Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета городского округа Кохма
от 28 ноября 2006 г. N 22
Положение о проведении публичных слушаний
в городском округе Кохма
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Кохма и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Кохма (далее - городского округа).
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями городского округа Кохма местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам по вопросам местного значения.
1.3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Совета городского округа Кохма (далее - Совета городского округа);
- главы городского округа Кохма (далее - главы городского округа);
- населения городского округа Кохма (далее - городского округа) численностью не менее 1 % от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
1.5. Участниками публичных слушаний являются:
- жители городского округа, обладающие избирательным правом,
- Совет городского округа,
- глава городского округа,
- представители органов государственной власти, юридических лиц, партии, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
1.6. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.7. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.8. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Порядок формирования инициативной группы жителей городского
округа по проведению публичных слушаний
2.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства, работы или учебы, а также общественными объединениями граждан.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом; инициативная группа по проведению публичных слушаний в течение трех рабочих дней письменно уведомляет Совет городского округа о своем создании.
3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 20 дней со дня уведомления Совета городского округа о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1). Лицо, собирающее подписи, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.5. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
3.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.8. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет городского округа предложение о проведении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета городского округа, назначаются Советом городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
4.2. Инициатива Совета городского округа о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Совета городского округа.
4.3. Назначение публичных слушаний оформляется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления городского округа.
4.4. Инициативная группа представляет в Совет городского округа письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, паспортных данных, адреса места жительства и "контактных" телефонов членов группы (приложение N 2);
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления городского округа.
4.5. Совет городского округа на своем ближайшем очередном заседании из числа сотрудников органов местного самоуправления городского округа, экспертов, представителей общественности создает комиссию для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.6. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит их проверку.
4.7. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 3.6. данного положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе Советом городского округа.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.8. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет городского округа для принятия соответствующего решения.
4.9. По представленным инициативной группой документам Совет городского округа выносит решение о проведении либо о мотивированном отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
4.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке# установленном# законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом городского округа.
4.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4.12. В случае назначения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом правового акта в случае, если он не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
Сроки опубликования информации о проведении публичных слушаний должны быть:
- не позднее 30 календарных дней до даты проведения публичных слушаний для слушаний по проекту Устава городского округа, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав и о преобразовании городского округа;
- не позднее 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний по иным вопросам.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагается:
- председателем Советом# городского округа на постоянный комитет, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос;
- главой городского округа на структурное подразделение администрации городского округа, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос;
- на комиссию, формируемую совместно Советом городского округа и главой городского округа. В данную комиссию могут входить также представители инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.
5.2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников.
5.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5.4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
5.5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
5.6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
5.7. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 10 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;
- на выступления экспертов (оглашение заключений экспертов) - до 20 минут;
- на выступление участников до 7 минут.
5.8. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6. Принятие решения на публичных слушаниях
6.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний могут определяться вопросы, которые выносятся на голосование.
6.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением сотрудников администрации городского округа, депутатов, независимых экспертов.
6.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
6.4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
6.5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в двухнедельный срок.
7. Порядок учета органами местного самоуправления городского
округа решений, принятых на публичных слушаниях
7.1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
7.2. Орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
7.3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 28 ноября 2006 г. N 22 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.