлеченных в процесс реализации программы, и разработана с учетом изменений действующего федерального и областного законодательства. Реализация программы носит систематический, циклический характер, характеризуемый наращиванием положительных и снижением негативных социально-экономических показателей. Среди них:
- снижение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет и доли безработной молодежи в общей структуре безработицы;
- повышение уровня доходов молодежи;
- улучшение демографической ситуации в городе, повышение рождаемости, количества браков, снижение количества разводов среди молодых семей, улучшение жилищно-бытовых условий молодежи;
- увеличение количества жителей города Иванова в возрасте от 14 до 30 лет, занятых организованными формами досуга, увеличение числа объектов молодежного досуга по месту жительства;
- повышение нравственного, интеллектуального и творческого молодежного потенциала города;
- улучшение здоровья молодежи, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- снижение детской и подростковой безнадзорности, количества правонарушений, совершаемых жителями города в возрасте от 14 до 30 лет;
- увеличение количества молодежных и детских общественных объединений в городе и числа их активных участников;
- увеличение числа граждан в возрасте 18-30 -лет, участвующих в общественно-политических процессах, в том числе через работу в представительных и исполнительных органах муниципальной власти;
- повышение инвестиционной привлекательности города Иванова за счет сохранения молодежных трудовых ресурсов и снижения асоциальной активности молодежи.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы "Молодежь города Иванова на 2006-2011 годы" является формирование, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
Идеология программы базируется на следующих исходных принципах:
- социальное инвестирование;
- инновационное развитие молодежи;
- инициатива и самореализация;
- интеграция молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития страны;
- межведомственное сотрудничество.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине, подготовка молодых людей к службе в армии;
- содействие решению вопросов трудовой занятости и профориентации молодежи, развитие движения студенческих трудовых отрядов;
- решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров; адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в т.ч. вовлечение в цивилизованное предпринимательство;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, разработка и внедрение механизмов социального сопровождения молодых правонарушителей;
- оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, пропаганда семейных ценностей;
- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;
- развитие системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов, разработка и внедрение механизмов оказания социальной поддержки молодежи с ограниченными возможностями и группы риска;
- содействие получению качественного профессионального образования, работа со студенческой и учащейся молодежью, развитие органов студенческого самоуправления, студенческих клубов;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;
- создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества всех категорий детей и молодежи; развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, развитие волонтерского движения, идей добровольчества, укрепление межнациональных связей в молодежной среде;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях;
- развитие системы ювенальной юстиции; правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи.
III. Основные направления реализации Программы
1. Формирование культуры здорового образа жизни,
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
В последнее время проблема наркотической зависимости переросла в проблему общенациональной безопасности. Наркомания несет в общество социальные, криминальные, экономические и медицинские последствия. Усугубляет ситуацию то, что около 70% потребляющих наркотики лиц составляют молодые люди до 30 лет.
Еще одна проблема - это неконтролируемое распространение ВИЧ-инфекции среди шприцевых наркоманов. Практически каждый второй наркоман болен ВИЧ. Прогрессируют среди наркоманов также туберкулез и различные венерические болезни.
Данные статистики показывают, что более половины школьников и студентов уже знакомы с действием наркотиков. Настораживает то, что этот показатель продолжает расти.
В подавляющем большинстве больные наркоманией не имеют профессии и не работают, получая средства на существование и наркотики путем криминального бизнеса.
Распространение наркотиков среди здоровых лиц также резко увеличивается. Каждый наркоман вовлекает в свое увлечение в среднем 15 человек в год. В связи с этим растет накопление дефектной наследственности и вероятность рождения неполноценного потомства.
Российские аналитики прогнозируют дальнейший рост наркомании, снижение среднего возраста начала болезни и резкий подъем смертности среди наркоманов. Наркомания огромными темпами расползается по всей России.
Локализовать и контролировать проблему наркозависимости возможно. Главные условия для этого - внедрение эффективной профилактической и обеспеченной финансированием антинаркотической программы. Тем более, что в нашем городе достаточное количество людей, отрицательно относящихся к наркотикам, а средний уровень дохода нашего населения не оставляет свободных средств для приобретения наркотиков.
Цель данного направления:
Обеспечение условий для приостановления роста распространения наркотиков среди подростков и молодежи и последствий наркомании.
Задачи данного направления:
1. Формирование системы ценностей в молодежной среде г. Иванова, направленных на неприятие вредных и социально опасных привычек, переориентация молодежи на здоровый образ жизни.
2. Формирование у молодежи сознательного отношения к себе, к собственному здоровью, к здоровью других, сознательного отказа от употребления психоактивных веществ.
3. Формирование позитивного образа физически и духовно здорового человека. Формирование субкультуры, свободной от наркотических веществ.
4. Организация постоянного мониторинга уровня наркотизации среди подростков и молодежи г. Иванова.
5. Практическое совершенствование системы профилактики наркотизации среди подростков и молодежи.
6. Выявление групп риска в молодежной среде и профилактическая работа с ними.
7. Выявление потребителей наркотиков и направление их на лечение.
8. Вовлечение здоровой молодежи в активную профилактическую и пропагандистскую антинаркотическую деятельность.
9. Организация систематического информирования населения и пропагандистской антинаркотической деятельности.
10. Создание условий для сокращения роста последствий распространения наркотиков - инфекционных заболеваний, СПИДа, криминализации, социально-психологический деградации.
Основные направления работы:
1. Развитие и поддержка волонтерского движения, организация "уличной" работы в г. Иванове.
2. Привлечение средств массовой информации к проблеме зависимости от психоактивных веществ (ПАВ): создание постоянных рубрик в газетах г. Иванова, программ, посвященных наркозависимости на радио и телевидении.
3. Развитие социальной рекламы в городе: видеоролики, щиты на улицах г. Иванова и плакаты в местах большого скопления людей (транспорте, остановках, магазинах и др.).
4. Формирование позитивного образа духовно-здорового человека, представителя "безнаркотической" и "безалкогольной" субкультуры.
5. Участие в Российских и межрегиональных семинарах, конференциях, круглых столах по проблемам зависимостей от ПАВ.
6. Работа общественного совета по проблемам наркотических зависимостей при Главе города.
7. Обобщение, распространение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ; поддержка деятельности сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Создание информационной базы: приобретение литературы, видеопродукции, памяток, листовок, плакатов. Разработка, издание и распространение информационно-пропага- ндистского материала по формированию культуры здорового образа жизни. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел здравоохране- ния, - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
18 000-00 |
2. Исследования общественного мнения, масштабов немедицинского потребления наркотиков и уровня знаний о наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи: - создание и тиражирование анкет; - проведение опроса в учебных заведениях города (школы, Высшие Учебные Заведения, средние специальные учебные заведения). |
апрель, октябрь |
- комитет по делам молодежи, - управление здравоохране- ния, - управление образования, - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
3. Мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья (7 апреля), Международному Дню борьбы с наркоманией (26 июня), Дню борьбы со СПИДом (1 декабря). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел культуры, - отдел здравоохране- ния, - управление образования, - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
4. Развитие индустрии обучающего отдыха и оздоровления молодежи по программам оздоровления в летний период, в том числе через профильные лагеря и смены (турпоходы, клубы выходного дня). |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
5. Конкурс социальной рекламы "Раскрась мир в свои цвета". |
4 квартал |
- комитет по делам молодежи, - ивановская областная общественная организация "Факел", - управление здравоохране- ния, - молодежное движение "МИВАД", - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
6. Организация и проведение обучающих семинаров и информационно-практи- ческих занятий по проблемам зависимости от ПАВ. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление здравоохране- ния, - общественные организации, - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
12 000-00 |
7. Проведение "круглых столов", встреч, конференций по внедрению инновационных технологий в области формирования здорового образа жизни, творческого развития, духовного и физического совершенствования молодежи. |
1 раз в квартал в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление здравоохране- ния, - управление образования, - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
12 000-00 |
8. Развитие сети медико-психологических консультаций, социальной поддержки молодежи, в том числе для подростков и одиноких молодых матерей. |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 | |
9. Проведение тематических мероприятий в оздоровительных молодежных лагерях. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города, - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
2 000-00 |
10. Молодежный театральный фестиваль "Будем жить!". |
4 квартал |
- комитет по делам молодежи, - отдел культуры - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города, - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
11. Конкурс антинаркотических программ, направленных на профилактику наркозависимостей в молодежной среде. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города - управление образования, - управление здравоохране- ния. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
60 000-00 |
12. Организация и проведение кинофестиваля "Молодежь России выбирает жизнь". |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
Итого объем финансирования из городского бюджета на 2006 год |
154 000-00 |
Оценка эффективности реализации направления:
- Определение фактических масштабов распространения немедицинского потребления наркотиков среди подростков и молодежи.
- Совершенствование комплексной системы профилактики наркотизации и ее последствий.
- Снижение уровня вовлечения подростков и молодежи в употребление наркотических веществ.
- Увеличение информированности подростков и молодежи о последствиях наркозависимости.
- Создание ориентации на здоровый образ жизни в молодежной среде.
2. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное
воспитание молодежи
Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами.
На современном этапе развития нашего общества стала все более заметной постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, сопровождающаяся обострением национального вопроса (перерастанием патриотизма в национализм). В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В Иванове обостряет ситуацию неблагоприятная, даже на общероссийском фоне, экономическая обстановка.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства, как на местном, так и на федеральном уровне. Несомненна необходимость скоординированности усилий всех органов и организаций, занимающихся военно-патриотическим воспитанием молодежи, в рамках единой системы патриотического воспитания (развитие которой является целью Государственной программы). Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, творческих союзов и т. д., направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование личности гражданина и защитника Отечества.
Программа предусматривает консолидацию и координацию деятельности общественных объединений и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи.
Цель данного направления:
Развитие системы патриотического воспитания молодежи в городе Иванове, способной обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочнению единства между людьми различных национальностей, живущих в нашем городе, на основе формирования патриотических чувств и патриотического сознания.
Задачи:
1. дальнейшее формирование и совершенствование единой системы патриотического воспитания молодежи в городе;
2. формирование патриотических чувств и сознания молодежи города на основе исторических ценностей и роли России в мировой истории, сохранение и развитие чувства гордости за свою "малую" и "большую" Родину.
3. воспитание личности гражданина-патриота своей Родины, способного встать на защиту Отчизны и интересов страны.
4. Пропаганда национальной, отечественной истории и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования; развитие системы взаимосвязей между армией и молодежью, формирование национального самосознания.
5. Развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в системе летних лагерей отдыха и функционирования молодежных клубов по месту жительства.
6. Поддержка мероприятий по формированию у молодежи склонности и готовности к профессиональному служению в армии, разработка программно-методической базы для организации деятельности патриотических клубов.
7. Поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников ратной и трудовой славы, создание и содержание музеев.
8. Организация и проведение мероприятий, в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.
9. Издание историко-краеведческой, патриотической литературы, информационных, пропагандистских, агитационных материалов.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Участие в российских, межрегиональных, областных военно-патриотических мероприятиях. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - областной военкомат, - общественные организации. |
- | |
2. Проведение ежегодных городских фестивалей, слетов, конкурсов, выставок, сборов ("Отечество", "Полигон", "Супермен"). |
февраль, май, декабрь |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - областной военкомат, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
70 000-00 |
3. Проведение комплекса молодежных мероприятий "Боевое братство" с организациями ветеранов локальных войн и военных конфликтов. |
течение года |
- комитет по делам молодежи, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
15 000-00 |
4. Поддержка программ военно-патриотических клубов, музеев и организаций (на конкурсной основе) |
в течение года |
- Администра- ция города Иванова (комитет по делам молодежи) - городское управление внутренних дел - управление образования Администрации города Иванова - комиссия по делам несовер- шеннолетних и защите их прав при Главе города Иванова - комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
40 000-00 |
5. Проведение ежегодных соревнований по военно-прикладным видам спорта |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - областной военкомат. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
20 000-00 |
6. Организация мероприятий, посвященных празднованию "Дню победы" ("Пост N 1" у памятника "Героям фронта и тыла", возложение гирлянды, субботников на воинских захоронениях). |
май-июнь | - комитет по делам молодежи, - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
7. Организация мероприятий, посвященных "Дням воинской славы". |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
8. Организация встреч поколений, вахт памяти "Время выбрало нас", "Будущее помнит". |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
9. Проведение научно - практических конференций, семинаров по важнейшим проблемам - духовно нравственного развития и патриотического воспитания молодежи. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
17 000-00 |
10. Поддержка экспедиций военно-патриотическо- го, историко-патриотичес- кого профиля ("По пути Пожарского", "Военно-историческая, реконструкционная экспедиция"). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - общественные организации. |
- | - |
Итого: объем финансирования из городского бюджета по статье "Молодежная политика" на 2006 год |
212 000-00 |
Оценка эффективности реализации направления:
В результате осуществления реализации направления ожидается:
- в духовно-идеологической сфере рост духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей, упрочнение единства людей разных национальностей, проживающих в нашем городе;
- в отношении граждан к армейской службе - усиление стремления молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовности к защите Отечества, сохранению и развитию его славных боевых и трудовых традиций;
- в социально-экономическом плане - обеспечение заинтересованности молодежи в развитии экономики родного города и родной страны.
3. Трудоустройство молодежи, развитие молодежного предпринимательства
Цели и задачи данного направления:
1. Развитие всех форм воспитания в молодых людях, целеустремленности и предприимчивости; решение проблемы мотивации труда как первой жизненной необходимости и главного способа достижения жизненного успеха.
2. Усиление роли государства в вовлечении молодежи в цивилизованное предпринимательство; создание на государственном уровне механизмов и инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства.
3. Реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда; расширения спектра услуг для молодежи на рынке труда, реализация комплексных молодежных программ по трудоустройству, созданию рабочих мест для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
4. Разработка и внедрение инновационных технологий социально-экономической поддержки молодежи в области занятости; повышение мотивации молодых людей к активному поиску работы; создание условий для эффективной профессиональной самореализации.
5. Поддержка деятельности центров досуговой и сезонной занятости, молодежных бирж труда, ученических предприятий, студенческих отрядов; молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков.
6. Поддержка и продвижение особо одаренных молодых людей на руководящие должности в органы управления, а также руководителей предприятий на конкурсной основе.
7. Активное вовлечение предприятий реального сектора экономики в решение вопросов трудоустройства и занятости молодежи, обеспечения молодыми кадрами хозяйствующих субъектов, подготовки, переподготовки молодых специалистов.
8. Создание региональной системы содействия занятости студентов, развитие и координация деятельности студенческих отрядов, обучение кадров для студенческих отрядов, расширение взаимодействие# со службами занятости студентов учебных заведений, развитие молодежных предприятий.
9. Развитие инфраструктуры профориентации и профотбора; систематизация и глобализация профориентационных мероприятий в учебных заведениях города; активное системное исследование рынка труда в городе Иванове.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2009 год, руб. |
1. Участие в разработке и принятии нормативно-правовых актов в сфере занятости молодежи и развития молодежного предпринимательства, согласование объемов и профессиональной подготовки кадров на территории города Иванова. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - центр занятости, - городская Дума. |
- | - |
2. Оказание учебно-методической помощи и информационной поддержки молодым предпринимателям. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел экономики и прогнозирова- ния, - центр занятости. |
- | - |
3. Организация выставок образцов продукции и услуг молодых бизнесменов и предпринимателей города Иванова. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
4. Мониторинг регионального рынка труда и положения молодежи на нем. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - центр занятости. |
- | - |
5. Информационное обеспечение молодежной политики на территории города Иванова в сфере трудоустройства и занятости. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - центр занятости, - средства массовой информации. |
- | - |
6. Расширение практики организации общественных работ для временного трудоустройства несовершеннолетних, в первую очередь, из числа сирот, подростков, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, а также подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ГУВД (молодежная биржа труда). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - центр занятости, - управление благоустройст- ва, - общественные организации, - комиссия по делам несовершенно- летних. |
- | - |
7. Оказание практической помощи в вопросах постоянного трудоустройства и занятости несовершеннолетним гражданам, учащейся молодежи, выпускникам образовательных учреждений (адресная поддержка). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - центр занятости, - Союз промыш- ленников и предпринима- телей. |
- | - |
8. Организация сезонной занятости на территории города и за ее пределами (для всех категорий молодежи). |
в течение года |
- Администра- ция города Иванова (комитет по делам молоде- жи) - Муниципаль- ное образова- тельное учреж- дение дополни- тельного обра- зования детей "Муниципальное учреждение по работе с под- ростками по месту житель- ства "Моло- дежный центр" - ОГУ "Ива- новский центр занятости на- селения" - управление образования Администрации города Иванова - общественные организации - ассоциация профсоюзных организаций студентов |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
2 000 000-00 |
9. Подготовка и проведение учебно-методических, межрегиональных и областных семинаров, конференций по вопросам занятости молодежи. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - центр занятости. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
10. Участие в организации и проведении ярмарок-вакансий для выпускников учебных заведений и молодежи, состоящей на учете в службе занятости. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - центр занятости. |
- | - |
11. Создание и поддержка специализированных организаций и программ, призванных содействовать социальной адаптации, временному и постоянному трудоустройству молодежи, поддержке и развитию современной культуры труда и предпринимательства. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
- | - |
12. Содействие развитию движения молодежных и студенческих трудовых отрядов: - организация деятельности летних трудовых отрядов для несовершеннолетней молодежи, в том числе с полным дневным пребыванием; - организация летних лагерей, школ студенческого молодежного актива; - организация ярмарок вакансий; - регулярное обновление банка вакансий для подростков и молодежи; - формирование банка данных предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляющих работу для студенческих трудовых отрядов, а также видов, сроков, объемов и условий работ. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
100 000-00 |
13. Организация ежегодных конкурсов: "Трудовое лето", "Лучший по профессии", "Лучшая бизнес-идея", "Успех" (конкурс молодых менеджеров). |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
30 000-00 |
14. Создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах (квотирование рабочих мест, организация молодежных практик, развитие института наставничества и т.д.). |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
- | - |
15. Сотрудничество с отраслевыми профсоюзами и их выборными органами по оптимизации работы с молодыми рабочими, формированию кадрового резерва. |
в течение года |
- комитете делам молодежи, - отраслевые профсоюзы. |
- | - |
16. Организация учебно-тематического курса "Психология успешного бизнеса". |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
20 000-00 |
17. Создание системы поиска и подбора перспективных молодежных кадров с целью подготовки профессиональных работников в сфере управления. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
- | - |
18. Организация системы временного трудоустройства студентов Ивановских ВУЗов на базе МОУ ДОД "Молодежный центр" с целью профорнентации и кадрового роста. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
- | - |
Объем финансирования из городского бюджета на 2009 год | 2 010 000-00 |
Оценка эффективности реализации направления:
- снижение уровня безработицы среди молодежи путем реализации программы;
- подготовка квалифицированных специалистов в различных сферах трудовой деятельности.
4. Работа с молодежью по месту жительства
Цели и задачи данного направления:
1. Расширение индивидуальных форм работы с молодежью, учитывающих потребности конкретной личности.
2. Выстраивание эффективной системы комплексной работы с молодежью по месту жительства.
Основные направления работы:
1. Создание концепции развития новых форм работы с подростками и молодежью; проектирование и развитие программ социально ориентированной деятельности с детьми, максимально приближенной к месту жительства;
2. Поддержка деятельности подростковых и молодежных клубов на конкурсной основе;
3. Развитие профилактической работы с группами социального риска среди молодежи и подростков;
4. Изучение, обобщение и внедрение эффективного опыта по организации работы по месту жительства, предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Анализ деятельности общественных организаций, социальных учреждений подростковых клубов и центров, работающих по месту жительства; составление реестра и постоянное пополнение банка данных. Осуществление мониторинга социального обслуживания детей и молодежи, эффективности деятельности. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
- | - |
2. Издание материалов по деятельности подростковых и молодежных клубов, общественных организаций, содержащих инновационные формы и опыт работы. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
2 000-00 |
3. Участие в проведении семинаров по организации работы с детьми и подростками по месту жительства. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
12 000-00 |
4. Создание радиопередач, а также публикаций в Средствах массовой информации, посвященных защите прав детей, подростков и молодежи, в целях формирования культуры в области прав человека. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - средства массовой информации. |
- | - |
5. Поддержка программ общественных организаций, социальных и Других учреждений подростковых клубов и центров по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании (на конкурсной основе). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - городское управление внутренних дел, - управление образования, - комиссия по делам несовершенно- летних, - управление здравоохране- ния. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
70 000-00 |
6. Разработка и реализация мер по защите детей и молодежи в экстремальных условиях, в том числе подростков и молодежи, возвратившихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - ГУВД - управление образования, - комиссия по делам несовершенно- летних, - управление здравоохране- ния. |
- | 5 000-00 |
7. Развитие сети подростковых клубов, центров и других объектов (спортивных и дворовых площадок, залов и т.д.), работающих по месту жительства. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - управление социальной защиты, - комитет по физической культуре и спорту. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
22 000-00 |
8. Проведение трудового молодежного десанта "С любовью к городу". |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
- | - |
9. Организация ежегодной спартакиады воспитанников клубов по месту жительства "Наш спортивный двор". |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - комитет по физической культуре и спорту. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
15 000-00 |
10. Внедрение в работу летних профильных лагерей коррекционно-профилак- тических мероприятий с подростками. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - управление социальной защиты, - комитет по физической культуре и спорту. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
11. Организация экологической молодежной акции "Мой двор, моя улица". |
в течение года |
комитет по молодежи. |
Гор. (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
12. Организация ежегодных фестивалей, соревнований и спартакиад для воспитанников клубов по месту жительства- |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - комиссия по делам несовершенно- летних, - комитет по физической культуре и спорту. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
15 000-00 |
Итого: объем финансирования из городского бюджета по статье "Молодежная политика" на 2006 год |
151 000-00 |
Оценка эффективности реализации направления:
- Снижение уровня подростковой преступности
- Организация содержательного досуга и занятости подростков путем активизации работы по месту жительства
5. Поддержка молодежи в сфере образования,
культуры, досуга и творчества
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В сложившейся ситуации, несомненно, надлежит уделять особое внимание организации содержательного досуга и отдыха молодежи в свете проблем наркоманизации и криминализации молодого населения страны.
В настоящее время существует острая необходимость изменения сферы отдыха и развлечений молодежи. Важнейшей задачей на данный момент является смена авторитетов и приоритетов у молодежи. И как решение ее - замена бессмысленного времяпрепровождения в так называемых "тусовках" на содержательный досуг, направленный на ограждение молодых людей от пагубного влияния "улицы", повышение уровня самосознания, подъем морали, патриотизма.
Под содержательным досугом следует понимать отдых, мобилизующий и развивающий внутренние способности молодежи, направленный на позитивное созидание.
Организация содержательного досуга и отдыха молодежи требует привлечения к ее решению высококвалифицированных специалистов в различных областях (музыканты, педагоги, шоу мены# и т.д.) для осуществления взвешенной и корректной деятельности в области позитивного досуга, что особенно важно в условиях господствования массовой, популярной культуры.
Особенно важной является работа с молодыми людьми в областях массовой поп-культуры.
Цель и задача направления:
Создание на городском уровне системы способной аккумулировать, генерировать и поддерживать позитивно направленные формы молодежного творчества, содержательного досуга и отдыха молодежи.
Основные направления реализации:
1. Работа по организации содержательного досуга и отдыха молодежи.
2. Работа по организации Арт-клубов, Арт-кафе по интересам и их поддержка.
3. Поддержка и развитие молодежных, студенческих клубов и творческих коллективов.
4. Проведение конкурсов, смотров, концертов, фестивалей, выставок, показов моделей, вечеров отдыха.
5. Проведение городских молодежных праздников.
6. Создание организационно-правовых основ и развитие студенческого самоуправления как формы самоорганизации молодых людей в учебно-воспитательной деятельности, создание условий для поддержки общественной студенческой инициативы.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники Финансиро- вании |
Объем финансирова- ния из гор. Бюджета на 2006 год, руб. |
1. Организация и проведение массовых мероприятий: - общегородских акций, концертов, фестивалей, - городских конкурсов рисунков, лозунгов, сочинений, художественных произведений, сценариев социальной рекламы, театрализованных постановок, праздничных шоу-программ. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
25 000-00 |
2. Музыкальные фестивали: "Рок-февраль", "Школьный рок", "Музыкальная капель", "Высшая лига". |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
30 000-00 |
3. Фестивали интеллектуальных игр: "Лидер", "Звезда сезона", "Абсолютный чемпион". |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
15 000-00 |
4. Фестиваль "Увлечения". |
2 квартал |
- комитет по делам молодежи, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
5. Танцевальный фестиваль "Стартин". |
2 квартал |
- комитет по делам молодежи, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
6. Организация выступлений ивановских коллективов на различных площадках города. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел культуры, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
7. Организация выставок-продаж с участием молодых художников и учащихся Ивановского художественного училища. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
- | - |
8. Организация литературных вечеров молодых поэтов и писателей. Встречи с именитыми мастерами литературного жанра. |
течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел культуры, - управление образования, - литературные общества. |
- | - |
9. Проведение семинаров с целью повышения квалификации специалистов в области организации культурно-массовых мероприятий. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - общественные организации |
- | - |
10. Проведение показов коллекций молодых модельеров. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
- | - |
11. Обучение основам культуры межпоколенческих отношений. Организация и проведение акций "Шаг навстречу", "Судьба семьи в судьбе страны" и др. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
3 000-00 |
12. Проведение вечеров отдыха, студенческих, творческих вечеров на открытых танцплощадках города. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
13. Расширение льготного режима посещения историко-культурных объектов, музейных экспозиций и специализированных выставок для молодежи и развития их сети. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
14. Праздничная программа, посвященная Дню Знаний для старшеклассников, учащихся профтехучилищ и ВУЗов. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры, - общественные организации. |
||
15. Фестиваль творческих студенческих коллективов "Студенческая весна". |
апрель, май |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
25 000-00 |
16. Выступления команд КВН в молодежном фестивале юмора. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
17. Проведение праздничного шоу, посвященного "Дню Первокурсника". |
3 квартал |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
|
18. Новогодний бал "Рождественская сказка" для учащихся ВУЗов и профтехучилищ. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
15 000-00 | |
19. Праздничные программы для студентов ВУЗов в рамках празднования "Дня студента". |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
20. Молодежные выпускные балы. |
июль | - управление образования, - комитет по делам молодежи, - отдел культуры. |
||
21. Проведение праздничных мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню молодежи. |
июнь | - комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
50 000-00 |
22. Проведение фестиваля "Доступный экстрим" с привлечение "уличных" команд граффити, брейк-дансу, скейтингу, роллейнгу, байкенгу. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10000-00 |
23. Организация и проведение семинаров -практикумов по способу искоренения сквернословия "В начале было слово". |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - общественные организации |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
5000-00 |
24. Молодежный блок в рамках празднования Дня города. |
май | - комитет по делам молодежи, - отдел культуры |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
45 000-00 |
Итого объем финансирования из городского бюджета на 2006 год |
263 500-00 |
Оценка эффективности реализации направления:
- Будет проведено большое количество мероприятий, направленных на повышение духовного и культурного уровня молодых людей.
- Пройдет исследование общественного мнения о достижениях молодых в области культуры науки и искусства.
6. Поддержка талантливой молодежи, образовательные
молодежные программы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В сложившейся ситуации выявление и поддержка, развитие и социализация одаренной молодежи должны стать приоритетной задачей государства и общества в целом.
Сложность работы с одаренной молодежью требует привлечения к ее решению различных специалистов и должна иметь в своей основе серьезные научные разработки.
Важной представляется работа по выявлению талантливых представителей молодежи с последующей помощью им при социализации.
Особенно важной является работа с молодыми людьми с ограниченными физическими возможностями.
Цель:
Создание на городском уровне условий для выявления, развития и поддержки одаренной молодежи и обеспечение ее личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задача:
Создание условий для выявления и поддержки одаренной молодежи.
Основные направления реализации:
1. Развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренной молодежью.
2. Введение новых методов по работе с одаренной молодежью.
3. Работа по выявлению и поддержке талантливой молодежи.
4. Продвижение инноваций и проектов молодых ученых, распространение опыта и повышение уровня организации студенческих творческих проектов, межвузовское взаимодействие студенческих творческих и спортивных коллективов.
5. Организация и проведение семинаров, лагерей для лидеров студенческих общественных объединений, выездных учебно-методических практик, стажировок; расширение научно-методических и творческих связей (в том числе международных) между учебными заведениями.
6. Повышение социальной активности студенческой молодежи, вовлечение студенческой молодежи в активную творческую, учебную, научную, профессиональную деятельность.
7. Поддержка и развитие всех форм и методов выявления и развития творческих задатков, формирования на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности молодого человека; развития ее творческого потенциала и способности к самовыражению.
8. Воспитание потребности молодежи к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических ценностей и вкуса, к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества.
9. Организация системы проведения молодежных конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества для различных социальных категорий молодежи.
10. Поддержка и развитие всех форм и методов воспитания в молодых людях потребности к физической культуре, спорту; пропаганда здорового образа жизни.
11. Организация спортивных массовых мероприятий для молодежи.
12. Налаживание взаимодействия с различными организациями, занимающимися физическим воспитанием детей и молодежи.
13. Повышение мотивации и поддержка одаренной, талантливой молодежи, молодых ученых.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Участие в общероссийских, региональных, областных акциях талантливой молодежи (Лидер XXI) и др. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика)- |
4 000-00 |
2. Организация мероприятий научно-методического характера и методико-педагогичес- кого характера с целью подготовки и совершенствования теоретической базы для работы с одаренной молодежью. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
4 000-00 |
3. Организация различных акций творческой направленности (конкурсов, фестивалей и т. д.) с целью выявления талантливых людей из среды подростков и студенчества. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
4. Проведение научно-практических семинаров, межвузовских научных студенческих конференций, научных экспедиций и другие формы работы. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная полшпика) |
10 000-00 |
5. Создание банка данных представителей одаренной молодежи города Иванова. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
500-00 |
6. Пропаганда ценностей образования, культуры, творчества, труда в молодежной среде через систему грантов и премий Главы города для одаренной молодежи в рамках городского конкурса "Большие надежды". |
4 квартал |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
20 000-00 |
Итого объем финансирования из городского бюджета на 2006 год |
48 500-00 |
Оценка эффективности реализации данного направления:
В результате реализации направления будет увеличено число выявленных и получивших поддержку молодых людей (в том числе с ограниченными физическими возможностями).
7. Поддержка молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Проблема социальной защиты молодежи сегодня является самой острой и требует серьезного внимания со стороны городской администрации. Необходим ряд мер, которые позволят привести в систему мероприятия по правовой, психологической, адресной и другой социальной помощи молодежи.
В этом направлении комитет по делам молодежи считает необходимым:
- развивать уже существующие социальные службы;
- осуществлять разработку и реализацию мер по социальному сопровождению подростков и молодежи из группы риска;
- создавать и развивать службы правовой и психологической помощи, содействию в трудоустройстве.
Цель данного направления:
Обеспечение необходимых условий для социальной безопасности молодежи в г. Иванове.
Задачи направления:
1. Формирование структур социальной поддержки молодежи.
2. Адресная поддержка социально незащищенных категорий молодежи.
3. Формирование единой базы финансирования социальной поддержки молодежи.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Оказание адресной помощи молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в решении вопросов занятости, обеспечения минимума социальных благ, защите закона (сироты, молодые инвалиды и т.д.). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление социальной защиты населения, - управление образования, - ассоциация профсоюзных организаций студентов. |
- | - |
2. Поддержка работы центра социальной реабилитации для безнадзорных детей (г. Иваново, ул. Победы, 10). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление социальной защиты населения, - комиссия по делам несовершенно- летних. |
- | - |
3. Развитие центра поддержки образования ВОС (организация курсов повышения грамотности, презентации творческих проектов) |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление социальной защиты населения. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
4. Создание клубов психокоррекционного воздействия, организующих проведение психокорекционных тренингов для молодежи и осуществляющих деятельность по организации противодействия деятельности тоталитарных сект. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление социальной защиты населения, - комиссия по делам несовершенно- летних, - общественные молодежные организации. |
- | - |
5. Проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек для малообеспеченных семей. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление социальной защиты населения, - общественные организации. |
||
6. Организация молодежной акции "Весенняя неделя добра", посвященной Всемирному дню молодежного служения. |
апрель | - комитет по делам молодежи, - управление социальной защиты населения, - общественные организации. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
20 000-00 |
7. Мероприятия, посвященные Дню добровольцев, Дню матери, Дню инвалида. |
ноябрь, декабрь |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
8. Организация цикла тематических семинаров-встреч для молодых инвалидов "Созидание". |
в течение года |
- комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
9. Организация молодежной акции "Доброе сердце", направленной на организацию шефской работы молодежных общественных организаций с детскими домами и приютами. |
1 раз в квартал |
- комитет по делам молодежи, - управление социальной защиты населения, - общественные организации. |
||
Итого: объем финансирования из городского бюджета по статье "Молодежная политика" на 2006 г. |
50 000-00 |
Оценка эффективности реализации направления:
- Создание комплекса мер для социальной безопасности молодежи, позволяющих образовать условия для творческого и личностного роста молодых граждан
- Обеспечение адресное и системности в работе с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
8. Молодая семья
Цели и задачи данного направления:
1. Укрепление социального благополучия молодых семей.
2. Разработка и совершенствование механизмов решения жилищной проблемы молодых семей.
3. Расширение медико-психологического и медико-педагогического обслуживания молодежи. Просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем.
4. Организация при социальных службах для молодежи клубов молодой семьи, центров планирования семьи, консультаций по подготовке молодых пар к семейной жизни, реализация программ, проектов некоммерческих организаций, учреждений сферы молодежной политики# направленных на работу с молодыми семьями, обеспечение молодых семей методической литературой.
5. Организация системы мониторинга; информационно-консультационная, юридическая и правовая поддержка молодой семьи.
6. Вовлечение молодых семей в активную общественную деятельность.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Культурно-просвети- тельные мероприятия по вопросам планирования семьи, гармонизации внутрисемейных отношений, воспитания детей (открытые уроки, тренинги и т.д.). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - Управление образования, - Управление здравоохране- ния. |
- | - |
2. Организация просветительской работы в сфере репродуктивного здоровья и воспитания: - психологический мониторинг и консультирование молодых семей; - организация телефона семейного доверия; - работы семейных клубов по интересам. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - Управление образования, - Управление здравоохране- ния. |
- | - |
3. Развитие различных форм семейного отдыха, популяризация семейных праздников и обрядов (конкурсы "Крепкая семья - крепкая Россия", вечер досуга и отдыха "Всей семьей" и т.д.). |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
8 000-00 |
4. Создание и регулярное пополнение банка данных молодых семей# нуждающихся в улучшении жилищных условий |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление ипотечного кредитования. |
Гор. бюджет (молодеж- ная политика) |
10 000-00 |
5. Формирование и ведение базы данных по действующим нормативно правовым актам, регулирующим вопросы государственной поддержки молодых семей в сфере жилищной политики на федеральном и региональном уровнях. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление ипотечного кредитования. |
- | - |
6. Информирование по жилищным вопросам заинтересованных категорий молодежи через средства массовой информации, наглядную агитацию и т.д. |
в течение года |
- управление ипотечного кредитования, - комитет по делам молодежи. |
- | - |
7. Обеспечене# жильем молодых семей (ипотечное кредитование). |
в течение года |
Управление ипотечного кредитования. |
- | - |
Итого: объем финансирования из городского бюджета по статье "Молодежная политика" на 2006 год |
18 000-00 |
Оценка эффективности реализации данного направления
В результате реализации направления будет увеличено число молодых семей, снижен процент разводов, обеспечен подъем рождаемости, предоставлено жилье для молодых семей
9. Взаимодействие с общественными молодежными
организациями и объединениями
Цели и задачи данного направления:
1. Создание консультативного совета по молодежной политике в городе с целью расширения форм эффективного государственного регулирования вопросов деятельности молодежных и детских объединений в соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке молодежных и детских объединений".
2. Создание базы данных по реально действующим в городе молодежным организациям (в том числе и неофициальным).
3. Поддержка городских молодежных общественных объединений позитивной направленности.
4. Создание ассоциации подростково-молодежных общественных организаций горгда Иванова с целью информационного обеспечения и подготовки кадров молодежных и детских объединений, привлечения их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации городской молодежной политики.
5. Создание информационного и методического пространства для подготовки кадров молодежных и детских общественных объединений, некоммерческих организаций, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
6. Формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, создание условий для участия молодежи в деятельности органов власти всех уровней и общественно-политической жизни, развитие молодежного лидерства.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Организация различных молодежных акций (конкурсов, фестивалей и т. д.) с целью взаимодействия с общественными организациями города. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
4 000-00 |
2. Проведение встреч, "круглых столов", консультаций по актуальным проблемам молодежных организаций и объединений. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
1 000-00 |
3. Изготовление атрибутики общественных организаций (флаги, значки, футболки) и прочее. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - общественные организации. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
4. Выездной сбор молодежного Совета "Лидер-дело". |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
25 000-00 |
5. Формирование, реализация и целевая поддержка проектов молодежных общественных организаций и объединений, действующих в образовательных учреждениях, союзов и организаций по интересам в ВУЗах, Сузах, а также клубах по месту жительства. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи - управление образования, - общественные организации. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
15 000-00 |
Итого объем финансирования из городского бюджета на 2006 год |
50 000-00 |
Оценка эффективности реализации данного направления
В результате реализации направления будет увеличено число молодежных общественных организаций позитивной направленности, будет создана система призванная способствовать повышению эффективности работы молодежных общественных организаций.
О внесении изменений в подраздел 10 раздела III настоящей Программы см. решение Ивановской городской Думы от 1 июля 2009 г. N 1105
10. Развитие системы информационного обеспечения молодежи
Цели и задачи данного направления:
1. Привлечение средств массовой информации к систематическому освещению мероприятий по реализации молодежной политики города Иванова' и позитивной деятельности молодежных и подростковых организаций.
2. Содействие созданию и развитию молодежных средств массовой информации.
3. Содействие молодым журналистам, специализирующимся на освещении подростковых и молодежных проблем.
4. Разработка сайта, посвященного городской молодежной политике и позитивной деятельности ивановских подростково-молодежных организаций и объединений.
5. Создание системы аккумуляции и координации перспективных планов и планов мероприятий подростково-молодежных организаций города с последующим анонсированием важнейших из них в СМИ.
6. Создание буклетов, содержащих информацию: о правах человека, об основных законах, связанных с поддержкой государством молодежи, основных направлениях государственной и городской молодежной политики; о возможностях проведения содержательного досуга, самореализации, трудоустройства и т. д.
7. Содействие развитию волонтерского движения, как одной из наиболее перспективных форм информирования и агитации молодежи.
8. Реализация молодежных информационных проектов, организация информационно-рекламных мероприятий по приоритетным направлениям молодежной политики, информационное обеспечение населения.
Основные мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Ответственные за исполнение |
Источники Финансиро- вания |
Объем финансирова- ния из гор. бюджета на 2006 год, руб. |
1. Организация конкурса по создание# WEB-сайта, отражающего реализацию муниципальной молодежной политики. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
2. Создание электронной информационной системы выявления и учета подростков "группы риска" из неблагополучных семей. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - комиссия по делам несовершенно- летних и защите их прав при Главе города, - управление образования - инспекция по делам несовершенно- летних УВД г. Иванова, - управление исполнения наказаний. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
3.Конкурс журналистов на лучшую публикацию (передачу), освещающую актуальные проблемы молодежи. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - управление образования, - отдел культуры. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
15 000-00 |
4. Создание молодежной медиоструктуры через обновление сайта администрации "Молодежь города Иванова" и реализацию проекта информационного обеспечения молодежи "Интересы молодых". |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
25 000-00 |
5. Сотрудничество со средствами массовой информации в области реализации молодежной политики. |
в течение года |
- комитет по делам молодежи, - средства массовой информации. |
||
6. Создание системы социальной рекламы молодежной направленности, в том числе предусматривающей пропаганду программ и проектов молодежной политики. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
||
7. Издание сборников статей по реализации муниципальной молодежной политики, основных мероприятий молодежной политики, проходящих в городе. |
в течение года |
комитет по делам молодежи. |
Гор. бюджет (Молодеж- ная политика) |
5 000-00 |
Итого объем финансирования из городского бюджета на 2006 год |
55 000-00 |
Оценка эффективности реализации данного направления
В результате реализации направления будет создана доступная, основанная на современных технологиях система информационного обеспечения молодежи.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
за счет средств городского бюджета (в рублях)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | План | План | План | План | План | План | |
| Направление |финансирования |финансирования|финансирования|финансирования|финансирования|финансирования |Всего по|
| |на 2006 год,|на 2007 год,|на 2008 год,|на 2009 год,|на 2010 год,|на 2011 год,|направлению |
| | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|1. Формирование культуры здорового| | | | | | | |
|образа жизни, профилактика|154 000-00 |169 400-00 |201 000-00 |75 000-00 |207 100-00 |224 703-50 |1 031 203-50 |
|асоциальных явлений в молодежной| | | | | | | |
|среде | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|2. Гражданско-патриотическое и| | | | | | | |
|духовно-нравственное воспитание|212 000-00 |233 200-00 |110 000-00 |64 000-00 |147 150-00 |159 657-75 |926 007-75 |
|молодежи | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|3. Трудоустройство молодежи,| | | | | | | |
|развитие молодежного|265 000-00 |291 500-00 |256 000-00 |2 010 000-00 |1 467 140-00 |1 591 846-90 |5 881 486-90 |
|предпринимательства | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|4. Работа с молодежью по месту|151 000-00 |166 100-00 |142 000-00 |42 000-00 |98 100-00 |106 438-50 |705 638-50 |
|жительства | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|5. Поддержка молодежи в сфере| | | | | | | |
|образования, культуры, досуга и|263 500-00 |289 850-00 |195 000-00 |93 000-00 |224 540-00 |243 620-90 |1 309 510-90 |
|творчества | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|6. Поддержка талантливой молодежи,| | | | | | | |
|образовательные молодежные|48 500-00 |68 000-00 |139 000-00 |90 000-00 |144 970-00 |157 292-45 |647 762-45 |
|программы | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|7. Поддержка молодых людей,| | | | | | | |
|находящихся в трудной жизненной|50 000-00 |55 000-00 |39 000-00 |10 000-00 |32 700-00 |35 470-00 |222 170-00 |
|ситуации | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|8. Молодая семья |18 000-00 |19 800-00 |13 000-00 |5 000-00 |32 700-00 |35 470-00 |123 970-00 |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|9. Взаимодействие с общественными| | | | | | | |
|молодежными организациями и|50 000-00 |55 000-00 |40 000-00 |0-00 |43 600-00 |47 300-00 |235 900-00 |
|объединениями | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|10. Развитие системы| | | | | | | |
|информационного обеспечения|55 000-00 |45 850-00 |35 000-00 |29 000-00 |43 600-00 |47 300-0 |255 750-00 |
|молодежи | | | | | | | |
|----------------------------------+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------+---------------|
|Итого | | | | | | | |
|объем финансирования из городского|1 267 000-00 |1 393 700-00 |1 170 000-00 |2 418 000-00 |2 441 600-00 |2 649 100-00 |11 339 400-00 |
|бюджета | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
V. Организация контроля и механизм реализации программы
Комитет по делам молодежи Администрации города Иванова осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Ежеквартально комитетом по делам молодежи утверждаются уточненные планы мероприятий молодежной политики на квартал.
VI. Оценка эффективности реализации программы
- снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в городе, уменьшение числа разводов, снижение уровня правонарушений и безнадзорности среди детей, подростков и молодежи, снижение смертности среди молодежи, в том числе путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
- повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий;
- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, а также через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;
- увеличение числа рабочих мест; рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства;
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; укрепление государственности России;
- в целом, качественный рост ценнейшего стратегического ресурса нации - ее молодого поколения, как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 653 "Об утверждении городской целевой программы "Молодежь... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.