Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области
от 16 апреля 2007 г. N 27(141)
"Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на
распространение средств наружной рекламы и информации
на территории Кинешемского муниципального района"
17 сентября 2008 г.
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 12 ноября 2009 г. N 67(401) настоящее решение признано утратившим силу
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 11 апреля 2007 года
В соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Кинешемского муниципального района, в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района по размещению средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района и упорядочения отношений с рекламораспространителями Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи разрешения на распространение средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Кинешемского
муниципального района |
А.В. Томилин |
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 17 сентября 2008 г. N 51(278) в настоящее Положение внесены изменения
Положение о порядке выдачи разрешения на распространение
средств наружной рекламы и информации на территории
Кинешемского муниципального района
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 16 апреля 2007 г. N 27(141))
17 сентября 2008 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке выдачи разрешения на распространение средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и других нормативных актов Российской Федерации, устанавливающих требования к наружной рекламе и информации.
2. Настоящее Положение устанавливает единые на территории Кинешемского муниципального района требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) рекламных конструкций, оформлению и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований.
3. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по распространению и эксплуатации наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района.
4. Координацию работы в сфере использования и размещения наружной рекламы в Кинешемском муниципальном районе в целях соблюдения настоящего Положения осуществляет Главный архитектор Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Главный архитектор).
5. Главный архитектор реализует единую политику в области наружной рекламы, принимает меры по реализации общей программы комплексного рекламно-художественного оформления, координации деятельности городских, поселковых структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением нормативных актов по вопросам рекламного оформления, обеспечивает формирование единого городского и поселкового рекламно-информационного пространства, осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы, производит согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного и информационного оформления, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. В настоящем Положении используются следующие термины:
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- реклама - информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств;
- средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения рекламы;
- рекламная конструкция - установка, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта или отдельно стоящих на земельном участке.
II. Оформление разрешения на размещение
средств наружной рекламы на территории
Кинешемского муниципального района
1. Для оформления разрешения распространитель наружной рекламы (заявитель) обращается в Администрацию Кинешемского муниципального района с заявлением на размещение рекламной информации в выбранном месте.
В заявлении должны быть указаны:
1) сведения о заявителе:
- для физического лица: Ф.И.О., место проживания и регистрации, данные паспорта, ИНН;
- для предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ): ФИО, место проживания и регистрации, данные паспорта, данные свидетельства о внесении в ЕНГР индивидуальных предпринимателей;
- для юридического лица: полное наименование юридического лица, данные свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, юридический адрес, почтовый адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя.
Все сведения, указанные в заявлении, подтверждаются оригиналами документов или копиями, заверенными нотариально.
2) сведения о средстве наружной рекламы (адрес /месторасположение/, тип, размеры).
К заявлению необходимо приложить:
- фотографию места размещения рекламы с фотомонтажом рекламной конструкции;
- проектно - конструкторскую и монтажную документацию на рекламную конструкцию в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов, на котором должны быть указаны основные габариты средства наружной рекламы.,
Если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в собственности (аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении) заявителя, последний предоставляет правоустанавливающие документы на вышеуказанное недвижимое имущество;
В противном случае заявитель предоставляет соответствующий договор с собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество (земельный участок, здание, сооружение или иной объект).
Проект (эскиз) рекламной конструкции может быть типовым или авторским (индивидуальным). К типовым относится рекламная конструкция, имеющая паспорт изделия завода изготовителя с указанием параметров использования. Авторские проекты разрабатываются специализированными проектными организациями (дизайн - студиями или художественными архитектурными мастерскими), имеющими лицензию на выполнение проектных работ и несущими ответственность за качество проектной документации, безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
Для рекламных конструкций, использующих световую иллюминацию или иное освещение, эскизный проект выполняется в двух видах: дневном и ночном, с указанием цветности трубок и букв, применяемой технологии подсветки и электромонтажной схемой подключения.
При сложной композиции, состоящей из комплекса средств наружной рекламы, дополнительно предоставляется архитектурный проект размещения средств наружной рекламы и благоустройства территории.
2. В случае поступления заявлений на размещение рекламной информации от двух и более лиц, рассматривается заявление, поступившее в Администрацию ранее других.
3. Для принятия решения о выдаче разрешения или отказе в его выдаче Главный архитектор самостоятельно осуществляет согласование размещения рекламной информации с соответствующими уполномоченными органами. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от соответствующих уполномоченных органов такое согласование и представить его в Отдел. Перечень согласующих организаций и порядок согласования определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы, информации, способов и места их размещения.
Размещение рекламной информации обязательно согласовывается:
а) вблизи инженерных коммуникаций - с собственниками (владельцами) инженерных коммуникаций;
б) на памятниках истории и архитектуры - с отделом координации социальной сферы Администрации Кинешемского муниципального района;
в) вдоль магистралей и дорог - с отделом ГИБДД УВД Кинешемского района;
г) в полосе отвода железной дороги - с Ярославским отделением Северной железной дороги;
д) в полосе отвода автомобильных дорог - с ОАО "Ивавтодор".
4. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями, выданными организацией-владельцем электрических сетей, и проектом, выполненным проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
5. Согласующие организации проводят проверку средства наружной рекламы и места его размещения на соответствие требованиям технического регламента (условий) этих организаций и выдают письменное заключение о возможности такого размещения или письменный мотивированный отказ.
6. Главный архитектор при подготовке разрешения на установку рекламной конструкции, на распространение наружной рекламы проверяет соответствие рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
7. На основании полного пакета документов Главный архитектор выдает разрешение на установку рекламной конструкции, на распространение наружной рекламы (далее - разрешение) сроком на пять лет. Разрешение оформляется постановлением Главы Кинешемского муниципального района.
8. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в разрешении, распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение может явиться основанием для аннулирования разрешения.
III. Продление срока действия разрешения на
размещение средств наружной рекламы на
территории Кинешемского муниципального района
1. Для продления срока действия разрешения на размещение средств наружной рекламы на территории Кинешемского муниципального района заявитель за один месяц до истечения срока его действия обращается в Администрацию Кинешемского муниципального района с заявлением на продление срока действия разрешения.
В заявлении указываются сведения о заявителе, указанные в абзаце третьем пункта 1 раздела II настоящего Положения.
К заявлению прилагается копия постановления Главы Кинешемского муниципального района о ранее выданном разрешении.
2. Главный архитектор проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения.
По результатам проверки составляется соответствующий акт, на основании которого Главный архитектор принимает решение о продлении срока действия разрешения на размещение средства наружной рекламы либо отказе в продлении срока действия данного разрешения с обоснованием причины последнего. Принятое решение оформляется постановлением Главы Кинешемского муниципального района.
3. В случае окончания срока действия разрешения и отсутствия заявления от владельца средство наружной рекламы считается незаконно установленным и подлежит демонтажу.
IV. Обязанность и ответственность распространителя наружной рекламы
1. Распространитель наружной рекламы обязан:
а) после получения разрешения на распространение и размещение средств наружной рекламы или установку рекламной конструкции в 60-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный срок) смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с полученным разрешением;
б) содержать рекламные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего срока действия разрешения;
в) по требованию контролирующих органов за свой счет производить замену, ремонт и окраску элементов наружной рекламы и рекламной конструкции, содержащихся в ненадлежащем виде;
г) выполнять работы по благоустройству прилегающей к рекламной конструкции территории в соответствии с правилами санитарного содержания и благоустройства, действующими на территории поселений Кинешемского муниципального района;
д) исполнять предписания Главного архитектора и устранять в установленные сроки нарушения, выявленные в ходе проверок.
2. Несоблюдение указанных требований является основанием для аннулирования разрешения.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
3. Распространитель наружной рекламы несет ответственность за техническое состояние и безопасность крепления рекламных конструкций в период эксплуатации, электро- и пожарную безопасность рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за размещением и техническим
состоянием средств наружной рекламы
1. Контроль за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации, выполнением требований настоящего Положения (контрольные функции) осуществляет Главный архитектор.
2. В качестве осуществления контрольных функций Главный архитектор обязан:
а) после окончания монтажа средств наружной рекламы произвести его приемку в эксплуатацию с оформлением соответствующего акта;
б) на основании акта, указанного в подпункте а) пункта 2 настоящего раздела, провести процедуру регистрации, постановки на учет объекта рекламы и занесения его в реестр;
в) не реже одного раза в полугодие проводить инвентаризацию средств наружной рекламы;
г) на основании результатов проверок составлять акты с указанием конкретных нарушений;
д) выносить письменное уведомление, обязывающие распространителей наружной рекламы устранить выявленные нарушения с установлением сроков устранения таких нарушений;
е) выдавать предписание о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций;
ж) в случае неустранения выявленных в ходе проверок нарушений и неисполнения предписаний Главного архитектора аннулировать выданное разрешение;
з) предоставлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
3. Главный архитектор вправе:
а) запрашивать и получать от распространителей наружной рекламы необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
б) обращаться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа или переносе средств наружной рекламы.
VI. Государственная пошлина за выдачу
разрешения на распространение наружной рекламы
1. За выдачу разрешения (продление разрешения) на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственная пошлина за выдачу разрешения (продление разрешения) на распространение наружной рекламы вносится в полном объеме в бюджет Кинешемского муниципального района и используется для целевого финансирования расходов по рекламно-художественному и праздничному оформлению, развитию средств рекламной информации, организации и проведению торгов на право распространения наружной рекламы, выставок, демонтажу самовольно размещенной наружной рекламы и других мероприятий в области дизайна и рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 16 апреля 2007 г. N 27(141) "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на распространение средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 12 ноября 2009 г. N 67(401) настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 17 сентября 2008 г. N 51(278)